Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Финансовый механизм обеспечения социальных гарантий в России, его эффективность

irina_krut2020 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2020
Цель курсовой работы – выявление сущности и порядка обеспечения финансового механизма социальных гарантий в России. Исходя из поставленной цели, сформулируем задачи, которые были решены в процессе написания работы: 1. Рассмотреть понятие финансового механизма. 2. Изучить сущность социальных гарантий и источники их финансирования. 3. Определить основы финансирования социальной политики в РФ и рассмотреть расходы на социальные гарантии. 4. Изучить зарубежный опыт предоставления социальных гарантий и пути совершенствования социальной защиты. Объектом исследования являются социальные гарантии и расходы на их предоставление. Предметом исследования выступает финансовый механизм обеспечения социальных гарантий. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение

Социальные гарантии представляют собой социально-экономические нормативы, с помощью которых осуществляются гарантии населению по поддержки признанного обществом уровня потребления, то есть обеспечение минимального стандарта уровня жизни с учетом возможностей экономики страны. Действующая система социальных гарантий должна обеспечивать несколько требований, к которым относится необходимый и достаточный объем финансирования, адресность, обеспеченность материальными ресурсами, учет различных территориальных особенностей, проверенный механизм доведения до получателя выделенных социальных средств и другой помощи. Система социальных гарантий выполняет различные функции, так компенсационная функция поддерживает потребление на определенном уровне; защитная должна гарантировать сохранение пенсий, выплат, льгот, условий труда и проживания; а стимулирующая поддерживает получателя гарантий к росту трудовой и деловой активности. Актуальность темы обусловлена тем, что значимой составляющей экономической политики государства выступает государственное регулирование социальных отношений, являющихся одной из предпосылок экономического развития общества в целом, поэтому значимость социальных гарантий сложно переоценить. На практике социальные гарантии реализуются посредством определенных стандартов, которые связаны с увеличением доходов установленных групп населения, возможностями получения образования и медицинской помощи, обеспеченностью жильем и т.д. Финансовый механизм обеспечения минимальных социальных гарантий связан с порядком формирования государственного бюджета и действием налогового механизма, составными частями которого являются налоговая система государства и действующая налоговая политика. В России имеется проблема несбалансированности доходных полномочий и расходных обязательств по социальной защите населения, распределенных между федеральным, региональным и местным бюджетами. В настоящий время основные доходные полномочия, которые во многом реализуются за счет налогов, сосредотачиваются на федеральном уровне обеспечения социального финансирования. Осуществление социальных гарантий населения включает социальное обеспечение и социальное страхование. Формами финансовых социальных гарантий выступают пенсии, пособия, выплаты, льготы и другие компенсационные выплаты различным категориям граждан, нуждающимся в социальной помощи.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА 1. Сущность финансового механизма и финансирования социальных гарантий 5 1.1.Понятие финансового механизма 5 1.2. Социальные гарантии и механизм их реализации 8 1.3. Источники финансирования социальных гарантий 13 ГЛАВА 2. Финансовое обеспечение социальных гарантий 18 2.1. Средства федерального бюджета на финансирование социальной политики в РФ. Расходы на предоставление социальных гарантий 18 2.2. Опыт предоставления социальных гарантий в странах с развитой рыночной экономикой и необходимость его применения в России 21 Заключение 29 Список использованной литературы 31
Список литературы

1. «О государственном социальной помощи» Федеральный закон от 17 июля 1999 N 178-ФЗ [Текст] / КонсультантПлюс (последняя редакция) 2. "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" Федеральный закон от 15 декабря 2001 N 166-ФЗ [Текст]/ КонсультантПлюс (последняя редакция) 3. Антонов А.Л. Социальная защита населения и предоставление ему управленческих услуг органами местного самоуправления. [Текст] / А.Л. Антонов. - М.: Изд-во Юрайт, 2014. - 265 с. 4. Выговская И.Г. Пенсионное обеспечение как основа социальной политики в Российской Федерации. [Текст] / И.Г. Выговская. - М.: Издательство Юрайт, 2015. — 296 с. 5. Дробот Г. Л. Мировая политика: учебник для бакалавров. [Текст] / Г.Л. Дробот. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 476 с. 6. Захаров М.Л. Право социального обеспечения России. [Текст] / М.Л. Захаров – М.: Юрайт, 2014. – 572 с. 7. Каширина Е.Ю. Основные аспекты социального обеспечения [Текст] / Е.Ю. Каширина - РАГС, 2014. - 368 с. 8. Кирилловых А.А. Систематизация норм о социальной защите граждан: проблемы и перспективы развития законодательства [Текст] / А.А. Кирилловых – М.: «Юнити-Дана», 2014. – 328 с. 9. Кузьмен О.В. Социальная политика государства. [Текст] / О.В. Кузьмен – М.: Юнити-Дана, 2016. – 356 с. 10. Официальный сайт Федеральной Службы Государственной Статистики – URL: www.gks.ru (дата обращения: 26.04.2018) 11. Официальный сайт Казначейства РФ – URL: http://www.roskazna.ru (дата обращения: 15.05.2018) 12. Официальный сайт Министерства финансов РФ – URL: https://www.minfin.ru/ru (дата обращения: 10.04.2018) 13. Официальный сайт Пенсионного фонда РФ – URL: http://www.pfrf.ru (дата обращения: 02.04.2018) 14. Официальный сайт Фонда социального страхования РФ – URL: http://fss.ru (дата обращения: 28.04.2018) 15. Пантелеева Т.С. Экономические основы социальной работы. [Текст] / Т.С. Пантелеева. — М.: ИНФРА, 2015. — 264 с. 16. Романов В.Н. Исследование социально-экономических процессов в современной России. [Текст] / В.Н. Романов. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 415 с. 17. Сазонова Н.Л. Особенности развития социальной политики в Российской Федерации [Текст] / Н.Л. Сазонова – М.: Юрайт, 2015. – 356 с. 18. Стыров М.М. Тенденции финансового обеспечения социальной сферы РФ. [Текст] / М.М. Стыров. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 415 с. 19. Тарент И.Г. Система социальной защиты населения в Российской Федерации: учебное пособие. [Текст] / И.Г. Тарент. — М.: ИНФРА, 2015. — 264 с. 20. Яблокова И.А. Защита права граждан на социальное обеспечение при регулировании различных видов социального обеспечения. [Текст] / И.А. Яблокова — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 476 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Сущность финансового механизма и финансирования социальных гарантий 1.1.Понятие финансового механизма Финансовый механизм является набором видов и форм определенного ведения финансовых отношений, специальных методов формирования и использования финансовых ресурсов, а также способов их определения в количественной форме. При этом вид организации финансовых отношений считается исходным (первоначальным) элементом финансового механизма, потому что определяет способ их выражения и проявления в соответствующих финансовых ресурсах. В рамках финансовой науки различают виды финансовых ресурсов, и каждый из них является результатом процесса распределении не только на макроуровне, но и в формировании денежных доходов и накоплений в конкретной организации. В процессе мобилизации доходов в бюджеты органов государственной власти и местного самоуправления и бюджетов государственных внебюджетных фондов в сфера государственных и муниципальных финансов применяются стандартные виды налоговых платежей (к таким платежам относится налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, НДС, акцизы и т.д.) и различные неналоговые поступления (в основном, дивиденды по акциям, принадлежащим государству, проценты по бюджетным кредитам, суммы пени и штрафов за нарушение бюджетного законодательства). В процессе предоставления бюджетных средств используются конкретные виды бюджетных расходов, связанных с финансированием отраслей экономики, содержанием аппарата управления, реализацией целевых программ, обслуживанием долговых обязательств субъектов власти (по всем уровням бюджетной системы РФ) и другие расходы. Форма ведения финансовых отношений – это установление внешнего порядка их организации, что на практике подразумевает установление механизмов по аккумулированию, перераспределению и использованию финансовых ресурсов и условий его реализации. В процессе ведения бюджетных отношений принято использовать формы расходов бюджетов и поступления средств, имеющихся в результате распределения между бюджетами и перераспределения финансовых ресурсов (в итоге отчислений от доходов регулирующего типа, дотации, субвенции и др.) Формирования объемов налоговых доходов бюджета включает порядок их образования по регламентируемым нормами налогового права: установление источника по уплате налога и налоговой базы, процентных ставок, системы налоговых льгот и санкций, порядка уплаты налога. Согласно функционированию на микроуровне, реализуются различные возможности финансового обеспечения воспроизводственного процесса: механизм самофинансирования, кредитования и государственного финансирования. Наиболее активной частью финансового механизма служат способы количественного определения его параметров, которым свойственны мерные характеристики. Способами количественного определения параметров финансового механизма считается исчисление бюджетных доходов, способы определения необходимого объема финансовой помощи соответствующим бюджетам, варианты начисления амортизации и т.д. Причиной возникающей необходимости частых изменений таких параметров является перемена в государственном устройстве, финансовых полномочий по уровням управления, используемом методе хозяйствования, экономическом и социальном развитии государства. Данные изменения обычно объясняются целями и задачами современной финансовой политики государства. В состав финансового механизма входят многие взаимосвязанные между собой элементы, которые соответствуют разнообразию финансовых отношений в обществе. Для их структуризации и приведения в определенную систему финансовый механизм классифицируется согласно его различным признакам. Финансовый механизм, в зависимости от составляющих самой финансовой системы, которые обеспечивают его функционирование, включает финансовый механизм субъектов хозяйствования (к нему относится финансовый механизм коммерческих и некоммерческих организаций, а также финансовый механизм индивидуальных предпринимателей) и механизм государственных и муниципальных финансов (а именно, бюджетный и финансовый механизм функционирования государственных внебюджетных фондов). Следовательно, финансовый механизм – это инструмент реализации финансовой политики государства в целом, а также регионов и муниципальных образований, но и не только, поскольку с помощью использования его различных элементов органы власти стремятся к обеспечению достижения целей финансовой, социальной и экономической политики, а также с целью решения ее стратегических и тактических задач. Этому помогает обдуманная корректировка элементов финансового механизма, которая реализуется посредством изменений соответствующих норм финансового права, устанавливающих четкие правила функционирования всех структурных элементов финансового механизма. Именно поэтому перестройка финансового механизма, требующаяся в ходе экономического и социального развития государства, в обязательном порядке регламентируется нормативно-правовыми документами. 1.2. Социальные гарантии и механизм их реализации В рыночной экономике, которая современна и социально ориентирована, возрастает роль социальной функции государства. По причине того, что на правительство и государство возложена ответственность за предоставление социальной защиты гражданам и обеспечение равноправного доступа к удовлетворению основных потребностей населения. Существенным показателем действия политики социальной защиты может считаться уровень бедности и социальной необеспеченности. Из имеющейся общественной потребности в государстве по системе законов, которые будут компенсировать несовершенство социальной организации производства материальных благ и их последующего распределения, появляется необходимость социальных гарантий. Можно сделать вывод о том, что основа действия социальных гарантий заключается в разработке комплекса государственных обязательств, направленных на обеспечение экономических, политических, социальных прав и интересов граждан, которые базируются на их планомерном приближении к приемлемому уровню жизни. Социальные гарантии представляют собой систему обязательств общества перед своими гражданами, которая направлена на удовлетворение важнейших потребностей. При этом государство, в процессе предоставления социальных гарантий, возлагает на общество обязательство, которое заключается в том, что само общество ответственно за создание условий каждому его гражданину для реализации его экономической активности и получения дохода. Социальные гарантии – это предоставление государством социальных благ и услуг гражданам без проведения учета их трудового вклада и проверки нуждаемости согласно принципу распределения имеющихся общественных ресурсов данных благ по потребностям. Важной составляющей социальных гарантий являются социальные льготы как система общественных гарантий, которые предоставляются отдельным группам населения (инвалидам, ветеранам труда). В России к социальным гарантиям относят обеспечение: - бесплатного медицинского обслуживания; - общедоступной и бесплатной системы образования; - минимального размера оплаты труда и пенсии; - предоставления социальной пенсии; - гарантированное пособие на ребенка (при рождении ребенка) и на период по уходу за ребенком до достижения им определенного возраста. Социальное обеспечение – это комбинация программы пенсионных сбережений, страхования и функций перераспределения национального дохода страны. Формирование, установление и последующее утверждение государственных социальных стандартов и нормативов проводится в порядке, который определен Государственной Думой РФ. Социально-экономические гарантии являются со стороны государства методом обеспечения удовлетворения различных нужд граждан на уровне социальных норм и нормативов. Нормативы потребления выражаются объемом потребления продуктов питания в натуральном выражении, а также различных товаров текущего потребления непродовольственного типа и некоторых услуг за определенный промежуток времени (день, месяц, год). Нормативы обеспечения – это определенное количество предметов долгосрочного пользования, находящихся в личном потреблении населения, и обеспечение конкретной территории учреждениями сферы образования, охраны здоровья, транспортного обслуживания и т.д. Нормативы дохода выражаются размером дохода семей, гарантирующим им удовлетворение потребностей согласно нормативам, устанавливающим размеры обеспечения. Уровень потребления товаров и услуг, необходимых для текущего и долгосрочного пользования, обозначен в нормативах рационального потребления, они должны гарантировать оптимальное удовлетворение потребностей. Нормативы по минимальному потреблению определяют социально принятый уровень потребления продуктов питания, а также товаров (услуг) непродовольственной линии, который соответствует нормам социальных и физиологических потребностей. Статистические нормативы определяются показателями фактического потребления обеспеченности всего населения по отдельным социальным группам. В сфере жилищно-коммунального хозяйства государственные нормативы устанавливают следующие нормы: а) предельную норму оплаты услуг по содержанию жилья, жилищно-коммунальных услуг в зависимости от получаемого дохода; б) показателей, регламентирующее качество предоставления коммунальных услуг. В сфере транспортного обслуживания и связи государственными социальными нормативами служат: а) нормы, касающиеся регулярного обеспечения транспортом общего пользования; б) качественные показатели транспортного обслуживания; в) нормы по обеспечения населения услугами связи. По охране здоровья населения государственные социальные нормативы включают: а) перечень и конкретные показатели, обеспечивающие гражданам гарантированную медицинскую помощь, а также показатели, регламентирующие качество ее оказания; в) нормативы по льготному обеспечению отдельных категорий населения необходимыми лекарственными и другими специальными средствами; г) нормативы в сфере обеспечения питанием в государственных учреждениях охраны здоровья. В сфере образования к государственным специальным нормативам относятся: а) объем услуг, который оказывается государственными и коммунальными учреждениями по дошкольному, общесреднему, профессионально-техническому и высшему образованию; б) нормативы, устанавливающие предельную наполняемость классов и групп; в) нормативы, регулирующие уровень соотношения учеников (студентов) и педагогов (как школьных, так в высших учебных заведениях); г) нормативы объемов материального обеспечения учебных заведений. При этом реальный объем и уровень обеспечения социально-экономическими гарантиями считаются показателем цивилизованности страны. Существуют несколько основных направлений действия социальных гарантий: 1) В процессе производства государство должно гарантировать каждому занятому: а) поддержание нормального уровня благосостояния путем установления минимального размера заработной платы и ее индексации; б) оптимальные налоги в зависимости от получаемого дохода; в) обеспечения свободного ведения предпринимательской деятельности. 2) В обязательства государство входят гарантии по удовлетворению первоочередных потребностей граждан и общества, котором гражданин не может предпринимать самостоятельно, это: а) получение общего образования; б) работа в области воспитания детей и подростков; в) подготовка профессиональных кадров; г) процесс организации охраны здоровья и поддержания физической культуры и пр. 3) Государство также должно вести работу по способствованию повышения уровня доходов отдельных слоев населения, которые не имеют возможности самостоятельного обеспечения жизненного уровень для себя и своей семьи, в соответствии с минимальными социальными стандарта и независимо от того, принимают ли они участие в процессе производства, в следующих формах: а) пенсии; б) стипендии; в) разнообразные виды помощи; г) осуществление денежных выплат и их индексации; д) льготы налогообложения. За счет бюджета и законодательства государство обязательно гарантирует удовлетворение приоритетных нужд согласно минимально установленным нормам. А в процессе реализации социально-экономических программ, имеющих местный статус (в регионе, области, округе), органы местного самоуправления, разрабатывая и осуществляя данные программы, имеют возможность предусматривать дополнительные социальные гарантии, с помощью средств местных бюджетов. Согласно приоритетности финансирования гарантий социальной сферы ведется разработка и выполнение государственных и местных бюджетов. Для выравнивания возможностей отдельных территориальных обществ в рамках предоставления законодательно установленных социальных гарантий реализуется государственная целевая поддержка местного самоуправления. Есть такое понятие как фонд потребления, выражающейся общей суммой благ и услуг, которые население потребляет население за определенный период времени. Но выделяемые на социальную защиту населения средства не должны расти необоснованно, так как в таком случае требуется дополнительное изъятие средств из фонда оплаты труда в объеме фонда потребления, но это увеличивает объемы перераспределения и уменьшает стимулирующую роль заработной платы, при этом, не увеличивая объем совокупного потребления. Поэтому в государстве из наличия общественной потребности действия системы законов продиктована необходимость социальных гарантий, которые будут компенсировать несовершенство социальной организации как непосредственного производства материальных благ, так и их распределения. Таким образом, сущность социальных гарантий выражается в разработке комплекса государственных обязательств, регламентирующего обеспечение главных прав граждан (экономических, политических, социальных и других), их свобод и интересов, которые основывается на максимальном приближении к приемлемому уровню жизни. 1.3. Источники финансирования социальных гарантий Средства, направляемые на финансирование и обеспечение социальных гарантий, могут выделяться из государственного и местных бюджетов, либо накапливаться за счет разных внебюджетных фондов. Основой расчетов фактических расходов на социальные потребности из всех источников является финансовый норматив расходов государства на социальные гарантии, тогда в стране достигается высокий уровень индекса человеческого развития, относящего к интегральным показателям и принятым ООН в 1990 году. К одной из важнейших проблем относится создание надежного механизма финансирования социальных потребностей за счет средств внебюджетных фондов. Следовательно, большого внимания заслуживает использование средств предпринимательских структур. За счет своих доходов предприятие создает социальную инфраструктуру, дающую возможность максимального удовлетворения материальных и духовных потребностей его работников. Это обеспечивает посредством работы ведомственных санаториев и домов отдыха, детских садов, заведений культуры, при этом осуществляются договоры по обслуживание коллектива предприятий поликлиниками, ведется деятельности по подготовки кадров. Считается, что в будущем возрастут финансовые ресурсы предприятий, направляемые на социальные потребности, за счет чего может частично снизиться нагрузка на местные и государственный бюджеты. В настоящее время в странах с развитой рыночной экономикой появился новый источник финансирования социального развития – спонсорство и меценатство, которые можно отнести к некоммерческой деятельности организаций и частных лиц, направленной на удовлетворение потребностей общества в социальных гарантиях. В плане теории меценатство и спонсорство определяются как специальная форма инвестирования в социальную сферу. Во многих странах данная сфера деятельности регулируется законодательством, а государство гарантирует поощрение такой деятельности путем предоставления льгот по налогообложению. Параллельно главным источником финансового обеспечения социальной инфраструктуры является страхование (пенсионное, медицинское, в случае безработицы и от несчастного случая на производстве), функционирование которого в государстве рассчитано на все занятое население, ведь именно оно принимает участие в процессе создания страховых фондов. Действие системы обязательного социального страхования устанавливается на принципе солидарности, согласно которому проводится перераспределение средств (работоспособные частично обеспечивают неработоспособных, здоровые больных, работающие безработных и т.д.) Работники отчисляют процент от своей заработной платы на пенсии, медицинское обслуживание, а также на содержание безработных под гарантии государства, которое обязуется, что при достижении ими неработоспособного возраста или в случае инвалидности, следующие поколения граждан будут предоставлять отчисления на их содержание. При этом страховые платежи являются основным источником доходов фонда, они рассчитываются исходя из заработной платы. В Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования к плательщикам страховых взносов относятся организации, учреждения, предприятия (различных форм собственности и организационно-правовой деятельности), другие хозяйствующие субъекты, в состав которых входят органы исполнительной власти, производящие платежи обязательного медицинского страхования неработающего населения (детей, учеников, пенсионеров, официально зарегистрированных безработных) на основе территориальных программ в сфере обязательного медицинского страхования. В фондах обязательного медицинского страхования установлены страховые тарифы взносов, регламентируемые общими законами о тарифах страховых взносов во внебюджетные социальные фонды государственного типа. Что касается пенсионного страхования, то оно должно осуществляться с помощью создания негосударственных пенсионных фондов. Целью работы Пенсионного фонда РФ является обеспечение работников пенсиями по старости, инвалидности или в случае потери кормильца, а некоторым категориям работников выплачиваются пенсии за выслугу лет. Пенсионный фонд создается за счет взносов, которые отчисляются от заработной платы и перечисляются каждый месяц. Государственный фонд занятости населения РФ был создан с целью финансирования мероприятий, которые связаны с разработкой и последующей реализацией государственной политики занятости населения. В данный фонд плательщиками страховых взносов являются только работодатели: предприятия, организации и другие хозяйствующие субъекты. Общественные организации инвалидов освобождены от уплаты страховых взносов, а также предприятия и объединения, относящиеся к собственности данных организаций, поскольку они были созданы для осуществления их уставных целей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 40 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Финансы, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Финансы, 26 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg