1. Абульханова-Славская, К. А. Стратегии жизни / К. А. Абульханова- Славская. – М. : Мысль, 1991. – 299 с.
2. Амбросова, В. И. Развитие мотивации достижения в младшем школьном возрасте : автореф. дис. … канд. психол. наук / Валерия Ивановна Амбросова. – Хабаровск, 2012. – 21 с.
3. Анн, Л. Ф. Психологический тренинг с подростками / Л. Ф. Анн. – СПб : Питер, 2011. – 271 с.
4. Аристова, И. Л. Общая психология. Мотивация, эмоции, воля / И. Л. Аристова. – Владивосток : ДВГУ, 2013. – 104 с.
5. Асеев, В. Г. Мотивация поведения и формирование личности / В. Г. Асеев. – М. : Мысль, 1976. – 184 с.
6. Афанасьева, Н. В. Руководство к тесту мотивации достижения детей 9–11 лет / Н. В. Афанасьева. – М. : Когито-Центр, 1998. – 36 с.
7. Бадмаева, Н. Ц. Мотивационная основа развития общих умственных способностей: дис. ... д-ра психологических наук / Наталья Цыденовна Бадмаева. – Новосибирск, 2012. – 325 с.
8. Батурин, Н. А. Психология успеха и неудачи / Н. А. Батурин. – Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 1999. – 100 с.
9. Батурин, Н. А. Успех, неудача и результативность деятельности / Н. А. Батурин // Психологический журнал. – 1987. – Т. 8. – № 3. – С. 87–93.
10. Белкин, А. С. Ситуация успеха. Как ее создать? / А. С. Белкин. – М. : Просвещение, 1991. – 176 с.
11. Бодалев, А. А. Вершина в развитии взрослого человека : характеристики и условия достижения / А. А. Бодалев. – М. : Флинта, 1998. – 168 с.
12. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности / под ред. Д. И. Фельдштейна. – М. : Институт практической психологии, 1997. – 352 с.
13. Бойко, И. И. Мотивация достижения у подростков-спортсменов и ее развитие в процессе проведения коррекционно-тренинговых занятий : автореф. дис. … канд. психол. наук / Инна Ивановна Бойко. – Иркутск, 2014. – 24 с.
14. Большой психологический словарь / под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. – СПб : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2011. – 811 с.
15. Бочарова, Е. Е. Социально-психологические детерминанты мотивации достижения в учебной деятельности / Е. Е. Бочарова // Известия Саратовского университета. – Новая серия : Философия. Психология. Педагогика. – 2014. – Т. 9. – № 1. – С. 60–65.
16. Булатова, Е. А. Формирование мотивации достижения успеха у подростков, лишенных родительского попечительства : автореф. дис. … канд. психол. наук / Елена Александровна Булатова. – Н. Новгород, 2012. – 29 с.
17. Вагин, И. О. Лучшие психотехники успеха / И. О. Вагин. – СПб : Питер, 2011. – 224 с.
18. Валяева, Е. В. Представления учащихся старших классов о факторах, обеспечивающих жизненный успех / Е. В. Валяева // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. – 2011. – № 4. – С. 11–18.
19. Варданян, Ю. В. Тренинг как средство развития мотивации достижения жизненного успеха подростков / Ю. В. Варданян, Е. А. Лежнева // Российский научный журнал. – 2012. – № 5 (30). – С. 78–84.
20. Васильева, О. С. Изучение основных характеристик жизненной стратегии человека / О. С. Васильева, Е. А. Демченко // Вопросы психологии. – 2011. – № 2. – С. 74–84.
21. Вахромов, Е. Е. Психологические концепции развития человека : теория самоактуализации личности / Е. Е. Вахромов. – М. : Международная педагогическая академия, 2011. – 160 с.
22. Вачков, И. В. Психологический тренинг. Методология и методика проведения / И. В. Вачков. – М. : Эксмо, 2010. – 560 с.
23. Вилюнас, В. К. Психологические механизмы мотивации человека / В. К. Вилюнас. – М. : Изд-во МГУ, 1990. – 288 с.
24. Виндекер, О. С. Структура и психологические корреляторы мотивации достижения : автореф. дис. … канд. психол. наук / Ольга Сергеевна Виндекер. – Екатеринбург, 2010. – 25 с.
25. Воробьева, Е. А. Интеллект и мотивация достижения: психофизиологические и психогенетические предикторы : автореф. дис. ... д-ра психол. наук / Елена Викторовна Воробьева. – Ростов н/Д, 2013. – 47 с.
26. Воробьева, М. В. Коммуникативные качества старших подростков и их успешность в учении / М. В. Воробьева // Вестник Курганского государственного университета. – Серия : Физиология, психофизиология, психология и медицина. – 2014. – № 12. – С. 58–60.
27. Выготский, Л. С. Педология подростка / Л. С. Выготский // Психология подростка / сост. Ю. П. Фролов. – М. : Российское педагогическое агентство, 1997. – С. 232–286.
28. Гапонова, С. А. Развитие «Я-концепции» у детей подросткового возраста / С. А. Гапонова, Э. Н. Романова // Мир науки, культуры, образования. – 2012. – № 2. – С. 10–12.
29. Гладкова, Т. Е. Педагогические условия развития социального познания подростков / Т. Е. Гладкова, Л. В. Филиппова // Современные проблемы науки и образования. – 2011. – № 5. – С. 88–91.
30. Головчанова, Н. С. Жизненная успешность как предмет психологического исследования и психологического консультирования / Н. С. Головчанова // Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. – № 14. – Серия : Гуманитарные науки. – 2011. – № 3 (9). – С. 47–50.
31. Гордеева, Т. О. Внутренние источники настойчивости и ее роль в успешности учебной деятельности / Т. О. Гордеева, О. А. Сычев // Психология обучения. – 2012. – № 1. – С. 33–48.
32. Гордеева, Т. О. Мотивация достижения : теории, исследования, проблемы // Современная психология мотивации / под ред. Д. А. Леонтьева. – М. : Смысл, 2012. – С. 47–103.
33. Гордеева, Т. О. Психология мотивации достижения / Т. О. Гордеева. – М. : Смысл, 2006. – 332 с.
34. Грецов, А. Г. Психология жизненного успеха для старшеклассников и студентов / А. Г. Грецов. – СПб : Питер, 2013. – 208 с.
35. Грецов, А. Г. Тренинги развития с подростками : творчество, общение, самопознание / А. Г. Грецов. – СПб : Питер, 2011. – 416 с.
36. Дементий, Л. И. К поиску личностных оснований достижения успеха / Л. И. Дементий // Личность. Культура. Общество. – 2014. – № 4 (24). – С. 248–258.
37. Дементий, Л. И. Личностные особенности и типология успешных и неуспешных личностей / Л. И. Дементий, О. П. Нечепоренко // Вестник Омского университета. – 2011. – № 2. – С. 277–284.
38. Денисова, Т. Н. Особенности представлений о времени у школьников и студентов с различной выраженностью мотивации достижения / Т. Н. Денисова // Вестник Московского университета. – Серия 14 : Психология. – 2013. – № 1. – С. 111–122.
39. Дольто, Ф. На стороне подростка / Ф. Дольто ; пер. с фр. А. К. Борисовой. – Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2010. – 423 с.
40. Домыслов, Т. В. Возрастные мотивационные особенности / Т. В. Домыслов. – М. : Лаборатория книги, 2011. – 102 с.
41. Евстифеева, Н. Б. Особенности мотивации достижения успеха воспитанников детских домов : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Наталия Борисовна Евстифеева. – Москва, 2013. – 24 с.
42. Емельянова, Е. В. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге / Е. В. Емельянова. – СПб : Речь, 2015. – 336 с.
43. Еникеев, М. И. Психологический энциклопедический словарь / М. И. Еникеев. – М. : Проспект, 2011. – 560 с.
44. Ефремова, О. И. Успех как социокультурный феномен : автореф. дис. … канд. филос. наук / Ольга Ивановна Ефремова. – Ростов н/Д, 1993. – 17 с.
45. Жулина, Г. Н. Особенности мотива достижения учащихся средних и старших классов в зависимости от их гендерного типа / Г. Н. Жулина // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В. Г. Белинского. – 2011. – № 24. – С. 639–643.
46. Занюк, С. Психология мотивации / С. Занюк. – Киев : Ника-Центр, 2001. - 352 с.
47. Зверева, Р. Г. Психологические детерминанты развития мотивации достижения успеха у студентов : автореф. дис. … канд. психол. наук / Римма Геннадьевна Зверева. – Пятигорск, 2010. – 20 с.
48. Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. – М. : Логос, 2000. – 384 с.
49. Иванова, Т. Ф. Формирование мотивации достижения у детей младшего школьного возраста: автореф. дис. … канд. психол. наук / Татьяна Федоровна Иванова. – Волгоград, 2015. – 22 с.
50. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – СПб : Питер, 2011. – 512 с.
51. Климова, Е. К. Психология успеха. Тренинг личностного и профессионального развития / Е. К. Климова, О. А. Помазина, О. Н. Бакурова. – СПб : Речь, 2013. – 160 с.
52. Конюхова, Е. Т. Установка личности на успешность в контексте инновационного образовательного пространства / Е. Т. Конюхова, Т. В. Конюхова, Н. В. Шевцов. – Новокузнецк : РИО КузГПА, 2014. – 218 с.
53. Конюхова, Т. В. Изучение проблемы успеха и успешности личности в контексте междисциплинарного подхода / Т. В. Конюхова, Е. Т. Конюхова // Известия Томского политехнического университета. – 2012. – Т. 314. – № 6. – С. 112–116.
54. Кравцова, Т. Г. Структура и динамика развития мотивации достижения успехов в юношеском возрасте : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Татьяна Геннадьевна Кравцова. – Хабаровск, 2013. – 26 с.
55. Крамаренко, Н. С. Психологические составляющие понятия «успех» / Н. С. Крамаренко // Вестник Университета Российской академии образования. – 2013. – № 4 (42). – С. 122–124.
56. Крутецкий, В. А. Психология подростка / В. А. Крутецкий, Н. С. Лукин. – М. : Просвещение, 1965. – 316 с.
57. Кручинин, В. А. Формирование мотивации достижения успеха в подростковом возрасте / В. А. Кручинин, Е. А. Булатова. – Н. Новгород : ННГАСУ, 2010. – 155 с.
58. Кулагина, И. Ю. Мотивация как индикатор качества жизни в подростковом и юношеском возрастах / И. Ю. Кулагина // Проблема качества жизни современной молодежи. – 2011. – № 1. – С. 154–160.
59. Кушнаренко, А. В. Субъектность как детерминанта успешности личности / А. В. Кушнаренко // Известия Южного федерального университета. – Технические науки. – 2014. – Т. 69. – № 14. – С. 241–245.
60. Леванова, Е. А. Игра в тренинге. Личный помощник тренера / Е. А. Леванова, А. Г. Волошина, В. А. Плешаков, А. Н. Соболева. – СПб : Питер, 2011. – 368 с.
61. Леванова, Е. А. Ресурсы подросткового возраста / Е. А. Леванова // Перспективы науки. – 2011. – № 25. – С. 299–301.
62. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. – М. : Смысл, 2005. – 352 с.
63. Леонтьев, Д. А. Тест смысложизненных ориентаций / Д. А. Леонтьев. – М. : Смысл, 1992. – 16 с.
64. Либин, А. В. Стратегии жизненного успеха и мотивация достижения / А. В. Либин [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.psychologov.net/view_post.php?id=1846
65. Литвинова, Г. В. Мотив достижения успеха как фактор развития личности : на примере младших школьников и младших подростков : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Галина Владимировна Литвинова. – Хабаровск, 2003. – 22 с.
66. Лопатин, А. Р. Теория и технология создания ситуаций успеха в образовтаелньом процессе / А. Р. Лопатин. – Кострома : КГУ им. Н. А. Некрасова, 2003. – 248 с.
67. Магомед-Эминов, М. Ш. Мотивация достижения : структура и механизмы : автореф. дис. … канд. психол. наук / Мадруддин Шамсуддинович Магомед-Эминов. – Москва, 1987. – 23 с.
68. Макклелланд, Д. Мотивация человека / Д. Макклелланд. – СПб : Питер, 2007. – 667 с.
69. Маркова, А. К. Формирование мотивации учения / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. – М. : Просвещение, 1990. – 192 с.
70. Маслоу, А. Мотивация и личность/А. Маслоу. – СПб: Питер, 2008. – 352 с.
71. Реан, А. А. Психология адаптации личности / А. А. Реан, А. Р. Кудашев, А. А. Баранов. – СПб : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2012. – 479 с.
72. Рикель, А. М. Некоторые аспекты социально-психологической проблематики успеха / А. М. Рикель // Вестник Московского университета. – Серия 14 : Психология. – 2012. – № 1. – С. 41–48.
73. Сидоренко, Е. В. Мотивационный тренинг / Е. В. Сидоренко. – СПб : Речь, 2013. – 240 с.
74. Степанов, А. Б. Психолого-педагогические условия развития потребности в достижении успеха у учащихся старших классов : автореф. дис. … канд. психол. наук / Антон Борисович Степанов. – Самара, 2015. – 24 с.
75. Фопель, К. Технология ведения тренинга. Теория и практика / К. Фопель – М. : Генезис, 2015. – 267 с.
76. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность / Х. Хекхаузен. – СПб : Питер, 2013. – 860 с.
77. Хурум, С. Х. Формирование мотивации достижения у подростков / С. Х. Хурум // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2013. – № 5. – С. 217–219.