Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Значение конкуренции в развитии рыночных отношений

bulakovp 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2020
Конкуренция проявляется как соперничество, происходящее между участниками рыночной экономики за получение наиболее благоприятных условий своего хозяйствования. Она проявлялась во все времена как «война всех против всех».
Введение

Очень немногие отрасли экономики сегодня способны противостоять влиянию конкуренции и рынка. Ни одна страна и ни одна компания не могут позволить себе игнорировать объективную необходимость конкуренции. За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Несмотря на это, в конкуренции можно отметить как положительные, так и отрицательные стороны влияния на экономику. К положительным факторам можно отнести: развитие научно-технического прогресса, удешевление производственных издержек, балансировка нормы прибыли и уровня заработной платы. К отрицательным факторам: импульсивность бизнеса, создание условий для безработицы и инфляции. Стимулом, мотивирующим к конкурентной борьбе, высказывает желание опередить других. Рыночная экономика представляет собой сложную и разветвленную систему разнообразных финансовых, коммерческих и информационных структур, взаимодействующую с правовыми нормами бизнеса; объединенную понятием - рынок. Рынки можно разделить на конкурентные и неконкурентные. На конкурентном рынке, или рынке совершенной конкуренции, рыночный механизм и его основные закономерности проявляются в наиболее чистом виде. Идеально конкурентный рынок предполагает, что все фирмы выпускают однородную стандартную продукцию, так что не существует каких-либо существенных отличий между товарами разных производителей; количество фирм в отрасли настолько велико, а доля одного производителя столь мала, что увеличение или сокращение продаж на рынке не может повлиять на рыночную цену; отсутствуют какие-либо ограничения для образования в отрасли новых фирм или выхода из отрасли ранее действующих предприятий. Сущностью рыночных отношений является конкуренция: соперничество производителей, потребителей, производителей с потребителями. Без конкуренции нет действенной рыночной системы. Создание конкуренции товаропроизводителей - важнейшее условие перехода к эффективной рыночной экономике. Это значит, что изучение конкуренции - ее роли в развитии рыночных отношений - является существенной задачей экономических исследований.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………5 Глава 1. Теоретические основы конкуренции………………………………...6 1.1. Понятие конкуренции и ее роль в рыночной экономике 1.2. Условия возникновения конкуренции и ее функции 1.3. Виды конкуренции Глава 2. Модели рыночных структур…………………………………………11 2.1. Модели рынков совершенной конкуренции 2.2. Модели рынков несовершенной конкуренции 2.3. Конкуренция в системе рыночного механизма России Заключение………………………………………………………………………25 Список использованной литературы…………...............................................................27
Список литературы

1. Израэл М., Кирцнер. Конкуренция и предпринимательство /Пер. с англ. под ред. проф. А.Н. Романова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. -- 239 с. 2. Кураков Л.П., Г.Е. Яковлев, Курс экономической теории, Москва, 2005г. 3. Слагода В.Г. Экономическая теория: Учеб. 4-е изд., испр. и доп. - М.: ФОРУМ, 2009г. 4. Саперов Н., преподаватель экономики, НИУ-ВШЭ, www.n2tutor.ru, https://t.me/betaschool 5. Экономическая теория / Ред. А. И. Добрынин, Л. С. Тарасевич. 3-е изд. - СПБ.: СПБГУ - ЭФ; Питер, 2008г. 6. Юданов А.Ю. Конкуренция. Теория и практик - ГНОМ и Д, 2005г. 7. Янова В.В. Экономика (Курс лекций). 2005 8. http://bibliotekar.ru/ 9. http://ru.wikipedia.org/
Отрывок из работы

Глава 1.Теоретические основы конкуренции 1.1. Понятие конкуренции и ее роль в рыночной экономике Конкуренция - это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы собственников товаров и услуг за наиболее выгодные условия производства и реализации. Рыночная конкуренция исследуется давно. В процессе конкурентной борьбы участники преследуют одинаковые цели - максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителей. Однако способы и пути достижения этой общей цели разные. Поэтому в конкурентной борьбе побеждает тот, кто раньше других добился определенных конкурентных преимуществ и захватил устойчивый сегмент рынка. Но завоевание преимуществ - это только начало, гораздо сложнее удержаться на рынке, сохраняя свои первоначальные позиции. Теория конкуренции была обобщена Адамом Смитом в работе «Исследование о природе и причине богатства народов» (1776). Новизна теории конкуренции А. Смита заключается в том, что он впервые: -cформулировал понятие конкуренции как соперничества, повышающего цены (при сокращении предложения) и снижает цены (при избытке предложения)
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономическая теория, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 46 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 25 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg