Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Изучение правописания безударных личных окончаний глаголов на уроках русского языка в начальных классах

bulakovp 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2020
При усвоении детьми младшего школьного возраста правописания безударных личных окончаний глаголов закономерно возникают трудности, которые обуславливаются сложностью орфографического действия, и тем, что это правило изучается в конце начального образования. И, как следствие, из-за этого остается мало времени на закрепление навыка его применения.
Введение

В современной школе основная задача обучения русскому языку младших школьников – формирование орфографической грамотности. Это одна из составных частей общей языковой культуры, обеспечивая точность выражения мысли и взаимопонимания в письменном общении. Одной из причин недостаточной орфографической грамотности младших школьников является отсутствие орфографической бдительности, то есть невоз-можность «видеть» орфографию. Изучение состояния орфографической зоркости учащихся начальных классов показало, что процент видения правописание детей младшего школьного возраста является низким. Такое положение дел в начальной школе проистекает, во-первых, из-за отсутствия единства взглядов на природу русской орфографии, на лежащие в основе принципы, (в настоящее время четко определены две теоретические концепции русской орфографии: морфологический и фонематический); во-вторых, из-за отсутствия научно обоснованной системы формирования орфографической зоркости у учащихся начальной школы. Методика обучения орфографии несовершенна: в ней не предусмотрено специальное обучение, ориентированное на развитие орфографической зоркости [1, c. 236]. Одной из сложных тем при обучении орфографии считается правописание безударных личных окончаний глаголов. Актуальность выпускной работы определяется ее недостаточным развитием в аспекте формирования орфографической грамотности учеников. В данном случае мы имеем в виду отсутствие формальности их орфографической бдительности, то есть невозможность “видеть” орфограммы в безударных личных окончаниях глаголов. Объектом работы является процесс формирования орфографических навыков у младших школьников. Предметом работы является методика правописания безударных личных окончаний глаголов. Цель данной работы: выработать методические рекомендации по обучению правописания безударных личных окончаний глаголов. Для осуществления этой цели необходимо решить следующие задачи: - проанализировать лингвистическую, психологическую, педагогическую и методическую литературу; - рассмотреть психолого-педагогические основы обучения орфографии в начальных классах; - обобщить методы и приемы изучения спряжения глагола в начальных классах; -провести эксперимент, направленный на выявление уровня сформирован-ности навыков правописания безударных личных окончаний глаголов. Гипотеза: если при изучении правил орфографии несжатых личных окончаний глаголов учащиеся сообщают способы их использования и закрепления, то это достигается формированием сильных орфографических навыков. Для достижения поставленных задач использовались следующие методы: - анализ лингвистической, психологической, педагогической и методиче-ской литературы; -эксперимент (констатирующий, обучающий, контрольный). Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные упражнения могут быть использованы для совершенствования орфографических навыков у детей младшего школьного возраста.
Содержание

Введение...……………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения правописания личных без-ударных окончаний глаголов……………………………………………………….5 1.1. Лингвистические основы обучения орфографии в начальных клас-сах…………………………………………………..……………………………………5 1.2. Вопрос о спряжении глагола в лингвистике………………………………9 1.3. Психолого-педагогические основы формирования орфографического навыка в начальных классах………………………………………………………….11 Глава 2. Изучение правописания безударных личных окончаний глаголов в 4 классе …………………..………………………………………....................14 2.1. Анализ школьных программ и учебников с точки зрения изучения правописания личных безударных окончаний глаголов……………………................14 2.2. Методика изучения спряжения глагола в 4 классе..…………………….21 2.3. Экспериментальная работа по обучению правописанию безударных личных окончаний глагола в начальных классах..………………………………….22 Заключение…………………………………………………………………….49 Список литературы……………………………………………………..........51 Приложение…………………………………………………………………...55
Список литературы

1. Антонова Е. С. Методика преподавания русского языка (начальные классы) /Е.С. Антонова, С.В. Боброва. – М.: Academia, 2010. – 448 c. 2. Антонова Е. С. Методика преподавания русского языка (начальные классы) /Е.С. Антонова, С.В. Боброва. - М.: Академия, 2012. - 448 c. 3. Архипова Е.В., Воителева Т.М., Дейкина А.Д. и др.; Под. ред. Р.Б. Сабаткоева: Теория и практика обучения русскому языку. – М.: Академия, 2005. 4. Байкова Т. А., Малаховская О. В., Чуракова Н.В. Русский язык. 1-4 класс. Методическое пособие. – М.: Академ /Учебник, 2011. 5. Бакулина Г.А. Новый подход к словарно-орфографической работе на уроках русского языка /Г.А. Бакулина //Начальная школа. – 2000 – №7 – С. 61-65. 6. Баленко Г.И. Дифференцированный подход в обучении младших школьников [Электронный ресурс] /Г.И. Баленко. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/537410/,2008. 7. Бакурина Т.Н. Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне /Т.Н.Бакурина //Начальная школа. – 2002 - №2 – С. 56. 8. Баранов М.Т. Методика преподавания русского языка в школе /М.Т. Баранов. М., 2000. 9. Беленькая Т. Б. Все правила русского языка для начальной школы /Т.Б. Беленькая. – М.: Феникс, 2014. – 379 c. 10. Беленькая Т. Б. Все правила русского языка для начальной школы /Т.Б. Беленькая. – М.: Феникс, 2015. – 700 c. 11. Богоявленский Д.Н. Психологические принципы усвоения орфографии, обучение орфографии /Д.Н.Богоявленский //Начальная школа. – 2003 – №4 – С. 39. 12. Богоявленский Д.Н. Психология усвоения орфографии /Д.Н. Богоявленский.2-е изд. перераб. и доп. – М., 2006. 13. Борисенко И.В. Понятие «орфограмма» в начальном курсе обучения правописанию /И.В. Борисенко //Начальная школа. – 2003. – №7. 14. Бородкина Г.В. Учиться будет легче, если... //Начальная школа: плюс-минус. – 2002. – № 4. 15. Булохов В.Я. Орфографические ошибки и пути повышения грамот-ности учащихся /В.Я. Булохов. //Начальная школа. – 2002. – №1. – С. 90. 16. Ганькина М.В. Грамматическая “неотложка” /М.В. Ганькина //Начальная школа. – 2001. – №6. 17. Гвоздев А.Н. Основы русской орфографии /А.Н. Гвоздев. – М., 2007. 18. Граник Г.Г. Секреты орфографии /Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая. – М.: Просвещение, 2001. 19. Григорьева Т.М. Старая орфография в новое время /Т.М. Григорьева //Приложение к газете «1 сентября». 2001. №17. 20. Журова Л.Е. Беседы с учителем. – М.: Просвещение, 2008. – 54 с. 21. Зданкевич В.Г. Не всегда пишется то. Что слышится /В.Г. Зданкевич //Русская речь. – 2003. – №6. 22. Зиновьева Т.И.: Практикум по методике обучения русскому языку в начальных классах. – М.: Академия, 2007. 23. Золотых Н.А. Приёмы и формы работы над словарными словами на уроках русского языка /Н.А. Золотых //Начальная школа. – 2001. – №3. 24. Ильяшенко В.А. Формирование орфографической зоркости у первоклассников //Начальная школа. – 2000. – №6. – 18 с. 25. Леонтьев М.Ф. О преподавании русского языка. - М: Просвещение, 2001. - 314 с. 26. Козырева Л.М. Развитие речи. – Ярославль, 2002. 27. Кузнецова И.В. Опыт проведения интеллектуально-личностного мара-фона «Твои возможности» по Образовательной системе «Школа 2100» //Начальная школа плюс До и После. – 2006. – № 4. 28. Кузьмина С.М. О новой редакции «Правил русской орфографии и пунктуации» / С.М. Кузьмина //Русская словесность. – 2005. – №2. 29. Кутявина С.В. Поурочные разработки по русскому языку. 4 кл. – М.: ВАКО, 2008. 30. Лаптева Л.С. Как легче запомнить слова с непроверяемым написанием /Л.С.Лаптева //Начальная школа. – 2004. – №8 – С. 58. 31. Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах /М.Р. Львов. – М: Просвещение, 2005. – C. 298-300. 32. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах /М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. – М.: Academia, 2013. – 464 c. 33. Львов М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных клас-сах. Учебное пособие /М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. – М.: Academia, 2015. – 664 c. 34. Маслова Л.М. Выработка орфографической зоркости и навыков грамотного письма /Л.М. Маслова //Русский язык (Приложение к газете «Первое сентября»). – 2006. – №10. 35. Манохина Н.Н. Формирование навыка правописания слов с без-ударными гласными /Н.Н. Манохина //Начальная школа. – 2006. – №6. 36. Матвеев С.А. Все правила русского языка для начальной школы /С.А. Матвеев. – М.: АСТ, 2013. – 271 c. 37. Милосердова Г. В. Дополнительные задания по русскому языку для начальных классов /Г.В. Милосердова. – М.: Феникс, 2007. – 160 c. 38. Панов М.В. Теория письма. Орфография. Современный русский язык /М.В. Панов; под ред. В.А. Белошапковой. 2-е изд. – М., 2009. 39. Программы четырехлетней начальной школы: Проект “Перспективная начальная школа” /Р.Г. Чуракова М.Л. Каленчук Н.А. Чуракова и др.; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига /Учебник, 2006. 40. Рождественская Н.С, Фомичева Г.А. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку в начальных классах. – М.: Просвещение, 1998. – 78 с. 41. Рождественский Н.С. Обучение орфографии в начальной школе /Н.С. Рождественский. – М., 2000. 42. Розенталь Д.Э. Русская орфография /Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб. – М., 2010. 43. Рыболова З.Д. Формирование орфографических навыков /З.Д. Ры-болова. //Русский язык (приложение к газете «1 сентября»). – 2006. – №11. 44. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Методические рекомендации к учеб-нику «К тайнам нашего языка». 1-4 класс. – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012. 45. Ушакова Л.И. Орфографические правила и исключения //Русский язык в школе. – 2008. – №4. 46. Шатова Е.Г.: Урок русского языка в современной школе: типы, структура, методика. – М.: Дрофа, 2008. 47. Юденко Ю.Р. Изучение орфографических правил в начальных классах /Ю.Р. Юденко //Начальная школа. – 2007. – №2. 48. Ясова А. Самостоятельная работа учащихся над орфографическими ошибками /А. Ясова //Начальная школа. – 2001. – №4 – С. 42.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты изучения правописания безударных гласных в окончаниях глаголов Поскольку тема работы связана с написанием безударных личных оконча-ний глаголов, в теоретической части работы мы рассмотрим ключевые определения: написание, принципы правописания, правила правописания, написание, личные действенные окончания глаголов, спряжение глаголов. 1.1. Лингвистические основы обучения орфографии в начальных классах В начальной школе заложены основы грамотного письма. Это понятие также включает в себя овладение орфографией, то есть системой правил их применения, проверку орфографии с помощью правил, основанных на понимании смысла слов, грамматических форм, текста [41, c.78]. Орфография обеспечивает смысловое разграничение слов, их сочетаний. Другими словами, она обеспечивает взаимопонимание и общение. Студентам необходимо на практике убедиться в том, что к орфографии нужно относиться грамотно, с пониманием ее системы (чему очень мешают многочисленные ис-ключения из правила, отклонения от основных принципов орфографии) [32, c.298].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 43 страницы
2500 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 108 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg