Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТОВАРОВЕДЕНИЕ

Идентификация и экспертиза качества вкусовых товаров на примере коньяка

bulakovp 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2020
К коньякам относятся крепкие алкогольные напитки со специфическим букетом и вкусом, приготовленные из винного спирта, полученного путем перегонки сухого виноматериала и выдержанного в дубовых бочках или цистернах, наполненных дубовой древесиной.
Введение

Коньяк – крепкий алкогольный напиток янтарно-золотистого цвета, обладающий сложным ароматом с ванильными или цветочно-фруктовыми оттенками и мягким гармоничным вкусом. Основным компонентом коньяка является коньячный спирт – продукт перегонки сухих натуральных вин. Коньячный спирт выдерживают не менее 3 лет (до 20 и более лет) в дубовых бочках или эмалированных резервуарах, снабженных погруженной в них дубовой клепкой. Родиной коньяка является Франция, где в окрестностях города Коньяк (департамент Пуату-Шаранта) более 300 лет назад был впервые приготовлен этот напиток. Приоритет создания коньяка был утвержден за Францией специальным декретом от 1 января 1909 г., согласно которому крепкие алкогольные напитки, произведенные дистилляцией виноградных вин в иных районах Франции или других странах, должны выпускаться под другими наименованиями, т. е. не могут называться коньяком. Кроме легального производства участились случаи фальсификации данной продукции, ввиду чего изучение ассортимента и потребительских свойств коньяка принимает особую актуальность. В последнее время, российский рынок алкогольных напитков, восстановившись после кризиса, характеризовался значительным ростом, как в денежном, так и в натуральном выражении. Повышение благосостояния населения и качества предлагаемой продукции положительно сказалось на развитии рынка, привлекло к нему внимание российских и зарубежных инвесторов. Проблема качества алкогольной продукции, реализуемой на Российском рынке, остается острой. Ежегодно бракуется до 50% напитков не соответствующих требованиям безопасности. Доля нелегальной продукции по данным Министерства экономики достигает 70%. Крайне нерациональная структура потребления алкогольных напитков, более две трети которых приходится на крепкие напитки. В связи с этим важной задачей является укрепление контроля за качеством и безопасностью алкогольной продукции. В этом направлении государством проводится определенная работа. Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Агроторг» магазин «Пятерочка». Предметом исследования – крепкий алкогольный напиток – коньяк. Целью выпускной квалификационной работы является изучение факторов, формирующих качество продовольственных товаров и товароведная экспертиза качества на примере коньяка. Актуальность работы заключается в том, что на рынке алкогольной продукции представлено достаточно много производителей, при этом стоит отметить, что качество не всегда соответствует действующей нормативной документации. На основании поставленной цели, были сформулированы следующие задачи исследования: ? провести анализ литературных источников в области товароведной оценки и классификаций коньяка; ? изучить факторы, влияющие на качество коньяка; ? провести анализ ассортимента коньяка, реализуемого на предприятии розничной торговли; ? провести сравнительный анализ ассортимента коньяка с предпочтениями потребителей; ? провести идентификационную оценку качества образцов коньяка различных производителей, реализуемых в ТС города Екатеринбурга. Структура работы состоит из: введения, 3 глав (теоретической, практической), таблиц –18, рисунков-17, списка использованных источников – 46 и приложений - 1. В работе использованы органолептические, измерительные методы исследования образцов в соответствии с нормативной документацией.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТОВАРОВЕДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КОНЬЯКА 5 1.1 Химический состав коньяка 5 1.2 Классификация и ассортимент 7 1.3 Факторы, формирующие качество коньяка 10 1.4 Рынок коньяка в России: качество отечественной продукции и производство 20 2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АССОРТИМЕНТА КОНЬЯКА, РЕАЛИЗУЕМОГО В МАГАЗИНЕ «ПЯТЕРОЧКА» Г. СРЕДНЕУРАЛЬСК 26 2.1 Анализ показателей хозяйственной деятельности предприятия 26 2.2 Анализ ассортимента коньяка отечественного и зарубежного производства реализуемого в магазине «Пятерочка» 29 2.3 Сравнительный анализ ассортимента и потребительских предпочтений в отношении конька, реализуемого в магазине «Пятерочка» 34 3 ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА КОНЬЯКА, РЕАЛИЗУЕМОГО В ООО «АГРОТОРГ» МАГАЗИН «ПЯТЕРОЧКА» 43 3.1 Объекты исследований и методы испытаний 43 3.2 Результаты экспертизы качества и их обсуждение 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61 Приложение 1 65
Список литературы

1. Российская Федерация. Законы. О защите прав потребителей: федер. закон: [принят Гос.Думой 7 февраля 1992 г. – № 2300-1] // Собр. Законодательства РФ. – 1996. - № 3. – Ст. 140. 2. Российская Федерация. Законы. О качестве и безопасности пищевых продуктов: федер. закон: [принят Гос.Думой 1 декабря 1999 г. – № 29-ФЗ] // Собр. Законодательства РФ. – 2000. - № 2. – Ст. 150. 3. Российская Федерация. Законы. О техническом регулировании: федер. закон: [принят Гос.Думой 15 декабря 2002 г. – № 184-ФЗ] // Собр. Законодательства РФ. – 2002. - № 52. – Ст. 5140. 4. Российская Федерация. Правительство. Об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг: постановление [от 12 февраля 1994 г. № 100 г. Москва] // Собр. Актов Президента и Правительства РФ. – 1994. - № 8. – Ст. 598. 5. Российская Федерация. Законы. О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции: федер. закон: [принят Гос.Думой 22.11.1995 г. - № 171-ФЗ, ред. от 01.12.2007 г.] // Информационно-справочная система «Консультант Плюс», 2008г. 6. Андреев. Б. Современное состояние рынка коньяка / Б. Андреев // Современная торговля. 2004. – №1. – с.5-7. [13] 7. Бармаш А.И. Справочник товароведа продовольственных товаров. Т.2. / А.И. Бармаш, Е.Н. Барабанова, Л.Н. Глаголева. – М: Экономика, 2001. 8. Брэнди / Под общей ред. Е. Кручины. – М.: ООО «Издательство Жигулевского», 2004.-224с. [10] 9. Бурцев, Б.В. Физико-химическое обоснование и совершенствование технологии специальных вин типа малаги: дис.канд. техн. наук: 05.18.01 / Б.В. Бурцев. - Краснодар, 2006. - 211 л.[5] 10. Бурцев, Б.В. Физико-химическое обоснование и совершенствование технологии специальных вин типа малаги: дис.канд. техн. наук: 05.18.01 / Б.В. Бурцев. - Краснодар, 2006. - 211 л. [6] 11. Герасимова В.А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. / В.А. Герасимов, Е.С. Белокурова, А.А. Вытовтов. – СПб.: Питер, 2005. 12. Гончаров А.А. Метрология, стандартизация и сертификация: Учеб.пособие. / А.А. Гончаров. ? М.: Инфра - М, 2005.-239 с. 13. Дело Ж. Крепкие спиртные напитки мира: Полный энциклопедический справочник. / Ж. Дэло. – М.: Белфакс, 1999. [8] 14. Зыбцев Ю.Э. Коньяк. / Ю.Э. Зыбцев. – М.: ООО «Издательство Жигулевского», 2003.-288с. 15. Зубков Г.И. Коньяк: шесть поколений Camus. / Г.И. Зубков. – М.: ООО «Издательство Жигулевского», 2002.-150с. 16. Елизарова Л.Г. Алкогольные напитки. / Л.Г. Елизарова, М.А. Николаева. – М.: Экономика, 2001.-106с. 17. Елисеев М.Н. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учеб.для вузов / М.Н. Елисеев, В.М. Поздняковский. – М.: Академия, 2006.-304с. [24] 18. Кондращова Е.А. Товароведение продовольственных товаров: Учеб.пособие. / Е.А. Кондрашова, Н.В. Коник, Т.А. Пешкова. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007.-416с. [22] 19. Коробкина З.В. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. / З.В. Коробкина, С.А. Страхова. – М.: КолосС, 2003.-352с. 20. Котляров И.Ф. Перспективы развития винно-водочной отрасли России / И.Ф. Котляров, Э.Р. Хануков // Пищевая промышленность. 2003.-№ 3. – С. 32-33. [26] 21. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии, сертификации. / И.М. Лифиц. ? М.: ЮРАЙТ, 2001.-266 с. 22. Марченко О.Б. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: Учеб.пособие. – Белгород: Кооперативное образование, 2003, часть2. 23. Мигачев Б.С. Обеспечение качества и безопасности товаров и услуг в условиях формирующегося потребительского рынка. / Б.С. Мигачев. ? М.: ИПК Изд-во стандартов, 2006.-218 с. 24. Митвайс И.И. Товароведение вкусовых товаров. / И.И. Митвайс. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. 25. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. / М.А. Николаева. – М.: Норма, 1999. – 277с. 26. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения / М.А. Николаева. – М.: Норма, 2007.-448с. 27. Ступин А.С. Стандартизация и качество продовольственных товаров. / А.С. Ступин, О.А. Семин. – М.: Экономика, 2003. – 144 с. 28. Теплов В.И. Коммерческое товароведение. / В.И. Теплов и др. – М.: Дашков и К0 , 2001. 29. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров. / В.А. Тимофеев. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. 30. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник. / В.В. Шевченко, гл. ред. – М.: ИНФРА, 2006.-544с. 31. Тузмухамедов, Э.Р. Крепкие спиртные напитки мира / Э.Р. Тузмухамедов. - М.: BBPG, 2003. -368 с. [2] 32. Уолтон, С. Энциклопедия крепких спиртных напитков / С. Уолтон. - М.: БММ, 2004. -328 с. [4] 33. Чепурной И.П. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учебник. / И.П. Чепурной. – 2-е изд. – М.: Дашков и К0 , 2005.-404 с. 34. Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: Учебник. – 2-е изд. / И.П. Чепурной. – М.: Дашков и К0 , 2005.-460с. 35. Шульпяков Г. Коньяк: Альбом-путеводитель. / Г. Шульпяков. – М.: ООО «Издательство Жигулевского», 2004.-176с. 6. ГОСТ 31730-2012 Продукция винодельческая. Правила приемки и методы отбора проб (с Изменением N 1) [8] 36. ГОСТ 23943-80. Вина и коньяки. Методы определения полноты налива в бутылки. // Информационно-справочная система «Консультант Плюс», 2008г. 37. ГОСТ Р 51135-98 Изделия ликероводочные. Правила приемки и методы анализа // ИПК Издательство стандартов, 2002. 38. ГОСТ Р 31732-2014. Коньяк. Общие технические условия // ИПК Издательство стандартов, 2014. 39. ГОСТ Р 51074-2003. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования. // ИПК Издательство стандартов, 2004. 40. ГОСТ Р 52335-2005. Продукция винодельческая. Термины и определения. // Стандартинформ, 2005 г. 41. Коньяки. Общие технические условия: СТБ 1386-2013. - Введ.30.08.2013. - Минск: Белорус.гос. ин-т стандартизации и сертификации, 2013. - 23 с.[1] 42. ОКПД 2. Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности Классификатор ОК 034-2014 (КПЕС 2008) с изменением №19 от 3 мая 2017 г.[3] 43. Обзор рынка коньяка http://www.yarmarka.net/ 44. Памятка для ТВП (товароведа), создана для обучения товароведов внутри компании магазин «Пятерочка». 45. Справочник продавца продовольственных товаров. / Под ред. Л.И. Дубцова. ? Ростов н/Д: Феникс, 2002.-348 с.
Отрывок из работы

1 ТОВАРОВЕДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КОНЬЯКА 1.1 Химический состав коньяка Коньяк - алкогольный напиток с характерным букетом и вкусом, изготовленный из коньячного спирта, полученного фракционированного дистилляцией коньячных Виноматериалов и выдержанного в контакте с древесиной дуба не менее трех лет.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Товароведение, 65 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Товароведение, 92 страницы
2300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg