Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Мода и ее символическое выражение – одежда – как форма саморепрезентации и коммуникации

bulakovp 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2020
Итак, проанализировав понятие моды, стиля и костюма и рассмотрев эволюцию института моды и его функций, я описала то, какое влияние мода может иметь на жизнедеятельность человека. Поставленные цель и задачи исследования были полностью выполнены. Также, в качестве дополнения, я привела пример, как можно наглядно проанализировать феномен моды и костюма посредством контент-анализа в социальной сети Instagram.
Введение

Толковые словари определяют слово «мода» как временное явление, в котором ярко выражено преобладание определенного стиля в различных культурных и жизненных сферах человека. А в дословном переводе с французского языка или латыни это слово означает одновременно образ, меру, способ, а также предписание и правило. Поэтому многие исследователи моды давали ее толкование исходя из того, что мода связана с правилами и способами массового поведения. Слово же «костюм» в переводе с французского означает обычай – это одежда в широком смысле слова. Мода изучалась и изучается различными социальными и гуманитарными науками - экономикой, социальной антропологией, историей, культурологией, психологией, социологией. Каждая из этих наук исследует феномен моды со своей точки зрения, использует различные методы изучения данного феномена и создает свои теоретические построения, по-своему определяет и предмет, и объект исследования. В большинстве своем, за исключением социологии, мода практически отождествляется с одеждой, её символическим смыслом и историко-культурной обусловленностью. В изучении феномена моды с позиций социологии наиболее значимы сегодня два аспекта: функционирование моды в контексте визуальной культуры и ее роль в процессе формирования идентичности человека. Мода может быть предметом как теории социологии, так и практической – прикладной социологии. Последняя исследует моду как конкретную культурную практику, то есть в узком смысле – как способ презентации индивидуальности и технологию завоевания социального признания, особого рода идентификацию; как умение оперировать модными нормативами, знание определенных кодов построения своего имиджа, включенность в контекст функционирования модных стандартов и норм, равно как и процесс производства этих стандартов и норм.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ: 6 ГЛАВА I. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА МОДУ 7 § 1. Эволюция института моды 7 Пункт 1. Эволюция функций института моды 7 Пункт 2. Мода как социальный феномен 11 § 2. КОСТЮМ КАК ФОРМА САМОРЕПРЕЗЕНТАЦИИ КОММУНИКАЦИИ 13 Пункт 1. Имиджевая коммуникация – язык костюма 13 Пункт 2. Мода как измерение социального статуса и ролей 16 Пункт 3. Костюм как форма демонстрации своего «Я» 19 ГЛАВА II. ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ. 24 § 1.МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. КОНТЕНТ-АНАЛИЗ КАК МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ. 24 § 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ: 26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 27
Список литературы

1. Андреева И. А. Мода и культура одежды / И. А. Андреева. – М. : Знание, 1987. 2. Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры. М.: Издательство имени Сабашниковых. 2003. 3. Веблен Т. Теория праздного класса М.: Прогресс. 1984. 4. Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. М.: КДУ, 2015. 5. Гурова О.Ю. Социология моды: обзор классических концепций, стр.73-74. 6. Демшина А.Ю., «Мода в контексте визуальной культуры: вторая половина XX – начало XXI вв.» Астерион, СПБ.: 2009. 7. Сорина Е., Сорина Н. «Тайны и секреты женской одежды», АСТ, М.: 1999. 8. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды. Издательский центр Академия. 2010. 9. Зиммель Г. Социальная дифференциация. Социологические и психологические исследования. М., 1909. 10. Килошенко М.И. «Психология моды» : учеб. пособие для вузов - М.: 2006. 11. Козлова Т.В. Костюм. Теория художественного проектирования. М.: МГТУ. 2005. – 380 с. 12. Конева А. В. Мода: презентация индивидуальности и коды идентификации. Политики культурной идентичности. 2010, № 1, С. 138-142. 13. Григорьев С.И. Основы современной социологии. Изд. Алтайского гос. ун-та. 2001. 14. Толстых В.И. Мода как социальный феномен. URL: http://vneshnii-oblik.ru/socialnyyi-fenomen.html. 15. Э. Уилсон, Облаченные в мечты: мода и современность. М.: 2012 16. Юнийя Кавамура, Теория и практика создания моды, Минск, 2009. 17. Современная энциклопедия «Мода и стиль», Аванта +, М.: 2002. 18. Morton G.M. The arts of costume and personal appearance U. of Nebraska. 1964 p.16 19. Wallace J. Dress with style. N. J.: Revell, 1983.
Отрывок из работы

Глава I. Социологический взгляд на моду § 1. Эволюция института моды Пункт 1. Эволюция функций института моды Социологический анализ моды существенным образом отличается от подходов других наук. Формирование социологического подхода к рассмотрению моды как социального феномена, связанного со становлением современного общества, было инициировано уже в рамках методологических подходов, разрабатывавшихся в социологической классике. Специальным образом уже в XIX в. модой занимались Г. Спенсер, Т. Веблен, Г. Зиммель, Г. Тард, и В. Зомбарт. Мода, - как отмечает английский философ и социолог Г. Спенсер в работе «Основания этики», - имеет несомненное эстетическое значение и выполняет в обществе коммуникативные функции. Г. Спенсер еще на первых этапах развития социологической науки на основе анализа большого этнографического и историко-культурного материала выделил два вида подражательных действий: - мотивируемые желанием выразить уважение лицам с более высоким статусом; - стимулируемые стремлением подчеркнуть свое равенство с ними. Последний мотив лежит в основе возникновения моды. Мода – это, прежде всего, новые образцы поведения, применяемые престижными слоями для того, чтобы выделиться из общества, и перенимаемые другими членами общества с тем, чтобы выглядеть как представители преуспевающих, престижных слоев. Т. Веблен и Г. Зиммель, проводя социологические исследования моды, одними из первых полагали, что мода формируется в высших слоях; они понимали ее как феномен классового общества .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Социология, 25 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Социология, 36 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Социология, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Социология, 66 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg