Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Теоретическое обоснование автоматизации кадрового учета и расчетов с персоналом.

irina_krut2020 1375 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2020
Целью создания АСУ в большинстве случаев является комплекс мероприятий, позволяющий повысить управляемость и эффективность деятельности предприятия за счет: • оптимизации бизнес-процессов; • автоматизации функций оперативного управленческого учета; • централизации нормативно-справочных данных, которая позволит организовать единую систему доступа, хранения и обработки информации; • оперативного предоставления центрам ответственности предприятия информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.
Введение

В настоящее время тема автоматизации является одной из самых актуальных для многих организаций. Своевременный и быстрый доступ к информации сегодня является необходимым условием успешного решения бизнес - задач, стоящих перед предприятиями и организациями. Поэтому такие факторы как оперативность и качество формирования документов, отлаженность работы справочно-информационной службы, четкая организация хранения, поиска и использования документов непосредственно влияют на качество управления и, следовательно, на экономическую эффективность деятельности компании в целом. Одним из важных источников снижения издержек и затрат предприятия и оптимизации методов ведения бизнеса, в соответствии с текущей рыночной ситуацией являются информационные системы. Любая компания при выборе технологий, способствующих повышению производительности и росту бизнес-показателей, ориентируется на следующие ключевые аспекты: • затраты; • безопасность; • простота использования. Основные преимущества, которые получает заказчик автоматизированной системы: • легкий, быстрый и четко разграниченный доступ к информации для любого сотрудника предприятия; • простота и точность формирования любой отчетности о деятельности организации; • возможность оперативного получения информации о состоянии дел на предприятии, что позволяет руководству принимать более взвешенные и обоснованные решения; • улучшение порядка и качества работы компании в целом, что делает ее привлекательней, как для сотрудников, так и для потенциальных клиентов. Автоматизация позволяет оперативно получить сведения об организации, направлена на сокращение затрат и увеличение прибыли в процессе деятельности предприятия. При помощи автоматизации достигается получение руководством оперативной, достоверной и систематизированной информации о деятельности предприятия с возможностью оперативно определять наиболее рентабельные виды продукции, гибко управлять имеющимися финансовыми ресурсами, осуществлять непрерывное планирование, используя широкие возможности для анализа различных показателей.
Содержание

1. Теоретическое обоснование автоматизации кадрового учета и расчетов с персоналом. 1.1 Теоретические аспекты автоматизации кадрового учета и расчетов с персоналом. 1.2. Программы для автоматизации кадрового учета и расчетов с персоналом 2. Организационно-экономическая характеристика организации ООО «СПК «Ждановский» 3. Автоматизация бухгалтерского учета (кадрового учета и расчетов с персоналом 3.1. Заполнение справочников 3.2. Работа с документами 3.3. Формирование отчетов Выводы и предложения Список литературы Приложения
Список литературы

Отрывок из работы

1. Теоретическое обоснование автоматизации кадрового учета и расчетов с персоналом 1.1. Теоретические аспекты автоматизации кадрового учета и расчетов с персоналом Расчеты с персоналом по оплате труда являются важной составляющей бухгалтерского учета в любой компании. Оплата труда занимает значительную часть расходов организации, на основании которых определяется себестоимость продукции. Согласно Трудового кодекса РФ оплата труда работников представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности и количества работы, компенсационные выплаты и доплаты. Учет расчетов по оплате труда включает в себя следующие задачи: своевременная выплата заработной платы и удержаний из нее, расчет среднего заработка для начислений отпускных, пособий по временной нетрудоспособности, командировочных расходов; осуществление выплат социального характера; соблюдение трудового и налогового законодательства; своевременное предоставление отчетной документации. Нормативное регулирование процесса бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда представлено следующими документами: ФЗ «О бухгалтерском учете», Трудовой кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, а также другими нормативно-правовыми документами. Основополагающим документом в бухгалтерском учете является учетная политика компании, где отражены правила ведения бухгалтерского учета. В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О Бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011 любой экономический субъект вправе сам разрабатывать учетную политику. Каждая компания при формировании учетной политики должна основываться на требованиях законодательства, исходить из особенностей своей хозяйственной деятельности [5]. Грамотно подготовленная учетная политика позволит обеспечить эффективное управление финансовым состоянием компании. Согласно ст.9 Федерального закона «О Бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011 каждый факт хозяйственной жизни должен быть оформлен с помощью первичного учетного документа. Форма первичной документации утверждается руководителем компании по представлению лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета. Документация может составляться в бумажном или электронном виде. Формы первичных документов по учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда представлены в таблице 1.1. Таблица 1.1 Унифицированные формы первичных документов по учету рабочего времени и расчетов по оплате труда Наименование Форма Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда Т-12 Табель учета рабочего времени Т-13 Расчетно-платежная ведомость Т-49 Расчетная ведомость Т-51 Платежная ведомость Т-53 Журнал регистрации платежных ведомостей Т-53 Лицевой счет Т-54 Лицевой счет (свт) Т-54а Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику Т-60 Записка-расчет при прекращении (расторжениии) трудового договора с работником (увольнение) Т-61 Акт о приеме работ, выполенных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы Т-73 Согласно ст. 139 Трудового кодекса РФ средний заработок рассчитывается при оплате больничных листов, отпускных, выходных пособий, командировочных расходов. Для расчета средней заработной платы компания не учитывает выплаты социального характера, а также выплаты, которые не относятся к оплате труда (материальная помощь, организация питания, обучение, проезд и т. д.) [4].Трудовой кодекс РФ определяет следующий порядок оплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком: пособие определяется исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за предыдущие 2 года, предшествующих наступлению временной нетрудоспособности, отпуска по уходу за ребенком, отпуска по беременности и родам; учитывается заработок за указанный период времени, начисленный другими страхователями при предоставлении справки с места работы; при отсутствии у застрахованного лица заработка пособие рассчитывается исходя из размера МРОТ; с целью увеличения размера пособия застрахованное лицо, которое находилось в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком в годы, предшествующие наступления указанных страховых случаев, вправе написать заявление о замене соответствующих календарных лет для расчета среднего заработка. Оплата больничного листа положена и уволившимся сотрудникам, при условии, что страховой случай наступил в течение 30 календарных дней с момента увольнения. Больничный лист будет оплачен только в том случае, если застрахованное лицо не трудоустроилось в штат другой организации, и не состоит на учете в государственной службе занятости. Бывший сотрудник вправе обратиться за оплатой пособия в течение 6 месяцев с даты окончания срока действия больничного листа. В случае сокращения численности штата по инициативе работодателя факт наступления нетрудоспособности предполагает перенос срока его увольнения до окончания срока нетрудоспособности. Соответственно, дополнительные компенсации, которые предусмотрены ст. ст. 178, 180 ТК РФ в связи с расторжением трудового договора до истечения срока уведомления о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности, подлежит уменьшению. Оплата отпускных пособий положена каждому работающему застрахованному лицу. Согласно Постановлению Правительства РФ «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» от 24 декабря 2007 г. N 922 средний заработок для оплаты отпускных определяется исходя из заработной платы, фактически начисленной за расчетный период за 12 календарных месяцев, и на среднемесячное число календарных дней (29,3). Синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда ведется на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Счет является пассивным, так как на нем отражают операции, связанные с образованием и погашением кредиторской задолженности компании по оплате труда перед персоналом. По кредиту счета 70 отражают операции по начислению заработной платы за счет всех источников в корреспонденции со счетами, на которых эти источники учитываются [2, с.11]. Сальдо счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» кредитовое. Оно показывает задолженность компании перед персоналом по начисленной заработной плате (то есть общую сумму к выплате на конец месяца). Сальдо может быть дебетовым (например, при излишне выплаченной заработной плате или выплате неотработанного аванса). Основанием для записи по счету 70 являются расчетные, расчетно-платежные и платежные ведомости, отчеты кассира, реестры невыданной заработной платы [2, с. 11]. В случае, если сотрудник своевременно не получил заработную плату, компания хранит ее в течение трех лет и учитывает ее на счете 76, субсчет «Депонированная заработная плата». Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется по каждому работнику компании. На каждого работника открывается лицевой счет, налоговая карточка учета совокупного дохода физического лица, расчетные и расчетно-платежные ведомости. Согласно законодательству из заработной платы работника могут производиться удержания, которые представляют собой вычеты, уменьшающие начисленную заработную плату. Страховые взносы не удерживаются из заработной платы работника. Рассчитываются страховые взносы на каждого работника и уплачиваются работодателем в фонд обязательного медицинского страхования (ставка составляет 5,1 %), фонд пенсионного страхования (22 %) и фонд социального страхования (2,9 %). В обязательном порядке из заработной платы работника удерживается налог на доходы физических лиц (НДФЛ), единая ставка которого составляет 13 процентов. Налоговым кодексом РФ также предусмотрены и другие ставки. Базой для начисления НДФЛ является доход физического лица за вычетом стандартных, социальных и имущественных вычетов. Также из заработной платы могут производиться вычеты по исполнительным листам (например, алименты). Максимальное удержание из заработной платы работника не должно превышать 50 процентов от общей суммы заработка. Исключение составляют вычеты при отбывании исправительных работ, взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью другого лица, возмещении вреда лицам, понесшим ущерб в связи со смертью кормильца, и возмещении ущерба, причиненного преступлением. Размер удержаний из заработной платы в этих случаях не может превышать 70 процентов [4]. В бухгалтерском учете необходимо не только отражать достоверные расчеты с персоналом по оплате труда, но также и безошибочно рассчитывать суммы выплат, в положенный срок производить вычеты различного рода, работать в соответствии с законодательством. Соблюдение всех норм и положений законодательства способствует отлаженной работе, а также сохранению позиций среди конкурентов. В Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности отмечено, что важнейшим условием обеспечения качества бухгалтерской отчетности является результативный контроль. Ядром системы контроля является аудит, который представляет собой оценку полноты отражения выполненных операций в бухгалтерском учете, проверку соблюдений компанией требований налогового и трудового законодательства. Следовательно, аудит в настоящее время становится одним из наиважнейших и необходимых инструментов повышения качества бухгалтерского учета. Одной из важнейших задач дальнейшего развития учета расчетов с персоналом по оплате труда является его сближение с требованиями международных стандартов финансовой отчетности (МСФО), которое, как известно [7,8], положено в основу реформирования нормативного регулирования российского бухгалтерского учета. И в этом отношении большую роль может сыграть принятие нового положения по бухгалтерскому учету, посвященного вопросам учета расчетов по оплате труда, проект которого в настоящее время размещен на сайте Минфина РФ. 1.2. Программы для автоматизации кадрового учета и расчетов с персоналом В любой, даже небольшой организации имеется персонал. Для того чтобы сотрудникам рассчитать заработную плату, их необходимо занести в специализированную программу – кадры. Большую популярность приобрела такая программа для отдела кадров, как 1С. Конечно, это приложение прекрасно справляется с поставленными задачами, но оно платное. В интернете можно найти более десятка программ, которые облегчат работу кадровика. Не стоит спешить устанавливать первое попавшееся приложение. Необходимо провести небольшой анализ, а затем сравнить все платные и бесплатные программы. Чаще всего кадровики используют следующий софт: • 1С: Зарплата и Кадры; • Корс-Кадры; • БухСофт: Зарплата и Кадры; • Сотрудники предприятия; • Кадры Плюс; • Отдел кадров; • Персонал Бизнес. Каждая из представленных выше программ уникальна, при этом все они подходят для работы кадровых служб. Следует учесть, что часть программ бесплатная, а другая платная. 1С: Зарплата и Кадры Программа 1С Кадры предназначена для кадрового учета, а также расчета заработной платы. Приложение работает с бюджетным и хозрасчетным финансированием. Программка может быть предназначена для организации учёта сотрудников, регистрации служебных помещений, а также для получения справочной информации по кадровому составу. К основным возможностям относится: • Расчет заработной платы; • Создание штатного расписания; • Кадровый учет; • Налогообложение; • Формирование отчетности; • Возможность учета отработанного времени; • Работа с фондами оплаты труда. Программа занимает лидирующие позиции по популярности. Единственный недочет приложения – его платность. Корс-Кадры Программа, предназначенная для кадрового учета. Благодаря приложению, кадровик может учитывать сотрудников предприятия, а также формировать все необходимые приказы. Программка платная, ее можно приобрести за 1500 рублей. Если не хочется платить деньги, рекомендуется воспользоваться бесплатной версией продукта – Мини-кадрами. Конечно, бесплатная версия немного урезана, но для основной работы ее функционала будет достаточно. Основные возможности программы: • Создание анкеты сотрудника, со всеми данными (ФИО, Фотография, Образование и т.д.); • Ведение «календаря» кадровика (посещения, прогулы, больничные); • Создание всех необходимых приказов; • Составление отчетов; • Печать необходимых документов. У программы интуитивно понятный интерфейс, поэтому с работой справится даже неопытный пользователь. Следует отметить, что у приложения имеется и сетевая версия. БухСофт: Зарплата и Кадры Программа Кадры занимает лидирующие позиции среди бесплатных приложений, предназначенных для кадрового учета. При желании можно приобрести лицензию, стоимость которой не превышает 1000 рублей в год. В этом случае вы получаете дополнительный функционал. В программе можно вести учет таких данных, как: • Налогообложение; • Отпуска; • Больничные; • Карта сотрудника; • Командировки; • Перемещения; • Долги. С программой «Зарплата и Кадры» можно работать не только через компьютер, но и через интернет, то есть для этих целей может быть использовано мобильное устройство. Сотрудники предприятия Это бесплатное приложение, предназначенное для кадровой работы. В отличие от многих программок, «Сотрудники предприятия» позволяет вести сразу несколько организаций. Чтобы было проще работать с приложением, разработчики предусмотрели возможность работы с трех учетных записей: Администратор, Пользователь и Гость. В первом случае можно создавать и редактировать записи. Что касается учетной записи «Пользователь», то она позволяет только заполнять уже созданные базы и документы. Гость способен только просматривать готовую документацию. К основным возможностям программки можно отнести: • Возможность захвата камеры (для получения фото сотрудника); • Работа со сканером; • Создание трудовых договоров; • Разработка новых шаблонов; • Создание приказов; • Возможность расчета отпуска и стажа работы; • Ведение табеля учета рабочего времени; • Напоминание о необходимости прохождения медицинской комиссии; • Выгрузка документов в Word и Excel; • Отправка документов на печать. Программа имеет сетевой доступ, а значит, с ней может работать сразу несколько сотрудников. Количество рабочих мест в программе не ограничено. Кадры Плюс Это многофункциональная программка, способствующая улучшенной работы отдела кадров. Следует сразу отметить, приложение платное, но его можно использовать в тестовом режиме в течение 55 дней. Этого времени достаточно, что полностью изучить функционал и понять подходит ли приложение для работы в вашей компании. Основные функции «Кадры Плюс»: • Создание карточек для каждого сотрудника; • Учет рабочего времени; • Структуризация организации; • Классификация должностей; • Формирование табелей; • Создание всех необходимых приказов; • Расчет стажа сотрудника; • Учет движения каждого сотрудника; • Создание шаблонов для любых документов; • Экспорт документации в Excel; • Расчет отпуска. Это неполный список возможностей программы. Подробнее с функционалом можно ознакомиться на официальном сайте разработчиков. Примечательно, что приложение может быть установлено даже на слабых компьютерах с ОС Windows XP. Отдел кадров Отдел кадров – это многофункциональная программа, способная заменить даже 1С. Следует сразу учесть, что приложение платное. Разработчики предоставляют бюджетным и государственным организациям скидку в размере 30%. Интерфейс программки интуитивно понятен, поэтому сложностей в работе возникнуть не должно. Конечно, сначала могут возникнуть некоторые непонимания, так как «Отдел кадров» оснащен большим количеством функций. Со временем вся работа будет выполняться на автомате. Основные функции приложения: • Создание подробной карточки сотрудника; • Импорт/Экспорт данных из 1С; • Создание кадровых документов; • Составление штатного расписания; • Расчет всех видов стажей; • Подключение любого типа классификатора; • Учет отпусков и командировок; • Экспорт данных для отправки в ПФР; • Работа со стандартными отчетами; • Статистика организации (свободные и занятые единицы). На самом деле это не весь список того, что умеет делать программа. Вы можете работать с программкой по сети. При необходимости можно подключать дополнительного сотрудника, но за каждый аккаунт придется платить. Персонал Бизнес Профессиональное приложение необходимое для кадровой работы. Благодаря программе «Персонал Бизнес» осуществляется автоматизация кадрового делопроизводства. Программка ориентирована на такие организации, в которых отсутствует самостоятельная кадровая служба. Управлять программой несложно, поэтому с задачей справится любой ответственный за кадровую работу сотрудник. Даже неподготовленный «кадровик» сможет вести полноценный кадровый учет. Версия «Персонал Бизнес» распространяется бесплатно. При необходимости можно перейти на «Pro» версию, но за отдельную плату. Функционал программы: • Ведение карточек сотрудников; • Отслеживание перемещений и назначений; • Штатное расписание; • Табель учета рабочего времени; • Расчет стажа; • Планирование карьерного роста сотрудников; • Работа с нормативными документами; • Печать необходимых документов; • Создание текстовых и графических статистик; • Резервное копирование базы; • Возможность ведения справочно-нормативных документов. Благодаря возможности создания запросов, можно извлечь любую информацию из базы. При этом подобную процедуру может выполнить сам кадровик без привлечения системного администратора. 2. Организационно-экономическая характеристика организации ООО «СПК «Ждановский» Одним из принципов рациональной организации производства на сельскохозяйственном предприятии является углубление специализации и рациональное сочетание отраслей. Под специализацией предприятия понимают сосредоточение его деятельности на производстве определенного вида или видов продукции. На сельскохозяйственном предприятии этот процесс связан с расширением одной или нескольких отраслей при соответствующем сокращении других. Он может осуществляться до тех пор, пока это экономически выгодно. Цель специализации – создание условий для увеличения прибыли, объема производства продукции, снижения издержек, повышение производительности труда, улучшение качества продукции. Для этого рассмотрим динамику и структуру выручки ООО «СПК «Ждановский» в таблице 2.1
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 61 страница
1200 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 87 страниц
2400 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 45 страниц
250 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 110 страниц
30000 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 46 страниц
3000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg