Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности проявления гиперактивности в дошкольном возрасте

bulakovp 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2020
Актуальность проблемы распространенности гиперактивности детей дошкольного возраста не только потому, что является одной из современных характеристик состояния здоровья детского организма. Это важнейшая психологическая проблема цивилизованного мира, доказательством которой является: – во-первых, дети с синдромом плохо усваивают программу; – во-вторых, они не подчиняются общепринятым правилам поведения и часто становятся на преступный путь. Более 80% криминального контингента составляют лица с гиперактивностью;
Введение

В настоящее время проблема гиперактивноcти приобретает большую психологическую значимость, так как расторможенность, беспокойство, повышенная раздражительность мешают таким детям адаптироваться к жизни в обществе. У воспитателя с такими детьми, появляются трудности в работе, т.к. эти дети очень раздражительны, вспыльчивы и подвижны. Гиперактивность относится к тем нарушениям развития, которые можно считать обычными для здоровых детей. Социальная значимость проблемы определяется тем, что без своевременной и квалифицированной помощи у таких детей может наблюдаться увеличение нарушений поведения в дошкольном возрасте. Актуальность данной проблемы в данном случае заключается в оказании психологической помощи детям дошкольного возраста, поскольку в этот период возрастные трудности накладываются на типологию гиперактивности, высокой двигательной активности, обусловленной психофизиологическими причинами, свойственными всем детям дошкольного возраста. Но в некоторых случаях она достигает патологической степени выраженности, что затрудняет социальную адаптацию ребенка, мешает его развитию и обучению. Цель исследования: изучить проявления гиперактивноcти у детей дошкольного возраста. Объект исследования: дети дошкольного возраста. Предмет исследования: особенности проявления гиперактивного поведения у детей в дошкольном возрасте. Задачи: 1 Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. 2. Выявление причин гиперактивноcти. 3. Изучить роль педагогов в коррекции гиперактивноcти . 4. Сделать выводы, разработать рекомендации.
Содержание

СЛОВАРЬ 3 ВВЕДЕНИЕ 4 Глава 1. Общие теоретические подходы к изучению гиперактивности 5 1.1. Понятие гиперактивности в психолого – педагогической литературе 5 1.2. Причины формирования и проявления гиперактивного поведения 10 1.3. Гиперактивность детей дошкольного возраста 13 1.4. Роль педагогов в коррекции гиперактивности детей 15 Вывод по главе 1 17 Глава 2. Особенности проявления гиперактивности в дошкольном возрасте 19 2.1. Анализ педагогических ситуаций………………………………………….19 2.2. Организация исследования 23 2.3. Методики исследования 24 Заключение 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28 ПРИЛОЖЕНИЯ 29
Список литературы

1. Арцишевская, И.Л. Работа с гиперактивными детьми в детском саду [Текст] / И.Л. Арцишевская. -М.: Книголюб, 2011. 2. Бретт, Д. Жила была девочка, похожая на тебя ...психотерапевтические истории для детей [Текст] / Пер. с англ. Д. Бретт. -М.: Класс, 1996. - 214 с. 3. Брязгунов, И.П. Непоседливый ребенок или все о гиперактивных детях [Текст] / И.П. Брязгунов, Е.В. Касатикова. - М.: Институт Психотерапии, 2002. 4. Буянов, М.И. Беседы о детской психиатрии [Текст] / М.И. Буянов. - М. 1992. -255 с. 5. Головко, O.A. Формирование саморегуляции поведения у детей с аффективными проявлениями [Текст]: дис. … канд. психол. наук / О.А. Головко. - Киев, 1986. -146 с. 6. Заваденко, Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте [Текст] / Н.Н. Заваденко. - М. 7. Кучма, В.Р., Брязгунов, И.П. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей: (вопросы эпидемиологии, этиологии, диагностики, лечения, профилактики и прогноза) [Текст] / В. Р. Кучма, И. П. Брязгунов. - М.,1994. - 98 с. 8. Лютова, Е.К., Монина, Г.Б. Шпаргалка для взрослых: псикоррекционная работа с гиперактивным, агрессивными, тревожными и аутичными детьми [Текст] / Е. К. Лютова, Г. Б. Монина. - М.: Генезис, 2000. - 192 с. 9. Матейчек, 3. Родители и дети [Текст] / Пер. с чеш. З. Матейчек. - М.: Просвещение, 1992. - 318 с. 10. Монина, Г.Б. Гиперактивные дети: психолого-педагогическая помощь [Текст] / Г.Б. Монина, Е.К. Лютова-Робертс, Л.С. Чутко. – СПб., 2007. – 186 с. 11. Пасечник, Л. Гиперактивность: как быть? [Текст] / Л. Пасечник // Дошкольное воспитание. – 2007. - №1. – С. 88-95. 12. Раттер, М. Помощь трудным детям [Текст] Пер. с англ./ Под ред. А.С. Спиваковский. - М.: Прогресс, 1987. - 420 с. 13. Славина, Л.С. Трудные дети [Текст] /Под ред. В.Э. Чудновского. -М.: Педагогика, 1998. -234с. 14. Шевченко, Ю. С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психопатоподобным синдромом [Текст] / Ю.С. Шевченко. - М., 1997.
Отрывок из работы

Глава 1. Общие теоретические подходы к изучению гиперактивности 1.1. Понятие гиперактивности в психолого – педагогической литературе Первые упоминания о гиперактивных детях появились в литературе около 150 лет назад. Немецкий врач Хоффман описал чрезвычайно подвижного ребенка, назвав его "Непоседа Фил. "Проблема становилась все более очевидной и к началу XX века вызывала серьезную тревогу специалистов – неврологов, психиатров. Информация о большом количестве детей, чье поведение выходит за рамки привычных норм, стала появляться после эпидемии летаргического энцефалита. Это, вероятно, привело к более тесному изучению взаимоотношений: поведения ребенка в окружающей среде и функций его мозга. С тех пор было предпринято множество попыток объяснить причину, а также различные способы лечения детей, испытавших импульсивность и двигательную расторможенность, недостаток внимания, возбудимость, неконтролируемость поведения. Доктор Левин, в 1938 году, после длительных наблюдений пришел к неожиданному выводу, что причиной тяжелых форм двигательного беспокойства является органическое поражение мозга, а в основе легких форм является неправильное поведение родителей, их нечеткость и нарушение взаимопонимания с детьми. К середине 1950-х годов появляется термин "гипердинамический синдром", и врачи более уверенно начинают говорить, что основная причина заболевания – последствия раннего органического поражения головного мозга [5].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg