Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Особенности мотива достижения успеха у подростков

bulakovp 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2020
Совершенствование современной системы образования создает острую социальную необходимость создания целостной системы, направленной на формирование у подрастающего поколения способности самостоятельно приобретать знания, устойчивости жизненной позиции, в преобладании у них мотивации достижения успеха.
Введение

Стремление к успеху подталкивает человека к удовлетворению потребности в заботе, наполняя жизнь восхищением, восторгом и другими интенсивными положительными эмоциями. Желание избежать неудачи приводит человека к потребности к защите и переживанию сдержанных, умеренных по интенсивности эмоциональных состояний – расслабленности, облегчения, спокойствию. Стремление избежать неудачи делает подростка тревожным и останавливает его в случае трудностей, тогда как стремление к успеху заставляет двигаться вперед, несмотря на преграды, учит его с ними бороться. Именно это и является тем условием, необходимым для развития личности подростка. Актуальность нашего исследования обусловлена совершенствованием системы образования, острой социальной необходимостью создания целостной системы, направленной на формирование у подрастающего поколения способности самостоятельно приобретать знания, устойчивости жизненной позиции, в преобладании у них мотивации достижения успеха. Практика показывает, что люди неуспешные и мотивированные на избегание неудач не находят или мало находят самостоятельно такую сферу активности, где можно было бы реализовать свои потенциальные возможности. Тогда как человек оказавшийся в ситуации успеха ощущает эмоциональный подъем, у него создается ощущение внутреннего благополучия и уверенности в своих безграничных возможностях, такой человек стремится снова оказаться в ситуации успеха. Он стремится добиваться успеха в любой деятельности, повышать все возможные уровни, превосходить существующие нормы. Мотивация достижения успеха влияет не только на успешность обучения, но и на всю дальнейшую профессиональную деятельность человека. Практикой и теорией мотивации подростков занимались многие ученые: С.Д. Смирнов изучал психологические факторы успешной учебной деятельности; формированием учебной мотивации занимались К. Двек, А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов и др. Разработка проблемы мотивации в современной психологии связана, прежде всего, с анализом источников активации человека, побудительных сил его деятельности, поведения, с поиском ответа на вопрос, что побуждает человека к деятельности, каков мотив, «ради чего» он ее осуществляет. Вместе с тем, мало встречается исследований, освещающих проблему мотивации избегания неудач в подростковом возрасте. Цель работы состоит в исследовании мотивов достижения успеха у подростков. Объект исследования: проблема мотивов достижения успеха у подростков. Предмет исследования: развитие мотивов достижения успеха у подростков. Гипотеза исследования: предполагается, что проведение специальной программы будет способствовать формированию мотивов достижения успеха у подростков: подростки станут стремиться достигать успеха во всех областях своей деятельности. Цель, объект, предмет и гипотеза исследования определили постановку следующих задач: • анализ литературы по теме исследования; • проанализировать понятие «мотив достижения» в психолого-педагогической литературе; • изучить проблему мотивов достижения успеха в подростковом возрасте; • провести первичную диагностику мотивации достижения успеха и избегания неудач у подростков; • разработать программу развития мотивов достижения успеха у подростков; • проанализировать эффективность работы проведенной программы развития мотивации достижения успеха у подростков. Методики исследования: 1. Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса; 2. Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т.Элерса; 3. Методика диагностики личности на мотивацию к успеху А. Мехрабиана. База исследования: МОУ СОШ № 11. Структура исследования: Курсовая работа включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении обосновывается актуальность темы, анализируется степень её разработанности, определяются цель, задачи, объект и предмет исследования, методы исследования, методологическая база исследования. В заключении формулируются основные итоги исследования.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические вопросы изучения проблемы мотивов достижения успеха у подростков в научной литературе 6 1.1 Анализ понятия «мотив достижения успеха» в психолого-педагогической литературе 6 1.2 Проблема мотивов достижения успеха в подростковом возрасте 8 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию мотива достижения успеха у подростков 17 2.1. Анализ результатов первичной диагностики мотивации достижения успеха и избегания неудач у подростков 17 2.2. Описание программы развития мотивации достижения успеха у подростков 22 2.3. Анализ эффективности работы проведенной программы развития мотивации достижения успеха у подростков 28 Заключение 32 Список литературы 35 Приложения 43
Список литературы

1. Абульханова-Славская, К. А. Стратегии жизни / К. А. Абульханова- Славская. – М. : Мысль, 1991. – 299 с. 2. Амбросова, В. И. Развитие мотивации достижения в младшем школьном возрасте : автореф. дис. … канд. психол. наук / Валерия Ивановна Амбросова. – Хабаровск, 2012. – 21 с. 3. Анн, Л. Ф. Психологический тренинг с подростками / Л. Ф. Анн. – СПб : Питер, 2011. – 271 с. 4. Аристова, И. Л. Общая психология. Мотивация, эмоции, воля / И. Л. Аристова. – Владивосток : ДВГУ, 2013. – 104 с. 5. Асеев, В. Г. Мотивация поведения и формирование личности / В. Г. Асеев. – М. : Мысль, 1976. – 184 с. 6. Афанасьева, Н. В. Руководство к тесту мотивации достижения детей 9–11 лет / Н. В. Афанасьева. – М. : Когито-Центр, 1998. – 36 с. 7. Бадмаева, Н. Ц. Мотивационная основа развития общих умственных способностей: дис. ... д-ра психологических наук / Наталья Цыденовна Бадмаева. – Новосибирск, 2012. – 325 с. 8. Батурин, Н. А. Психология успеха и неудачи / Н. А. Батурин. – Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 1999. – 100 с. 9. Батурин, Н. А. Успех, неудача и результативность деятельности / Н. А. Батурин // Психологический журнал. – 1987. – Т. 8. – № 3. – С. 87–93. 10. Белкин, А. С. Ситуация успеха. Как ее создать? / А. С. Белкин. – М. : Просвещение, 1991. – 176 с. 11. Бодалев, А. А. Вершина в развитии взрослого человека : характеристики и условия достижения / А. А. Бодалев. – М. : Флинта, 1998. – 168 с. 12. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности / под ред. Д. И. Фельдштейна. – М. : Институт практической психологии, 1997. – 352 с. 13. Бойко, И. И. Мотивация достижения у подростков-спортсменов и ее развитие в процессе проведения коррекционно-тренинговых занятий : автореф. дис. … канд. психол. наук / Инна Ивановна Бойко. – Иркутск, 2014. – 24 с. 14. Большой психологический словарь / под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. – СПб : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2011. – 811 с. 15. Бочарова, Е. Е. Социально-психологические детерминанты мотивации достижения в учебной деятельности / Е. Е. Бочарова // Известия Саратовского университета. – Новая серия : Философия. Психология. Педагогика. – 2014. – Т. 9. – № 1. – С. 60–65. 16. Булатова, Е. А. Формирование мотивации достижения успеха у подростков, лишенных родительского попечительства : автореф. дис. … канд. психол. наук / Елена Александровна Булатова. – Н. Новгород, 2012. – 29 с. 17. Вагин, И. О. Лучшие психотехники успеха / И. О. Вагин. – СПб : Питер, 2011. – 224 с. 18. Валяева, Е. В. Представления учащихся старших классов о факторах, обеспечивающих жизненный успех / Е. В. Валяева // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. – 2011. – № 4. – С. 11–18. 19. Варданян, Ю. В. Тренинг как средство развития мотивации достижения жизненного успеха подростков / Ю. В. Варданян, Е. А. Лежнева // Российский научный журнал. – 2012. – № 5 (30). – С. 78–84. 20. Васильева, О. С. Изучение основных характеристик жизненной стратегии человека / О. С. Васильева, Е. А. Демченко // Вопросы психологии. – 2011. – № 2. – С. 74–84. 21. Вахромов, Е. Е. Психологические концепции развития человека : теория самоактуализации личности / Е. Е. Вахромов. – М. : Международная педагогическая академия, 2011. – 160 с. 22. Вачков, И. В. Психологический тренинг. Методология и методика проведения / И. В. Вачков. – М. : Эксмо, 2010. – 560 с. 23. Вилюнас, В. К. Психологические механизмы мотивации человека / В. К. Вилюнас. – М. : Изд-во МГУ, 1990. – 288 с. 24. Виндекер, О. С. Структура и психологические корреляторы мотивации достижения : автореф. дис. … канд. психол. наук / Ольга Сергеевна Виндекер. – Екатеринбург, 2010. – 25 с. 25. Воробьева, Е. А. Интеллект и мотивация достижения: психофизиологические и психогенетические предикторы : автореф. дис. ... д-ра психол. наук / Елена Викторовна Воробьева. – Ростов н/Д, 2013. – 47 с. 26. Воробьева, М. В. Коммуникативные качества старших подростков и их успешность в учении / М. В. Воробьева // Вестник Курганского государственного университета. – Серия : Физиология, психофизиология, психология и медицина. – 2014. – № 12. – С. 58–60. 27. Выготский, Л. С. Педология подростка / Л. С. Выготский // Психология подростка / сост. Ю. П. Фролов. – М. : Российское педагогическое агентство, 1997. – С. 232–286. 28. Гапонова, С. А. Развитие «Я-концепции» у детей подросткового возраста / С. А. Гапонова, Э. Н. Романова // Мир науки, культуры, образования. – 2012. – № 2. – С. 10–12. 29. Гладкова, Т. Е. Педагогические условия развития социального познания подростков / Т. Е. Гладкова, Л. В. Филиппова // Современные проблемы науки и образования. – 2011. – № 5. – С. 88–91. 30. Головчанова, Н. С. Жизненная успешность как предмет психологического исследования и психологического консультирования / Н. С. Головчанова // Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. – № 14. – Серия : Гуманитарные науки. – 2011. – № 3 (9). – С. 47–50. 31. Гордеева, Т. О. Внутренние источники настойчивости и ее роль в успешности учебной деятельности / Т. О. Гордеева, О. А. Сычев // Психология обучения. – 2012. – № 1. – С. 33–48. 32. Гордеева, Т. О. Мотивация достижения : теории, исследования, проблемы // Современная психология мотивации / под ред. Д. А. Леонтьева. – М. : Смысл, 2012. – С. 47–103. 33. Гордеева, Т. О. Психология мотивации достижения / Т. О. Гордеева. – М. : Смысл, 2006. – 332 с. 34. Грецов, А. Г. Психология жизненного успеха для старшеклассников и студентов / А. Г. Грецов. – СПб : Питер, 2013. – 208 с. 35. Грецов, А. Г. Тренинги развития с подростками : творчество, общение, самопознание / А. Г. Грецов. – СПб : Питер, 2011. – 416 с. 36. Дементий, Л. И. К поиску личностных оснований достижения успеха / Л. И. Дементий // Личность. Культура. Общество. – 2014. – № 4 (24). – С. 248–258. 37. Дементий, Л. И. Личностные особенности и типология успешных и неуспешных личностей / Л. И. Дементий, О. П. Нечепоренко // Вестник Омского университета. – 2011. – № 2. – С. 277–284. 38. Денисова, Т. Н. Особенности представлений о времени у школьников и студентов с различной выраженностью мотивации достижения / Т. Н. Денисова // Вестник Московского университета. – Серия 14 : Психология. – 2013. – № 1. – С. 111–122. 39. Дольто, Ф. На стороне подростка / Ф. Дольто ; пер. с фр. А. К. Борисовой. – Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2010. – 423 с. 40. Домыслов, Т. В. Возрастные мотивационные особенности / Т. В. Домыслов. – М. : Лаборатория книги, 2011. – 102 с. 41. Евстифеева, Н. Б. Особенности мотивации достижения успеха воспитанников детских домов : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Наталия Борисовна Евстифеева. – Москва, 2013. – 24 с. 42. Емельянова, Е. В. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге / Е. В. Емельянова. – СПб : Речь, 2015. – 336 с. 43. Еникеев, М. И. Психологический энциклопедический словарь / М. И. Еникеев. – М. : Проспект, 2011. – 560 с. 44. Ефремова, О. И. Успех как социокультурный феномен : автореф. дис. … канд. филос. наук / Ольга Ивановна Ефремова. – Ростов н/Д, 1993. – 17 с. 45. Жулина, Г. Н. Особенности мотива достижения учащихся средних и старших классов в зависимости от их гендерного типа / Г. Н. Жулина // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В. Г. Белинского. – 2011. – № 24. – С. 639–643. 46. Занюк, С. Психология мотивации / С. Занюк. – Киев : Ника-Центр, 2001. - 352 с. 47. Зверева, Р. Г. Психологические детерминанты развития мотивации достижения успеха у студентов : автореф. дис. … канд. психол. наук / Римма Геннадьевна Зверева. – Пятигорск, 2010. – 20 с. 48. Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. – М. : Логос, 2000. – 384 с. 49. Иванова, Т. Ф. Формирование мотивации достижения у детей младшего школьного возраста: автореф. дис. … канд. психол. наук / Татьяна Федоровна Иванова. – Волгоград, 2015. – 22 с. 50. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – СПб : Питер, 2011. – 512 с. 51. Климова, Е. К. Психология успеха. Тренинг личностного и профессионального развития / Е. К. Климова, О. А. Помазина, О. Н. Бакурова. – СПб : Речь, 2013. – 160 с. 52. Конюхова, Е. Т. Установка личности на успешность в контексте инновационного образовательного пространства / Е. Т. Конюхова, Т. В. Конюхова, Н. В. Шевцов. – Новокузнецк : РИО КузГПА, 2014. – 218 с. 53. Конюхова, Т. В. Изучение проблемы успеха и успешности личности в контексте междисциплинарного подхода / Т. В. Конюхова, Е. Т. Конюхова // Известия Томского политехнического университета. – 2012. – Т. 314. – № 6. – С. 112–116. 54. Кравцова, Т. Г. Структура и динамика развития мотивации достижения успехов в юношеском возрасте : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Татьяна Геннадьевна Кравцова. – Хабаровск, 2013. – 26 с. 55. Крамаренко, Н. С. Психологические составляющие понятия «успех» / Н. С. Крамаренко // Вестник Университета Российской академии образования. – 2013. – № 4 (42). – С. 122–124. 56. Крутецкий, В. А. Психология подростка / В. А. Крутецкий, Н. С. Лукин. – М. : Просвещение, 1965. – 316 с. 57. Кручинин, В. А. Формирование мотивации достижения успеха в подростковом возрасте / В. А. Кручинин, Е. А. Булатова. – Н. Новгород : ННГАСУ, 2010. – 155 с. 58. Кулагина, И. Ю. Мотивация как индикатор качества жизни в подростковом и юношеском возрастах / И. Ю. Кулагина // Проблема качества жизни современной молодежи. – 2011. – № 1. – С. 154–160. 59. Кушнаренко, А. В. Субъектность как детерминанта успешности личности / А. В. Кушнаренко // Известия Южного федерального университета. – Технические науки. – 2014. – Т. 69. – № 14. – С. 241–245. 60. Леванова, Е. А. Игра в тренинге. Личный помощник тренера / Е. А. Леванова, А. Г. Волошина, В. А. Плешаков, А. Н. Соболева. – СПб : Питер, 2011. – 368 с. 61. Леванова, Е. А. Ресурсы подросткового возраста / Е. А. Леванова // Перспективы науки. – 2011. – № 25. – С. 299–301. 62. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. – М. : Смысл, 2005. – 352 с. 63. Леонтьев, Д. А. Тест смысложизненных ориентаций / Д. А. Леонтьев. – М. : Смысл, 1992. – 16 с. 64. Либин, А. В. Стратегии жизненного успеха и мотивация достижения / А. В. Либин [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.psychologov.net/view_post.php?id=1846 65. Литвинова, Г. В. Мотив достижения успеха как фактор развития личности : на примере младших школьников и младших подростков : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Галина Владимировна Литвинова. – Хабаровск, 2003. – 22 с. 66. Лопатин, А. Р. Теория и технология создания ситуаций успеха в образовтаелньом процессе / А. Р. Лопатин. – Кострома : КГУ им. Н. А. Некрасова, 2003. – 248 с. 67. Магомед-Эминов, М. Ш. Мотивация достижения : структура и механизмы : автореф. дис. … канд. психол. наук / Мадруддин Шамсуддинович Магомед-Эминов. – Москва, 1987. – 23 с. 68. Макклелланд, Д. Мотивация человека / Д. Макклелланд. – СПб : Питер, 2007. – 667 с. 69. Маркова, А. К. Формирование мотивации учения / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. – М. : Просвещение, 1990. – 192 с. 70. Маслоу, А. Мотивация и личность/А. Маслоу. – СПб: Питер, 2008. – 352 с. 71. Реан, А. А. Психология адаптации личности / А. А. Реан, А. Р. Кудашев, А. А. Баранов. – СПб : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2012. – 479 с. 72. Рикель, А. М. Некоторые аспекты социально-психологической проблематики успеха / А. М. Рикель // Вестник Московского университета. – Серия 14 : Психология. – 2012. – № 1. – С. 41–48. 73. Сидоренко, Е. В. Мотивационный тренинг / Е. В. Сидоренко. – СПб : Речь, 2013. – 240 с. 74. Степанов, А. Б. Психолого-педагогические условия развития потребности в достижении успеха у учащихся старших классов : автореф. дис. … канд. психол. наук / Антон Борисович Степанов. – Самара, 2015. – 24 с. 75. Фопель, К. Технология ведения тренинга. Теория и практика / К. Фопель – М. : Генезис, 2015. – 267 с. 76. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность / Х. Хекхаузен. – СПб : Питер, 2013. – 860 с. 77. Хурум, С. Х. Формирование мотивации достижения у подростков / С. Х. Хурум // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2013. – № 5. – С. 217–219.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические вопросы изучения проблемы мотивов достижения у подростков в научной литературе 1.1 Анализ понятия «мотив достижения успеха» в психолого-педагогической литературе Мотивация на успех относится к позитивной мотивации. С такой мотивацией человека от дела, имея в виду достижение чего-то конструктивного и положительного. Мотивация для отказа применяется с отрицательными мотивациями. Этот тип мотивации деятельности человека является необходимостью, чтобы избежать неудачи, порицания, наказания. В основе этой мотивации является идея избегания и идея негативных переживаний. А. Р. Лопатин отмечает, что среди всего многообразия мотивов особое место занимают мотив достижения успеха и мотив избегания неудач, так как они «определяют целенаправленность и результативность активности человека». [11, с. 11]. T. О. Гордеева определяет мотив достижения успеха следующим образом: «... это стремление субъекта приложить усилия, и достигать, может быть, лучших результатов в области, которую он считает максимально значимой, для обеспечения оптимальной производительности в любой деятельности, ориентированной на достижение конкретного результата, к которому может быть применен критерий успеха». [31, с. 5] . Люди с высоким уровнем мотивации, чтобы получить более реалистичные оценки их возможностей при определении целей и задач, пытаются преодолеть трудности и добиться больших результатов в деятельности. Мотив достижения успеха автор относит к позитивной мотивации, в которой люди, начиная любое дело, стремятся к успешному завершению, и в основе деятельности лежит надежда на успех, им во что бы то ни стало нужно добиться успеха.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg