Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Особенности уплаты таможенных платежей при применении различных таможенных процедур

irina_krut2020 2610 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 87 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2020
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Подготовка магистерской диссертации осуществлялась в соответствии с направлениями, предусмотренными: 1) программой деятельности Правительства Республики Беларусь на 2016-2020 гг., утверждённой Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05 апреля 2016 г. № 274; 2) основными положениями Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016-2020 гг.; 3) основными направлениями развития таможенной службы Республики Беларусь на 2016-2020 гг. и на прогнозный период до 2025 года, утвержденными Приказом Председателя Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 28 марта 2016 г. № 135-ОД. Целью настоящего исследования является: комплексный анализ существующих системы, порядка и сроков уплаты, особенностей таможенных платежей в различных таможенных процедурах на основе изучения научных и законодательных источников, анализа и обобщения действующей практики. Для достижения поставленных целей в ходе данной работы необходимо решение следующих задач: 1) изучить понятие и сущность таможенных платежей; 2) проанализировать классификацию таможенных платежей, общий порядок и сроки их уплаты; 3) выявить основные проблемы, возникающие при исчислении и уплате таможенных платежей в различных таможенных процедурах и внести предложения по совершенствованию законодательства в области правового регулирования контроля над уплатой таможенных платежей. Проведенное исследование позволило сформулировать и вынести на защиту следующие основные положения: 1. Роль и значение таможенных пошлин, налогов. Таможенные платежи, в частности ввозные таможенные пошлины, налоги в современных условиях остаются одним из важных источников пополнения государственного бюджета государства. При этом повышение собираемости таких видов таможенных платежей напрямую зависит от объемов внешнеторговой деятельности и от уровня эффективности применяемых правовых средств, гарантирующих своевременное и полное поступление таможенных платежей в государственный бюджет. Таможенные платежи являются одним из важнейших инструментов регулирования и участия государства в системе внешнеэкономической деятельности. Именно такие платежи во многом определяют место того или иного государства в международных сферах деятельности. Опыт стран-участниц ЕАЭС, таких как Российская Федерация и Казахстан после вступления во Всемирную торговую организацию (далее –ВТО) говорит о тенденции, ведущей к снижению по значительным категориям товаров ставок ввозных таможенных пошлин. Данное снижение повлекло достаточно внушительный поток товаров на рынок стран-участниц ЕАЭС. Примечательно то, что снижение ставок ввозных таможенных пошлин, не коснулось той категории товаров, на которые распространяются экономические санкции, направленные в отношении Российской Федерации. По тем категориям товаров, импорт которых увеличился в нарушение экономических интересов государств-членов ЕАЭС, их отечественных производителей, были приняты ответные меры, связанные с повышением так называемых контрольных уровней таможенной стоимости, что практически равноценно повышению ставок ввозных таможенных пошлин. При этом повышение таких контрольных значений таможенной стоимости не противоречит условиям участия в ВТО. Такие меры позволили остановить ввоз опасных для экономики и отечественных производителей товаров стран-участниц ВТО. Таким образом, установление более высоких ставок ввозных таможенных пошлин, введение специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, являются обстоятельствами, характеризующими защитную функцию таможенных пошлин, налогов. 2.Льготы по уплате таможенных платежей. Под льготами по уплате таможенных платежей понимаются: ? льготы по уплате ввозных таможенных пошлин или тарифные преференции; ? льготы по уплате вывозных таможенных пошлин; ? льготы по уплате налогов; ? льготы по уплате таможенных сборов. Самыми значимыми из вышеуказанных льгот, являются тарифные преференции и льготы по уплате налогов. В современном мире самым распространенным инструментом предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин является предоставление тарифных преференций. Тарифные преференции могут применяться в виде полного освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин либо частичного освобождения. Тарифные преференции применяются по принципу страны происхождения товаров. Они используются на двусторонней основе, подразумевающей предоставление тарифных преференций одному государству либо объединениям государств, в которые входит государство, предоставляющее тарифные преференции, взамен на предоставление аналогичных льгот по уплате ввозных таможенных пошлин ему. В рамках единой системы тарифных преференций, используемой в ЕАЭС, применяются тарифные преференции в виде снижения установленной ЕТТ ЕАЭС ставки ввозной таможенной пошлины на двадцать пять процентов. Такие льготы применяются в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран, перечень которых утверждается международным соглашением. С точки зрения тарифных преференций, выделение категории развивающихся стран построено по принципу объединения государств, где производство товаров основано на использовании дешевой рабочей силы, при том, что такие государства достигли достаточно высокого уровня экономического развития. В отношении наименее развитых стран применяется льгота по уплате ввозных таможенных пошлин в виде полного освобождения от их уплаты. Подобного рода льготы носят в большей степени социальный характер, который заключается в стимулировании и создании производств в странах, имеющих невысокий уровень экономического развития. Кроме того, применение таких льгот должно способствовать привлечению иностранных инвестиций в такие страны. Тарифные преференции в виде полного освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин применяются в отношении товаров, происходящих из государств-участниц Содружества Независимых Государств (Республики Таджикистан, Узбекистан, Туркменистан, Молдовы и Украины), а также Грузии и Сербии. Также государствами-членами ЕАЭС применяются тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из Социалистической Республики Вьетнам в виде применения ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от установленных Единым таможенным тарифом ЕАЭС (далее – ЕТТ ЕАЭС), уровень которых должен быть несколько ниже, нежели установленный ЕТТ ЕАЭС. Отличительной особенностью применение режима свободной торговли в отношении товаров, происходящих из Социалистической Республики Вьетнам, является использование триггерных мер, заключающихся в установлении нулевых ставок ввозных таможенных пошлин в отношении некоторых категорий товаров. Применение нулевой ставки осуществляется только в случае не превышения установленного объема ввоза (квоты) таких товаров. В случае превышения таких объемов, ввозные таможенные пошлины подлежат уплате исходя из ставок ввозных таможенных пошлин, установленных ЕТТ ЕАЭС. Предоставление любых из вышеуказанных видов тарифных преференций объединяют условия их предоставления: 1) наличие при таможенном декларировании и (или) выпуске товаров надлежаще оформленных документов, подтверждающих страну происхождения товаров; 2) наличие у таможенных органов государств-членов ЕАЭС образцов печатей и подписей лиц, уполномоченных на выдачу и заверение документов, подтверждающих страну происхождения товаров; 3) соблюдение правила непосредственной закупки, заключающегося в условии, что контрагентами по заключенным внешнеэкономическим сделкам должны выступать государства-пользователи системы преференций; 4) соблюдение правила непосредственной поставки, заключающейся в условии непосредственного ввоза товаров из стран-пользователей системы тарифных преференций, в государство, которое является членом ЕАЭС, не покидая государственных территории таких государств. Иные льготы по уплате ввозных таможенных пошлин и (или) налогов носят целевой характер. Так, в частности, льготы по уплате ввозных таможенных пошлин и (или) налога на добавленную стоимость (далее – НДС) могут предоставляться организациям резидентам Республики Беларусь, которые зарегистрированы в малых городах. Такая льгота предоставляется при ввозе товаров согласно перечню, утвержденному законодательством Республики Беларусь в тех случаях, когда учредители таких организаций ввозят товары в качестве неденежного вклада в уставный фонд. В целях привлечения иностранных инвестиций в экономику Республики Беларусь, могут применяться льготы по уплате ввозной таможенной пошлины и НДС в случае ввоза товаров в рамках инвестиционных договоров, заключенных правительством Республики Беларусь или ее подчиненными органами. 3.Экономическая роль таможенных пошлин, налогов для таможенных процедур. Экономическая роль таможенных пошлин, налогов выражается через установление их в отношении определенных таможенных процедур. Речь идет о применении либо освобождении от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, которые применяются в отношении сырья, материалов и комплектующих. Обложению такими платежами подлежат именно произведенные товары, которые являются продуктами переработки. Таким процедурами являются переработка на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, таможенная процедура свободной таможенной зоны и свободного склада. Установление названных таможенных процедур направлено в большей своей степени на развитие собственных производств, способствованию импортозамещения, привлечения и обеспечения благоприятных условий для иностранных инвестиций, и, как следствие, созданию собственных производств товаров, способных обеспечить полноценную конкуренцию на мировом рынке при нормальном течении торговли в условиях полной конкуренции. Одной из уникальной особенностей названных таможенных процедур, как и таможенной процедуры свободной таможенной зоны (далее – СТЗ) является порядок исчисления таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, изготовленных с использованием иностранного сырья, материалов и комплектующих, которые помещены под таможенную процедуру СТЗ. Такая особенность заключается в том, что таможенные пошлины и налоги исчисляются и уплачиваются в отношении товаров, изготовленных с использованием иностранного сырья, материалов и комплектующих, которые помещены под таможенную процедуру СТЗ, по принципу импортной составляющей. Условием применения принципа импортной составляющей является идентификация иностранного сырья, материалов и комплектующих, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, и которые использовались при производстве продуктов переработки. Принцип импортной составляющей заключается в том, что в отношении произведенных товаров таможенные пошлины, налоги исчисляются и уплачиваются исходя из таможенной стоимости только сырья, материалов и комплектующих, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, и применения именно к ним ставок ввозных таможенных пошлин, налогов, установленных на день подачи декларации на товары, поданной для помещения иностранных товаров под таможенную процедуру СТЗ. В случае отсутствия идентификации в произведенных товарах (продуктах переработки) иностранного сырья, материалов и комплектующих, которые были помещены под таможенную процедуру СТЗ, и использовались при изготовлении, таможенные пошлины, налоги подлежат уплате исходя из таможенной стоимости именно произведенного товара, которая значительно выше стоимости самого иностранного сырья, материалов и комплектующих. Ставки ввозных таможенных пошлин применяются те, которые установлены в отношении произведенных товаров. Указом Президента Республики Беларусь №262 от 09 июня 2015 г. «О некоторых вопросах деятельности свободных экономических зон на территории Республики Беларусь» товары, изготовленные с использованием только иностранного сырья, материалов и комплектующих, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, так и при использовании которых использовались отечественное сырье, материалы и комплектующие, освобождены от уплаты НДС. Анализ ЕТТ ЕАЭС помог установить, что в отношении товаров для переработки установлены более низкие ставки, чем в отношении продуктов переработки. Основное исключение в данном правиле составляют товары 84 и 90 групп ЕТТ ЕАЭС (технологическое оборудование). В случае если, налоговой базой для исчисления ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин является их таможенная стоимость, то подлежит использованию таможенная стоимость товаров для переработки, то есть таможенная стоимость продуктов переработки за вычетом производственных расходов, в которые, как правило, включаются затраты на электроэнергию, амортизацию оборудования, зарплату рабочим. Таким образом, названные таможенные процедуры за счет снижения налогового бремени позволяют снизить отечественным производителям производственные издержки в целом, и, как следствие, производственную себестоимость произведенных товаров, в производстве которых использовались иностранные товары, ранее помещенные по таможенную процедуру СТЗ. Такие обстоятельства позволяют сделать произведенную продукцию более конкурентноспособной за пределами ЕАЭС. К сожалению, многие отечественные производители товаров, не совсем понимания экономический смысл таможенных процедур переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления, при этом, не являясь резидентами свободно экономических зон, редко пользуются условиями данных таможенных процедур, теряя при этом возможность завоевания новых рынков производимых ими товаров, а также потенциально перспективных и долгосрочных коммерческих партнеров. Таможенные процедуры временного ввоза и временного вывоза с одной стороны, реимпорта и реэкспорта, с другой стороны, позволяют вывозить и ввозить с последующим возвратом товары без уплаты ввозных или вывозных таможенных пошлин. При временном ввозе исключение составляют некоторые категории товаров, например, транспортные средства, оборудование, в отношении которых уплачиваются трехпроцентные платежи от сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, за каждый полный или неполный месяц использования товаров в данной таможенной процедуре. Таможенная процедура таможенного склада позволяет размещать иностранные товары на таких складах без уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов сроком до 2 лет. Как правило, такое размещение вызвано необходимостью получения разрешительных документов, например, иностранной безвозмездной или гуманитарной помощи, сроки получения которых превышают сроки временного хранения товаров, установленные продолжительностью в не более 4 месяцев, совершения биржевых сделок, предполагающих реализацию ввезенных товаров в течении длительного периода, иных обстоятельств, связанных с превышением сроков временного хранения. Таможенная процедура переработки товаров вне таможенной территории позволяет вывозить товары, приобретенные за пределами ЕАЭС, на гарантийный ремонт без уплаты таможенных пошлин и налогов либо с уплатой таможенных пошлин и налогов, но только исходя из стоимости ремонта, а не всей таможенной стоимости вывезенных товаров, в случае если ремонт не является гарантийным. 4.Упрощенная система предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей физическими лицами. Существующие способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, такие как внесение денежных средств, банковская гарантия, поручительство и залог очень удобны для использования их в торговом обороте предприятиями и индивидуальными предпринимателями. Для физических лиц использование их не всегда удобно, а порой является весьма материально затратным. На сегодняшний день во всем мире, равно как и в Республике Беларусь, широко развита сеть страховых компаний, возмещающих материальный вред (потери) страхователю при наступлении вредных для страхователя последствий, так называемого страхового случая. В современном мире многочисленные страховые организации предлагают весьма широкий спектр страховых случаев, при которых страховая компания готова возместить ущерб, причиненный страхователю. Издавна существует практически обязательная практика применения страхования при осуществлении международных перевозок, осуществляемых морским транспортном. Неисполнение (риск неисполнения) обязательства плательщиком по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин также является своего рода страховым случаем по причине того, что помимо неуплаты плательщиком сумм основного долга, то есть сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, возникает обязанность по уплате процентов, пени. Страхование могло бы выступить одним из способов обеспечения исполнения обязательств по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин. В большей степени страхование как способ обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов могло бы стать альтернативой внесению денежных средств в отношении определенных категорий товаров, таких как, например, транспортные средства для личного пользования, которые физические лица приобретают за пределами ЕАЭС с цель перемещения их через таможенную границу и доставки их до ведомственного пункта таможенного оформления. На сегодняшний день в подобных ситуациях в качестве способа обеспечения применяется внесение денежных средств. Встречаются случаи, когда обеспечение внесения денежных средств невозможно до отправки за товаром, а равно, в момент помещения таких товаров под таможенную процедуру таможенного транзита. В такой ситуации перевозчик должен прибегнуть к применению таможенного сопровождения. Ставка сбора за таможенное сопровождение составляет 50 белорусских рублей за каждый полный и неполный час таможенного сопровождения. Учитывая возможную дальность и длительность таможенного сопровождения, данное обстоятельство может повлечь за собой необоснованные материальные затраты для физических лиц. Хотелось бы обратить внимание, что ставка 50 белорусских рублей за каждый полный и не полный час таможенного сопровождения в большей степени обусловлена самими затратами, которые несут организации, осуществляющие таможенное сопровождение. Сама процедура таможенного сопровождения в такой ситуации является необоснованной и нецелесообразной, материально затратной как для организаций, осуществляющих таможенное сопровождение, так и для физических лиц. Страхование в качества способа обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов можно применять по принципам аналогичным механизму, который применяется при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Таможенные платежи играют важную роль для государства, его экономики в целом, выполняя фискальную функцию и пополняя государственный бюджет, защитную путем применения высоких ставок ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, а также созидательную функцию, заключающуюся в создании собственных производств отечественных товаров, способных стать конкурентоспособными на мировом рынке. Магистерская диссертация является самостоятельным научным исследованием, содержащиеся в ней положения, выводы и предложения разработаны самостоятельно. По роду своей деятельности, являясь должностным лицом Гродненской региональной таможни, довольно часто приходится принимать участие в разработке нормативных документов в области таможенного регулирования как в рамках ЕАЭС, так и в рамках действующего законодательства Республики Беларусь, в том числе в отношении аспектов, касающихся исчисления и уплаты таможенных платежей. Упомянутые в данной работе возможные направления совершенствования системы таможенных платежей, касающиеся порядка определения налоговой базы НДС в случаях отказа декларанта от использования льгот по уплате ввозной таможенной пошлины и НДС, а также касающиеся сроков предоставления рассрочки по его уплате и расширения возможностей и случаев такого предоставления, по моей инициативе уже направлены на рассмотрение в Государственный таможенный комитет. Кроме того, в условиях изменения законодательства ЕАЭС и законодательства Республики Беларусь, начиная с 1 января 2017 г., касающегося порядка уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении продуктов переработки, произведенных из товаров ранее помещенных под таможенную процедуру СТЗ, довелось принимать участие от лица Гродненской региональной таможни в видеоконференциях, проводившихся с участием представителей субъектов хозяйствования по направлениям таможенных платежей. Также приходилось принимать участие в собраниях представителей общественно-консультативного совета, созданного при Гродненской региональной таможне, выступая и разъясняя нормы законодательства в области таможенных платежей для представителей крупнейших производителей по Гродненской области, в том числе по вопросам, касающимся особенностей уплаты таможенных платежей в зависимости от избранных таможенных процедур, предоставления тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, правильности определения и контроля таможенной стоимости, а также классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. Неоднократно принималось участие на заседаниях Комиссии по таможенной оценке, стране происхождения и классификации товаров, созданной из числа должностных лиц Государственного таможенного комитета Республики Беларусь и таможен, в обсуждении проблемных вопросов в области таможенно-тарифного регулирования, поднятых как по собственной инициативе, так и инициативе иных членов Комиссии. В апреле 2018 года принято участие в XVIII Международной научной конференции студентов, магистрантов и аспирантов «Взаимодействие правовых систем современности в целях устойчивого развития общества», приуроченной к 40-летию юридического факультета ГрГУ им. Я. Купалы с научным докладом на тему «Основные новшества по вопросам уплаты таможенных платежей». В мае 2018 года принято участие в БрГУ им. А.С. Пушкина в республиканской научно-практической конференции «Правовые основы формирования общего рынка Евразийского экономического союза и правовая система Республики Беларусь» с научным докладом на тему «Порядок взимания таможенных платежей в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза». Научная статья на тему «Некоторые вопросы контроля таможенной стоимости таможенными органами» была опубликована в 2017 году в сборнике научных статей «Правовая система Республики Беларусь: состояние, проблемы и перспективы развития». Статьи на темы «Основные новшества по вопросам уплаты таможенных платежей», «Порядок взимания таможенных платежей в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза» находятся в печати. Структура диссертации обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, общей характеристики работы, четырех глав, заключения, библиографического списка, включающего список использованных источников и список публикаций магистранта. Полный объем диссертации составляет 87 страниц, список используемой литературы включает в себя 60 наименования, список публикаций магистранта включает в себя 3 наименования.
Введение

Развитие рыночной экономики, расширение интенсивности интеграционных процессов, происходящих на территории не только постсоветского пространства, но и во всем мире требуют либерализации подходов при проведении внешнеэкономической политики, связанной с ввозом товаров и транспортных средств на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС). Одним из инструментов либерализации такой политики в целом принято считать снятие различных запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию того или иного государства, в зависимости от страны происхождения товаров. Однако самым действенным и эффективным инструментом такой либерализации являются таможенные пошлины и налоги, взимаемые при ввозе товаров, рациональное, обоснованное и правильное применение ставок которых может привести к желаемым результатам. Применение же тарифных преференций и (или) льгот по уплате таможенных пошлин, налогов должны также способствовать достижению такого результата. При этом последствия либерализации экономической политики не должны привести к негативным последствиям для экономических интересов государств-членов ЕАЭС, в том числе для отечественных производителей. Минимизация или даже исключение таких негативных последствий возможна за счет рационального установления уровня ставок ввозных таможенных пошлин, применения специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин. Кроме того, на современном этапе развития рыночных отношений, таможенные пошлины и налоги по-прежнему остаются одним из главных источников пополнения бюджета государства. При этом увеличение доходной части бюджета любого государства-члена ЕАЭС напрямую зависит от объемов внешнеторговой деятельности, которые в свою очередь зависят от рациональности и уровня эффективности применяемых государствами-членами ЕАЭС инструментов внешнеэкономической политики, в том числе таможенных пошлин и налогов. Рациональность и обоснованность, а также порядок использования и применения, система таможенных платежей в ЕАЭС, ее правовое регулирование являются проблемными вопросами, которые хотелось бы исследовать и осветить в данной работеОбъектом диссертационного исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе начисления и уплаты таможенных платежей при применении различных таможенных процедур. Предмет исследования: нормы налогового, таможенного, гражданского и иных отраслей законодательства, регулирующие порядок уплаты таможенных платежей, а также практика их применения. Целями настоящего исследования являются: 1) комплексный анализ существующей системы таможенных платежей на основе изучения научных и законодательных источников, анализа и обобщения действующей практики; 2) изучение механизма действия таможенных платежей в связи со вступлением в силу с 1 января 2018 года ТК ЕАЭС; 3) изучение изменения практики уплаты таможенных платежей в условиях создания ЕАЭС; 4) установление недостатков в действующем законодательстве, регулирующем эти отношения, а также предложение способов их устранения. Для достижения поставленных целей в ходе данной работы необходимо решение следующих задач: 1) изучить понятие и сущность таможенных платежей, предусмотренных ТК ЕАЭС, и их функциональное предназначение; 2) проанализировать классификацию таможенных платежей, общий порядок и сроки их уплаты; 3) установить значение, экономическую сущность и особенности правового регулирования при уплате таможенных платежей в различных таможенных процедурах; 4) выявить основные проблемы, возникающие при исчислении и уплате таможенных платежей; 5) внести предложения по совершенствованию законодательства в области правового регулирования контроля за уплатой таможенных платежей. Методологическую основу исследования составили общенаучные методы: диалектический, системный, структурно-функциональный, логический, а также частно-научные методы: метод сравнительно-исторический, формально-юридический метод сравнительного правоведения и государствоведения. Нормативную базу исследования составили положения Конституции Республики Беларусь, Налогового кодекса Республики Беларусь, Гражданского кодекса Республики Беларусь, Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, Закона о таможенном регулировании Республики Беларусь и другие нормативные правовые акты подзаконного характера, в том числе приказы и распоряжения Государственного таможенного комитета Республики Беларусь.
Содержание

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ……………………..………………3 ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………4 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ………………………………………...6 ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖАХ…… ….16 1.1. Сущность и виды таможенных платежей…………………………………....16 1.2. Порядок и сроки уплаты таможенных платежей……………………………31 ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ В РАЗЛИЧНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУРАХ……………………………………………………………………..45 ГЛАВА 3. СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ………………………………………………………………………...61 ГЛАВА 4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ В РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ……………………………………………………74 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………. …………...79 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…….……..………………….83
Список литературы

Список использованных источников 1. Аброскин, А. Э. Отсрочки и рассрочки таможенных платежей: правовые и финансовые аспекты / А. Э. Аброскин // Главный экономист. – 2010. – № 7. – C. 65–68. 2. Аброскин, А. Э. Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины: основания введения, действующие ставки, порядок исчисления и уплаты / А. Э. Аброскин // Экономика. Финансы. Управление. – 2009. – № 2. – С. 106–110. 3. Аброскин, А. Э. Особенности заполнения таможенных документов при уплате таможенных платежей посредством АИС Расчет / А. Э. Аброскин // Валютное регулирование и ВЭД. – 2013. – № 5. – С. 21–23. 4. Аброскин, А. Э. Таможенные сборы: виды, ставки, порядок исчисления и уплаты / А. Э. Аброскин // Валютное регулирование и ВЭД. – 2013. –№ 7. – С. 34–39. 5. Адаменкова, С. И. Налоговый механизм: теория и практика: Налоги. Таможенно-тарифное регулирование. Учет и контроль. Ценообразование : учеб. пособие / С. И. Адаменкова. – 4-е изд., доп. и перераб. – Минск : Элайда, 2007. – 608 с. 6. Борисов, К. Г. Международное таможенное право : учеб. пособие / К. Г. Борисов. – М. : Изд-во РУДН, 1997. – 87 с. 7. Вабищевич, С. С. Внешнеэкономическая деятельность в Республике Беларусь – правовые перспективы : монография / С. С. Вабищевич. – Минск : Молодежное научное общество, 2005. – 231 с. 8. Войтихов, А. Д. Внешнеэкономическая деятельность : учеб. пособие / А. Д. Войтихов. – Минск : Равноденствие, 2005. – 176 с. 9. Воронкова, О. Н., Пузакова Е. П. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление : учеб. пособие / под ред. проф. Е. П. Пузаковой. – М. : Экономист, 2006. – 495 с. 10. Гражданский Кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс] : 7 дек.1998 г., № 218-З : принят Палатой представителей 28 окт. 1998 г. : одобр. Советом Респ. 19 нояб. 1998 г. : в ред. Закона Респ. Беларусь от 09.01.2017 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. 11. Дрозд, Л. В. Сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов / Л. В. Дрозд // Экономика. Финансы. Управление. – 2009. – № 3. – С. 88–93. 12. Дрозд, Л. В. Сертификаты обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов Республики Беларусь и Таможенного союза: сравнительный анализ / Л. В. Дрозд // Экономика. Финансы. Управление. – 2010. – № 10. – С. 67–68. 13. Дрозд, Л. В. Вопросы уплаты пеней по платежам, взимаемым таможенными органами, новации законодательства / Л. В. Дрозд // Экономика. Финансы. Управление. – 2018. – № 1. – С. 71–73. 14. Дрозд, Л. В. Порядок уплаты таможенных платежей / Л. В. Дрозд // Экономика. Финансы. Управление. – 2017. – №9. – С. 23–25. 15. Дрозд, Л. В. Порядок уплаты таможенных платежей / Л. В. Дрозд // Налоговый вестник. – 2017. – №12. – С. 68–73. 16. Дрозд, Л. В. Возврат таможенных платежей / Л. В. Дрозд // Налоговый вестник. – 2018. – №2. – С. 89–91. 17. Дрозд, Л. В. Использование поручительства в ЕАЭС / Л. В. Дрозд // Налоговый вестник. – 2017. – №12. – С. 68–73. 18. Дубинский, Н. А. Новый Таможенный кодекс ЕАЭС: что изменилось? / Н. А. Дубинский // Планово-экономический отдел. – 2018. – № 2. – С. 90–99. 19. Дубинский, Н. А. Отсрочка (рассрочка) уплаты ввозной таможенной пошлины / Н. А. Дубинский // Налоговая оптимизация. – 2018. – № 2. – С. 18–23. 20. Дубинский, Н. А. Взыскание платежей в ЕАЭС/ Н. А. Дубинский // Налоговый вестник. – 2018. – № 1. – С. 21–31. 21. Дубинский, Н. А. О новеллах Таможенного кодекса ЕАЭС: что ожидать участникам ВЭД в 2017 году? / Н. А. Дубинский // Планово-экономический отдел. – 2016. – № 12. – С. 87–98. 22. Дубинский, Н. А. Отсрочка уплаты ввозной таможенной пошлины / Н. А. Дубинский // Налоги Беларуси. – 2017. – № 38. – С. 79–88. 23. Дубинский, Н. А. Порядок предоставления отсрочки по уплате НДС при импорте товаров / Н. А. Дубинский // Экономика. Финансы. Управление. – 2015. – № 1. – С. 38–45. 24. Дубинский, Н. А. Таможенный НДС: порядок исчисления и уплаты / Н. А. Дубинский // Планово-экономический отдел. – 2015. – № 7. – С. 99–111. 25. Дубинский, Н.А. Взимание платежей в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза / Н. А. Дубинский // Налоги Беларуси. – 2018. – № 3. – С. 72–80. 26. Дубинский, Н. А. Как оптимизировать затраты на таможенные платежи / Н. А. Дубинский // Планово-экономический отдел. – 2016. – № 9. – С. 90–99. 27. Дубинский, Н. А. Распределение ответственности по уплате таможенных платежей между импортером и таможенным представителем / Н. А. Дубинский // Юрист. – 2018. – № 1. – С. 44–48. 28. Дубинский, Н. А. Отсрочка (рассрочка) уплаты ввозных таможенных платежей изменилась/ Н. А. Дубинский // Налоговый вестник. – 2016. – № 4. – С. 43–51. 29. Дубинский, Н. А. Нововведения в системе таможенных платежей/ Н. А. Дубинский // Налоговая оптимизация. – 2018. – № 1. – С. 5–9. 30. Дубинский, Н. А. Нововведения в системе таможенных платежей / Н. А. Дубинский // Налоговый вестник. – 2016. – № 4. – С. 43–51. 31. Дубинский, Н.А. Взимание платежей в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза / Н. А. Дубинский // Налоговый вестник. – 2018. – № 3. – С. 72–80. 32. Егиазарова, В. В. Правовое регулирование таможенных режимов / В. В. Егиазарова // Налоговый вестник. – 2003. – №1. – С.87. 33. Живенко Н. В. Международно-правовые основы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности : автореф. дис. канд. юрид. наук : 24.00.01 / Н. В. Живенко ; Всероссийская академия внешней торговли.– М., 2007. – С. 22. 34. Калесник, Е. А. Таможенные платежи посредством ЕРИП: анализ итогов мониторинга / Е. А. Калесник // Таможенный вестник. – 2013. – № 11. – С. 44–45. 35. Конституция Республики Беларусь : с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г. – Минск : Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2018. – 62 с. 36. Коршкевич, М. В. Условия и порядок изменения сроков уплаты налогов, сборов и таможенных платежей / М. В. Коршкевич // Экономика. Финансы. Управление. – 2007. – №1. – C. 63–72. 37. Макаревич, О. Л. Все о таможенных платежах / О. Л. Макаревич // Налоговый вестник. – 2008. – № 15. – С. 28–45. 38. Маковская, С. В. Поручительство как способ обеспечения уплаты таможенных платежей / С. В. Маковская // БНПИ. – 2005. – №21. – C. 21–26. 39. Маковская, С. В. Новации в регулировании таможенных правоотношений / С. В. Маковская // Право Беларуси. – 2006. – №12. – C. 20–23. 40. Международные экономические отношения : учебник / под ред. В. Е. Рыбалкина. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 591 с. 41. Налоговый Кодекс Республики Беларусь (Общая часть) [Электронный ресурс] : 19 дек. 1998 г., № 166-З : принят Палатой представителей 15 нояб. 2002 г. : одобр. Советом Респ. 2 нояб. 2002 г. : в ред. Закона Респ. Беларусь от 18.10.2016 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. 42. Налоговый Кодекс Республики Беларусь (Особенная часть) [Электронный ресурс] : 29 дек.2009 г., № 71-З : принят Палатой представителей 11 нояб. 2009 г. : одобр. Советом Респ. 18 дек. 2009 г. : в ред. Закона Респ. Беларусь от 09.01.2017 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. 43. Насута, С. В. Льготы по уплате таможенных платежей при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь / С. В. Насута // Юрист. – 2008. – № 4. – С. 35–40. 44. Насута, С. В. Таможенные режимы и таможенные платежи / С. В. Насута // Планово-экономический отдел. – 2006. – №1. – C. 88–95. 45. Рябченко, А. Н. Утилизационный сбор: платить или нет / А. Н. Рябченко // Промышленно-торговое право. – 2015. – № 10. – С. 36. 46. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза [Электронный ресурс] : утв. Договором о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, 11 апр. 2017 г.// ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. 47. О таможенном регулировании в Республике Беларусь [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь, 10 янв. 2014 г., № 129-З : в ред. от 19 июн. 2017 г. № 32-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. 48. О таможенных сборах [Электронный ресурс]: Указ Президента Республики Беларусь, 13 июля 2006 г., № 443 : в ред. Указа Президента Респ. Беларусь от 13 окт. 2017 г. №374 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. 49. О некоторых вопросах деятельности свободных экономических зон на территории Республики Беларусь [Электронный ресурс] : Указ Президента Респ. Беларусь, 09 июня 2015 г., № 262 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. 50. О налогообложении продовольственных товаров и товаров для детей [Электронный ресурс] : Указ Президента Респ. Беларусь, 21 июня 2007 г., № 287 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. 51. О налогообложении [Электронный ресурс] : Указ Президента Респ. Беларусь, 21 янв. 2018 г., № 29 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. 52. О предоставлении рассрочки уплаты налога на добавленную стоимость при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь технологического оборудования и запасных частей к нему [Электронный ресурс] : Указ Президента Респ. Беларусь, 13 июня 2001 г., № 16 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. 53. О некоторых вопросах представления и использования сертификата обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов [Электронный ресурс] : постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь, 13 окт. 2014 г., № 53 // ЭТАЛОН. Законодательство Респ. Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. 54. О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь, 09 окт. 2014 г., № 193-3 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. 55. О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь, 10 нояб. 2017 г., № 59-3 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. 56. Соклаков, А. А. Таможенные платежи и таможенная стоимость в различных таможенных процедурах : учеб. пособие / А. А. Соклаков – Спб. : Троицкий мост, 2015. – 184 с. 57. Игнатюк, А.З. Таможенное право Таможенного союза : учеб. пособие / А. З. Игнатюк. – Минск: Амалфея, 2010. – 250 с. 58. Тарарышкина, Л. И. Таможенные платежи – инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности и источник наполнения доходов бюджета / Л. И. Тарарышкина // Финансы, учет и аудит. – 2006. – № 5. – С.76. 59. Чижевская, И. С. Уплата таможенных платежей физическими лицами / И. С. Чижевская // БНПИ. – 2003. – № 8. – C. 56–63. 60. Чижевская, И. С. Исполнение налогового обязательства по уплате таможенных платежей: ГТК дает разъяснения / И. С. Чижевская // БНПИ. – 2004. – №15. – C. 17–22. Список публикаций автора 1-А. Хилимон, И. В. Некоторые вопросы контроля таможенной стоимости таможенными органами / И. В. Хилимон // Правовая система Республики Беларусь: состояние, проблемы и перспективы развития : сб. науч. ст. / ГрГУ им. Я. Купалы ; ред. кол.: С. Е. Чебуранова (гл. ред) [и др.]. – Гродно : ГрГУ, 2017. – С. 216–220. 2-А. Хилимон, И. В. Основные новшества по вопросам уплаты таможенных платежей / в печати. 3-А. Хилимон, И. В. Порядок взимания таможенных платежей в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза / в печати.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖАХ 1.1. Сущность и виды таможенных платежей Под таможенными платежами в мировом сообществе обычно понимают денежные средства, которые взимаются таможенными органами с тех лиц, которые участвуют в перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу того или иного государства, групп стран, союзов, в частности, Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС). Как правило, уплата таких платежей является одним из условий осуществления операций, связанных с внешнеэкономической деятельностью. Таможенные платежи являются одним из важнейших инструментов регулирования и участия государства в системе внешнеэкономической деятельности. Именно такие платежи во многом определяют место того или иного государства в международных сферах деятельности, при этом, обеспечивая значительные поступления денежных средств государства. Опыт развитых стран свидетельствует о том, что эффективная система таможенных платежей является важным фактором экономического развития и необходимым условием существования сильного государства. Роль таможенных платежей в их экономике значительно трансформировалась. Такой содержательный аспект таможенных платежей выражается в их функциональном назначении. Именно это фактор и конкретизирует роль подобного рода платежей в экономической структуре общественного производства и внешнеэкономической деятельности. В целом само функциональное назначение таможенных платежей входит в компетенцию конкретных социально-экономических задач государства, а также конкретных задач и приоритетов, направленных на обеспечение эффективного формирования и функционирования рыночной торговли. В современном мире существует тенденция, характеризующаяся сокращением доходов государственного бюджета, если такое снижение или даже отмена таможенных пошлин по определенным категориям товаров, способствуют росту в целом доходов от национальной экономики, и как следствие, совокупного дохода общества. Существующая возможность роста ввозных таможенных пошлин на определенные категории товаров для целей ограничения таких товаров доступа на отечественный рынок, может подорвать национальное производство и принести вред окружающей среде, нравственному и физическому здоровью населения. Основной целью налогообложения, является пополнение государственного бюджета страны в целях передачи контроля над экономическими ресурсами от таких плательщиков самому государству, обладающему большими возможностями, в том числе, политическими. Этим обусловлено выполнение таможенными платежами важнейшей функции – фискальной, которая обеспечивает финансовыми ресурсами доходную часть бюджета. Для таможенного обложения характерно выполнение также регулирующей функции. Так, взимание ввозных таможенных пошлин используется в качестве средства защиты отечественной промышленности от иностранной конкуренции. Необходимо отметить, что нельзя судить о результатах таможенного обложения по размерам таможенных поступлений: высокие запретительные пошлины на определенный круг товаров не принесут доходов, но могут стимулировать производство внутри государства. В целях снижения налогового бремени при уплате таможенных пошлин и стимулирования развития внешней торговли в мировой практике применяется система тарифных преференций, подразумевающая собой полное или частичное освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин. Кроме того, таможенные пошлины и налоги призваны выполнять распределительную функцию, играющую отдельную и особую роль в процессе производства. В процессе реализации данной функции, таможенные платежи, как и налоги в целом, непосредственно влияют на структуру и объем совокупного спроса и предложения, процесса воспроизводства и изменения структуры издержек производства. Изучив специфику нормативно-правовых актов в области таможенного регулирования, в части касающейся таможенных платежей, позволяет определить их основные признаки, к числу которых следует отнести: 1. Таможенные платежи служат источником пополнения государственного бюджета. 2. Уплата таможенных платежей имеет обязательный характер. 3. При исчислении их и уплате полежат использованию нормы как таможенного, так и налогового законодательства ЕАЭС. 4. В рамках ЕАЭС полномочиями по взысканию таможенных платежей наделены не только таможенные органы, но и налоговые. 5. Взимание таможенных платежей происходит сугубо при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС. 6. Принудительный характер уплаты таможенных платежей. 7. Система таможенных платежей едина для применения на всей территории ЕАЭС. 8. Осуществление таможенными органами контроля за уплатой таможенных платежей. 9. В случае неполной или несвоевременной уплаты таможенных платежей, виновное лицо привлекается к административной или уголовной ответственности. На мой взгляд, имеет право на жизнь определение таможенных платежей как система платежей, имеющих обязательный характер, которые устанавливаются ТК ЕАЭС, и подлежат уплате и зачислению в государственные бюджеты стран-участниц ЕАЭС, взимание которых возложено на таможенные органы при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС, а в случаях предусмотренных законодательством, и налоговые органы в связи с перемещением товаров через государственную границу внутри ЕАЭС. Согласно ст. 46 ТК ЕАЭС к основным таможенным платежам относятся: 1) ввозная таможенная пошлина; 2) вывозная таможенная пошлина; 3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию; 4) акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию; 5) таможенные сборы [46]. Под льготами по уплате таможенных платежей в соответствии со ст.49 ТК ЕАЭС понимаются: 1) льготы по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифные льготы); 2) льготы по уплате вывозных таможенных пошлин; 3) льготы по уплате налогов; 4) льготы по уплате таможенных сборов [46]. В современном мире самым распространенным инструментом предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин является предоставление тарифных преференций. Тарифные преференции могут применяться в виде полного освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин либо частичного освобождения. Тарифные преференции применяются по принципу страны происхождения товаров. Они используются на двусторонней основе, подразумевающей предоставление тарифных преференций одному государству либо объединениям государств, в которые входит государство, предоставляющее тарифные преференции, взамен на предоставление аналогичных льгот по уплате ввозных таможенных пошлин. В рамках единой системы тарифных преференций, используемой в ЕАЭС, применяются тарифные преференции в виде снижения установленной ЕТТ ЕАЭС ставки ввозной таможенной пошлины на двадцать пять процентов. Такие льготы применяются в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран, перечень которых утверждается международным соглашением. С точки зрения тарифных преференций, выделение категории развивающихся стран построено по принципу объединения государств, где производство товаров основано на использовании дешевой рабочей силы, при том, что такие государства достигли достаточно высокого уровня экономического развития. В отношении наименее развитых стран, применяется льгота по уплате ввозных таможенных пошлин в виде полного освобождения от их уплаты. Подобного рода льготы носят в большей степени социальный характер, который заключается в стимулировании и создании производств в странах, имеющих невысокий уровень экономического развития. Кроме того, применение таких льгот должно способствовать привлечению иностранных инвестиций в такие страны. Тарифные преференции, в виде полного освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, применяются в отношении товаров, происходящих из государств-участниц Содружества независимых государств (Республики Таджикистан, Узбекистан, Туркменистан, Молдовы и Украины), а также Грузии и Сербии. Также государствами-членами ЕАЭС применяются тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из Социалистической Республики Вьетнам, в виде применения ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от установленных ЕТТ ЕАЭС, уровень которых должен быть несколько ниже нежели установленный ЕТТ ЕАЭС. Договоренность по размерам таких ставок достигнута еще до вступления Российской Федерации и Казахстана во Всемирную торговую организацию (далее – ВТО). Однако, после вступления вышеуказанных государств в ВТО, повлекшее собой снижение ставок ввозных таможенных пошлин по некоторым категориям товаров, ставки, установленные и пересмотренные в ЕТТ ЕАЭС, превысили преференциальные ставки. Решение такой коллизии было найдено путем внесения оговорки, что в случае превышения преференциальных ставок над ставками, установленными ЕТТ ЕАЭС, применению подлежат применению последние. Отличительной особенностью применение режима свободной торговли в отношении товаров, происходящих из Социалистической Республики Вьетнам, является использование триггерных мер, заключающихся в установлении нулевых ставок ввозных таможенных пошлин в отношении некоторых категорий товаров. Применение нулевой ставки осуществляется только в случае не превышения установленного объема ввоза (квоты) таких товаров. В случае превышения таких объемов, ввозные таможенные пошлины подлежат уплате исходя из ставок ввозных таможенных пошлин, установленных ЕТТ ЕАЭС. Предоставление любых из вышеуказанных видов тарифных преференций объединяют условия их предоставления: 1) наличие при таможенном декларировании и (или) выпуске товаров надлежаще оформленных документов, подтверждающих страну происхождения товаров; 2) наличие у таможенных органов государств-членов ЕАЭС и соответствие печатей и подписей лиц, уполномоченных на выдачу и заверение документов, подтверждающих страну происхождения товаров; 3) соблюдения правила непосредственной закупки, заключающегося в условии, что контрагентами по заключенным внешнеэкономическим сделкам должны выступать (быть зарегистрированными на территории) государства-пользователи системы преференций; 4) соблюдение правила непосредственной поставки, заключающейся в условии непосредственного ввоза товаров из стран-пользователей системы тарифных преференций, в государство, которое является членом ЕАЭС, не покидая государственных территории таких государств. Допускается транзит товаров через территории государств, не являющихся пользователями тарифных преференций, при условии, что на время транзита товары находятся под таможенным контролем. Документами, однозначно свидетельствующими о происхождении товаров, являются сертификаты о происхождении товаров, формы и порядки заполнения которых утверждаются соответствующими международными соглашениями. Сертификаты о происхождении товаров бывают следующих форм: ? СТ-1, применяемые в отношении товаров, происходящих из стран – участниц СНГ и Грузии; ? СТ-2 – в отношении товаров, происходящих из Республики Сербия; ? «А» – в отношении товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых; ? «EAV» – в отношении товаров, происходящих из Социалистической Республики Вьетнам. Таким образом, в целях увеличения товара оборота Республики Беларусь и ЕАЭС, стимулирования и расширения внешнеэкономической деятельности, целесообразно использование тарифных преференций и с другими государствами. На практике чаще всего использование тарифных преференции реализуется путем создания зон свободной торговли. Республикой Беларусь в настоящее время ведутся переговоры о присоединении ее к Европейской ассоциации свободной торговли (далее – далее ЕАСТ), членами которой в настоящий момент являются Исландия, Норвегия, Швейцария, Лихтенштейн. Иные льготы по уплате ввозных таможенных пошлин и (или) налогов носят целевой характер. Так, в частности, льготы по уплате ввозных таможенных пошлин и (или) НДС могут предоставляться организациям-резидентам Республики Беларусь, которые зарегистрированы в малых городах. Такая льгота предоставляется при ввозе товаров согласно перечня, утвержденного законодательством Республики Беларусь, в тех случаях, когда учредители таких организаций ввозят товары в качестве неденежного вклада в уставный фонд. В целях привлечения иностранных инвестиций в экономику Республики Беларусь, могут применяться льготы по уплате ввозной таможенной пошлины и НДС, в случае ввоза товаров в рамках инвестиционных договоров, заключенных правительством Республики Беларусь или ее подчиненными органами. Для Гродненской области самыми яркими примерами таких инвестиций, являются строительство заводов: 1) цементный завод ОАО «Красносельскстройматериалы», построенный для производства цемента сухим способом, являющегося более экологически чистым и менее материально затратным, нежели применяемые ранее; 2) завод по изготовлению древесноволокнистых плит на ОАО «Мостовдрев»; 3) торговый центр «Материк»; 4) завод по производству фруктовых наполнителей в качестве импорта замещения предприятия «Бел-ОБСТ», расположенный в городе Волковыске. При проведении в Республике Беларусь спортивно значимых событий, например чемпионат мира по хоккею 2014, ввозимые для строительства ледовых арен и иных объектов товары также освобождались от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов. Аналогичным примером в Российской Федерации, являлись зимние Олимпийские игры 2014 в Сочи. Товары, ввезенные для целей строительства ледовых арен, стадионов и иных сооружений, были освобождены от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов. Ввозные таможенные пошлины, которые распределяются между бюджетами государств-членов ЕАЭС, взимаются в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 20 мая 2014 г. Вывозные таможенные пошлины, налог на добавленную стоимость, акцизы и таможенные сборы взимаются в соответствии с национальным законодательством Республики Беларусь (Налоговым кодексом, Законом Республики Беларусь от 10 января 2014 г. № 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» (далее – Закон о таможенном регулировании) и другими актами законодательства). Существуют также специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины. Данные виды пошлин не являются таможенными платежами, а относятся к мерам защиты внутреннего рынка. Специальные пошлины применяются, если установлено, что импорт товара осуществляется на территорию государств-участников ЕАЭС в таком возросшем количестве и на таких условиях, что причиняет существенный ущерб экономике или создает угрозу его причинения. Применение специальных пошлин направлено на предупреждение, предотвращение и устранение возможного либо причиненного вреда экономике государства-члена ЕАЭС и ее экономическим интересам, которые применяются по принципу режима наибольшего благоприятствования, основанного на недискриминационной основе вне зависимости от страны происхождения и объемов товаров. Ставки в отношении таких пошлин устанавливаются выше ставок, чем применяемые в отношении таможенных пошлин, устанавливаемых Единым таможенным тарифом ЕАЭС (далее – ЕТТ ЕАЭС). По общему принципу, срок действия специальных пошлин не должен превышать времени, которое необходимо для устранения причиненного ущерба экономике государства ЕАЭС и ее экономическим интересам. Применение антидемпинговых пошлин направлено на пресечение, предотвращение и устранение демпингового импорта, который причиняет существенный вред экономике и экономическим интересам государства- члена ЕАЭС или создает угрозу причинения. В мировом практике под демпингом понимается импорт товара, при котором ввоз товара осуществляется по экспортным ценам, которые ниже их нормальной цены. В данной ситуации под нормальными ценами подразумеваются цены, установленные в отношении товаров аналогичных или непосредственно конкурирующих с ввозимыми при их продаже на внутреннем рынке страны вывоза. Ставки в отношении данного вида пошлин устанавливаются выше ставок, которые применяются в отношении таможенных пошлин, устанавливаемых ЕТТ ЕАЭС. По общему принципу, срок действия антидемпинговых пошлин не должен превышать времени, которое необходимо для устранения причиненного демпингом ущерба экономике государства-члена ЕАЭС и ее экономическим интересам [39, с. 30]. Применение компенсационных пошлин также направлено на пресечение, предотвращение и устранение возможного либо причиненного вреда экономике государства-члена ЕАЭС и его экономическим интересам, в случае установления импорта товаров, при производстве или экспорте которого использовалось субсидирование иностранным государством либо объединениями иностранных государств. Условно, можно осуществить некоторое категорирование существующих и применяемых в ЕАЭС видов таможенных платежей. Это таможенные платежи, которые непосредственно связанны с перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС (основные) и иные, не связанные с таким перемещением. Особенности уплаты таможенных платежей разграничиваются в зависимости от таможенной процедуры, под которую помещается товар. Обязанность по уплате основных таможенных платежей возлагается, как правило, на декларанта. Обложению таможенными пошлинами подлежат как ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС товары, так и вывозимые за ее пределы. Таможенные пошлины представляют собой обязательный платеж, который взимается таможенными органами государств-членов ЕАЭС при перемещении товаров через его таможенную границу. Подлежащие уплате суммы пошлин определяется ставками, которые установлены в отношении товаров. Таможенные пошлины являются одним из инструментов регулирования внешнеторговой деятельности, имеющих экономический характер. Суммы уплаченных таможенных пошлин согласно сложившейся практике включаются в производственную себестоимость товаров, и, как следствие, закладываются в отпускную цену продавца, то есть цену реализации, тем самым, влияя на конкурентоспособность товаров на рынке. В то же время только таможенным пошлинам присуща детальная дифференциация ставок по конкретным товарам с учетом потребности в их импорте, уровня национальных и мировых цен. Это отличает таможенные пошлины от налогов. Объектом обложения таможенными пошлинами являются товары, которые перемещаются через таможенную границу. Экономический смысл таможенной пошлины заключается в сглаживании разницы между среднемировыми и национальными издержками производства товаров, между которыми прослеживается прямо пропорциональная зависимость, заключающаяся в том, что, чем выше такая разница между такими издержками, тем выше размер ставки таможенной пошлины в стране импорта. Классификацию таможенных пошлин можно производить по нескольким признакам: ? объекту обложения; ? происхождению; ? времени действия; ? методу исчисления; ? цели взимания. ? особые виды пошлин. Если говорить об объекте обложения, то выделяют импортные (ввозные), экспортные (вывозные), транзитные пошлины: 1. Импортные (ввозные) – пошлины, которые взимаются при ввозе товаров. Данный вид таможенных пошлин является наиболее распространенным и применяются для защиты национальных производителей от иностранных конкурентов. 2. Экспортные (вывозные) пошлины взимаются при вывозе товаров за пределы таможенной территории. Данный вид применяются в связи со значительными различиями в уровнях внутренних и мировых цен или дефицита товара на внутреннем рынке, а также в фискальных целях. Данный вид пошлин имеет ограниченный и временный характер. 3. Транзитные – пошлины, которые взимаются с товаров, перемещаемых через таможенную территорию страны. Встречаются редко, используются как инструмент решения торговых споров или в фискальных целях. Касательно происхождения, то есть, зависящие от страны происхождения товаров, выделяют минимальные, максимальные, преференциальные таможенные пошлины: 1. Минимальные таможенные пошлины, которые устанавливаются на уровне международных соглашений или конвенций и применяются при ввозе товаров, происходящих из стран, к которым страна предоставляет режим наибольшего благоприятствования и с которыми заключены соответствующие двусторонние или многосторонние соглашения. 2. Максимальные (автономные) таможенные пошлины, применяемые при ввозе товаров, происходящих из стран, которым данная страна не предоставила режим наибольшего благоприятствования либо страна происхождения товара которых неизвестна. 3. Преференциальные таможенные пошлины – пошлины, применяемые по более низким ставкам по сравнению с установленными ЕТТ. Предоставляются в отношении товаров, происходящих из стран-участниц зон свободной торговли, а также в соответствии с преференциальными режимами. Относительно времени (периода) действия, таможенные пошлины можно разделить на постоянные, временные, сезонные: ? постоянные – пошлины, ставки которых установлены компетентными органами и не могут изменяться в зависимости от обстоятельств (в большинстве стран мира используются таможенные тарифы, устанавливающие такие ставки); ? временные – пошлины, ставки которых могут изменяться, в зависимости от различных факторов, носящих, как правило, экономический или защитный характер; ? сезонные – пошлины, которые вводятся в определенный период года для оперативного регулирования международной торговли продукцией, имеющей сезонный характер, прежде всего сельскохозяйственной (срок, как правило, от 4 до 6 месяцев). По методу исчисления различают адвалорные, специфические и комбинированные: ? адвалорные – пошлины, которые устанавливаются в процентах от таможенной стоимости товара; ? специфические пошлины устанавливаются в абсолютном выражении (т.е. в виде фиксированной суммы) с единицы импортированного товара (с единицы длины, массы, объема, штуки); ? комбинированные или смешанные – пошлины, сочетающие черты адвалорной и специфической пошлин. Что же касается целей взимания, таможенные пошлины градируются на протекционистские (защитные) и фискальные: ? протекционистские (защитные) пошлины устанавливаются с целью защиты отечественных производителей; ? фискальные таможенные пошлины устанавливаются с целью пополнения доходной части. Одновременно с понятием таможенных пошлин употребляется понятие таможенный тариф, под которым понимается свод ставок таможенных пошлин. Ставки таможенных пошлин подразделяются на следующие виды: 1) адвалорные; 2) специфические; 3) комбинированные. Таможенные пошлины могут уплачиваться как в национальной валюте государств-членов ЕАЭС, так и в иностранной валюте. Базой для применения адвалорных ставок таможенных пошлин является таможенная стоимость, исходя из которой в процентах исчисляется размер таможенной пошлины по следующей формуле: ТП = ТС * С%, где: ТП – размер подлежащей уплате таможенной пошлины; ТС – таможенная стоимость; С% – ставка в процентах. Применение адвалорных ставок таможенных пошлин обычно обусловлено необходимостью увеличения поступлений в случаях повышения мировых цен на продукцию с высокой степенью переработки. Базой для применения специфических ставок таможенных пошлин, установленных в твердой денежной сумме, являются единицы физических характеристик товаров (килограммы, тонны, метры квадратные и т.д.), исходя из количества которых исчисляется размер таможенной пошлины по формуле: ТП = КТ *С%, где ТП – размер подлежащей уплате таможенной пошлины; КТ – количество товара; С% – ставка в процентах. Комбинированные ставки таможенных пошлин сочетают в себе оба вышеуказанных вида ставок таможенных пошлин, которые рассчитываются исходя из таможенной стоимости товаров и объема товаров в натуральном выражении. В последующем полученные суммы сравниваются, а уплате подлежит большая из них. В отношении некоторых товаров ЕТТ установлены комбинированные ставки, порядок применения которых заключается в сложении вышеуказанных полученных сумм. По продолжительности времени действия ставки таможенных пошлин подразделяются на постоянные и временные. Постоянные ставки устанавливаются без продолжительности срока действия. Временные же ставки устанавливаются на ограниченный срок, по окончании которого их действие прекращается. Таким образом, между уровнем экономического развития страны и размером ставок ввозных таможенных пошлин существует четкая зависимость. В экономически развитых странах ставки таможенных пошлин обычно невелики (не превышают 10%), а в развивающихся странах они значительны (от 20 до 50%). В мировой практике встречается необходимость введения тарифных квот, которые вводятся национальным законодательством, и под которыми понимается установление пониженного значения ставки таможенной пошлины. Введение пониженного значения ставки таможенной пошлины, в условиях не превышения установленного объема импорта или экспорта товаров, оговоренного квотой. В случае же превышения объема квоты подлежит применению повышенная ставка. Введение тарифных квот, принято считать торгово-политическим инструментом, имеющим комбинированный характер, сочетающий элементы как экономического, так административного воздействия. Акциз подлежит уплате при ввозе на территорию ЕАЭС подакцизных товаров, согласно перечню, который устанавливается соответствующими соглашениями государств-членов ЕАЭС и национальным законодательством. Под акцизами понимают косвенные налоги, которые включаются в цену товара, суммы которых в последующем становятся налоговым бременем покупателя.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Таможенное дело, 106 страниц
3180 руб.
Диссертация, Таможенное дело, 96 страниц
2880 руб.
Диссертация, Таможенное дело, 91 страница
2730 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg