Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТОВАРОВЕДЕНИЕ

Классификация товаров, поставляемых в разобранном или несобранном виде – практика и проблемы

irina_krut2020 444 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2020
Объектом данной курсовой работы являются товары, поставляемые в разобранном или несобранном виде. Предметом исследования является законодательство Евразийского экономического союза в области классификации товаров, перемещаемых в разобранном или несобранном виде, в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС. Цель курсовой работы - исследование классификации товаров, поставляемых в разобранном или несобранном виде в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС, а так же выявления перечня проблем по данному вопросу. Задачи исследования: - Ознакомиться со сведениями о товарах, поставляемых в разобранном и несобранном виде; - Определить место данных товаров в ЕТН ВЭД ЕАЭС; - Изучить особенности классификации данных товаров ЕТН ВЭД ЕАЭС; - Изучить практику перемещения данных товаров; - Выявить проблемы, связанные с классификацией изучаемых товаров. Нормативно-правовой основой исследования являются Конституция Российской Федерации, Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. Эмпирические основы исследования: официальные статистические данные, а также информация сети Интернет, затрагивающие различные аспекты исследуемой проблематики. Теоретические основы исследования: научные труды многих ученых, например: Андреева Е. И., Тихомирова Н.Г., Назаренко Н.А., Ямпольская Д. О., и др. Методология: общенаучные и специальные методы исследования: юридический, исторический, структурно-функционального анализа, системного анализа, формально-логический и иные. Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя: введение, 2 главы, разделённые на параграфы, заключение и библиографический список.
Введение

Каждое государство старается обеспечить своё население требуемыми благами самостоятельно, но, к сожалению, уровень развития, а также степень обеспеченности ресурсами стран различны, поэтому приходится зачастую прибегать к импорту иностранных товаров, для обеспечения всех потребностей населения государства. Российская Федерация в данном вопросе не является исключением. Мы импортируем достаточно много видов иностранных товаров, и я хочу в своей работе более подробно рассмотреть один из них – товары, поставляемые в разобранном или несобранном виде. А так же хочется рассмотреть проблемы и практику по данному вопросу. Актуальность темы исследования: данная тема является весьма актуальной, так как в настоящее время существует огромное количество товаров, которые просто невозможно поставлять в собранном и готовом к использованию виде через таможенную границу, потому что многие из них являются крупноразмерными. Степень разработанности проблемы: при осуществлении внешнеэкономической деятельности у предпринимателей и у других участников ВЭД нередко возникают проблемные вопросы правоприменительной практики перемещения именно товаров, поставляемых в разобранном или несобранном виде и помещения их под таможенную процедуру. Причиной большинства таких спорных вопросов является неверная классификация данных товаров в соответствии ЕТН ВЭД ЕАЭС.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КЛАССИФИКАЦИИ ТОВАРОВ В СООТВЕТСТВИИ С ЕТН ВЭД ЕАЭС………………………….5 §1.Теоретические основы классификации товаров……………………………..5 §2.Особенности принятия классификационного решения в отношении товаров в разобранном или несобранном виде………………………………...14 §3. Особенности декларирования товаров в разобранном или несобранном виде……………………………………………………………………………….19 ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ И КЛАССИФИКАЦИЕЙ ТОВАРОВ В РАЗОБРАННОМ И НЕСОБРАННОМ ВИДЕ………………………………………………………24 §1. Проблемы, связанные с перемещением и классификацией товаров в разобранном и несобранном виде……………………… ……………………...24 §2. Практика судебных решений по поводу перемещения товаров в разобранном и несобранном виде………………………………………………26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. …32 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………………...34
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014. // Российская газета, - №2, - 2014; 2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕАЭС на уровне глав государств от 01.01.2018) (ред. от 01.01.2018). URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, (дата обращения 01.05.2018); 3. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 28.12.2016) «О таможенном тарифе» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. URL: http:// www.consultantplus.ru (дата обращения: 01.05.2018); 4. Федеральный закон от 22 октября 2014 г. № 312-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. URL: http:// www.consultantplus.ru (дата обращения: 01.05.2018); 5. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 N 311-ФЗ (последняя редакция) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. URL: http:// www.consultantplus.ru (дата обращения: 01.05.2018); 6. Федеральный закон "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" от 09.07.1999 N 160-ФЗ (последняя редакция) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. URL: http:// www.consultantplus.ru (дата обращения: 01.05.2018); 7. Приказ ФТС России от 18.04.2012 N 760 (ред. от 19.12.2014) "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза" // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. URL: http:// www.consultantplus.ru (дата обращения: 01.05.2018); 8. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 260 (ред. от 11.07.2017) "О формах таможенных документов" // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. URL: http:// www.consultantplus.ru (дата обращения: 01.05.2018); 9. Методические рекомендации по подготовке заявления в ФТС России о принятии решения о классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение определенного периода времени" (утв. ФТС РФ 15.06.2011) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. URL: http:// www.consultantplus.ru (дата обращения: 01.05.2018); 10. Приказ ФТС России от 04.02.2011 N 206 (ред. от 17.09.2013) "Об утверждении Инструкции об особенностях заполнения заявления на условный выпуск (заявления на выпуск компонента вывозимого товара) и декларации на товар" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.03.2011 N 20148) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. URL: http:// www.consultantplus.ru (дата обращения: 01.05.2018); 11. «Письмо» ФТС РФ от 23.01.2012 N 01-11/02448 «О направлении разъяснений» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. URL: http:// www.consultantplus.ru (дата обращения: 01.05.2018); Справочная литература 12. Таможенная служба Российской Федерации в 2017 году. Справочные материалы к заседанию коллегии ФТС России. М., 2017. – 36 с; Учебники и учебные пособия 13. Андреева Е.И. Экспертиза и классификация товаров в таможенных целях / Е. И. Андреева Г. В. Зенин; отв. ред. Т. А. Моисеева; Изд-во Интермедия. – М.: СПБ: Звезда, 2015. – 250с. - ISBN 978-5-4383-0067-0; 14. Дмитриченко М.И. Идентификация и выявление фальсификации продовольственных товаров: учебное пособие / М. И. Дмитриченко А. М. Мирзоев; отв. ред. Е. Ю. Грачева; Изд-во СПбГУ. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2016. – 147с. - ISBN 978-5-7310-3565-1; Статьи 15. Андреева Е.И. «Идентификация товаров в таможенных целях» / Е.И. Андреева // Российский внешнеэкономический вестник. – 2016. - № 1. – С. 112 – 116; 16. Андреева Е.И. «Проблемы классификации и таможенного регулирования ввоза машин и механизмов» / Е.И. Андреева // Российский внешнеэкономический вестник. – 2017. - № 5. – С. 103 – 111; 17. Назаренко Н.А. «К вопросу о базовых и частных правилах классификации товаров на основании товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности» / Н.А. Назаренко, М.С. Савченко // Царскосельские чтения. – 2017. - № 5. – С. 62 – 65; 18. Нестеров А.В. «О классификации товаров в таможенных целях» / А.В. Нестеров // Вестник Российского государственного университета им. И. Канта. – 2016. - № 9. – С. 67 – 71; 19. Тихомирова Н.Г. «Вопросы классификации и определения страны происхождения товаров» / Н.Г. Тихомирова // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. – 2016. – № 4 (53). – С. 72-76; 20. Ямпольская Д.О. «Проблемы и перспективы классификации промышленных товаров» / Д.О. Ямпольская // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2016. – № 3 (34). – С. 204-211; Электронные ресурсы 21. Портал компании «Альта-Софт» - «Все для декларантов и участников ВЭД» [Электронный ресурс]. URL: http://www.alta.ru (дата обращения: 01.03.2018); 22. Официальный сайт ФТС России [Электронный ресурс]. URL: http://www.customs.ru (дата обращения: 01.03.2018); 23. Сайт Евразийской экономической комиссии [Электронный ресурс]. URL: http://www.eurasiancommission.org/ (дата обращения: 01.05.2018); 24. Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultantplus.ru (дата обращения: 01.03.2018).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КЛАССИФИКАЦИИ ТОВАРОВ В СООТВЕТСТВИИ С ЕТН ВЭД ЕАЭС §1.Теоретические основы классификации товаров Теория таможенной классификации (юридически значимой классификации товаров в таможенных целях) относится к таможенному праву. Юристы-практики испытывают значительные трудности при анализе юридических ситуаций, связанных с классификацией товаров. В частности, это ситуации, которые возникают в правовых отношениях по поводу таможенной классификации, как при декларировании товаров, таможенном контроле и рассмотрении дел об административных правонарушениях в области таможенного дела, так и при оспаривании решений таможенных органов в арбитражных судах. Вопросам таможенной классификации уделяется мало внимания, хотя именно они являются ключевыми в области таможенного дела. Это связано с тем, что правовые свойства классификации товаров в таможенных целях тесно переплетены с товарными свойствами товаров, перемещаемых через таможенную границу, и технологическими свойствами операций классификации объектов. В нормативных правовых актах в области таможенного дела используется словосочетание "классификация товаров по ЕТН ВЭД", а иногда - в соответствии с ЕТН ВЭД . Для сокращения текста будем использовать словосочетание "таможенная классификация". Для правильного понимания правовых свойств операций по таможенной классификации необходимо выявить виды лиц, их осуществляющих, и требований, предъявляемых к ним, а также сущность данных операций и юридических свойств их продуктов . Юридически значимым продуктом операций таможенной классификации является классификационное решение, где классификационное решение - это документально оформленное решение в виде сведений о классификации товара по ЕТН ВЭД. Лиц, которые осуществляют операции таможенной классификации, можно разделить на следующие виды : - самостоятельно эпизодически декларирующие товары; - профессионально выполняющие функции таможенных представителей; - должностные лица таможенных органов, выполняющие функции, связанные с классификацией товаров по ЕТН ВЭД: - по проверке правильности классификации конкретного товара; - по техническому ведению ЕТН ВЭД; - по принятию предварительных решений по классификации товаров. Все лица, которые профессионально выполняют операции по классификации товаров, должны пройти специальное обучение и соответствующую аттестацию. В их должностных регламентах должна быть соответствующая запись о правах, обязанностях и ответственности при выполнении данных операций. Они должны иметь на рабочем месте официально оформленные порядки (административные, технологические регламенты) и процедуры (методики), содержащие требования к выполнению данных операций. Далее рассмотрим сущность операций по классификации товаров в таможенных целях. Начнем исследование с объекта классифицирования. В качестве объекта классифицирования выступает конкретный товар или вид товара, который предполагается к перемещению, декларируется, перемещается или перемещен через таможенную границу. Часто товар, может быть, подвергнут классифицированию не по пробе товара, а на основании документов на товар по его наименованию, описанию и/или графическому изображению (фотографиям и т.п.). Наименование товара может иметь вид наименования продукции (продуктового наименования), коммерческого наименования и/или наименования позиции номенклатуры классификатора ЕТН ВЭД (таможенного наименования). Таможенное наименование товара необходимо для унификации разнообразных наименований товаров, принятых в разных странах или разными продуцентами одного и того же вида продукта. Описание товара необходимо для детализации продуктовых свойств товара, так как понятие "товар" в таможенном деле представляет собой юридическое состояние имущества в виде материально-вещественного носителя, перемещаемого через таможенную границу. Любой носитель обладает продуктовыми свойствами, по которым можно определить его полезные или негативные свойства для человека, общества и природы. Продуктовые свойства носителя как товара в таможенном деле влияют на тарифные и нетарифные таможенные правоотношения. Операции по классифицированию товара важны не только для принятия классификационного решения в области определения его таможенно-тарифного положения, но и для решения по определению соответствия товара установленным нетарифным ограничениям и запретам на товар, для заключительного решения по товару, а также для квалификации деяния субъекта права, который перемещает товар через таможенную границу. В Таможенном союзе для введения ограничений и запретов на перемещаемые товары утвержден Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - участниками Таможенного союза в рамках ЕАЭС в торговле с третьими странами . В соответствии с таможенным кодексом Евразийского экономического союза запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов ЕАЭС, решениями Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) и нормативными правовыми актами государств - членов ЕАЭС, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов ЕАЭС . Таким образом, заключительное решение по товару в таможенных целях состоит из классификационного решения и решения по подтверждению соответствия товара нетарифным таможенным требованиям. Во многих случаях для принятия решения по товару в таможенных целях достаточно органолептического и умственного анализа либо самого товара (пробы), либо его документального отображения. Однако так как данные анализы имеют юридическое значение, то они должны проводиться в соответствии с порядками (правилами, регламентами) и методиками. Данные случаи относятся к очевидным случаям. Однако существует такие товары, для которых возникают неочевидные случаи, и поэтому они требуют операций специального или экспертного исследования товара (образца). В таких случаях лицо, принимающее решение по товару, обращается к компетентному лицу для проведения специального или экспертного исследования. Вне зависимости от вида исследования оно должно проводиться по одним и тем же методикам, так как результаты исследования имеют юридическое значение. В случае если исследование одного и того же товара осуществляется с помощью различных методик исследования, тогда требуется проверка и оценка точности результатов исследования по данным методикам. Кроме того, в случаях, когда выполняется отбор выборки и взятие проб (образцов) товара для исследования, данный отбор и взятие должны выполняться в соответствии с установленными порядками и методами . Также отметим, что порядок должен быть утвержден в нормативном правовом акте, а методика установлена в нормативно-техническом документе, например в стандарте. Если хотя бы одно из указанных выше требований не будет соблюдено, то легитимность принятого решения по товару в таможенных целях может быть подвергнута сомнению. Таким образом, для классификации товара в таможенных целях необходимо иметь коммерческое и/или продуктовое наименование товара, его описание, в том числе в виде значений фактических свойств товара, влияющих на его классификацию по ЕТН ВЭД. В случаях, когда на товар отсутствуют документы или в них не указано наименование товара и не приведены значения существенных свойств, необходимых для классификации по ЕТН ВЭД, также необходимо проведение специального или экспертного исследования товара . Операции по классифицированию товара по ЕТН ВЭД могут выполняться не только лицом-исполнителем в соответствии с порядком и методикой, но и могут или должны проверяться и оцениваться иным лицом. В частности, это могут быть лица-аудиторы из органа по таможенной классификации или должностные лица таможенных органов. В России нет лиц-аудиторов и органов (центров) по таможенной классификации. Далее остановимся на сущности операций по классифицированию товаров по ЕТН ВЭД. Лицо, осуществляющее данные операции, опирается на универсальные способы сравнения искомого объекта с некоторым множеством классов в виде наименований классов. Где в качестве искомого объекта выступает коммерческое и/или продуктовое наименование товара и/или его описание. В качестве классов в ЕТН ВЭД выступают наименования позиций . Также в ЕТН ВЭД как классификаторе имеются правила классифицирования в виде Общих правил интерпретации (ОПИ) и специальные критерии в виде Примечаний. Таким образом, ЕТН ВЭД как официальный таможенный классификатор в рамках ЕТТ ЕАЭС (Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза) содержит порядок классификации (ОПИ), но не имеет методик классификации. Кроме обязательной части в ЕТН ВЭД входит рекомендательная часть в виде Пояснений ЕТН ВЭД. Однако разъяснения, принимаемые решениями Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) или Федеральной таможенной службы России (ФТС), являются обязательными. Некоторые разъяснения ФТС России, хотя и относятся к рекомендательному жанру, носят элементы обязательного характера. В частности, известные Методические рекомендации ФТС. Методические рекомендации по подготовке заявления о принятии предварительного решения по классификации товаров по ЕЕТН ВЭД в ФТС России и РТУ представляют собой разъяснения и обладают некоторыми как юридическими, так и методическими недостатками . С другой стороны, в Методических рекомендациях отмечается, что причиной запроса дополнительной информации является отсутствие необходимых сведений о товаре, позволяющих однозначно идентифицировать товар и определить его код на уровне десятизначного кодового обозначения, и (или) наличие противоречивой информации о товаре. Данным положением вводится нелегитимная операция идентификации и смешивается с легитимным понятием идентификации товаров, данным в ТК ЕАЭС, что недопустимо. Здесь разработчики смешали понятия "идентификация товара" и "идентификация продукции" из разных законов. Любые методические рекомендации или методики должны быть научно обоснованными. В этой связи рассмотрим основные аспекты теории классификации. В операциях классифицирования применяются три основных способа сравнения искомого объекта: - идентификация; - диагностирование; - ситуационный анализ. При применении способа идентификации сравниваются два отображения одного объекта, и по поводу искомого отображения объекта принимается решение о его тождественности (индивидуальной принадлежности) сравниваемому отображению объекта или отсутствии тождественности . При идентификации имеется только два альтернативных класса, поэтому данный способы нельзя применять в таможенном классифицировании. Однако в научных публикациях, да и в некоторых нормативно правовых актах ФТС, утверждается обратное мнение. В таможенном деле широко применяется идентификация в виде наложения средств идентификации и использования средств идентификации в таможенных процедурах, в том числе и при переработке товаров. Также способ идентификации применяется при наложении средств идентификации на пробы (образцы) товаров, направляемых на специальное или экспертное исследование. Второй способ сравнения - диагностирование лежит в основе таможенной классификации, но в научных публикациях, посвященных таможенной классификации, его упоминание встречается редко. Более того, данный способ в некоторых законах РФ именуется как идентификация ФЗ "О техническом регулировании". Под операциями диагностирования будем понимать действия по сравнению как минимум двух объектов, а по поводу искомого объекта принимается решение об отнесении его к определенной совокупности однородных объектов (группе объектов). Иногда в научных публикациях такие действия не корректно называют групповой идентификацией, так как группового тождества не может быть по определению тождества. Основной особенностью диагностирования является возможность сравнения фактических значений свойств действительных объектов с их критериями, в том числе с критериями значений в документах, относящихся к данному объекту. В качестве документов могут выступать документы на товар, в том числе договор, нормативно правовые акты и/или стандарты. При этом данные критерии могут иметь допуски, что позволяет относить искомый объект к группе, даже если его значения лежат в границах допуска (допустимых значений). Диагностирование искомого объекта заканчивается выводом о его соответствии/несоответствии определенной группе (классу). При этом количество классов может быть достаточно большим, но конечным, а диагностирование должно закончиться выбором только одного класса из данной совокупности классов (номенклатуры). Здесь необходимо остановиться на различии понятий однородной продукции и однородного товара. Под однородной продукцией понимается однородность свойств продукции, позволяющая отнести ее к однородной продукции в статистическом смысле. Понятие однородных товаров определено в Законе РФ "О таможенном тарифе". В частности, однородные товары - товары, не являющиеся идентичными, но имеющие схожие характеристики и состоящие из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми. При определении, являются ли товары однородными, учитываются такие характеристики, как качество, репутация и наличие товарного знака. Товары не считаются однородными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые товары, или если в отношении этих товаров проектирование, опытно-конструкторская разработка, художественное оформление, дизайн, эскизы, чертежи и иные аналогичные работы были произведены (выполнены) в Российской Федерации. Товары, произведенные иным лицом, нежели производитель оцениваемых товаров, рассматриваются лишь в случаях, когда однородные товары того же производителя не выявлены на таможенной территории Российской Федерации. Способ ситуационного сравнительного анализа практически не применяется в таможенной классификации. Заинтересованное в классифицировании товара по ЕТН ВЭД лицо может обратиться к компетентному лицу для проведения специального или экспертного исследования товара, но оно не имеет права поручать ему классификацию товара по ЕТН ВЭД. Это определяется тем, что в компетенцию данного лица входит исследование существенных свойств товара, которые связаны со свойствами товара, влияющими на классификацию данного товара. В заключение отметим, что для объективного, правильного и достоверного таможенного декларирования конкретного товара необходимо: - получить объективные (полные, релевантные и репрезентативные) данные о фактических свойствах конкретного товара; - получить необходимые достоверные сведения о коммерческом и продуктовом наименовании товара; - правильно использовать основу ЕТН ВЭД и ОПИ. §2.Особенности принятия классификационного решения в отношении товаров в разобранном или несобранном виде В настоящее время существует огромное количество товаров, которые просто невозможно поставлять в собранном и готовом к использованию виде. Классификация таких товаров осуществляется по Правилу 2а Основные правила интерпретации ЕТН ВЭД ЕАЭС Согласно данному Правилу, термин "товары, представленные в несобранном или разобранном виде" означает изделия, компоненты которых должны собираться при помощи крепежного материала (винтов, гаек, болтов и др.) или же, например, клепкой или сваркой, при условии, что для этого требуются лишь сборочные операции. Не следует принимать во внимание в этом случае сложность способа сборки. Несмотря на это, компоненты не будут подвергаться дальнейшим рабочим операциям для приведения в завершенный вид. Несобранные компоненты изделия сверх количества, необходимого для сборки данного изделия, должны классифицироваться отдельно. Порядок принятия решения по классификации товаров в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввозимого или вывозимого в течение установленного периода времени установлен в статье 107 Федерального закона "О Таможенном регулировании в Российской Федерации" . Товар в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение периода времени, превышающего сроки, определенные Таможенным кодексом ЕАЭС, может декларироваться с указанием одного классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности при наличии решения таможенного органа по классификации товара . Решение по классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение определенного периода времени (далее - решение по классификации товара), принимает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, на основании письменного заявления лица, правомочного выступать в качестве декларанта товара. Заявление о принятии решения по классификации товара должно содержать: 1) сведения о заявителе; 2) сведения о товаре (наименование, перечень компонентов товара); 3) срок поставки товара; 4) таможенную процедуру, под которую будет помещен товар; 5) наименование таможенного органа, где будет осуществляться декларирование товара. К заявлению прилагаются следующие документы: 1) документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки в отношении товара; 2) учредительные документы заявителя или изменения, внесенные в такие документы, прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке, в случае ввоза компонентов товара в качестве вклада в уставный (складочный) капитал организации; 3) заявление резидента особой экономической зоны в случае помещения товара под таможенную процедуру свободной таможенной зоны; 4) перечень компонентов товара (в виде таблицы) на бумажном и электронном носителе: а) наименования компонентов, в том числе частей, составляющих отдельный компонент товара; б) классификационный код компонента товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; в) количество или вес компонентов, в том числе частей, составляющих отдельный компонент товара, в единицах измерения, применяемых в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; 5) техническое описание с указанием назначения, выполняемых функций, принципа действия, в том числе взаимодействия отдельных компонентов товара; 6) описание отдельных компонентов товара с указанием назначения, выполняемых функций, принципа действия, материала, из которого они изготовлены; 7) сборочный (монтажный) чертеж (схема). Если представленные заявителем документы и сведения недостаточны для принятия решения по классификации товара, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, уведомляет заявителя о необходимости предоставления дополнительной информации в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления о принятии решения по классификации товара. Дополнительная информация должна быть предоставлена в течение 60 календарных дней со дня уведомления заявителя в письменной форме. Если информация не предоставлена в установленный срок либо заявитель отказался предоставить документы и сведения, необходимые для классификации товара, заявление о принятии решения по классификации товара отклоняется. Заявление о принятии решения по классификации товара также отклоняется, если в таком заявлении и документах, прилагаемых к нему, содержится противоречивая информация или если компоненты товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, в соответствии с правилами классификации не образуют товар, классифицируемый по коду завершенного или комплектного товара. Решение по классификации товара принимается в течение 90 календарных дней со дня регистрации заявления о принятии решения по классификации товара. В случае необходимости предоставления дополнительной информации в соответствии с частью 5 настоящей статьи течение срока, указанного в настоящей части, приостанавливается и возобновляется со дня получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, последнего документа, содержащего запрашиваемые сведения. Решение по классификации товара должно содержать следующие сведения: 1) наименование таможенного органа, принявшего решение по классификации товара; 2) регистрационный номер решения по классификации товара и дату его принятия; 3) сведения о заявителе (наименование организации, почтовый адрес, по которому должно быть отправлено решение по классификации товара); 4) наименование товара; 5) десятизначный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; 6) список компонентов товара: а) наименования компонентов, в том числе частей, составляющих отдельный компонент товара; б) классификационный код компонента товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; в) количество или вес компонентов, в том числе частей, составляющих отдельный компонент товара, в единицах измерения, применяемых в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; 7) реквизиты документов, которые подтверждают совершение внешнеэкономической сделки и в соответствии, с которыми осуществляется ввоз или вывоз компонентов товара, или иных документов, необходимых для таможенных целей; 8) наименование таможенного органа, где будет осуществляться декларирование товара; 9) вид таможенной процедуры, под которую будет помещен товар; 10) подпись должностного лица таможенного органа. Решение по классификации товара вступает в силу со дня его принятия. Изменение решения по классификации товара производится в случаях: 1) принятия Евразийской экономической комиссией или федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, обязательного для исполнения таможенными органами решения или разъяснения по классификации отдельных видов товаров; 2) выявления ошибок, опечаток, допущенных при принятии решения по классификации товара или при подготовке документов заявителем; 3) изменения условий внешнеэкономической сделки, если такое изменение относится к товару или его отдельным компонентам; 4) изменения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. Решение об изменении решения по классификации товара вступает в силу в срок, указанный в решении об изменении решения по классификации товара. Прекращение действия решения по классификации товара производится в случаях: 1) если таможенным органом установлено, что заявитель для принятия решения по классификации товара представил подложные документы или заявил недостоверные сведения; 2) если итоговая таможенная декларация не подана в сроки, предусмотренные частью 8 статьи 215 ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"; 3) если заявитель в письменной форме отказался от поставок товара, в том числе после ввоза или вывоза отдельных компонентов товара. Решение о прекращении действия решения по классификации товара не принимается, если условно выпущенные компоненты товара в соответствии с правилами классификации относятся к классификационному коду завершенного или комплектного товара, указанного в решении по классификации товара. Решение о прекращении действия решения по классификации товара вступает в силу со дня принятия решения по классификации товара. Декларирование товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями с указанием одного классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, осуществляется в соответствии со статьей 215 ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации". §3. Особенности декларирования товаров в разобранном или несобранном виде На практике, часто возникают ситуации, в которых применение общего порядка декларирования товаров неуместно, или попросту требует большое количество ресурсов. Для таких случаев Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации» предусмотрены различные особенности таможенного декларирования товаров. Согласно ТК ЕАЭС устанавливает случаи, когда таможенное декларирование имеет свои особенности : 1) Если декларант не располагает точными сведениями, необходимыми для таможенного декларирования; 2) При регулярном перемещении через таможенную границу товаров одним и тем же лицом в течение определенного периода времени; 3) При перемещении товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи; 4) При перемещении товаров в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, в течение установленного периода времени.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Товароведение, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Товароведение, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Товароведение, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Товароведение, 25 страниц
220 руб.
Курсовая работа, Товароведение, 50 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg