Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Формирование доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов и их администрирование на примере Пенсионного фонда Российской Федерации

irina_krut2020 324 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.05.2020
Актуальность темы обусловлена тем, что Пенсионный фонд является важнейшим социальным гарантом стабильного развития общества, тем более в современных условиях кризиса и санкций, затрагивая интересы нетрудоспособного населения страны. Цель курсовой работы – рассмотреть порядок формирования доходов бюджета Пенсионного фонда РФ и их администрирование. Достижение указанной цели предполагает выполнение ряда задач: - рассмотреть сущность и назначение ПФ РФ; - рассмотреть структуру доходов и расходов ПФ РФ; - проанализировать деятельность ПФ РФ 2014-2016 гг; - определить направления совершенствования деятельности ПФ РФ. Объектом исследования является Пенсионный фонд РФ. Предметом исследования является состояние доходной и расходной части ПФ РФ. Работа состоит из введения, двуx глав, зaключения и спискa использовaнной литературы.
Введение

Формирование внебюджетных фондов в Российской Федерации совпало с периодом ее перехода к рыночной экономике, где внебюджетные фонды являются важной составляющей бюджетной системы. Постоянный экономический рост государства и повышение уровня жизни его граждан зависит, от размера формирования его пенсионной системы, в том числе медицинского и социального страхования. Очевидно, что эти виды государственного расхода должны быть по максимуму защищены, в частности, вероятных модификаций мировых условий сырьевых товаров или порчи макроэкономических показателей развития государства. Экономическое содержание государственных внебюджетных фондов состоит в том, что средства, накопленные в них, назначены для граждан на использование на социальные нужды и здоровье. Доходы государственных внебюджетных фондов вырабатываются за счет необходимых платежей, а так же взносов по собственной воле как юридических, так и физических лиц. Внебюджетные фонды выступают в качестве стабильного, прогнозируемого на длительный период источника денежных средств используемых: для финансирования конкретных социальных потребностей общегосударственного значения (государственные внебюджетные фонды социального назначения); для финансирования отдельных региональных или ведомственных программ экономического характера, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, а также субъектов РФ и органами местного самоуправления. Пенсионное обеспечение, в свою очередь, является одной из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения, которое составляет свыше 25 - 30% населения любой страны.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА 1. Организация и структура управления обязательным пенсионным страхованием в РФ 5 1.1. Сущность и состав пенсионной системы РФ. 5 1.2. Роль и место Пенсионного фонда РФ в системе пенсионного обеспечения 9 ГЛАВА 2. Оценка деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации 14 2.1. Анализ доходов и расходов бюджета Пенсионного фонда РФ 14 2.2. Проблемы и перспективы развития пенсионной системы РФ 18 Заключение 25 Список использованной литературы 27
Список литературы

1. «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» Федеральный закон от 15 декабря 2001 N 166-ФЗ [Текст] / КонсультантПлюс (последняя редакция) 2. «О накопительной пенсии» Федеральный закон от 28 декабря 2013 N 424-ФЗ [Текст] / КонсультантПлюс (последняя редакция) 3. "О негосударственных пенсионных фондах" Федеральный закон от 7 мая 1998 N 75-ФЗ [Текст]/ КонсультантПлюс (последняя редакция) 4. «О страховых пенсиях» Федеральный закон от 28 декабря 2013 N 400-ФЗ [Текст] / КонсультантПлюс (последняя редакция) 5. Афанасьев М.П. Пенсионная реформа в России: История, результаты, перспективы. [Текст] / М.П. Афанасьев. - М.: Изд-во Юрайт, 2015. - 777 с. 6. Валентей С.Д. – Анализ тенденций в бюджетно-налоговой сфере. [Электронный ресурс] / С.Д. Валентей. - URL: http://www.rea.ru/ (дата обращения: 15.04.2018) 7. Василенко И. А. Современная российская политика: учебник для маги¬стров [Текст] / — И.А. Василенко. - М.: Издательство Юрайт, 2016. — 488 с. 8. Грудцына Л.О. О пенсионном обеспечении. [Текст] / Л.О. Грудцына. – М.: Юрайт, 2015. – 456 с. 9. Гутников О.В. Особенности правового статуса Пенсионного фонда Российской Федерации. [Текст] / О.В. Гутников. - РАГС, 2014. - 368 с. 10. Дробот Г. Л. Мировая политика: учебник для бакалавров. [Текст] / Г.Л. Дробот. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 476 с. 11. Куртин А.В. Некоторые аспекты реформирования пенсионной сис¬темы Российской Федерации. [Текст] / А.В. Куртин. – М.: «Юнити-Дана», 2016. – 289 с. 12. Основные направления бюджетной политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (СПС «Консультант Плюс») 13. Официальный сайт Казначейства РФ – URL: http://www.roskazna.ru (дата обращения: 15.05.2018) 14. Официальный сайт Министерства финансов РФ – URL: https://www.minfin.ru/ru (дата обращения: 10.04.2018) 15. Официальный сайт Пенсионного фонда РФ – URL: http://www.pfrf.ru (дата обращения: 02.04.2018) 16. Официальный сайт Федерального фонда обязательного медицинского страхования. РФ – URL: http://www.ffoms.ru (дата обращения: 21.03.2018) 17. Официальный сайт Фонда социального страхования РФ – URL: http://fss.ru (дата обращения: 28.04.2018) 18. Поляк Г.Б. Финансы. Учебник для Вузов. – 2-е изд., переб. и допол. [Текст] / Г.Б. Поляк. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 607 с. 19. Пряхин В.Ф. Россия в глобальной политике. [Текст] / В.Ф. Пряхин. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 425 с. 20. Соколов Р.А. Место Пенсионного фонда Российской Федерации в системе федеральных органов исполнительной власти. [Текст] / В.А.Соколов. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 607 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Организация и структура управления обязательным пенсионным страхованием в РФ 1.1. Сущность и состав пенсионной системы РФ. Проблема социальной защиты людей, утративших трудоспособность в связи с возрастом, особенно вопросы их пенсионного обеспечения, актуальны не только в России, но и во всем мире. Современная пенсионная система представляет собой сложный организм, объединяющий экономические и правовые институты, предназначенные для удовлетворения интересов различных слоев общества. Пенсионная система - это совокупность создаваемых государством правовых, экономических, организационных институтов и норм, предусматривающих предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсий. Пенсия (от латинского слова pension – платеж)- регулярная денежная выплата (в расчете на месяц), которая производится в установленном законом порядке определенным категориям лиц из специальных фондов и других источников, предусмотренных для этих целей. Основаниями для пенсионного обеспечения по российскому праву являются достижение соответствующего пенсионного возраста, наступление инвалидности, а для нетрудоспособных членов семьи кормильца – его смерть; для пенсионного обеспечения отдельных категорий - длительное выполнение профессиональной деятельности. К основным институтам пенсионной системы относятся: социальное страхование; социальные пенсии, предоставляемые государством; частная страховая инициатива и корпоративные пенсии, финансируемые предприятиями. Неправомерно их противопоставление, поскольку в развитых рыночных экономиках каждый из этих четырех институтов пенсионной системы выполняет свою функцию и обеспечивает определенный уровень социальной защиты. Социальное страхование является формой социальной защиты экономически активного населения от различных рисков, связанных с потерей работы, трудоспособности и доходов, на основе коллективной солидарности возмещения дохода. Современная пенсионная система Российской Федерации имеет следующую структуру: 1.Обязательное пенсионное страхование; 2. Государственное пенсионное обеспечение; 3.Негосударственное (дополнительное) пенсионное обеспечение. Обязательное пенсионное страхование - это система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения. Предусматривает выплату трудовых пенсий в зависимости от страхового (трудового) стажа, суммы взносов, финансируется как за счет текущих поступлений в Пенсионный фонд РФ, так и счет федерального бюджета, финансируемые за счет страховых взносов работодателя. Законодательство РФ об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, федеральных законов « Об обязательном пенсионном страховании», « Об основах обязательного социального страхования», «О трудовых пенсиях в РФ», «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Субъектами обязательного пенсионного страхования являются федеральные органы государственной власти, страхователи, страховщик и застрахованные лица. Страховщиком в системе обязательного пенсионного страхования является Пенсионный Фонд России (ПФР), который является самостоятельным финансово-кредитным учреждение, образованным в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ или организация, производящая страхование и принимающая на себя обязательства возместить страхователю или другим лицам, участвующим в страховании, ущерб или выплатить страховую сумму. Страхователями в системе обязательного пенсионного страхования являются: 1.лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации, индивидуальные предприниматели, физические лица; 2.лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой. Застрахованное лицо - это лицо, на которое распространяется обязательное пенсионное страхование, а также занятое на рабочем месте с особыми (тяжелыми и вредными) условиями труда, лицо, за которое уплачиваются страховые взносы на финансирование трудовой пенсии. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование представляют собой индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда РФ и персональным целевым назначением которых является обеспечения права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенных на индивидуальном лицевом счете. Базовыми принципами функционирования обязательного пенсионного страхования обязательного пенсионного страхования являются: - единство и федеральный характер; - всеобщность; - обязательность уплаты страховых взносов; - государственная гарантия для граждан; - солидарность материальных обязательств между поколениями, отраслями экономики, территориями, отдельными организациями и гражданами; - общенародный характер собственности на уплачиваемые страховые взносы; - автономность бюджета; - поддержание уровня жизни пенсионеров; - зависимость размера пенсии от трудового вклада; - эквивалентность страховых платежей и страховых выплат; - целевое использование страховых взносов на выплату пенсий; - индивидуальный (персонифицированный) учет уплачиваемых страховых взносов. Государственное пенсионное обеспечение , основанное на финансировании пенсий за счет федерального бюджета. Это социальные пенсии для отдельных категорий граждан, которые не приобрели права на пенсию по государственному пенсионному страхованию, или тех, кто имеет право на государственное обеспечение по закону 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»; Н егосударственное (дополнительное) пенсионное обеспечение – негосударственные пенсии, выплачиваемые в рамках договоров с негосударственными пенсионными фондами, финансируемые за счет взносов работодателей и работников в свою пользу и дохода, полученного от их инвестирования. 1.2. Роль и место Пенсионного фонда РФ в системе пенсионного обеспечения Пенсионные системы большинства развитых стран имеют сложную структуру и включают в себя большое количество участников. Россия не является исключением. Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - крупнейшая и самая эффективная система оказания социальных услуг в РФ. Он обеспечивает своевременную выплату пенсии каждому гражданину России в полном соответствии с его пенсионными правами. ПФР был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан. ПФР является одним из главных «игроков» на поле пенсионной системы РФ, несмотря на свой весьма неопределенный правовой статус. Действительно, ПФР - это не орган государственной власти и управления, его нет в структуре Правительства; его руководитель (председатель правления) назначается на должность и снимается с нее непосредственно Президентом России. ПФР не является и полноценным финансовым институтом, поскольку не имеет никаких лицензий. Положение Пенсионного фонда России в пенсионной системе противоречиво. С одной стороны, ухудшение демографической ситуации ставит под сомнение его финансовую устойчивость в долгосрочном плане, поэтому стратегически для ПФР выгодна передача части пенсионных обязательств от государства к частному сектору. С другой стороны, сегодня под его контролем находятся огромные финансовые ресурсы, поэтому тактически ПФР не заинтересован в том, чтобы ускорять реализацию реформы, по крайней мере, в отношении передачи пенсионных накоплений частным управляющим компаниям и НПФ. Основное предназначение ПФР - обеспечивать функционирование распределительной пенсионной системы. Главные функции ПФР в рамках этой системы - сбор информации о пенсионных взносах (включая контроль их уплаты и отражение поступивших сумм на индивидуальных счетах застрахованных лиц), установление пенсии и осуществление ее выплаты из налоговых поступлений. Это огромная и сложная работа, поэтому неудивительно, что ПФР имеет разветвленную структуру по всей стране и огромный штат работников. В рамках распределительной системы гражданин обычно не может выбирать какие-либо разные «пенсионные продукты». Он также лишен возможности влиять своими действиями на размер собственной пенсии. Исключение - ситуация, когда человек имеет право на разные трудовые пенсии (например, по старости или по инвалидности). Тогда он может выбрать любую из этих пенсий.В отношениях по инвестированию накопительной части трудовой пенсии ПФР не является активным участником, но его роль остаётся значительной. Ожидается, что в будущем роль Пенсионного фонда в пенсионной системе РФ будет снижаться в связи с развитием негосударственного пенсионного обеспечения. В настоящее время разрабатывается концепция развития негосударственного пенсионного обеспечения. Принятие такой концепции позволит четко зафиксировать основные направления дальнейшего развития накопительной составляющей пенсионной системы России, пути решения и требования к участникам этого процесса. Государство предполагает усовершенствовать организационно-правовую структуру негосударственных пенсионных фондов (НПФ) и наделить их более широкими правами. 1.3. Структура доходов и расходов Пенсионного фонда РФ и их значение Не беря в расчет пенсий по обязательному пенсионному страхованию, которые люди получают из Пенсионного фонда, ему выделены привилегии по выплате пенсий по государственному пенсионному обеспечению из федерального бюджета. Поэтому денежные средства бюджета, которыми он пользуется, подразделяются на две основные категории: средстваПенсионного фонда РФ, собранные благодаря взносам за страхование, а также других взносов, и средства федерального бюджета, которые действуют в Пенсионном фонде на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Например, Пенсионный фонд принимает участие в выполнении прав граждан на пенсию по государственному пенсионному снабжению в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". При этом финансовое снабжение средств на пенсию, а так же их доставку, производится благодаря межбюджетным трансфертам из федерального бюджета, выдаваемых бюджету Пенсионного фонда РФ для того, что бы платить пенсию. Особенность ПФ РФ в том, что его бюджет является автономным и независимым от прочих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Денежные средства, а так же другое имущество Пенсионного фонда по находятся в государственной собственности Российской Федерации и элиминированию не подлежат. Органы Пенсионного фонда получая денежные средства, распределяют их. Также лица Пенсионного фонда выполняют полномочия администраторов доходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Бюджет Пенсионного фонда РФ растет за : - счет взносов по страховке; - средств федерального бюджета; - сумм пеней и иных финансовых санкций; - доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования; - взносов по доброй воле физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц; - резервные средства; - пенсионные накопления которые были накоплены страховыми лицами, которым назначена срочная пенсионная выплата; - вторых источников, которые не под запретом в РФ. Можно сказать, что Пенсионный фонд - это особое гос. автономное образование, которое создано для государственного управления денежными средствами социального страхования, которые имеют свой личный бюджет, свои источники доходов (страховые взносы), а так же личные расходы (выплата пенсий и пособий), свои законотворчества и особые полномочия, а также множество прочих функций разнообразного характера, которые нужны в первую очередь для обеспечение постоянной работы всей государственной системы общественного страхования и пенсионного снабжения. Можно сказать, что большое количество функций Пенсионного фонда носит публично-правовой характер, это разрешает делать выводы многим исследователям Пенсионного фонда к федеральным органам исполнительной власти. Средства фонда накапливаются за счет страховых взносов. Каждый человек должен платить взносы, так как они обязательные, но, в отличие от последних, они возвращаются. Благодаря этим взносам оплачиваются страховые случаи, которые наступают у людей. Обязательное страхование выплачивает: 1) трудовой пенсии; 2) Пособия на захоронения близких, на тот случай, если человек временно не работает. Кроме обязательного страхового обеспечения Пенсионный фонд выплачивает: 1) пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии для военных и их семей, социальные пенсии, пенсии государственных служащих (за счет средств Фонда получают пенсии 36,5 млн. российских пенсионеров); 2) Выплаты отдельным людям, например, таким как: Героям СССР, РФ, инвалидам, ветеранам и так далее. 3) Выплаты матерям, если в семье более 2-х детей. Выделение средств, направленные на другие цели. Перечень расходов фонда достаточно большой. Вот почему доходы фонда формируются также за счет: 1) обязательные взносы в фонд; 2) доходов от вкладов средств пенсионных накоплений, перечисленных управляющими компаниями в Пенсионный фонд РФ в соответствии с законодательством РФ; 3) Заработанные средства от размещения временных средств; 4) Заработанные средства от аренды имуществ, которое находится во владении фонда; 5) Штрафы и денежные сборы; 6) других зачисления.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 26 страниц
1500 руб.
Курсовая работа, Финансы, 37 страниц
444 руб.
Курсовая работа, Финансы, 43 страницы
516 руб.
Курсовая работа, Финансы, 63 страницы
1575 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg