Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Личностные универсальные учебные действия и их формирование на уроках географии

irina_krut2020 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.05.2020
Проблема – противоречие между традиционными представлениями получения результата обучения в виде знаний, умений, навыков и нового стандарта, направленного на развитие личности. Цель исследования – рассказать об универсальных учебных действиях, с помощью которых происходит обучение в современных школах. Объект исследования является образовательный процесс современных школ. Предмет исследования являются педагогические условия формирования личностных универсальных учебных действий на уроках географии. Гипотеза исследования – мы предполагаем о том, что разработанные нами уроки могут помочь с развитием личностных, метапредметных и предметных результатов, что поспособствует повышению успеваемости, повышению интереса обучающихся к предмету и изучению географии в целом. Задачи: 1. Рассмотреть сущность универсальных учебных действий; 2. С помощью теоретического изучения литературы по теме курсовой работы понять термин «личностные универсальные учебные действия» и проанализировать классификации личностных универсальных учебных действий; 3. Проанализировать роль обучения в развитии личности обучающихся. В нашей работе мы использовали следующие методы исследования: изучение и анализ научной литературы; наблюдение; разработка мероприятий или уроков, направленных на формирование личности и др. Опытно-экспериментальная исследования – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №23 г. Химки. Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, 2-х глав, 4-х параграфов, выводам по главам, заключения, списка литературы, объем КР 32 лист.
Введение

С 1 сентября 2015 года все образовательные учреждения России переходят на Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования (ФГОС ООО). Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности обучающегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу основного обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД), которые обеспечивают школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных видов компетенции обучающегося, в том числе социальной и личностной. В результате развития личностных универсальных действий на уроках географии формируется представление о географии, её роли в освоении планеты человеком, географические знания как компонент научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды, рационального природопользования и многое другое. Исходя из этого, тема «личностные универсальные учебные действия и их формирование на уроках географии» является актуальной.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования личностных универсальных учебных действий. 6 1.1 Сущность понятий «универсальные учебные действия», «личностные универсальные учебные действия». 6 1.2 Роль обучения в развитии личности. 11 Вывод по 1 главе. 15 Глава 2. Педагогические условия формирования личностных универсальных учебных действий на уроках географии. 18 2.1 Уроки по формированию личностных универсальных учебных действий на предмете географии. 18 2.2 Методические рекомендации по проблеме исследования. 21 Вывод по 2 главе. 25 Заключение 27 Литература 30
Список литературы

1. Асмолов, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская, О. А. Карабанова, Н. Г. Салмина, С. В. Молчанов. — М.: Просвещение, 2008. — С. 27-31. 2. Горев, П. М. Развитие универсальных учебных действий учащихся в условиях реализации ФГОС основных общеобразовательных программ. Выпуск 2: сборник материалов / Под ред. П. М. Горева, В. В. Утёмова; научный ред. Г. А. Русских // Концепт. – Приложение № 29. – Киров: МЦИТО, 2014. – С. 60. 3. Данилюк, А. Я. Концепция духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Учебное издание. Серия "Стандарты второго поколения" / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М.: ОАО "Издательство "Просвещение", 2009. – 455 с. 4. Домогацких, Е. М. География: Физическая география: учеб. для 6 класса общеобраз. учр. / Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский. – 7-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – С. 6-10. 5. Домогацких, Е. М. География: Физическая география: учеб. для 6 класса общеобраз. учр. / Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский. – 7-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – С. 160-183. 6. Ефремова Е. В. «Личностные универсальные учебные действия». [Статья] / Е. В. Ефремова. – 2015. 7. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова -- М.: Просвещение, 2008. 8. Лизинский, В. М. Современный урок: особенности, подходы, диагностика. / В. М. Лизинский. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2009. – С. 53-56. 9. Подласый, И. П. Педагогика начальной школы: учебное пособие для студентов педагогических колледжей / И. П. Подласый. – Москва: ВЛАДОС, 2000. - 399 с. 10. Проблемы и перспективы реализации ФГОС в образовательной организации: [в 6 ч.] / Обл. автономное образовательное учреждение сред. проф. образования Астраханский социально-педагогический колледж. – Астрахань: Издательство ОАОУ СПО АСПК, 2014. – 99 с. 11. Психология в исследованиях. [Статья] / Португалия. – Маринга, 2014. – С. 587-597. 12. Пункт 2 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования [электронный ресурс]. – 2010. – С. 12-13. 13. Семененко, Н. М. Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 840-843. 14. Сериков, В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем / В. В. Сериков. – М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. – 272 с. 15. Сластенин, В.А. Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2013. - С. 138-146. 16. Снигирев, В. А. Игры на уроках географии: метод. пособие / В. А. Снигирев. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – С. 224-227. 17. Сухомлинский, В. А. Рождение гражданина / В. А. Сухомлинский. – М., 1979. 18. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с. 19. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010. - 433 с. 20. Хуторской, А. В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: Пособие для учителя / А. В. Хуторской. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 383 с. 21. Хуторской, А. В. Современная дидактика: Учебник для вузов / А.В. Хуторской. – СПб: Питер, 2001. – 544 с. 22. Шилова, М. И. Учителю о воспитанности школьников / М. И. Шилова. – М., 2010. 23. Щукина, Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: Учеб. пособие для студентов пед. институтов / Г. И. Щукина. – М.: Просвещение, 1979. 24. Якиманская, И. С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе / И. С. Якиманская. – М.: Сентябрь, 2000. 25. Яломыст, И. В. Моделирование на уроках географии как условие достижения метапредметных результатов обучения на примере использования учебников УМК по географии издательства «Вентана-Граф» [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 111-114.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы формирования личностных универсальных учебных действий. 1.1 Сущность понятий «универсальные учебные действия», «личностные универсальные учебные действия». Основными понятиями в нашей курсовой работе являются «универсальные учебные действия» и «личностные универсальные учебные действия». В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, простыми словами способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию благодаря сознательному и активному присвоению нового социального опыта. В более узком значении этот термин можно определить, как совокупность способов действий обучающегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая: 1) познавательные и учебные мотивы; 2) учебную цель; 3) учебную задачу; 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка). Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (далее ФГОС) универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению. Функции универсальных учебных действий: ? обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; ? создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; ? обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. Основными видами универсальных учебных действий, являются следующие четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный; 4) коммуникативный. Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности личностные действия можно разделить на три блока: ? самоопределение; ? смыслообразование; ? нравственно-этическое оценивание. Первый блок связан с формирование личностных универсальных действий должно реализоваться путём развития у школьника задач самоопределения: «Я знаю...»; «Я умею...»; «Я создаю...»; «Я стремлюсь...». При поступлении в школу, путем диагностики, определяется индивидуальная готовность к школьному обучению. Одной из составляющих компетентности личности является развитие самооценки, которая необходима как базовый компонент и должна быть сформирована при поступлении в школу. Иначе ребенок оценку взрослого правильно принять не сможет. Оценка его учебных достижений не станет основанием для того, чтобы пересмотреть своё отношение к учению. Еще одним направлением в личностном определении является действие, связанное с формированием идентичности личности. Внутренняя позиция ученика – одно из проявлений идентичности, принятие роли ученика, положительное отношение к школе, к своему новому статусу. Это представление о семейной роли и о социальной роли. В формировании социальной идентичности младшего школьника (роли сына, дочери, внука, брата и сестры) большое влияние оказывает семья или же становление происходит через анализ народных сказок, былин, народного фольклора, посредством краеведения. Гражданскую идентичность формирует изучение материала об истории России, российской символики. Второй блок связан со смыслами учебной деятельности. Смысл и мотивы учения играют решающую роль. Ведь проблема состоит в резком снижении школьной мотивации, дети не проявляют активности, инициативы. Задача школы – формирование умения ставить учебные цели и определять мотивы для их достижения. Третий блок – линия нравственного развития компетентной личности. Личностные УУД обеспечивают развитие способности соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами, способности оценивать свое поведения и поступки, понимание моральных норм: взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности, установки на здоровый и безопасный образ жизни, в том числе и в информационной деятельности. Необходимо учить оценивать и объяснять простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общепринятых нравственных правил, с позиции важности бережного отношения к здоровью и к природе, отделять оценку поступка от оценки самого человека. Этому способствуют все учебные предметы. Например, одна из целей предмета «Окружающий мир» – научить школьников объяснять своё отношение к миру. Такой подход позволяет учителю не навязывать «правильное» отношение к окружающему, а корректировать мировоззрение ребёнка, его нравственные установки и ценности, через вопросы «На каких рисунках человек ведёт себя как разумное существо? Где он ведёт себя неразумно? Объясни, почему ты так считаешь. Сформулируй свои собственные правила здорового питания и объясни их смысл». Для развития личностных универсальных учебных действий возможно использование разных образовательных технологий: ? технология проблемного диалога стимулирует мотивацию учения; повышает познавательный интерес; формирует самостоятельность и убеждения; ? проектная деятельность формирует накопление смыслов, оценок, отношений, позитивных поведенческих стереотипов; ? ИКТ-технологии позволяют формировать адекватную самооценку, осознанность учения и учебной мотивации, адекватное реагирование на трудности, критическое отношение к информации и избирательность её восприятия. В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы: внутренняя позиция школьника; личностная мотивация учебной деятельности; ориентация на моральные нормы и их выполнение. Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности (целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование; составление плана и последовательности действий; прогнозирование; коррекция; оценка; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий). Познавательные действия включают: общеучебные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний и многое другое), логические (анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, установление причинно-следственных связей, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование и другое), а также постановку и решение проблемы (формулирование проблемы). Коммуникативные действия обеспечивают следующее: социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. К коммуникативным действиям относятся: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; разрешение конфликтов; управление поведением партнера и так далее. 1.2 Роль обучения в развитии личности. Для понимания важности образование в процессе становления личности развитие, давайте начнем с обсуждения того, что, говоря об этой концепции, означающей культурно-историческую теорию. Мы знаем это, основываясь на диалектическом и историческом материализме, движение и категории противоречий имеют важное значение для объяснения явлений. Л. С. Выготский и его коллеги поддержали все свои теоретические постройки на этой философии. С этой точки зрения мы понимаем, что человеческое развитие предполагает в непрерывном движении две силы, которые в то время как противоречивые и независимые от здравого смысла, по существу взаимосвязаны, для культурно-исторической теории: социальные силы и биологические силы. Как писал Л. С. Выготский: «Обе области развития – естественные и культурные – совпадают и сливаются друг с другом. Изменения, которые происходят в обеих сферах, взаимодействуют и представляют собой, по сути, уникальный процесс социального и биологического формирования личность ребенка. По мере того, как органическое развитие производится в культурной области, оно становится биологическим процессом, исторически обусловленным. В то же время культурное развитие приобретает очень своеобразный характер, который не может сравниться с каким-либо другим типом развития, поскольку он производится одновременно и вместе с процессом органического созревания, а потому, тот, который имеет такой характер, является растущим и созревающим телом ребенка». Понять влияние между биологическими и социальными факторами, приписывая культурное развитие, способность вмешиваться в формирование специфических человеческих способностей, которые Выготский называет высшими психическими функциями, оказывает непосредственное влияние на образ видения педагогической работы. Таким образом, мы понимаем, что в качестве учителей мы можем что-то сделать для развития ребенка путем организации пространств и времен, установления отношений и предложения вовлечения и обогащения опыта для культурного репертуара детей, с тем чтобы они могли развивать деятельность с объектами культуры. «По мере того как деятельность становится более сложной, интеллектуальные способности и личность также становятся более сложными, поскольку они формируются в результате деятельности», – говорит М. Ф. Биссоли. Когда дети участвуют в заданиях, они знают причину и цель своих действий и делают эмоциональные шаги для достижения своих целей, они выполняют свою деятельность и по этой причине полностью развивают свои способности, постепенно и постепенно осознавая мотивы своего поведения. Таким образом, концепция деятельности позволяет увидеть неразрывность познания и привязанности в развитии личности, которая, по мнению Леонтьева, является «новой психологической формацией, формируемой в среде жизненных отношений индивида, как продукт трансформации его деятельности». Для Леонтьева, личность – это комплексное образование, системное качества порождаются социальными отношениями, в которых каждый человек берет на себя роль субъекта деятельности. Это видно в его словах: «Реальным основанием человеческой личности является не совокупность его отношений с миром, который носит социальный характер, а отношения, которые происходят и которые установлены его деятельностью, в частности, набор его разнообразные виды деятельности». Важно подчеркнуть, что «личность представляет собой сложное формирование человеческого психизма, который включает в себя познавательные способности, эмоции, волю, черты характера», – слова Леонтьева. Личность – это система, состоящая из различных психологических функций, которые при интегрировании характеризуют единую форму, которая каждая индивидуальные действия в мире. Это стабильная система. Таким образом, развитая личность характеризуется определенными однозначными реакциями на события (относительное единство поведения, реакция индивида на то, что происходит вокруг него) и единичными ценностями. Это означает, что он не просто реагирует на ситуации. Люди со зрелой личностью осознают свои возможности, причины своего поведения и, прежде всего, могут активно доминировать в своем поведении. Тем не менее Н. Дуарте , основанный на исследованиях Л. С. Выготского, подчеркивает, что развитие личности людей обусловлено развитием, уже достигнутым обществом, частью которого они являются, поскольку человеческий психизм является историческим и социальным. Автор отмечает, что процесс, посредством которого субъект адекватно адаптирует культуру, является главным элементом для него, чтобы овладеть способностями правильной социальной динамики, и освоить поведение, приписывая учебно-воспитательному процессу фундаментальное значение: расширение культурной столицы; усложняет формы осмысления предметов об обществе и их самих, позволяя качественную трансформацию их сознания, а вместе с ним и их форм действия и их личности. Если это сложный процесс, который длится в течение длительного периода в онтогенезе, то с раннего детства его целью является то, как учителя могут способствовать в обогащение опыта детей. По мнению Выготского, переживания представляют собой единство между элементами культурной сферы и особенностями личности и определяют то, как каждый ребенок относится к своему окружению в каждый момент своего развития. По словам Р. Карвалью: «предложение опыта, расширяющего культурные связи детей, посредством вовлечения деятельности, которая воспринимает их как индивидуумов, означает создание программы, которая намеренно препятствует развитию различных психических функций ребенка, эмоций и личности. В отличие от других подходов, культурно-историческая теория имеет в качестве одного из своих предположений, что развитие личности не является естественным, а скорее историческим и социальным, то есть зависит от интеграции личности, начиная с первых моментов жизни, в общество, которое полно требований, ожиданий и привычек. Л. С. Выготский считал, что именно по этой причине закономерности, характеризующие становление личности с детства до совершеннолетия, как и все сферы развития человека с этой же точки зрения, являются результатом взаимосвязи между особенностями психофизиологического развития ребенка и его культурного развития. Именно в социальной активности настраивается личность. В детстве устанавливаются первые уровни формирования личности индивида. Леонтьев утверждает, что это спонтанный период развития этой системы. Именно в первый год жизни дети учатся ценностям, нормам поведения и, в частности, человеческим способностям и становятся способными выражать себя в единственном числе перед миром: они строят все более сложное сознание об объектах и своих знаниях о них, о человеческих отношениях и, особенно, о себе (самосознании). Этот процесс опосредован ситуациями, в которых живут дети, таким образом, мы можем утверждать, что личность каждого из них является результатом их биографии: их жизнь и условия образования, деятельность, которую они развивают, процессы обучения, которые они пройти, и развитие их психики. По этой причине основополагающую роль играет целенаправленный и систематизированный образовательный процесс, происходящий в детской школе. Как учителя, основанные на постоянном теоретическом углублении, которое позволяет понять ребенка и построить конкретные формы обучения, мы можем и должны посредничать в формировании этой интегративной системы, которая отмечает сингулярность каждого ребенка. Вывод по 1 главе. Итак, в первом параграфе, изучив научную литературу, мы раскрыли и проанализировали следующие понятия: «универсальные учебные действия» и «личностные универсальные учебные действия», выяснили что под универсальными учебными действиями понимают совокупность способов действия обучающихся связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка. Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития указанных универсальных учебных действий (их уровень развития, соответствующий «высокой норме») и их свойства. Изучив более подробно личностные универсальные учебные действия, можно сказать, что для формирование личностных УУД необходимо обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Также формирование личностных универсальных учебных действий происходит на всех этапах образовательно-воспитательного процесса: на различных уроках, во внеурочной и внеклассной деятельности. Результаты промежуточной диагностики и контрольные срезы по предметам показывают, что формирование личностных универсальных учебных действий позволит повысить мотивацию, тем самым позитивно изменить эффективность образовательного процесса, заложить фундамент развития компетентной личности. Личность – это целостная психическая система, которая выполняет определенные функции и возникает у человека, чтобы обслуживать эти функции. Она существует, проявляется и формируется в деятельности и общении. Отсюда и важнейшая характеристика личности - социальный облик человека, всеми своими проявлениями связанного с жизнью окружающих его людей. Также, обучение и развитие личности тесно связаны друг с другом. Вне обучения не может быть полноценного развития. Обучение стимулирует, ведет за собой развитие, в то же время опирается на него. Развитие, в частности умственное, в процессе обучения определяется характером получаемых знаний и самой организацией процесса обучения. До сих пор, образование предполагает преобладающую роль в развитие ребенка. Воспитывать – это гуманизировать, то есть, внести в каждом человеке всю человеческую работу, которая предшествует ему, делая его по-настоящему человеческим, согласно Хосе Марти. Мы знаем, что образовательная деятельность происходит не только в школе, но и семья и общество активно участвуют в этой задаче. Но школа - это место, систематически организованное для обучения. Его социальная функция заключается в том, чтобы через педагогический процесс способствовать изучению содержания культуры, разработанной человечеством на протяжении всей истории, и из нее способствовать развитию возможностей ребенка и их уникальному способу бытия и действия в социальном плане. ? Глава 2. Педагогические условия формирования личностных универсальных учебных действий на уроках географии. 2.1 Уроки по формированию личностных универсальных учебных действий на предмете географии. Развитие современного общества затрагивает многие сферы его деятельности, включая географическое образование как один из важнейших инструментов формирования общей культуры. Формирование ключевых компетенций на уроках географии – готовность обучающихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Конспект первого урока: География 6 класс Раздел: Введение Тема урока: Наука география Цель проведения: Обучающая. Знакомство с предметом. Связь географии с мироощущением каждого ребенка. Задачи: 1. Личностное самоопределение учащихся; 2. Ценностно–смысловая ориентацией учащихся (готовность к личностному самоопределению); 3. Уменье слушать и вступать в диалог; 4. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Ресурс урока: Физическая карта России. Карты регионов России, либо другие необходимые карты. Задание учащимся: 1. Подготовить сообщение о своей семье с точки зрения географии (где родились мама, папа, бабушка, ……, откуда приехали, что это за места, чем они интересны, какие природные объекты там находятся, какое расстояние до этих мест, каким транспортом туда добираться, что надо знать об этих местах, прежде чем туда ехать и т.д.). 2. Задать вопросы по прослушанным сообщениям. Обсудить наиболее интересные вопросы с точки зрения географии (участие педагога обязательно). Результаты: 1. Формирование у учащихся смысловых связей между предметом география и их личностными ценностями (семья, дом). 2. Осознание учащимися своей социальной роли. План второго урока-игры «Большая регата»: География 6 класс Раздел: урок обобщения и систематизации знаний Тема урока: Гидросфера Цели и задачи урока: закрепить на уроке содержание понятия «гидросфера» как оболочка Земли, продолжить работу с понятиями и терминами, развивать умения и навыки работы с географической картой, воспитывать бережное отношение к воде. Оборудование: карта полушарий, атласы, контурные карты, жетоны, профили географических объектов, фишки, картосхема «Речная система». Ход урока: Парты расставлены для двух команд. – Сегодня нас, ребята, ждет большая регата. Знаете, есть такое волшебное слово – море: стоит только услышать его, как сразу же душа просится в путь, в новые неизведанные края. Экипажи представляют свои корабли. – Вы видите проложенный на настенной карте маршрут: это путь большой регаты. Первой начнет регату команда ….. Следует игра. – Задача каждой из команд – первой прийти к финишу. Но при этом вы сами выбираете, на сколько миль ваш корабль хотел бы переместиться. Если небольшое расстояние, то вы поднимаете жетон с цифрой 1, на расстояние вдвое большее – с цифрой 2 и так далее. Но не забывайте, что двинуться вперед вы сумеете лишь после того, как справитесь с моим вопросом. Не одолеете – останетесь на месте. И еще: чем больше поднятая вами цифра, тем сложнее будет вопрос. Задания 1-го уровня сложности: показать на карте географический объект (Гренландию, Гавайские острова, Амазонку, Лену, Марианскую впадину, озеро Байкал и тому подобное). Задания 2-го уровня сложности: 1. Перечислите виды движения воды в океане; 2. Назовите наиболее известные каналы в нашей стране; 3. Как можно определить по карте: сточное озеро перед нами или бессточное? 4. Определите на карте наибольшую глубину океана (Индийского, Атлантического, Тихого); 5. Если из крана капает вода, то в сутки теряется до 60 литров воды, а если вода бежит струйкой толщиной в спичку, то – 500 литров. Сколько 10-литровых ведер будет потеряно на неделю? 6. Как на карте определить, какой приток реки правый, а какой – левый? Задания 3-го уровня сложности: 1. Определите по музыкальному фрагменту: горная это река или равнинная. (Звучит музыка Г. Свиридова «Время, вперед» или И. Якушенко «Джазовый альбом для фортепиано. №3. У истока большой реки»). 2. Определите по профилю географический объект и отметьте его на контурной карте (командам предлагаются профили Байкала, Черного моря, Каспийского моря, Балтийского моря).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg