Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Признаки и виды стадий производства по делам об административных правонарушениях

bulakovp 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2020
В заключение проведенного нами исследования можно сделать следующие выводы. Основными стадиями производства по делам об административных правонарушениях на основании Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются: - возбуждение дела; - рассмотрение дела; - вынесение постановления по делу; - исполнение принятого решения; - обжалование и опротестование постановления.
Введение

Административное законодательство – это комплексная система законодательства, создаваемая в пределах области административного права, являющаяся совокупностью нормативных правовых актов, регламентирующих правоотношения, в сумме составляющие предмет административного права. Проводя общую характеристику административного законодательства, следует сказать, что в узком смысле, административное законодательство - это система законов, в которых имеются нормы административного права, а широком смысле под административным законодательством надо рассматривать совокупность нормативных правовых актов, действующих в поле государственного управления, регулирования и контроля. Однако в настоящее время в административном законодательстве имеются на лицо определённые, не проработанные аспекты, что приводит к возникновению некоторых проблем, в производстве дел об административных правонарушениях. Это обуславливает специфику и важность данного исследования. Так одной из проблем административного производства, может быть ситуация, когда лицо, которому адресовано извещение, уклоняется от его получения и на этот случай в действующем законодательстве отсутствует механизм действий должностных лиц и административных органов. Проблема уведомления лица, является актуальной как на стадии возбуждения дела об административном правонарушении, так и на стадии его рассмотрения. Проблемы с уведомлением может возникать из-за того, что люди живут не там, где зарегистрированы, у них возможна временная регистрация, некоторые вообще не имеют регистрации и т.д. и т.п. Уведомление по почте, при наличии конкретных сроков привлечения к административной ответственности, является ненадёжным этапом в деле привлечения к административной ответственности. Лицо может, не явится за получением почтовой корреспонденции, представив о себе заведомо ложную информацию. Исходя из вышесказанного, органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях, не должны зависеть от честности лица, привлекаемого к административной ответственности, в вопросе получения извещений и уведомлений. Данную проблему можно разрешить, указав в законе случаи, позволяющие считать извещение надлежащим при его фактическом неполучении, то есть критерии надлежащего извещения. Установление нормативных требований к извещениям в КоАП РФ будет гарантией соблюдения принципа неотвратимости ответственности, потому сократит количество лиц, которые злоупотребляя правом и уклоняясь от получения извещения, пытаются избежать административной ответственности. Или, например, КоАП РФ упоминается понятие об административном расследовании, однако самого этого определения не дается. На мой взгляд, необходимо в КоАП РФ чётко определить смысл и содержание основных терминов и понятий. Где основным из множества существующих является понятие - административного расследования. На Пленуме Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в постановлении была осуществлена попытка дать обоснованное определение, что такое административное расследование. В этом постановлении определено понятие административного расследования: «Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий уполномоченных на то должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление». Часть первая ст. 28.7 КоАП РФ практически определяет, что административное расследование это комплекс конкретных процессуальных действий. Но, к сожалению озвучено всего одно процессуальное действие – экспертиза и дополнено: «или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат». При всём при этом не уточняется, какие другие процессуальные действия имеются в виду. Мне кажется, что это весьма значимая недоработка Кодекса РФ об административных правонарушениях. В том же Постановлении указано, что «проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности». В продолжение разработки данной темы следует сказать, что например, в статье 28.7 КоАП РФ обозначен довольно полный перечень правонарушений, по отношению к которым должно проводиться административное расследование. Но в свою очередь на деле появляется потребность проведения административного расследования и в других случаях, не указанных в данной статье КоАП РФ. Например, в тех случаях, когда отсутствуют данные о лице, совершившем административное правонарушение, например, мелкое хищение, предусмотренное статьёй 7.27 КоАП РФ . Административное расследование требуется и тогда, когда без снятия объяснений от правонарушителя невозможно определить о наличии в его действиях всех имеющихся признаков административного правонарушения: например, как указано в статье 17.7 КоАП РФ (умышленный отказ от выполнения законных требований прокурора). Следует отметить, что в настоящее время законодатели стараются как можно шире внедрить в административный процесс новые средства криминалистической техники. Это фото и киносъемка, видеозапись и другие способы фиксации вещественных доказательств, обозначенных в КоАП РФ. Следует отметить, что практическая польза в использовании фотосъемки и видеозаписи – бесспорна. Кстати, это отмечают многие работы криминалистов, основные положения которых могут быть применены в административном расследовании. Осталась в стороне, без внимания и понятие административной версии, которая требует своего конкретного исследования. Однако, думаю, что в будущем административная версия как важный элемент административного расследования получит дальнейшее развитие не только в теории, но и применение на практике. Исследованию данной темы посвящены труды ведущих специалистов в этой области таких как: Агапов А.Б., Аникин Е.М., Бочарова С.Н., Липатов Э.В., Лысенко В.В., Матвиенко Г.В., Мигачев Ю.И., Попов Л.Л., и др. В центре исследования находятся социальные взаимодействия, связанные с возбуждением и расследованием административных правонарушений, законным вынесением постановления по административным делам, методом обжалования и опротестования постановлений и, конечно же, их исполнением. В свою очередь таким же предметом исследования является порядок и особенности возбуждения, расследования и исполнения как обжалуемых так и не обжалуемых постановлений по делам об административных правонарушениях. Моя цель и задача – это комплексное изучение сущности производства по делам об административных правонарушениях. Исходя из поставленной цели, обозначаются следующие задачи: – в системе административно-процессуального права - определить понятие, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях; – в ходе производства по делу - конкретно описать субъектов производства по делам об административных правонарушениях и определить их основную роль; – пристально исследовать способы и методы возбуждения дела об административном правонарушении; – в деле об административном правонарушении глубоко исследовать процедуру самого рассмотрения дела об административном правонарушении; – тщательно проработать процесс обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях; – в деле об административном правонарушении - точно определить процедуру рассмотрения жалоб и протестов по делам об административных правонарушениях; В ходе разработки данной темы я применяла определённые методы. Такие как: метод анализа и сравнения, структурного и системного подходов, трактовка норм права и сопоставление в правоведении. Задуманная работа предполагает следующий план: - введение; - первая глава: «Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях в Российской Федерации»; - вторая глава: «Стадии производства по делам об административных правонарушениях в Российской Федерации»; - заключение; - библиографический список
Содержание

Введение Глава 1. Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях в Российской Федерации 1.1 Понятия, задачи, принципы производства по делам об административных правонарушениях 1.2 Участники производства по делам об административных правонарушениях Глава 2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях в Российской Федерации 2.1 Возбуждение дела об административном правонарушении 2.2 Рассмотрение дела об административном правонарушении 2.3 Исполнение и пересмотр вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях Заключение Библиографический список
Список литературы

Книги 1. Административное право. Учебник для сред. проф. обр. / А.Н. Миронов. 2007. – 303 с. 2. Административное право. Учебник / Под. ред. Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2005. – 697 с. 3. Административное право России. Учебник / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачёв, С.В. Тихомиров; отв. ред. Л.Л. Попов. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 688 с. 4. Административное право Российской Федерации. Практикум/ Г.Б. Романовский; Лига развития науки и образования (Россия), Международный институт управления (МИУ) и др. – Архангельск: Изд – во МИУ, 2005. – 308 с. 5. Административное право. Учебно-методическое и практическое пособие. – М.: Право и закон, 2005. – 687 с. 6. Административное право и процесс. Полный курс. – М.: Изд-во Тихомирова Ю.А., 2005. – 651 с. 7. Административное право. Учебно-методическое пособие для вузов / В.С. Четвериков. – М.: МГСУ; Ростов н/Д: «Феникс», 2006. – 505 с. Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 № 11-ФКЗ // Собрание законодательства РФ, 2014. № 31 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.10.2017) // Собрание законодательства РФ.-2001.-№4 Электронные ресурсы 1. Административное право [Электронный ресурс] : учебник для бакалавров / Э.Г. Липатов [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2016. — 489 c. 2. Стахов А.И. Административная ответственность (3-е издание) [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030501 «Юриспруденция» / А.И. Стахов. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 205 c. 3. Братановский С.Н. Административное право [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / С.Н. Братановский, М.Ф. Зеленов, Г.В. Марьян. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 999 c.
Отрывок из работы

Глава 1. Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях в Российской Федерации 1.1 Понятие, задачи, принципы производства по делам об административных правонарушениях Производство по делам об административных правонарушениях - это деятельность государственных и общественных органов, регламентированная административно-процессуальными нормами и направленная на разрешение дел об административных правонарушениях и применение мер административного взыскания. Производство по делам об административных правонарушениях является одним из видов административных производств, составной частью административного процесса. Следовательно, под производством по делам об административных правонарушениях следует понимать особый вид процессуальной деятельности, урегулированную законом процедуру разрешения определённой группы дел. Это одно из направлений административно-процессуальной деятельности, которую выполняют органы исполнительной власти, и их соответствующие должностные лица. В ходе производства субъектами данной деятельности также могут быть и судьи, которые рассматривают некоторые дела об административных правонарушениях. Непосредственная ответственность физических и юридических лиц за совершаемые ими административные правонарушения, предусмотренные КоАП РФ, наступает в ходе исполнения санкций правовых норм процессуального производства по делу. В результате разрешения дела, по итогам его рассмотрения, предусматриваться принятие законного постановления о назначении административного наказания или отказ от его назначения. И конечно само исполнение административного наказания.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg