Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Особенности эмпатии и коммуникативных способностей у студентов, обучающихся по специальности «Сестринское дело»

bulakovp 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 103 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2020
1. Был проведен теоретический анализ особенностей коммуникативных способностей и эмпатии у студентов по типу профессии «человек-человек». Было установлено, что большинство авторов под коммуникативными способностями понимают общую способность, связанную которая проявляется в навыках общения, вступления в социальные контакты, достижение необходимых коммуникативных целей.
Введение

Актуальность. На сегодняшний день проблема профессиональной годности имеет важное значение, поскольку уделяется огромное внимание профориентационной работе, отражающей склонность личности к получение определенных профессиональных знаний, умений и навыков. В научной литературе выделяется конкретная классификация профессий по предмету труда, где одну из позиций занимает профессии из группы «человек-человек». Данная группа профессий в основном включает «помогающие» специальности (медицинская сестра, психолог и т.п.), при этом особенности данной группы связаны с тем, что специалисту приходится вступать постоянно в контакт с другими людьми, поэтому специалист должен обладать определенными психологическими особенностями. К ним можно отнести коммуникативные особенности и эмпатию. Коммуникативные способности позволяют личности вступать в контакт с людьми, выстраивать диалог, поддерживать его, а главное получать необходимую информацию для последующей реализации профессиональных действий, исходя от проблемы клиента. Эмпатия определяет склонность специалиста к сопереживанию клиента, но при этом отражает проявление объективного отношения к ситуации клиента. С этой позиции в рамках нашей работы мы акцентировали внимание на проведении анализа коммуникативных особенностей и эмпатии студентов, обучающихся по специальности «Сестринское дело» и по направлению «Психология» с целью определения особенностей проявления данных психологических особенностей в контексте сравнительного и корреляционного анализа. Цель - изучить особенности развития коммуникативных способностей и эмпатии у студентов, обучающихся по специальности «Сестринское дело» Задачи: 1) Провести теоретический анализ особенностей коммуникативных способностей и эмпатии у студентов по типу профессии «человек-человек» 2) Изучить эмпатию и коммуникативные способности у студентов, обучающихся по специальности «Сестринское дело». 3) Сравнить эмпатию и коммуникативные способности у студентов, обучающихся по специальности «Сестринское дело» и у студентов, обучающихся по направлению «Психология». 4) Выявить взаимосвязи психологических характеристик у студентов, обучающихся по специальности «Сестринское дело». Гипотеза: существуют значимые различия у студентов, обучающихся по специальности «Сестринское дело» и направлению «Психология» в рамках показателей коммуникативных способностей, уровня эмпатии и эмпатических способностей. Объект исследования: студенты, обучающиеся по специальности «Сестринское дело» Предмет исследования: особенности развития коммуникативных способностей и эмпатии у студентов, обучающихся по специальности «Сестринское дело». Методы и методики исследования: - теоретические – анализ, синтез и обобщение научной литературы по проблеме исследования; - эмпирические: 1. Диагностика коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-2) В. В. Синявского и Б. А. Федоришина 2. Диагностика коммуникативной толерантности В.В. Бойко 3. Диагностика уровня эмпатия И. М. Юсупова 4. Диагностика уровня эмпатических способностей В.В. Бойко 5. 16-факторный личностный опросник (16-PF) Р. Б. Кеттелла - математико-статистические: Т-критерий Стьюдента. Практическая значимость работы определяется тем, что полученные результаты и представленные практические рекомендации могут применяться с целью повышения уровня коммуникативных способностей и эмпатии студентов, обучающихся по специальности «Сестринское дело» и направлению «Психология». Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, практических рекомендаций, списка литературы. ?
Содержание

Введение 4 Глава 1. Теоретический анализ особенностей коммуникативных способностей и эмпатии у студентов в типе профессии «человек-человек» 7 1.1 Требования, предъявляемые к типам профессий «человек-человек» (психологические характеристики) 7 1.2 Изучение психологической литературы по проблеме коммуникативных способностей 11 1.3 Изучение психологической литературы по проблеме эмпатии 15 Глава 2. Организация и методы исследования 21 2.1 Методологические принципы исследования 21 2.2 Характеристика выборки 22 2.3 Характеристика методик исследования 22 2.4 Методы математико-статистической обработки данных 23 Глава 3. Анализ полученных данных 24 3.1 Результаты исследования эмпатии и коммуникативных способностей студентов в типе профессии «человек-человек» 24 3.2 Частотный анализ в группе студентов, обучающихся по направлению «Психология» 32 3.3 Сравнительный анализ психологических характеристик студентов, обучающихся по специальности «Сестринское дело» и направлению «Психология» 39 3.4 Корреляционный анализ психологических характеристик студентов, обучающихся по специальности «Сестринское дело» 42 3.5 Корреляционный анализ психологических характеристик студентов, обучающихся по специальности «Психология» 43 3.6 Корреляционный анализ психологических характеристик студентов, обучающихся по специальности «Сестринское дело» и «Психология». 43 Заключение 45 Выводы 48 Практические рекомендации 50 Список литературы 55 Приложение 1 59 Приложение 2. 60 Приложение 3. 63 Приложение 4. 69 Приложение 5. 72 Приложение 6. 74
Список литературы

1. Абдалина Л. В. Потенциал личности как фактор самореализации // Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности: в 2-х ч. / под ред. Э. П. Комаровой. Воронеж, 2015. С. 12-14 2. Басова А. Г. Понятие эмпатии в отечественной и зарубежной психологии // Молодой ученый. 2012. №8. С. 254-256. 3. Блинов, Л.В. Социально-профессиональная компетентность личности - продукт профессионального взаимодействия //Педагогическое образование и наука.2014. №4. С. 52-56. 4. Болучевская В.В. Профессиональное самоопределение будущих специалистов помогающих профессий. Монография. Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2014. 264 с. 5. Вассерман Л. И., Щелкова О. Ю. Медицинская психодиагностика: Теория, практика и обучение. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 736 с. 6. Гаврилова Т.П. Понятие эмпатии в зарубежной психологии // Вопросы психологии. 1975. №2. С. 147–158. 7. Горянина В.А. Психология общения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений . М.: Академия, 2002. 86 с. 8. Гришина Н.В. Помогающие отношения: профессиональные и экзистенциальные проблемы // Психологические проблемы самореализации личности. – 2014. №6. С. 143–156. 9. Гуревич П. С. Психология. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 320 с. 10. Доценко О.Н Эмоциональная направленность представителей социономических профессий с различным уровнем выгорания // О.Н. Доценко: Авторе- ферат…канд. психол. наук: 19.00.03 Москва, 2008. 28 с. 11. Елеференко И. О. Эмпатия как основание коммуникации // Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2014. № 4. С. 116–124. 12. Ермолаева Ю.Н. Профессиональная социализация молодых медицинских работников // Фундаментальные исследования. 2013. № 9-1. С. 37-41. 13. Жиляева М.С. Психологическая структура компетентности будущих специалистов социальной сферы (теоретический анализ) // Миры культур и культура мира. Сборник материалов третьей Всероссийской научно-практической конференции «Практическая этнопсихология: актуальные проблемы и перспективы развития». 2014. № 4. С. 38-41. 14. Жукова А. С., Фильчакова Ю. В. Изучение факторов, влияющих на выбор профессии // Юный ученый. 2017. №2.2. С. 41-43. 15. Исаев В.П. Психологические особенности будущей профессиональной деятельности специалистов социономического профиля // Мир науки, культуры, образования. 2013. №4 (41). С. 204. 16. Каломин И.Д. Особенности профессий «человек-человек» // Мир знаний. 2014. № 8. С. 90-94. 17. Караванова Л.Ж. Психология. М.:Дашков и К, 2017. 264 с. 18. Климов Е.А. Некоторые психологические проблемы подготовки молодежи к труду и выбору профессии // Вопросы психологии. 1985. № 4. С. 130-134. 19. Климов Е.А. Психология профессионала. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. 400 с. 20. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Евгений Александрович Климов. М.: Издательский центр «Академия», 2005. 304 с. 21. Кричевский Р.Л. Психология малой группы. СПб: Питер, 20014. 210 с. 22. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: 2005. 352 с. 23. Лето Я. В. Понятия «общение» и «коммуникация» в психологии // Молодой ученый. 2016. №12. С. 770-772. 24. Мальцева Т.В. Психология. М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. 275 с. 25. Марищук В.Л. Психологические основы формирования профессионального значимых качеств: Автореф. дис. … докт. психол. наук. – Л.: ЛГУ, 1982. 26. Моисеев А. А. Особенности мотивации профессиональной деятельности сотрудников в системе «человек-человек»: сущность и структура // Психологические науки: теория и практика: материалы III Междунар. науч. конф. 2015. № 6. С. 3-6. 27. Моторина С.В. Основные компоненты готовности специалистов к профессиональной деятельности // Вопросы педагогического образования. 2015. № 16. С.181-189. 28. Немов Р. С. Психология. М.: ВЛАДОС, 2003. 640 с. 29. Орлов А. Б., Хазанова М. А. Феномен эмпатии и конгруэнтности // Вопросы психологии, 1993. № 4. - С. 68-75. 30. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теории и исследования. М.: Аспект Пресс, 2001. 607 с. 31. Полякова О.Б. Эмпатия как фактор предупреждения профессиональных деформаций психологов и педагогов // Alma mater (Вестник высшей школы). 2014. №3. С. 50–54. 32. Пономарева М.А. Эмпатия: теория, диагностика, развитие: монография / М.А. Пономарева. Минск : Бестпринт, 2006. 76 с. 33. Романова Е. С., Гребенников Л. Р. Механизмы психологической защиты: генезис, функционирование, диагностика.Мытищи: Издательство «Талант», 1996. 144 с. 34. Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2004. 224 с. 35. Семчук Е. В. О понятии «общение» // Молодой ученый. - 2017. - №25. С. 260-261. 36. Сорокоумова С.Н. Специфика профессиональной деятельности специалистов помогающих профессий Исаев // Педагогическое образование в России. 2013. №4. С. 186–190. 37. Эннс Е. А. Психологическая характеристика помогающих профессий // Современная психология: материалы Междунар. науч. конф. 2012. №4. С. 92-93. 38. Андреева О.В. Особенности профессиональной деятельности и психологического состояния представителей социономических профессий [Электрон- ный ресурс]. – Режим доступа: http://conference.osu.ru/assets/files/ conf_reports/conf11/151. 39. Социономические профессии («Человек – Человек») [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rabota-enisey.ru/atlas/human-human 40. Сунцова Я.С. Особенности мотивационной сферы студентов, обучающихся на социономические профессии [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.rusnauka.com/10_DN_2012/Pedagogica/2_107252.doc.htm 41. Шингаев С.М. Профессиональное здоровье представителей социономи- ческих профессий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.psyhodic.ru/arc.php?page=3891.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретический анализ особенностей коммуникативных способностей и эмпатии у студентов в типе профессии «человек-человек» 1.1 Требования, предъявляемые к типам профессий «человек-человек» (психологические характеристики) Профессионализация – целостный непрерывный процесс становления личности специалиста, который начинается с момента выбора и принятия будущей профессии, и заканчивается, когда человек прекращает активную трудовую деятельность [24, с. 112]. Особую важность эта задача приобретает для подготовки специалистов, так называемых помогающих профессий. В своем самом общем понимании помогающее поведение человека относится к категории просоциальной активности. Под просоциальным поведением понимаются любые действия, совершенные с целью принести пользу другому существу [37, с. 92]. Согласно классификации, предложенной Е.А. Климовым, профессии, предполагающие постоянную работу с людьми и постоянное общение в ходе профессиональной деятельности, относятся к системе «человек-человек» [19, с. 168]. Данные профессии, как правило, связаны с такими сферами, как: - медицинское обслуживание (врач, медсестра и т.д.); - обучение и воспитание (воспитатель, гувернер, тренер, учитель и т.д.); - бытовое обслуживание (продавец, проводник, официант и т.д.); - правовая защита (юрист, участковый инспектор и т.д.) [25, с. 12]. Отдельно в этой группе можно выделить те сферы деятельности, которые связаны с оказанием той или иной помощи человеку, группам людей, то есть те, которые относятся непосредственно к «помогающим» профессиям (врач, психолог, учитель и др.).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 83 страницы
2075 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg