Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Государственный бюджет, его дефицит и профицит. Бюджетный дефицит и государственный долг. Способы управления государственным долгом

bulakovp 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2020
По вышеприведённой информации можно сделать вывод о том, что бюджетная политика как целенаправленная деятельность государства по определению основных задач и количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета, управления государственным долгом является основным инструментом экономической политики государства.
Введение

Проведение экономических реформ изменило основы функционирования бюджетной системы страны. Изменились и отношения между органами государственной власти различных уровней, что потребовало разработки методологии формирования нового бюджетного механизма. Бюджетная система любого федеративного государства в определенные периоды времени существует в условиях несбалансированности бюджетов. Нормальное функционирование такой системы связано с необходимостью рационального перераспределения бюджетных ресурсов с использованием чёткого механизма её реализации. Бюджетный дефицит – это финансовое явление, с которым в те или иные периоды своей истории неизбежно сталкивались все государства мира. Полностью сбалансированный государственный бюджет, то есть бюджет без сальдо, возможен только теоретически. Практически невозможно представить себе государство, в котором безупречно работают все финансово–экономические рычаги, стимулирующие приток средств в бюджет, а государственные расходы не превышают доходов. В долг жили и продолжают жить многие экономически развитые государства, хотя справедливо было бы отметить наметившуюся в последнее время тенденцию к сокращению бюджетного дефицита экономически развитых стран. Нормальным считается дефицит бюджета, приблизительно соответствующий уровню инфляции в стране. Причиной несбалансированности является и государственный долг. Обслуживание государственного долга (оплата процентов заимодателям) является тяжелой ношей для любого государства, так как постоянно оттягивает на себя определенную долю оборотных средств и приводит к увеличению дефицита бюджета государства. Последнее десятилетие в России осуществляется поиск эффективных путей реформирования межбюджетных отношений. Сегодня, безусловно, есть необходимость создания научно-обоснованного финансового механизма балансирования бюджетов. При этом большое значение должно иметь качество сбалансированности их бюджетов. Однако следует отметить, что многие теоретические и методические проблемы сбалансированности бюджетов не решены вследствие изменившихся социальных, экономических и политических условий функционирования субъектов Российской Федерации. Всё это и определяет актуальность курсовой работы, особенно во время продолжающегося мирового финансового кризиса. Государственные финансы - важная сфера финансовой системы страны. Благодаря ей идёт обеспечение государства денежными средствами для выполнения экономических, политических и социальных функций. Сущностью государственных финансов являются денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости общественного продукта и части национального богатства, связанные с формированием финансовых ресурсов в распоряжение государства и его предприятий и использование государственных средств. Существуют различные концептуальные подходы к бюджету, рассказывающие каким способом должен быть сбалансирован бюджет или должен быть сбалансированным вообще. Накопленные в предшествующих периодах суммы бюджетных дефицитов образуют государственной долг, который может быть как внутренним, так и внешним. Причинами государственной долга могут служить войны и циклическое развитие экономики. Государство может противодействовать этому явлению путем: · Налогов · Дополнительной эмиссией денег · Выпуском и реализации государственных обязательств. Так же не следует забывать о экономических последствия государственного долга: во-первых правительство должно только рефинансировать долг (а не погашать), во-вторых правительство имеет право взимать налоги. Таким образом, актуальность курсовой работы обусловлена тем, что государственный бюджет оказывает регулирующее воздействие на развитие экономических процессов. Целью данной работы является анализ бюджетного дефицита, источников его финансирования и государственного долга как важнейших элементов финансовой системы государства, основных их характеристик. Конкретными задачами этой курсовой работы являются: • определение сущности дефицита федерального бюджета Российской Федерации, источников его финансирования и государственного долга; • анализ состава и динамики источников финансирования дефицита, а также внутреннего и внешнего государственного долга; • анализ современного состояния и проблем сбалансированности бюджета Российской Федерации, а также определение возможных перспектив и путей уменьшения дефицита государственного бюджета и государственного долга. ?
Содержание

Введение 3 Глава 1. Бюджетный дефицит и профицит. Государственный долг: причины, виды и экономические последствия 5 1.1. Бюджетный дефицит и профицит: причины, виды и экономические последствия 5 1.2. Государственный долг: причины, виды и экономические последствия 8 1.3. Взаимосвязь бюджетного дефицита и государственного долга 10 Глава 2. Анализ бюджетного дефицита федерального бюджета 14 Российской Федерации 14 2.1. Общая характеристика источников финансирования 14 дефицита федерального бюджета 14 2.2. Анализ внутреннего государственного долга 17 2.3. Анализ внешнего государственного долга 19 Глава 3. Пути преодоления дефицита федерального бюджета 23 3.1. Проблемы сбалансированности федерального бюджета 23 Российской Федерации и методы уменьшения дефицита 23 3.2. Перспективы государственного долга и пути его уменьшения 27 Заключение 32 Список литературы 34 Приложения 36
Список литературы

1. Морковкин Д.Е. Институциональные аспекты финансового обеспечения инновационного развития реального сектора экономики России в условиях импортозамещения//Потенциал социально-экономического развития Российской Федерации в новых экономических условиях: материалы II международной научно-практической конференции; в 2-х ч. Ч. 2/под ред. Ю.С. Руденко, Л.Г. Руденко. . -М.: изд. ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте», 2016. -С. 434-442. 2. Эскиндаров М.А., Абрамова М.А., Масленников В.В., Гончаренко Л.И., Звонова Е.А., Красавина Л.Н., Лаврушин О.И., Ларионова И.В., Рубцов Б.Б., Солянникова С.П., Федотова М.А. Устойчивое развитие российской экономики: совершенствование денежно-кредитной, валютной и бюджетно-налоговой политики // Вестник Финансового университета. – 2016. – № 6 (96). – С. 6-18. 3. Цвирко С.Э. Концептуальное развитие управления государственным долгом // Наука и современность. – 2016. – № 43. – С. 236-252 4. Морковкин Д.Е. Развитие взаимодействия государства и бизнеса в России: состояние и перспективы // Экономика в промышленности. – 2016. – № 1. – С. 4-7. – DOI: 10.1707/2072-1663-2016-1-4-7 5. Кривова Е.А. Проблема государственного долга России // Актуальные вопросы экономических наук. – 2015. – № 45. – С.25-28 6. Хамалинский И.В. Анализ эффективности экономики общественного сектора в современной России // Образование. Наука. Культура. Материалы VII Международной научно-практической конференции: сборник научных статей / Под ред. Б.В.Илькевича. М., 2015. С. 659-662. 7. Романцова Т.В. Методологические основы оценки эффективности государственных заимствований при первичном размещении и погашении обязательств на рынках ценных бумаг // Экономика и предпринимательство. 2014. No 12, Ч. 3. С. 160-165. 8. Хамалинский И.В. Финансы общественного сектора России // Актуальные проблемы науки: ИГУМО и ИТ как исследовательский центр. 2015. No 18. С. 252-263. 9. Завгородняя В.В.Методологические подходы к определению стабильности финансовой системы // Евразийское научное объединение. 2015. Т. 2, No 10. С. 115-117. 10. Давлетшин Д.Р. Анализ внутреннего государственного долга Российской Федерации // Молодой ученый. 2014. No 8. С. 449-453. 11. Бaбашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики /А.М. Бабaшкина М.: Финансы и статистика. 2014 г 12. Ст. 6. Бюджетный кодекс Российской Федерации. - Москва: Проспект, КноРус, 2013. - 272 с. 13. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145 – ФЗ (с изменениями и дополнениями). 14. Вавилов А. П. Государственный долг: уроки кризиса и принципы управления./А. Вавилов// М.: Городец-Издат, 2016 15. Воробьев Ю.Н. Бюджетная политика Российской Федерации в условиях экономического кризиса / Ю.Н. Воробьев // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. — 2015. — №2 16. Хамалинский И.В. Финансы общественного сектора России // Актуальные проблемы науки: ИГУМО и ИТ как исследовательский центр. 2015. No 18. С. 123-128. 17. Кривова Е.А. Проблема государственного долга России // Актуальные вопросы экономических наук. – 2015. – № 45. – С.13-16
Отрывок из работы

Глава 1. Бюджетный дефицит и профицит. Государственный долг: причины, виды и экономические последствия 1.1. Бюджетный дефицит и профицит: причины, виды и экономические последствия Бюджетный дефицит - превышение расходов бюджета над его доходами. Дефицит государственного бюджета - это финансовое явление, не обязательно относящееся к разряду чрезвычайных, исключительных событий. В современном мире нет государства, которое в те или иные периоды своей истории не сталкивалось бы с бюджетным дефицитом. Причинами образования бюджетного дефицита могут выступать: • рост государственных расходов в связи со структурной перестройкой экономики и увеличения инвестиций; • чрезвычайные обстоятельства (стихийные бедствия, войны и т.п.), вызывающие рост непредвиденных расходов на их покрытие; • кризисные явления в экономике, развал и неэффективность финансовой системы. Таким образом, бюджетный дефицит отражает определенные изменения в процессе национального воспроизводства, фиксирует результат этих изменений. Отсюда ясно, что в условиях динамично развивающейся экономики с устойчивыми, а главное, эффективными международными связями бюджетный дефицит (конечно, в количественно допустимых границах) не страшен. По видам возникновения бюджетный дефицит можно разделить на следующие категории: • циклический • структурный • операционный • первичный • квазифискальный Дефицит бюджета, возникающий в результате спада производства, называется циклическим дефицитом. Дефицит, возникающий в результате сознательно принимаемых правительством мер по увеличению государственных расходов и снижению налогов с целью предотвращения спада, называется структурным дефицитом. В первом случае дефицит, скорее, зло, поскольку он является результатом падения экономической активности и свидетельствует о недоиспользовании производственных возможностей общества. Структурный дефицит, если он является продуктом целенаправленной государственной политики по стабилизации экономики, может оказать существенную помощь в недопущении резких колебаний экономической конъюнктуры.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 29 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 31 страница
500 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 29 страниц
4000 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 34 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 29 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 36 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg