Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Фискальная политика Российской Федерации и ее эффективность

irina_krut2020 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2020
Чрезмерное налоговое бремя привело к снижению предпринимательской активности, развитию теневого сектора экономики и обострению бюджетных проблем страны. Также критическое состояние материального производства, в котором была занята подавляющая часть населения России, вызвали глубокие социальные деформации в обществе, из которых наиболее существенной явилось нарушение нормальных пропорций формирования денежных доходов населения. Но с 1999 года начинают нарастать темпы экономического роста благодаря высоким ценам на экспортные товары, урегулированию проблем внутренней и внешней задолженностей и некоторым политическим факторам. В данной работе была преследована цель рассмотреть проблемы и особенности осуществления фискальной политики на территории РФ фискальной политики, проводимой правительством РФ. Для этого необходимо выполнить оновные задачи: 1. Рассмотреть понятия, виды , инструменты фискальной политики. 2. Изучить особенности бюджетно-налоговой политики россии на современном этапе; 3. Изучить анализ эффективности российской фискальной политики и перспективы ее развития.
Введение

Огромные средства, взимаемые в виде налогов и перераспределяемые через госбюджет, составляют главную экономическую силу современного государства. Отсюда столь пристальное внимание к налогам и бюджету и большое воздействие фискальной политики на всю жизнь общества. К.Р. Макконнелл и С. Л Брю определяют фискальную политику как "манипулирование государственным бюджетом - производственными расходами и налогообложением - для достижения выдвинутых целей увеличения производства и занятости или снижения инфляции". Фиск (от латинского fiscus) - государственная казна, казначейство. В царской России были податные службы. Фискалы - в первоначальном смысле слова - сборщики податей, мытари. В современном мире фискальная политика является стержнем финансовой политики и составной частью экономической политики государства. Она соединяет в себе целый спектр форм финансовой политики - бюджетную, налоговую и политику расходов и доходов. Таким образом, основными целями финансовой политики является мобилизация денежных средств, необходимая государству, их распределение и использование для решения социальных и экономических проблем страны. Экономика - это замкнутая система, и ее функционирование определяется законами статики: колесо вертится в ту сторону, где нарушено равновесие. Поэтому фискальная политика может проводиться как в целях оказания воздействия на уровень совокупного спроса, так и для стимулирования фирм и людей заниматься или, напротив, не заниматься теми или иными конкретными видами деятельности. Фискальная политика, определяемая действиями государства в области получения доходов, объема и направлений государственных расходов, может быть нацелена на стабилизацию и экономический рост. Тема фискальной политики и ее роль в государственном регулировании экономики на сегодняшний день весьма актуальна, так как социально-экономическое развитие в России во многом зависит от государственной фискальной политики. На протяжении практически всех 90-х годов прошедшего столетия одним из главных факторов, сдерживающих рост производственной активности в России, была нерациональная фискальная политика.
Содержание

Введение 4 Глава 1. Теоретические основы фискальной политики 6 1.1 Понятие фискальной политики 6 1.2 Виды фискальной политики 8 1.3 Инструменты фискальной политики 12 1.4 Достоинства и не достатки фискальной политики 21 Глава 2. Фискальная политика России 24 2.1 Особенности бюджетно-налоговой политики Росии: ее инструменты и меры 24 2.2 Зависимость БНП России от разных этапов цикла, особенности политики встроенных стабилизаторов 26 2.3. Проблемы БНП России 29 Заключение 31 Список использованной литературы 34
Список литературы

1. Алексеенко Бюджетно-финансовая работа сельских и поселковых Советов народных депутатов / Алексеенко, М.М. и. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 268 c. 2. Алпатов, В.М. 150 языков и политика: 1917-1997 / В.М. Алпатов. - М.: Институт Востоковедения РАН, 2016. - 190 c. 3. Бабин, Э.П. Внешнеэкономическая политика / Э.П. Бабин, Т.М. Исаченко. - М.: Экономика, 2013. - 463 c. 4. Бюджетная система России / ред. Г.Б. Поляк. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 540 c. 5. Вахрин, П.И. Бюджетная система Российской Федерации / П.И. Вахрин, А.С. Нешитой. - М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К', 2016. - 521 c. 6. Внешняя политика XIX и начала XX века. - М.: Политической литературы, 2011. - 839 c. 7. Внешняя политика России XIX и начала ХХ века. Том 4 (12). Март 1821 г. - декабрь 1822 г.. - М.: Наука, 2015. - 784 c. 8. Внешняя политика России XIX и начала ХХ века. Том 5 (13). Январь 1823 г. - декабрь 1824 г.. - М.: Наука, 2013. - 832 c. 9. Внешняя политика Советского Союза в период Отечественной войны. - М.: Политическая литература, 2012. - 606 c. 10. Грамши, А. Искусство и политика / А. Грамши. - М.: Искусство, 2013. - 768 c. 11. Дегоев, В.В. Внешняя политика России и международные системы: 1700-1918 гг. / В.В. Дегоев. - М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2015. - 494 c. 12. Документы внешней политики СССР / ред. А.А. Громыко. - М.: Госполитиздат, 2015. - 284 c. 13. Долан, Эдвин Дж; Кэмпбелл Колин Д. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика / Долан, Эдвин Дж; Кэмпбелл, Колин Д., Кэмпбелл, Розмари Дж. - Л.: Автокомп, 2017. - 448 c. 14. Долан, Эдвин Дж; Кэмпбелл Колин Д. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика / Долан, Эдвин Дж; Кэмпбелл, Колин Д., Кэмпбелл, Розмари Дж. - М.: М.-СПб: Автокомп; Профико, 2015. - 448 c. 15. Инструкция по бюджетному учету. - М.: АКДИ Экономика и жизнь'', 2015. - 280 c. 16. Ислам и политика / ред. Ю.Н. Панков. - М.: Институт общественных наук, 2016. - 1000 c. 17. Ковалева, Т. М. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации / Т.М. Ковалева, С.В. Барулин. - М.: КноРус, 2015. - 208 c. 18. Манойло Государственная информационная политика в условиях информационно-психологической войны / Манойло, А.В. и. - М.: Горячая Линия Телеком, 2016. - 544 c. 19. Панкови, Д.А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций / Д.А. Панкови. - М.: Новое знание, 2016. - 409 c. 20. Парыгина, В. Бюджетное право и процесс. Учебник / В. Парыгина, А. Тедеев. - М.: Эксмо, 2013. - 384 c. 21. Парыгина, В.А. Бюджетная система России / В.А. Парыгина, А.А. Тедеев. - М.: Эксмо, 2016. - 752 c. 22. Пашуто, В.Т. Внешняя политика Древней Руси / В.Т. Пашуто. - М.: Наука, 2016. - 472 c. 23. Секистов, В.А. Влияние политики США, Англии и Франции на характер вооруженной борьбы в Западной Европе и бассейне Средиземного моря (1939-1945 гг.) / В.А. Секистов. - М.: Военно-политическая академия им. Ленина, 2014. - 961 c.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы фискальной политики 1.1 Понятие фискальной политики Под фискальной политикой понимается политика государства, в области налогообложения и регулирования структуры государственных расходов с целью их воздействия на экономику. Под государственными расходами понимаются расходы на содержание института государства, а также государственные закупки товаров и услуг. Это могут быть самые различные виды закупок, например, строительство за счет бюджета дорог, школ, медицинских учреждений, объектов культуры, закупки сельскохозяйственной продукции, внешнеторговые закупки, закупки военной техники и т.д. Главный отличительный признак всех этих закупок заключается в том, что потребителем выступает само государство. Обычно, говоря о государственных закупках, их разделяют на два вида: закупки для собственного потребления государства, которые более или менее стабильны, и закупки для регулирования рынка. [6] Сложившийся в России большой дефицит государственного бюджета превышает разумные пределы и приводит к финансовой разбалансированности народного хозяйства. Поэтому весьма актуальным является вопрос о повышении эффективности государственных расходов, придании им регулирующей роли в обеспечении стабильности социально-экономического развития, формировании нового качества экономического роста. Следует подчеркнуть, что любое государство, независимо от его политического строя, проводит ту или иную фискальную политику, поскольку для своего существования и функционирования оно нуждается в финансовых ресурсах, которые получает за счет налогов. Но главная задача фискальной политики - не столько обеспечить сбалансированность бюджета, сколько сбалансировать макроэкономическую систему. При недостатке частных расходов для поддержания совокупного спроса необходимо увеличение государственных расходов. Потребительские расходы населения, расходы предприятий по инвестициям производятся отдельными субъектами и не всегда взаимосочетаются между собой. Фискальная политика позволяет скорректировать динамику ВНП в желаемом направлении. [7] Политика государственных расходов и налогов является одним из важнейших инструментов государственного регулирования экономики, направленных на стабилизацию экономического развития. Государственные расходы и налоги оказывают прямое воздействие на уровень совокупных расходов, а следовательно, и на объемы национального производства и занятость населения. В связи с этим известный западный экономист Дж. Гэлбрейт отмечал, что налоговая система стала превращаться из инструмента повышения государственных доходов в инструмент регулирования спроса, который, по его мнению, является органической потребностью индустриальной системы. По сути дела главная задача фискальной политики - сгладить недостатки рыночной стихии путем сознательного воздействия на совокупный спрос и совокупное предложение на рынке. Но надо учитывать, что ни один инструмент в экономике не является на 100% идеальным. Налоговая политика правительства, которая, как мы знаем, является частью фискальной политики, имеет также своей целью воздействие на распределение ресурсов в экономике. Влияние правительственной политики на эффективность распределения ресурсов имеет особое значение для микроэкономической политики. Методы налогообложения также могут оказывать влияние на распределение ресурсов. Так, изымая часть доходов от трудовой деятельности, подоходный налог воздействует на тот объем работы, который люди хотели бы выполнять. А облагая налогом доходы в форме процентов и дивидендов, тот же подоходный налог влияет и на величину нормы прибыли, которую люди получают по своим сбережениям, и таким образом может воздействовать на уровень сбережений. Таким образом, среди многочисленных задач фискальной политики, образующих так называемое дерево целей, основными являются: устойчивый рост национального дохода, умеренные темпы инфляции, полная занятость, сглаживание циклических колебаний экономики. 1.2 Виды фискальной политики Фискальная политика как способ финансового регулирования экономики осуществляется с помощью мощных рычагов - налогообложения и государственных расходов. В связи с этим проводятся два вида фискальной политики: дискреционная и встроенных стабилизаторов. При дискреционной политике государство сознательно регулирует налогообложение и бюджетные расходы для улучшения экономического положения страны. Это регулирование различно на разных фазах экономического цикла. Так, во время кризиса государство увеличивает свои расходы, снижает налоги, что способствует расширению покупательского спроса. При подъеме производства, сопровождающемся инфляцией, государство сдерживает деловую активность. Фискальная политика, основанная на встроенных стабилизаторах, использует такой механизм, который без участия государства устраняет неблагоприятное положение на разных фазах экономического цикла. [9] Автоматическая фискальная политика - экономический механизм, позволяющий снизить амплитуду циклических колебаний уровней занятости и выпуска, не прибегая к частым изменениям экономической политики правительства, посредством автоматических стабилизаторов. Автоматические стабилизаторы - это такие механизмы в экономике, действие которых уменьшает реакцию ВНП на изменения совокупного спроса. Такими автоматическими стабилизаторами являются: прогрессивная налоговая система, которая сдерживает рост совокупного спроса в периоды экономического роста, так как по мере роста дохода население подвергается более высокой ставке налогов, и, наоборот, при уменьшении дохода, вызванного экономическим спадом, происходит стимуляция совокупного спроса, так как происходит увеличение располагаемого дохода вследствие снижения налоговой ставки. пособия по безработице и прочие социальные выплаты, которые в ситуации экономического спада увеличиваются вследствие увеличения числа безработных, и, наоборот, при наличии экономического роста, в результате которого происходит снижение безработицы, данные выплаты автоматически снижаются. Преимущество автоматических стабилизаторов состоит в том, что они уменьшают неравенство в доходах. Прогрессивный подоходный налог и трансфертные платежи являются инструментами перераспределения дохода в пользу малоимущих. Кроме того, стабилизаторы уже встроены в систему, не требуется решения ни законодательной, ни исполнительной власти, чтобы ввести их в действие. Их суть заключается в увязке ставок налогов с величиной получаемого дохода. Рисунок 1 Встроенные стабилизаторы, где: G - государственные расходы; Т - налоговые поступления На графике размеры государственных расходов постоянны. На самом же деле они меняются. Но эти изменения зависят от решений парламента и правительства, а не от роста ВНП. Поэтому график не показывает прямой связи государственных расходов от увеличения ЧНП. Налоговые же поступления во время подъема растут. Это происходит потому, что увеличиваются продажи и доходы. Изъятие же части доходов налогами сдерживает темпы экономического роста и инфляции. В результате действующих сил, помимо усилий правительства, предотвращается перегрев экономики из-за диспропорций во время подъема. В этот период налоговые поступления превышают государственные расходы (T>G). Возникает излишек - профицит государственного бюджета, который позволяет расплатиться по долговым государственным обязательствам, взятым в депрессивный период экономики. График отображает и падение налоговых поступлений в период, когда ЧНП уменьшается, т.е. падает производство, что ведет к образованию дефицита государственного бюджета (G>T). Если бы объем налоговых поступлений сохранился на прежнем уровне во время экономического кризиса, хозяйственная конъюнктура для бизнеса означала бы более высокие экономические риски, что спровоцировало дальнейшее свертывание производства. Значит, уменьшение налоговых поступлений в этот период объективно оберегает общество от нарастания кризиса и ослабляет падение производства. [6] Встроенные стабилизаторы не устраняют причин циклических колебаний, а только ограничивают размах этих колебаний. Поэтому встроенные стабилизаторы экономики, как правило, сочетаются с мерами дискреционной фискальной политики правительства, нацеленными на обеспечение полной занятости ресурсов. Дискреционная фискальная политика включает регулирование государственных расходов и налогов в целях устранения циклических колебаний выпуска продукции и занятости, стабилизации уровня цен, стимулирования экономического роста. Выделяют стимулирующую и сдерживающую дискреционную политику. Стимулирующая фискальная политика или, как ее часто называют, политика экономического роста в краткосрочной перспективе имеет своей целью преодоление экономического спада и предполагает создание дефицита государственного бюджета путем роста государственных расходов либо посредством сокращения налогов. В более долгосрочной перспективе политика снижения налогов может привести к расширению предложения факторов производства и росту экономического потенциала. Сдерживающая фискальная политика осуществляется в период бума и инфляции, включает снижение государственных расходов, повышение налогов и приводит к избытку госбюджета. В краткосрочной перспективе эти меры позволяют снизить инфляцию спроса ценой роста безработицы и спада производства. В более долгом периоде растущий налоговый клин может послужить основой для спада совокупного предложения и развертывания механизма стагфляции (спад, или значительное замедление экономического развития), особенно в том случае, когда сокращение государственных расходов осуществляется пропорционально по всем статьям бюджета и не создается приоритетов в пользу государственных инвестиций в инфраструктуру рынка труда. Что касается автоматической политики, то присущие ей встроенные стабилизаторы могут лишь ограничить размах и глубину колебаний экономического цикла, но полностью устранить эти колебания они не в состоянии. Таким образом, приходим к выводу, что эффективная фискальная политика должна опираться, с одной стороны, на механизмы саморегулирования, заложенные в экономическую систему, а с другой - на тщательное, осторожное дискреционное регулирование экономической системы со стороны государства и его органов управления. 1.3 Инструменты фискальной политики Налоги и государственные расходы являются основными инструментами фискальной политики. Налоги - нормативная форма обложения доходов физических и юридических лиц, характеризующаяся обязательностью и срочностью платежа. В условиях рыночной экономики налоги выполняют две функции: фискальную и экономическую. С помощью первой образуются государственные денежные фонды, создаются условия для функционирования государства, объективные предпосылки для его вмешательства в экономику и тем самым предопределяется экономическая функция. Экономическая функция же означает, что налоги как активный участник перераспределительных процессов оказывает серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения. По платежеспособности и методу взимания налоги подразделяются на прямые и косвенные. Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество. Косвенные налоги - это налоги на товары или услуги, В соответствие с государственным устройством и бюджетной структурой налоги подразделяются на государственные и местные. Государственные налоги взимаются центральным правительством на основании государственного законодательства и направляются в государственный бюджет. К ним относят подоходный налог, налог на прибыль предприятий, таможенные пошлины и др. [6] Местные налоги взимаются местными органами власти на соответствующей территории и поступают в местный бюджет. В зависимости от характера взимания налоговых ставок, налоги делят на: Пропорциональный налог - это налог, ставка которого одинакова для всех облагаемых сумм. Прогрессивный налог - это налог, средняя ставка которого повышается по мере роста суммы. Регрессивный налог предполагает уменьшение процента изъятия суммы по мере ее роста. Снижение налогов увеличивает располагаемый доход и потребление. Рост потребления вызывает расширение совокупного спроса, что в краткосрочном периоде (когда цены постоянны) стимулирует рост объема производства, доходов, снижает уровень безработицы. Со временем, однако, когда ВНП достигнет своего потенциального уровня, рост совокупного спроса приведет к повышению цен. Повышение налогов снижает располагаемый доход, потребление и, следовательно, приводит к сокращению совокупного спроса, объема выпуска, доходов и занятости. Рассмотрим, как изменится потребление (С), если правительство взимает аккордные налоги, не зависящие от уровня доходов и налоги, величина которых зависит от уровня дохода. Введение аккордного налога (T) снижает личный доход (Y) до уровня располагаемого (Y-T). Уменьшение дохода приводит к сокращению потребления: с до (1.1) где С1 - уровень потребления до введения налога; С2 - уровень потребления после введения налога; С0 - уровень потребления при нулевом доходе; МРС - предельная склонность к потреблению; Y - доход; Т - налог. Другая, более типичная, ситуация наблюдается, когда налоговые изъятия зависят от уровня дохода. В этом случае, общая сумма налоговых выплат равна t (Y), а величина располагаемого дохода: , (1.2) соответственно, потребление после введения налога (С2) составит: . (1.3) Таким образом, введение налога, отражается на величине потребления, совокупном спросе и опосредованно на равновесном ВНП. Влияние введения налога на равновесный ВНП представлено на рисунке: Рисунок 1 - Влияние увеличения налогов на объем производства (ВНП) Первоначально, когда совокупные расходы (АD1) включали потребление на уровне С0 + МРС (Y) и инвестиции (I), экономика находилась в состоянии равновесия при ВНП, равном Y1. Введение налога (Т) снижает потребление до уровня С0 + МРС * (Y - Т), что ведет к сокращению совокупных расходов до АD2. В результате равновесный объем производства сокращается до уровня Y2. Снижение налогов вызовет противоположный эффект - объем производства будет увеличиваться. Подобно государственным закупкам, налоги обладают множительным, мультипликационным эффектом - если налоговые отчисления сократятся (увеличатся) на величину , то равновесный ВНП изменится на величину большую, чем . Налоговый мультипликатор (MRT) - это коэффициент, показывающий, насколько сократится (увеличится) равновесный ВНП при увеличении (уменьшении) налоговых платежей. Налоги, изменяя величину располагаемого дохода, влияют как на потребление, так и на сбережение, поэтому изменение ВНП в результате введения или изменения величины налогов зависит от соотношения, в котором прирост дохода распадается на потребление и сбережение. Отсюда: налоговый мультипликатор равен отношению предельной склонности к потреблению (MPC) к предельной склонности к сбережениям (MPS): (1.4) В случае, если речь идет о пропорциональных налогах, значение мультипликатора меняется. Поскольку предельная склонность к потреблению корректируется на величину налоговой ставки, постольку и налоговый мультипликатор приобретает вид: (1.5) Итак, изменение ВНП в результате изменения налогов равно величине этого изменения, умноженной на налоговый мультипликатор: . (1.6) Подобно мультипликатору государственных расходов, налоговый мультипликатор действует в обоих направлениях. Государственные расходы - это затраты на содержание института государства, а также правительственные закупки товаров и услуг. Закупки государства в свою очередь подразделяются на два вида: закупки для собственного потребления государства, которые более или менее стабильны, и закупки для регулирования рынка. Через систему расходов происходит перераспределение значительной части национального дохода, осуществляется реализация экономической и социальной политики государства. Расходы идут на военные, экономические, социальные цели, на внешнеэкономическую и внешнеполитическую деятельность, на содержание аппарата управления. Направленность воздействия государственных расходов на объем производства, доходы и занятость противоположна воздействию налогов. Рост государственных расходов увеличивает совокупный спрос и, следовательно, ведет к расширению объема выпуска продукции, увеличению доходов, снижению безработицы. Однако, все это справедливо только в том случае, если прирост государственных расходов финансируется не за счет увеличения налоговых платежей, а источником роста государственных расходов является сознательно планируемый бюджетный дефицит. Снижение государственных расходов вызывает обратную реакцию: падение производства и доходов, рост безработицы. При изменении государственных расходов получается мультипликативный эффект-цепочка вторичных, третичных и т.п. потребительских расходов, которые влекут за собой увеличение национального продукта. Мультипликатор государственных расходов показывает прирост ВНП в результате приращения на единицу: , (1.7) где Myg - мультипликатор государственных расходов; - изменение государственных расходов. Если прирост государственных расходов равен 10 ед., а прирост ВНП составил 20 ед., то это значит, что мультипликатор государственных расходов равен 2 ед. Т.е. каждый рубль государственных расходов обеспечивает приращение ВНП в 2 ед. (1.8) Также мультипликатор государственных расходов можно найти, зная предельную склонность к сбережениям. (1.9) где MPS - предельная склонность к сбережениям. Зная величину мультипликатора можно прогнозировать увеличение (уменьшение) ВНП в результате увеличения (уменьшения) правительственных закупок. Чем выше значение мультипликатора государственных расходов, тем более мощным средством регулирования национальной экономики является дискреционная фискальная политика. Как видно из предыдущего изложения, изменения налогов и государственных расходов действуют на экономику разнонаправлено. Тогда что же происходит при одновременном изменении налогов и государственных расходов? Фискальная политика, предусматривающая равное увеличение налогов и правительственных налогов, приводит к эффекту сбалансированного бюджета, суть которого состоит в том, что равное изменение государственных расходов и налогов приводит к изменению равновесного выпуска на ту же величину. Предположим, что налоги и государственные расходы возросли на одну и ту же величину. [16] Под влиянием роста государственных расходов совокупный спрос возрастет, а под влиянием роста налогов сократится. При этом, поскольку мультипликатор правительственных расходов "сильнее" налогового мультипликатора, окончательный, суммарный результат будет состоять в приросте выпуска продукции, равном увеличению налогов и правительственных расходов. Кривая Лаффера Фискально государство воздействует на увеличение или уменьшение национального производства путем варьирования налоговых ставок и осуществления государственных расходов. Теоретическим обоснованием этих действий стали расчеты американского экономиста А. Лаффера, доказавшего, что результатом снижения налогов является экономический подъем и рост доходов государства (кривая Лаффера). Рисунок 1 - Кривая Лаффера По абсциссе на этом графике откладывается величина процентной ставки r, а по ординате - величина налоговых поступлений R. Если r=0, государство никаких налоговых поступлений не получит. Коль скоро r=100%, начисто отпадают всякие стимулы к производству (ибо все доходы производителей изымаются), т.е. результат для государства аналогичный - нулевой. При любых же других значениях (r<0<100%) государство налоговые поступления в том или ином размере получает. При каком-то конкретном значении ставки (r=r0) общая сумма этих поступлений становится максимальной (R0=Rmax). Отсюда вытекает следующий вывод: рост процентной ставки только до определенного значения (r=r0) ведет к увеличению налоговых поступлений, дальнейшее же ее повышение обусловливает, напротив, их уменьшение. Так, R0>R1, R0>R2. Общие свойства кривой Лаффера могут быть охарактеризованы следующим образом: поскольку при ослаблении налогового пресса одни субъекты производства начинают работать более интенсивно, максимизируя свой доход, а другие достигают желаемой величины последнего с меньшими усилиями, рассматриваемая кривая является пологой и относительно слабо реагирует на незначительные изменения налоговых ставок. Кроме того, реакция экономических субъектов на динамику этих ставок проявляется не мгновенно, а через какой-то временной интервал. Кривая Лаффера отражает объективную зависимость роста доходов государства от снижения налоговых ставок. В то же время теоретически выявить величину r0 невозможно, она определяется эмпирическим путем. При этом крайне важно выявить, где находится фактическая налоговая ставка - справа или слева от r0. А поскольку кардинальные макроэкономические эксперименты чреваты серьезными потрясениями, на этот вопрос обычно отвечают на основе анализа реакции производителей на налоговые льготы в тех или иных конкретных отраслях. Трансфертные платежи – форма перераспределения части мобилизованных в доходы государственных денежных средств, денежные выплаты из государственного бюджета бюджетных средств предпринимательским организациям, перераспределение в пользу нуждающихся. Их часто называют передаточными платежами, они осуществляются в следующих формах: субсидий предприятиям; государственные денежные выплаты на социальные нужды, в частности финансовая помощь нетрудоспособным, безработным, лицам живущим на грани нищеты. Трансфертные платежи имеют более низкий мультипликатор по сравнению с другими государственными расходами, поскольку часть этих сумм сберегается. Мультипликатор трансфертных платежей равен мультипликатору государственных расходов, умноженному на предельную способность к потреблению. Преимуществом трансфертных платежей является то, что они могут быть направлены определенным группам населения. Подведя итоги можно сказать, что набор инструментов фискальной политики включает государственные субсидии, манипулирование различными видами налогов (личный подоходный налог, налог на корпорации, акцизы) путем изменения налоговых ставок или аккордных налогов. Кроме этого, к инструментам фискальной политики относятся трансфертные платежи и другие виды государственных расходов. Различные инструменты по-разному воздействуют на экономику. 1.4 Достоинства и не достатки фискальной политики К достоинствам фискальной политики следует отнести: [15] 1. Эффект мультипликатора. Все инструменты фискальной политики, как мы видели, имеют мультипликативный эффект воздействия на величину равновесного совокупного выпуска.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 47 страниц
564 руб.
Курсовая работа, Политология, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Политология, 17 страниц
204 руб.
Курсовая работа, Политология, 19 страниц
228 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg