Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Пути повышения эффективности таможенного контроля в отношении товаров двойного назначения при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС

bulakovp 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 102 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.05.2020
История человечества неразрывно связана с появлением все более и более совершенных видов оружия и средств поражения. Особое место в истории развития вооружения и техники отводится ХХ в., когда появились новые виды оружия: ядерное, химическое, бактериологическое (биологиче-ское), применение которых приводит к массовому поражению живой силы и техники.
Введение

Современная ситуация в мире характеризуется нарастанием глобаль-ных вызовов и угроз, к числу которых относятся распространение оружия массового поражения и терроризм. Ведущие страны мира объединяют свои усилия для борьбы с этими опасными явлениями, все более востребованной становится необходимость укрепления коллективных и правовых начал в решении актуальных проблем международной безопасности. Важная роль в деле противодействия распространению оружия массового поражения, ракетных средств его доставки и связанных с ними технологий отводится национальным системам экспортного контроля, основывающимся на многосторонних договорах и соглашениях. Вместе с тем экспортный контроль является не только одним из инструментов защиты интересов государства, но и неотъемлемой составляющей цивилизованных правил международной торговли наукоемкой продукцией. Созданная более 15 лет назад российская система экспортного контроля имеет сложившуюся организационную структуру и полноценное законодательство, отвечающее международным стандартам. Вместе с тем, существует разновидность товаров, которые называют товарами двойного назначения или двойного применения - те товары, кото-рые могут использоваться как в мирных целях, так и для создания разного рода оружия массового поражения или ракетных установок его доставки. К таким товарам относят различные виды оборудования, сырья, материалов, а также научно-технические продукты исследований, технологии и другая научная информация, с помощью которой могут быть созданы: военная техника и вооружения, ракетное оружие, ядерное оружие, химическое и бактериологическое оружие. На сегодня можно констатировать тот факт, что, не смотря на вроде бы понятный порядок перемещения товаров двойного назначения, имеют место попытки его нарушения. Основными нарушениями, выявленными в ходе таможенных прове-рок, явились: неправильное указание кода товара, несоблюдение условий помещения товара под установленную таможенную процедуру, несоблюдение установленного порядка предоставления разрешительных документов. Таким образом необходимость повышения эффективности таможен-ного контроля в отношении товаров двойного назначения при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС определили актуальность темы исследований. Цель исследования – разработка и внедрение предложений по повышению эффективности таможенного контроля в отношении товаров двойного назначения при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС. Задачи исследования: изучить теоретические аспекты осуществления таможенного контроля в отношении товаров двойного назначения; провести анализ существующих подходов к осуществлению таможен-ного контроля в отношении товаров двойного назначения; проанализировать проблемы, возникающие при перемещении товаров двойного назначения; разработать рекомендации по повышению эффективности таможенного контроля товаров двойного назначения. Объект исследования - порядок перемещения товаров, относящимся к товарам двойного назначения, через таможенную границу ЕАЭС. Предмет исследования - пути повышения эффективности таможенного контроля в отношении товаров двойного назначения при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС. Методологическую основу работы составляет комплекс научных мето-дов исследования, включающий общенаучные методы познания: историко-юридический, сравнительно-правовой, описание предмета исследования, обобщение, применение которых позволило изучить исследуемые явления в их взаимосвязи и взаимозависимости. Теоретической основой исследования являются законодательные и нормативные документы, регулирующие внешнеэкономическую деятель-ность в области торговли товарами двойного назначения Российской Феде-рации и зарубежных стран, документы, контролирующие международный оборот товаров двойного назначения, программные документы правитель-ства России в области развития экспорта товаров двойного назначения, дан-ные российской и международной статистики, аналитические материалы Фе-деральной службы по техническому и экспортному контролю, научные пуб-ликации и авторские статьи российских и зарубежных ученых и специали-стов в области внешней торговли, публикации в российской и зарубежной прессе по вопросам экспортного контроля, информация, размещаемая в Ин-тернете. Степень разработанности темы исследования основываются на анализе норм Таможенного Кодекса ЕАЭС, Гражданского кодекса РФ, Кодекса об административных правонарушениях, Федеральных законов РФ, а также многочисленных подзаконных актов, в виде постановлений Правительства РФ и нормативных правовых актов органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять контроль в отношении товаров двойного назначения.
Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3 Глава 1 Теоретические аспекты осуществления таможенного контроля в отношении товаров двойного назначения 6 1.1 Общие положения об осуществлении таможенного контроля 6 1.2 Нормативно правовая база, регулирующая перемещение товаров двойного назначения через таможенную границу ЕАЭС 13 Глава 2 Анализ существующих подходов к осуществлению та-моженного контроля в отношении товаров двойного назначения …………………………………………………… 24 2.1 Анализ особенностей экспортного контроля в отношении товаров двойного назначе-ния..………………………………… 24 2.2 Особенности осуществления таможенного контроля в отно-шении товаров двойного назначе-ния………………………….. 35 Глава 3 Предложения по совершенствованию таможенного кон-троля в отношении товаров двойного назначения………. 51 3.1 Проблемы и пути совершенствования экспортного контроля за продукцией двойного назначения со стороны таможенных орга-нов…………………………………………………………... 51 3.2 Проблемы контроля за ввозом продукции двойного назначения и пути их реше-ния…………………………………………. 63 Заключе-ние………………………………………………………………….. 69 Библиографический список…………………………………………….. 74 Приложе-ния…………………………………………………………………. 78
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации // Правовая система «Гарант» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.garant.ru. 2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. / Приложе-ние № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим досту-па: http://www.consultant.ru 3. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный Закон от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 01.03.2012) 4. Указ Президента РФ от 14.02.1996 № 202 в ред. от 01.09.2014 «Об утверждении Списка ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль»; 5. Указ Президента Российской Федерации от 20 августа 2007 г. N 1083 “Об утверждении Списка микроорганизмов, токсинов, оборудования и тех-нологий, подлежащих экспортному контролю” 6. Указ Президента РФ от 14.01.2003 № 36 в ред. от 01.09.2014 «Об утверждении Списка оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль»; 7. Указ Президента РФ от 08.08.2001 № 1005 в ред. от 18.11.2013 «Об утверждении Списка оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль»; 8. Указ Президента РФ от 17.12.2011 N 1661 в ред. от 21.07.2014 «Об утверждении Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружения и военной техники, в отноше-нии которых осуществляется контроль»; 9. Указ Президента РФ от 28.08.2001 № 1082 в ред. от 07.06.2010 «Об утверждении Списка химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль»; 10. Указ Президента РФ от 20.08.2007 № 1083 в ред. от 08.07.2013 «Об утверждении Списка микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий, подлежащих экспортному контролю». 11. Указ Президента РФ от 17.09.2008 N 1380 (ред. от 06.02.2015) "Об утверждении состава Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации" 12. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 21.09.2004 N 190 (ред. от 19.11.2010) "О Типовых списках товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю, и Общих требованиях к порядку контроля за осуществлением внешнеэкономических операций с товарами и технологиями, подлежащими экспортному контролю" 13. Постановление Правительства РФ от 15.12.2000 № 973 в ред. от 23.10.2014 «Об экспорте и импорте ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий»; 14. Постановление Правительства РФ от 16.04.2001 № 296 в ред. от 23.10.2014 «Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования, материа-лов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия»; 15. Постановление Правительства РФ от 07.06.2001 № 447 в ред. от 23.10.2014 «Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании во-оружений и военной техники»; 16. Федеральный закон от 18.07.1999 № 183-ФЗ в ред. от 21.07.2014 «Об экспортном контроле» 17. Приказ ГТК РФ от 27.06.1996 № 402 в ред. от (ред. от 24.09.2014) «О порядке экспорта и импорта ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий»; 18. Приказ ФТС России от 27.03.2012 N 575 (ред. от 24.09.2014) «О кон-троле за экспортом товаров и технологий двойного назначения»; 19. Приказ ФТС РФ от 28.12.2006 № 1378 (ред. от 17.03.2014) «О внесении изменений в отдельные правовые акты ФТС (ГТК) России»; 20. Приказ ФТС РФ от 10.10.2007 № 1242 (ред. от 24.09.2014) «О контроле за вывозом микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий, подлежащих экспортному контролю, и ввозом микроорганизмов и токсинов, подлежащих экспортному контролю». 21. Приказом ФТС России от 15.10.2013 № 1940 (ред. от 31.07.2014) «Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих классификацию товаров и таможенный контроль при проверке правильности классификации товаров». 22. Приказ ФТС от 29 декабря 2012 г. № 2709 «Об утверждении Концепции развития таможенного контроля после выпуска товаров до 2016 года» 23. Приказ ФТС России от 24 апреля 2014 г. N 778 "Об утверждении Временной инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками"; Распоряжение ФТС России от 30 января 2015 г. N 28-р "Об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых лицом, осуществляющим производственную деятельность" 24. Приказ ФСТЭК России от 20.03.2012 N 29 (ред. от 02.12.2014) «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по тех-ническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности». 25. Приказ Роспотребнадзора от 19.07.2007 № 224 в ред. от 30.04.2009 26. Информационное письмо ФСТЭК России от 09.09.2014 "О порядке транзита продукции двойного назначения через территорию Евросоюза" 27. Соглашение ГТК РФ и Федерального агентства по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения при Минюсте РФ от 15.05.2001 N 01-11/8 "Об информационном взаимодействии Государственного таможенного комитета Российской Федерации и Федерального агентства по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения при Министерстве юстиции Российской Федерации" 28. Прибыловский В. Предпоследняя надежда президента: Сергей Чемезов // Новое время. 2007.19.13. – № 41. 29. Поле деятельности на четырех континентах: Интервью с Н.Н. Зленко // Независимая газета. – 2011. – 23 февр. 30. ЦАМТО, Ежегодник-2014 // Центр анализа мировой торговли оружием, Москва. http://www.armstrade.org/files/yearly_2010_4_1.pdf 31. Зубович А. С. Россия на мировом рынке ВВТ в начале XXI в. – М.; ВАВТ, - 2010 32. Корняков К.А. Перспективы использования новых технологий как средств модернизации таможенного контроля товаров в условиях Таможен-ного союза // Таможенное дело. 2013. № 4. с.37-46 33. Сучков, Ю.И. Преступления в сфере внешнеэкономической деятельности Российской Федерации / Ю.И.Сучков – М. : Экономика., 2012. - С.272 34. Лященко В.П. Торговля оружием: маркетинг, лизинговые операции, офсетные сделки, лицензионные соглашения, оружие нелетального действия. – М. Экономика. - 2012. 35. РФ вышла на рекордный уровень экспорта вооружений.//Труд. - 07.02.11. 36. Заика И., Крюков А.. Национальная экономика и инвестиции – М.: Экономист. 2012.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ 1.1. Общие положения об осуществлении таможенного контроля Таможенный контроль является важным элементом деятельности та-моженных органов, направленным на обеспечение экономической безопас-ности государства и осуществляемый в соответствии с действующим законодательством о таможенном деле. Так, В соответствии с п. 41 ст. 2 ТК ЕАЭС таможенный контроль - со-вокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании. П. 7 ст. 310 ТК ЕАЭС уточняет, что таможенный контроль проводится в период нахождения товаров под таможенным контролем. В свою очередь ст. 14 ТК ЕАЭС уточняя период нахождения товаров под таможенным контролем указывает, что товары, ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы ЕАЭС. В соответствии со ст. 311 ТК ЕАЭС объектами таможенного контроля являются: товары, находящиеся под таможенным контролем, а именно рассмот-ренные ранее в соответствии с положениями ст. 14 ТК ЕАЭС; товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внут-реннего потребления, которые приобрели статус товаров ЕАЭС, товары, помещенные под таможенную процедуру реимпорта, товары для личного пользования, выпущенные в свободное обращение, а также товары, которые сохранили статус товаров ЕАЭС при их обратном ввозе на таможенную территорию ЕАЭС, - до истечения 3 лет со дня наступления таких обстоятельств; товары, находящиеся на таможенной территории ЕАЭС, - при наличии у таможенных органов информации о том, что такие товары были ввезены на таможенную территорию ЕАЭС и (или) находятся на таможенной территории ЕАЭС в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования; таможенные и иные документы, представление которых таможенным органам предусмотрено в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, международными договорами государств-членов ЕАЭС с третьей стороной и (или) законодательством государств-членов ЕАЭС, а также сведения, содержащиеся в таких документах; деятельность лиц, в том числе уполномоченных экономических операторов, связанная с перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС, оказанием услуг в сфере таможенного дела либо осуществляемая в рамках отдельных таможенных процедур; сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки (части открытых площадок), предназначенные для использования или используемые в качестве складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, магазинов беспошлинной торговли, предназначенные для использования или используемые для временного хранения товаров уполномоченными экономическими операторами, а также предназначенные для использования или используемые в качестве зон таможенного контроля.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Таможенное дело, 83 страницы
2075 руб.
Дипломная работа, Таможенное дело, 76 страниц
11200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg