Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Семейное право и методика преподавания в средней общеобразовательной школе

bulakovp 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2020
Трансформация семейных ценностей и неспособность государства своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию приводят к тому, что все больше семей обладают нездоровым социологическим климатом, в котором воспитывается современное поколение детей. Такая ситуация приведет к возрастанию проблем семьи и семейных отношений. Чтобы не допустить дальнейшей негативной трансформации института семьи, следует обратить внимание на преподавание семейного права в школе как регулятора и транслятора семейных ценностей.
Введение

Актуальность исследования. В настоящее время в нашей стране происходит становление правового государства, а значит, возрастает потребность в правовом сознании населения. В процессе формирования гражданского общества семья как первичный институт социализации человека находится под особым вниманием государства, поэтому взаимодействие школы, государства и семьи направлено на семейное воспитание подрастающего поколения. Уроки права в школе и семейное право в частности - источник знаний для детей и профессиональная помощь для родителей. В период трансформации семьи и семейных ценностей, происходящих в нашей стране в последние десятилетия, важно сформировать и воспитать в детях правильное отношение к институту семьи посредством изучения семейного права в школе. Поэтому данное исследование в области преподавания семейного права является актуальным в наши дни. Степень изученности темы. Общие вопросы методики изучения права в школе изложены в работах А.М. Васильева, А.Б. Венгерова, М.П. Журавлева, Д.А. Керимова, С.А. Морозовой, Е.А. Певцовой и др. Вопросы семейного права были предметом пристального изучения таких ученых, как И.И. Гришина, А.И. Загоровский, Н.М. Нечаева, Л.М. Пчелинцева и др. Однако, не смотря на большое количество работ по данной теме, вопросам преподавания семейного законодательства в средней школе уделено недостаточное внимание. Л.М. Пчелинцева в своем учебнике «Семейное право России» подробно раскрывает теоретические основы семейного права: понятие и предмет семейного права, источники, отношения между членами семьи, а также основные проблемы семейного права с пояснениями. Воспитательную функцию семейного права в структуре правового образования, соотношение воспитательной функции и юридического образования рассматривали в своих работах В.Г. Баев и С.В. Левина. Авторы статей провели исследование места и роли воспитательной функции права в системе юридического образования и воздействие на нравственно-правовое общество. Ж.Н. Дюльдина в статье «Семейные ценности и традиции как основа основ российского общества и государства» рассматривает традиционные семейные ценности и традиции, являющиеся оплотом государства, тенденции в развитии института семьи. В работе О.М. Кучмаева, О.В. Кучмаевой и О.Л. Петряковой «Трансформация института семьи и семейные ценности» раскрываются причины и закономерности изменений в институте семьи; показано влияние современной демографической ситуации в стране на развитие семьи и семейных ценностей. Проблемами взаимодействия семьи и школы занимались в своих научных трудах М.И. Богомолова, И.П. Слинькова, И.С. Петронюк, Э.И. Сайфетдинова, А.А. Семенова, А.С. Койчуева, Д.Д Буланова, С.П. Акутина и др. Вопросам методических способов преподавания правовых дисциплин в школе собственные работы представили такие научные работники, как: Е.А. Певцова, И.А. Ильин, А.В. Дружкина, Е.Л. Болотов, В.Я. Кикотя, А.М. Столяренко, В.В. Спасская и другие. В протяжении почти всех лет профессионалы в сфере методологии хотят разобраться в том, как обучать прогрессивного подростка. Проблемами взаимодействия семьи и школы занимались в своих научных трудах М.И. Богомолова, И.П. Слинькова, И.С. Петронюк, Э.И. Сайфетдинова, А.А. Семенова, А.С. Койчуева, Д.Д Буланова, С.П. Акутина и др. Данные работы заключают в себе материал о семейном праве, о семейной политике и культуре, проводимой государством, а также о преподавании семейного права в школе. На наш взгляд, исследований в данной области не достаточно для полного освещения проблемы преподавания семейного права в школе. Начало правильного отношения к семье и семейному праву должно закладываться в школьном возрасте, поэтому наша работа направлена на соединение двух направлений – права и образования. Объектом исследования является преподавание права в средней общеобразовательной школе. Предмет исследования – методика преподавания темы «Семейное право» на уроках обществознания. Цель исследования – определить место семейного права в образовательном процессе и выявить эффективные методики преподавания права в школе. Задачи: - определить положение семейного права в современной российской социально-правовой системе; - выявить значимость семейного права в курсе правоведения в современной школе; - определить традиционные методы преподавания семейного права в школе; - выявить инновационные методы преподавания права и разработать на их основе модель урока по теме: "Семейные правоотношения". Методы исследования: - сравнительно-правовой метод (анализ источников, законов, сравнение и сопоставление различных НПА, определение роли законодательных актов, анализ государственных программ в сфере образования и развития государственной семейной политики, направленных на стабилизацию современной ситуации в стране); - поисковый метод: сбо?р и систематизация мате?риала по исследуемой теме; - метод моделирования (использовался при разработке урока и внеклассного мероприятия по семейному праву на основе проанализированных методов преподавания права в школе). Источники исследования. Фундаментальным источником семейного права является Конституция РФ, которая закрепляет положение семейного законодательства как находящееся в совместном ведении РФ и ее субъектов, основные принципы семейного права. В ст. 19 и 38 провозглашается государственная защита семьи, материнства, отцовства и детства; закрепляется равенство прав супругов, прав родителей на воспитание детей и возлагает родительские обязанности. На основе Конституции РФ разработан Семейный кодекс РФ, который является основным кодифицированным источником семейного права. В семейном кодексе зафиксированы основные положения семейного права, предусматриваются варианты отношений между субъектами семейного права, а также рассматриваются права, обязанности и ответственность за несоблюдение обязанностей или нарушение прав. Семейный кодекс разграничивает права и обязанности различных субъектов семейных правоотношений, устанавливает размер алиментных обязательств, отдельно регламентирует права и обязанности детей. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает правовые и организационные, а также экономические основы образования в РФ, определяет основные принципы политики государства в образовательной сфере и общие правила функционирования образовательной системы и осуществления образовательной деятельности, регламентирует правовое положение субъектов отношений в образовательной сфере. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (последнее изменение от 30. 12. 2015 года). Настоящий Федеральный закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» направлен на реализацию стратегии, которая включает в себя обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье, развивать свой потенциал, достигать самореализации в социально позитивных видах деятельности, иметь достойную перспективу образования. Стратегия направлена на развитие семейной политики детствосбережения, снижение бедности среди семей с детьми, повышение доступности для них социальных услуг. Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (последнее изменение от 25. 08. 2015 года) нацелено на формирование рынка доступного жилья путем создания условий для развития массового строительства жилья. Постановление направлено на повышение уровня обеспеченности населения жильем, предоставление социальной поддержки на приобретение жилья гражданам, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, в первую очередь молодым семьям. Постановление правительства Омской области от 15 октября 2013 года № 256-п «Об утверждении государственной программы Омской области «Социальная поддержка населения» (последнее изменение от 23. 12. 2015) направлено на предоставление социальных выплат нуждающимся гражданам, оплату коммунальных услуг жилого помещения малообеспеченным семьям, выплату ежемесячных пособий на детей в возраст до 16 лет. Постановление обеспечивает социальную поддержку граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми и детей, оставшихся без попечения родителей и др. Практическая значимость права. Материалы исследования могут быть использованы при разработке школьной методической программы, составления специальных курсов, проведения уроков и т.д. Апробация права результатов исследования обязанности. В процессе разработки данной темы была подготовлена статья «Актуальность преподавания семейного права в школе», в которой кратко было представлено содержание первого параграфа первой главы ВКР. Статья прошла защиту…... Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы, приложения.
Содержание

Введение Глава 1. Семейное право и его роль в образовательном процессе 1.1. Семейное право как отрасль российского права 1.2. Преподавание семейного права в курсе «Обществознание» Глава 2. Методика преподавания семейного права на уроках обществознания в современной школе 2.1. Традиционные методы (формы) преподавания семейного права в школе 2.2. Инновационные методы и технологии преподавания семейного права в школе Заключение Список источников и литературы Приложения
Список литературы

1. Баев, В.Г. Воспитательная функция права в структуре правового образования [Текст]/ В.Г. Баев, С.В. Левина // Юридическая наука. – 2014. - №4. – С.8-12. 2. Балюк В.А. Правовое воспитание учащихся [Текст]: Учеб. пособ. / В. А. Балюк. – Новосибирск: НГПИ, 2008. – 100 с. 3. Бахмутова Л.С. Методика преподавания обществознания: В 2 ч.: Ч. 2: Учебное пособие для студентов педагогических высших учебных заведений по специальности «История». Изд. «Владос»: 2001 г. 4. Бахмутова Л.С. О планировании уроков обществознания // Преподавание истории и обществознания в школе. 2002. - № 2. С. 22-26. 5. Голуб, Г.Б. Метод проектов - технология компетентностно - ориентированного образования: Методическое пособие для педагогов - руководителей проектов учащихся основной школы / Е.А. Перелыгина, О.В. Чуракова. - Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2006. - 176 с. 6. Дюльдина, Ж.Н. Семейные ценности и традиции как основа основ российского общества и государства [Текст] / Ж.Н. Дюльдина // Власть. – 2013. - № 11. – С. 97-100. 7. Коменский Я.А. Великая дидактика: учебное пособие / Я.А.Коменский. – Москва: Педагогика, 1989. – 318 с. 8. Кузнецов, А.А. Развитие методической системы обучения в условиях информатизации образования [Текст] / А.А. Кузнецов, Т.Н. Суворова // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. – 2014. - № 7. – С. 182-187. 9. Куксин, И.Н. Воспитательная функция семейного права и воспитательная функция семьи: сравнительная характеристика [Текст] / И.Н. Куксин, П.А. Матвеев //Юридическая наука. – 2014. – № 3. – С. 29-40. 10. Морозова, С.А. Методика преподавания права в школе / С.А. Морозова. – Москва: Издательство «Новый учебник», 2004. – 224 с. 11. Нечаева Н.М. Семейное право. М., 2003. С. 110. 12. Певцова Е.А. Актуальные вопросы методики преподавания семейного права: учебное права пособие / Е.А. Певцова. — Москва: издательство Международного юридического института, 2010. – 272 с. 13. Педагогика [Текст]: учебное пособие / под ред. П.И. Пидкасистого. - 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2011. – 512 с.: табл. 14. Педагогика [Текст]: учебное пособие для бакалавров / под ред. П.И. Пидкасистого. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2012. – 512 с.: рис., табл. 15. Петронюк, И.С. Взаимодействие систем ценностей семьи и школы [Текст] / И.С. Петронюк // Педагогические науки. – 2014. – № 5. - С. 199-201. 16. Подласый, И.П. Педагогика [Текст]: учебник для бакалавров / И.П. Подласый. - 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2012. – 576 с.: рис., табл. 17. Пчелинцева, Л.М. Семейное право России: учебник для вузов. 6-е издание / Л.М. Пчелинцева. – М.: Норма Цифра, 2014. - 720 с. 18. Семенова, А.А. Внеучебная работа по формированию семейных нравственных ценностей во взаимодействии семьи и школы [Текст] / А.А. Семенова, А.С. Койчуева // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3. – С. 32-41. 19. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с. 20. Слинькова, И.П. Семья и образование: новые аспекты взаимодействия и защиты [Текст] / И.П. Слинькова // Мир науки, культуры, образования. – 2015. – № 1.– С. 49-51. 21. Стефановская, Т.А. Классный руководитель : Функции и основные направления деятельности : учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений / Т. А. Стефановская. — 2-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2006. — 192 с. 15ВН 5-7695-2737-4 22. Столяренко, Л.Д. Психология : краткий курс лекций / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 173 с.
Отрывок из работы

Глава семейных 1. Семейное право и его роль в образовательном процессе 1.1. Семейное право как отрасль российского права Семейное право - это самостоятельная отрасль права, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих личные и связанные с ними имущественные отношения между гражданами, возникающие на основе брака, кровного родства, усыновления и других форм устройства детей в семью на воспитание . Семейное право, как отрасль права, относится к сфере частного права, регулирующей личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи - супругами, родителями и детьми, а также между другими родственниками и иными лицами . Семейное право как отрасль права регулирует определенный вид общественных отношений - семейные отношения, которые возникают из нескольких юридических фактов: вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, определяет формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей. Основой семейного права является Кодекс о браке и семье, другие акты семейного законодательства. Правовое понятие семьи связано с определением членов семьи, которые образуют её состав. Круг членов семьи, связанных правами и обязанностями, в различных отраслях права (жилищном, трудовом, наследственном) определяется по-разному в зависимости от целей правового регулирования .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 57 страниц
1425 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 90 страниц
2250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg