Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Особенности управления земельными ресурсами региона

irina_krut2020 1500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.05.2020
На этой основе целью выпускной квалификационной роботыявляется анализ воздействия современной земельной политики на процессы распределения, использования и охраны земли, формирование эффективных механизмов управления этими процессами. В работе рассмотрены особенности управления земельными ресурсами региона, как пример был взят Тульский регион. Этот регион является интересным для рассмотрения, ввиду того что сам по себе интересен и уникален, в данном регионе развивается промышленность, он расположен в непосредственной близости от Москвы. Что дает ему возможность развивать свою инфраструктуру. Информационно-аналитической базой написания выпускной квалификационной роботы явились, учебники, учебные пособия, материалы отечественных и зарубежных периодических изданий, обзоры информационно-исследовательских центров, справочная литература. Задачами выпускной квалификационной роботыявляются рассмотрение теоретических аспектов управления земельными ресурсами. Анализ системы управления земельными ресурсами региона.Обоснование оптимального варианта использования земельных ресурсов Тульской области. В соответствии с целями структура выпускной квалификационной роботы представляется соответствующим образом: В первой главе рассмотрены теоретические аспекты управления земельными ресурсами, структура управления земельными ресурсами и формирование стратегии управления земельными ресурсами. Во второй практической части выпускной квалификационной роботырассмотрена нынешняя ситуация экономического развития Тульской области, а так же предложения по дальнейшему развитию управления земельными ресурсами региона. В результате проведенного исследования и анализа в третьей главе выпускной квалификационной роботы приведен ряд мер и рекомендаций поулучшению и более эффективному управлению и использованию земельных ресурсов Тульского региона.
Введение

Актуальность темы выпускной квалификационной роботы заключается в том, что в социально-экономическом развитии общества земельным ресурсам, землепользованию и земельным отношениям всегда принадлежит ведущая роль. Поэтому характер и масштабы земельных преобразований следует рассматривать как один из решающих факторов, которые определяют темпы и эффективность развития национальной экономики, становления рыночных отношений. Управление земельно-ресурсным потенциалом страны охватывает весь спектр общественных отношений. Вместе с тем, земельные ресурсы как основное национальное богатство имеют ряд особенностей консервативного характера, которые не зависят от системы общественных отношений и которые не присущи другим средствам производства. В частности, земля является продуктом природы и возникла независимо от деятельности людей, земля, в отличие от всех других средств производства, в процессе использования не амортизируется и не уменьшает свои полезные свойства, использование земли связано с постоянством местоположения и ограниченностью пространства, в то время как иные средства производства в меру развития производительных сил количественно увеличиваются и качественно видоизменяются. Земля — главный национальный ресурс, который относится к длинным активам. Нигде в мире земли (особенно сельскохозяйственные) не обращаются свободно на рынке, обязательно во всех странах введены определенные ограничения, чем ценнее земля по местоположению, тем больше ограничений. Практика землепользования России показала, что отсутствие таких ограничений, особенно в пригородных и курортных зонах, а также в населенных пунктах, привело к возникновению феномена огромного теневого рынка земли. Проблема организации системы управления земельно-ресурсным потенциалом страны заключается в обеспечении рациональных масштабов государственного вмешательства в процессы распределения, использования и охраны земли, в формировании эффективных механизмов объединения административных и рыночных способов регулирования этих процессов, в поиске оптимальных организационных структур и форм управления данными процессами. Эти действия одновременно должны быть направлены на стимулирование деловой, инвестиционной активности и повышение эффективности использования земельной собственности, которая как объект предпринимательской деятельности служит определенной гарантией стабильности бизнеса и воспроизводства капитала с соответствующим доходом, что в условиях рынка является определяющим для каждого землевладельца и землепользователя.
Содержание

Введение 3 1.Теоритические аспекты управления земельными ресурсами 6 1.1. Сущность управления земельными ресурсами 6 1.2. Основные аспекты и структура управления земельными ресурсами 13 1.3. Формирование стратегии управления земельными ресурсами региона 18 2. Анализ системы управления земельными ресурсами региона 24 2.1.Общая характеристика социально-экономического развития Тульской области 24 2.2. Анализ системы управления земельными ресурсами Тульской области 28 3. Обоснование оптимального варианта использования земельных ресурсов Тульской области 35 3.1 Особенности управления земельными ресурсами Тульской области 35 3.2.Проблемы управления земельными ресурсами Тульской области 40 3.3 Предложения по совершенствованию управления земельными ресурсами Тульской области 46 Заключение 51 Список литературы 53 Приложение 56
Список литературы

1. Распоряжение Правительства РФ от 03.03.2012 N 297-р (ред. от 28.08.2014) «Об утверждении Основ государственной политики использования земельного фонда Российской Федерации на 2012 - 2020 годы» 2. Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 31.12.2017) 3. Силакова В.В. Инновационное развитие на основе партнерства предприятий и научных организаций // Менеджмент в России и за рубежом. 2016. № 1. С. 68-72. 4. Методика оценки инвестиционной привлекательности субъектов РФ. М.: Министерство экономического развития и торговли, 2015. С. 46. 5. Алексеева В.С. Экономическая география. – М.: Велби, 2017. С. 78. 6. Антонов В.П., Лойко П.Ф., Оценка земельных ресурсов. - М.: Институт оценки природных ресурсов, 2014. С. 72-79. 7. Варламов, А.А.: Управление земельными ресурсами. Учебные и методические пособия для студентов высш. Учебных заведений/ А.А. Варламов, А.А. Рассказова 2014. С. 45. 8. Варламов, А.А. Земельный кадастр: Т.2. Управление земельными ресурсами. Учебники и учебные пособия для студентов высш. Учебных заведений/ А.А. Варламов, С.А. Гальченко . - М.: КолосС, 2015. - 528с. 9. Российская Федерация. Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании в Российской Федерации в 2017 году./ В.В. Кулик, Г.Н. Ратникова, С.М. Шубич, Т.В. Фатеева. - 2015. - 260с. 11.Управление земельными ресурсами: лекция - А.А. Варламов 2013. С. 235 10. Управление земельными ресурсами: лекция - А.А. Мурашева 2013. С. 53. 11. Экономика природопользования. / МА. Ревазов, Н.Я. Лобанов, ЮА., Маляров, В.3. Персиц. — М.: Недра, 2017. С. 53 12. Российская Федерация. Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании в Российской Федерации в 2015 году./ В.В. Кулик, Г.Н. Ратникова, С.М. Шубич, Т.В. Фатеева. - 2016. - 260с. 13. Варламов, А.А.: Управление земельными ресурсами. Учебные и методические пособия для студентов высш. Учебных заведений/ А.А. Варламов, А.А. Рассказова 2017. - 68с. 14. Варламов, А.А. Земельный кадастр: Т.2. Управление земельными ресурсами. Учебники и учебные пособия для студентов высш. Учебных заведений/ А.А. Варламов, С.А. Гальченко [Текст]. - М.: Колос, 2004. - 528с. 15. Безпалов В.В. Особенности и проблемы диагностики при проведении мероприятий по реструктуризации региональной системы управления/ Журнал "Экономика и менеджмент систем управления" Т.11 №1.2 с.207-216 2016г. 16. Безпалов В.В. Методология оценки рисков при реструктуризации региональной системы управления \ The 6th InternationalConferenceScienceandEducation Германия, Мюнхен с.87-96 -2014г. 17. Безпалов В.В. Особенности и проблемы диагностики при проведении мероприятий по реструктуризации региональной системы управления/ Журнал "Экономика и менеджмент систем управления" Т.11 №1.2 с.207-216 2016г. 18. Безпалов В.В. Методология оценки рисков при реструктуризации региональной системы управления \ The 6th InternationalConferenceScienceandEducation Германия, Мюнхен с.87-96 -2017г. 19. Силакова В.В. Инновационное развитие на основе партнерства предприятий и научных организаций // Менеджмент в России и за рубежом. 2016. № 1. С. 68-72. 20. Сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии: https://rosreestr.ru 21. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_127154/ 22. http://kadastr.org/conf/2015/pub/monitprir/osobennosti-upravleniya-zem-resursami-gornoprom.htm 23. http://council.gov.ru/media/files/CT8o9LiqB9q3AIbzL1bm5OhQuFGDLhAS.pdf
Отрывок из работы

1.Теоритические аспекты управления земельными ресурсами 1.1. Сущность управления земельными ресурсами Управление земельными ресурсами охватывает весь спектр общественных отношений — от социального до экономического, правового, экологического и других видов управления. Поэтому управление земельными ресурсами— сложноорганизованная система. Его осуществляют многими методами и средствами, и оно является предметом изучения многих наук и включает следующие аспекты: политический, обеспечивающий выполнение социально-политических, экономических и экологических задач государства по рациональному использованию земельных ресурсов; административно-управленческий, связанный с формированием системы государственных и муниципальных органов управления земельными ресурсами, разграничением их компетенций, организацией выполнения ими взаимосогласованных функций;правовой, обеспечивающий рациональное использование и охрану земли на основании правовых норм, закрепленных в законодательных актах; научный, связанный с разработкой научно обоснованных рекомендаций по управлению земельными ресурсами с учетом достижений научно-технического прогресса; экономический, определяющий условия эффективного использования земель; внедренческий, связанный с разработкой и осуществлением экономических, социальных и иных рычагов, стимулов и мероприятий по рациональному использованию и охране земель. Управление земельными ресурсами — это систематическое, сознательное, целенаправленное воздействие государства и общества на земельные ресурсы. Основу системы управления земельными ресурсами составляют объект, субъект, предмет, цель, задачи и функции управления. Объектом управления является весь земельный фонд Российской Федерации, ее субъектов, административного района, города и других муниципальных образований, земельные участки отдельных субъектов земельных отношений, отличающиеся по виду использования, правовому статусу, а также земельные участки общего пользования. Субъекты управления подразделяют на субъекты, осуществляющие государственное, местное и внутрихозяйственное управление, начиная от государства как субъекта земельных отношений и завершая конкретным юридическим лицом или гражданином. Государственное управление может быть подразделено на общее и ведомственное (отраслевое) управление. Общее государственное управление осуществляют государственные органы общей и специальной компетенции, и оно имеет территориальный характер. Оно распространяется на все земли в пределах определенной территории (РФ в целом, области, административные районы, города) независимо от категории земель и субъектов права на земельный участок. Ведомственное (отраслевое) управление землями, осуществляемое министерствами, комитетами, федеральными службами, строится по принципу подведомственности предприятий, организаций, которым предоставлены земли. Этот вид управления не зависит от территориального размещения ведомственных земель. Особенность ведомственного управления — некомпактное расположение земельных ресурсов конкретного министерства, госкомитета или федеральной службы (например, Министерство природных ресурсов РФ). Местное управление возложено на органы самоуправления, и оно может быть как общим, так и специальным. Местное (муниципальное) управление предусматривают на территории муниципальных образований (административные районы, города и иные поселения, сельские округа) в пределах законодательных норм. Внутрихозяйственное управление землями осуществляют сами собственники, владельцы и пользователи земельными участками. Предметом управления являются процессы организации использования земли, которая в пределах определенной территории обеспечивает все многообразие потребностей его жителей. Многообразие потребностей приводит к многообразию способов использования земель, подлежащих управлению. Основная цель управления земельными ресурсами — обеспечение потребностей общества, удовлетворяемых на основе использования свойств земли. Цель отражает перспективное состояние земельных ресурсов и процесса их использования. Основная цель достигается путем постановки частных целей управления земельными ресурсами таких как рациональное, эффективное использование и охрана земель, которые обеспечивают охрану прав государства, муниципальных образований, юридических лиц и граждан на землю, воспроизводство плодородия почв, сохранение и улучшение окружающей среды, создание условий для равноправного развития различных форм хозяйствования на земле, формирование и развитие земельного рынка. Основным задачам государственного управления земельными ресурсами можно отнести: -наделение органов управления политическими и организационно регламентирующими функциями, обеспечивающими эффективное развитие общества; -обеспечение взаимосогласованности решений органов государственного управления; -регулирование государственными актами финансовой и природоохранной деятельности субъектов земельных отношений; -обеспечение социально-правовой защиты субъектов земельных отношений; -формирование благоприятных условий для предпринимательства и прогрессивного развития общества; -улучшение использования и охраны земельных ресурсов; -создание правовых, экономических и организационных предпосылок для различных форм хозяйствования на земле и др. В процессе управления земельными ресурсами вышеуказанные задачи реализуются через конкретные мероприятия или функции. Управление земельными ресурсами — это совокупность функций системы управления, направленная на рациональное использование земельных ресурсов. Следует учитывать, что управляют земельными ресурсами по двум направлениям: прямому и опосредованному. Управленческие решения по управлению земельными ресурсами это решения, принимаемые в процессе управления земельными ресурсами. Основные этапы принятия решения по управлению земельными ресурсами следующие: -постановка задачи; -поиск информации; -определение условий объекта управления и связанных с ним структур; -определение круга пользователей; -определение запросов землепользователей; -исследование поведения потребителей предполагаемого управленческого решения и действия; -накопление, систематизация и анализ данных об объекте управления; -расчет возможной эффективности; -осуществление пилот-проекта; -расчет фактической эффективности или ее моделирование; -выбор варианта и принятие управленческого решения. Определяющим этапом является — постановка задачи и принятие управленского решения. Реализуют управленческие решения с помощью директивного, правового, экономического методов. При УЗР необходимо применять все методы на каждом территориальном уровне. Административный (директивный) метод связан с принятием и реализацией непосредственных управленческих решений-директив. Этот метод основан на реализации государством своих функций по управлению, отраженных в законодательстве. Это акты прямого действия: изъятие, отвод, зонирование, мероприятия по изучению земель и их реализация. Правовой метод проявляется при опосредованном управлении, когда создаваемое законодательство и нормативы использования земель вынуждают субъектов земельных отношений принимать нужные государству решения. Экономический метод предполагает создание экономических стимулов и показателей, обеспечивающих реализацию государственной политики в области землепользования. Принципы управления земельными ресурсами можно разделить на общие и частные. К общим принципам относят: 1) Приоритет государственного управления земельными ресурсами. 2) Дифференцированный подход к управлению землями разных категорий и регионов. 3) Принцип рационального использования земель. 4) Единство управления земельными ресурсами и управления территориями. 5) Организационная согласованность использования земель и управления территориями. 6) Систематическое совершенствование функций и методов управления земельными ресурсами. 7) Экономически эффективное сочетание государственного, регионального и муниципального управления земельными ресурсами. 8) Разграничение функций по управлению ресурсами между органами исполнительной и представительной власти одного административно-территориального уровня. 9) Разделение функций между различными ведомствами на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. 10) Правовая обеспеченность управления земельными ресурсами земельных отношений. 11) Принцип организационного и экономически рационального соотношения централизации и децентрализации. К частным принципам управления земельными ресурсами можно отнести: 1) Принцип организационной, финансовой и кадровой обеспеченности системы управления земельными ресурсами. 2) Принцип управляемости предполагает рациональное соотношение управленческих и управляемых структур, их штатной численности. 3) Принцип соответствия субъекта и объекта заключается в том, что структура субъекта управления должна формироваться, исходя из особенностей земельных ресурсов (страны, региона, города и т.д.) как объекта управления. 4) Принцип изменяемости — способность органов управления земельными ресурсами учитывать изменения внешних и внутренних экономических, социальных, правовых и иных условий. 5) Принцип специализации — формирование структуры и органов управления должно обеспечить технологическое разделение процессов управления. 6) Принцип иерархичности предполагает необходимость создания структуры управления с учетом обязательности выполнения решений и постановлений вышестоящих структур нижестоящими органами. 7) Принцип экономичности заключается в том, что планируемый эффект должен достигаться при минимально возможных затратах на управленческий аппара. В системе управления земельными ресурсами важную роль играет государственный земельный кадастр (ГЗК). Обеспечение решений общегосударственных и региональных задач системой сведений ГЗК позволяет осуществлять ряд важных действий в следующих областях: 1. В области правовых отношений . 2. В области экономики. 3. В области формирования рынков недвижимости, акций, облигаций и иных ценных. 4. В области развития банковского сектора и страхования. 5. В области инвестиционной политики. 6. В области жилищной политики и реформирования жилищно-коммунального хозяйства. 7. В области использования земель и управления земельными ресурсами. 8. В области информационных услуг. 9. В области обеспечения устойчивости землепользования. 10. В области социальной политики. 1.2. Основные аспекты и структура управления земельными ресурсами Под организационной структурой системы управления понимается иерархическая соподчиненность органов, вырабатывающих решения по управлению земельными ресурсами. Организационные системы управления обладают следующими важнейшими свойствами, которые необходимо учитывать при выработке управленческих решений и организации структуры управления: -целостность - устойчивость функционирования организационной системы при ее минимальной структурной сложности и минимально необходимых ресурсах; -обособленность – относительная изолированность, автономность организационных систем или их подсистем; -централизованность - осуществление управления из одного центра (руководитель, администрация, госорганы и т.д.); -адаптивность - возможность приспосабления к изменениям внутренних и внешних условий, обеспечивающее эффективность и стабильность функционирования системы; -совместимость – согласованность подсистем и элементов системы, обеспечивающая их взаимоприспособляемость и взаимоадаптивность; -эмерджентность – несоответствие целевых функции отдельных подсистем с целевой функции организационной системы. -мультипликативность – возможность умножения положительных или отрицательных эффектов системы; -неопределенность данных – отсутствие точных значений характеристик процесса управления; -многокритериальность – возможность оценки деятельности организационной системы управления по нескольким показателям; -стохастичность – отсутствие однозначных результатов реализации управленческих решений. -наличие фактора времени - старение добываемой информации, связанное с сокращением процедуры обоснования и принятия управленческих решений. Можно выделить несколько видов (форм) управления: государственное, общественное, муниципальное, внутрихозяйственное. Государственное управление в области рационального использования и охраны земель означает, что государство устанавливает определенные правила и нормы по организации использования как всех земельных ресурсов, так и отдельных его частей (категорий земель, видов землепользования, различных землепользователей, собственников, арендаторов) путем формирования правовых институтов в сфере землепользования (частной собственности на землю, аренды, рынка земли и т.д.). При этом роль государства выражается в двух качествах: 1) государство – как собственник земли и недвижимого имущества (хозяйственное управление); 2) государство – как орган власти, т.е. суверен, обладающий территориальным верховенством в отношении всех земель, независимо от форм собственности. В первом случае земля, будучи объектом управления, является для государственных органов объектом их хозяйственной деятельности. Во втором – территорией, т.е. пространством границей, государственной власти, характеризующими государственными границами. Когда осуществляется государственное управление в области землепользования, то это, как правило, выражается в обязательных властных предписаниях, адресованных землепользователям. При этом принимаемые решения государственной власти в регионах основаны на их компетенции, как хозяйствующих субъектов (например, при заключении договоров аренды земли, организации торгов, заключении сделок с землей, при договорах о проведении внутрихозяйственного землеустройства и т.д.). Поэтому в регионах, с одной стороны, земля выступает как объект, на который распространяются властные функции государства, а с другой – как объект хозяйственной деятельности. Отсюда различия в методах регулирования земельных отношений, возникающих по поводу осуществления властных функций государства и по поводу хозяйственных отношений, связанных с использованием и охраной земель. В первом случае применяется метод власти и подчинения. Во втором случае метод согласований и учета волеизъявления субъекта земельных отношений при формировании решений органов государственного управления земельными ресурсами. Данный метод может выражаться также в невмешательстве в вопросы внутрихозяйственного использования угодий, в частности, применяемых систем земледелия, организации внутрихозяйственной организации производства и т. д. Муниципальное управление земельными ресурсами – это целенаправленная деятельность муниципальных органов власти по организации рационального использования земли, в целях обеспечения интересов, как всего общества, так и отдельного человека и устойчивого развития поселения. Объектом управления земельными ресурсами в муниципальном образовании выступают земельные участки, в установленных границах, с фиксированной площадью и правовым режимом в пределах границ образования. При этом объектом муниципального управления являются не только исключительно муниципальные земельные участки, но и земли, находящиеся в государственной собственности (неразграниченные земли). Управляющее воздействие муниципалитета оказывается и на земли, находящиеся в частной собственности, например при установлении ставок земельного налога или определении налогооблагаемой базы. Субъектами местного управления являются органы местного самоуправления, а субъектами внутрихозяйственного управления земельными участками – собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы в лице граждан и юридических лиц. Предметом управления является формирование процессов по регулированию земельных отношений и использованию земельных участков в границах муниципального образования. Цели, задачи и интересы государственных и муниципальных органов власти в области управления земельными ресурсами в основном совпадают, но с учетом того, что земельные платежи являются источником пополнения местного бюджета, в муниципальном управлении отмечается ярко выраженный экономический уклон. Управление землями включает в себя принятие нормативных правовых актов в виде решений, программ, правил и осуществляется через внедряемые мероприятия. В соответствии с этим органы местного самоуправления могут активно влиять на развитие и становление рынка земли, при этом в основу общего регулирования земельно-имущественных отношений положена федеральная и региональная нормативно-правовая база. Внутрихозяйственное управление выражается в организации использования земли самими сельскохозяйственными предприятиями и другими пользователями земли. Их органы управления издают правовые акты (решения, правила, нормативы), обязательные для исполнения в рамках данного хозяйства или промышленного предприятия, юридическая сила которых обеспечивается самими владельцами (пользователями) земли. Нарушения названных правовых норм органы управления предприятия (хозяйства) устраняются, как правило, мерами дисциплинарного воздействия. Таким образом, правовые акты органов государственного управления формируются государством, имеют общий характер, а их исполнение может обеспечиваться органами государственного принуждения и обязательны для органов внутрихозяйственного управления. Управление земельными ресурсами осуществляется на основе определённых принципов, методов и средств целенаправленного воздействия на субъекты прав на земельные участки. Как ранее отмечалось, выделяются управляющая и управляемая системы с наличием определённого вида связей: прямых и обратных, директивных, стимулирующих, регулирующих. В настоящее время сложились определенные организационно-структурные блоки системы управления, позволяющие распределить функции управления между различными органами управления (по горизонтали и вертикали), а также между субъектами с различными экономическими формами хозяйствования. 1.3. Формирование стратегии управления земельными ресурсами региона Одной из важнейших задач эффективного управления земельными ресурсами, является необходимость разработки направлений экономического реформирования и устойчиво-сбалансированного развития экономики региона с целью его адаптации к современным условиям хозяйствования, а, следовательно, и обеспечения самого процесса устойчивого развития региона. Понятие устойчивого развития предполагает также устойчивое социальное развитие, то есть, неуклонное повышение благосостояния, улучшение качества жизни при выделении необходимых ресурсов для поддержания социально-экономического баланса, что возможно лишь на основе достаточно эффективного, экологически безопасного экономического развития. Таким образом, устойчивое развитие предполагает социальный прогресс при равновесном использовании ресурсов. Исходные положения концепции устойчивого развития состоят в следующем: 1. Обеспечение природно-экологической устойчивости на основе регуляции природной среды. 2. Обеспечение поддерживаемого экономического развития на основе радикально и модифицированной рыночной системы. 3. Обеспечение устойчивого социального развития на основе принципа справедливости. В основу реализации модели устойчивого развития могут быть положены ресурсосберегающие методы хозяйствования, предполагающие достижение определенных результатов при недопущении невосполнимых потерь ресурсов и оптимальном использовании возобновляемых. В результате реализации такого подхода создаются и накапливаются новые и более сложные, совершенные средства производства, происходит процесс преобразования эколого-экономических отношений в устойчивую систему и непрерывное развитие самого человечества. Поиски содержания региональной стратегии устойчивого развития должны основываться на анализе местных природных и экономических особенностей. Сегодня вопрос об институциональном обеспечении устойчивого развития только находится в стадии разработки, тем не менее, имеется достаточно оснований утверждать, что главными организаторами такого перехода должны стать именно регионы. Земля входит в качестве особого объекта управления в систему регионального хозяйства, являясь его базовым структурным элементом. Как объект, связанный с хозяйственной деятельностью, она по своим свойствам принципиально отличается от других производственных ресурсов. Являясь творением не природы непосредственно, а человеческого труда, последние по этой причине воспроизводимы и, как правило, специализированы, то есть узкофункциональны. По общему правилу, пользование земельным участком осуществляется за плату. Одновременно допускается установление исключений, которые по земельному законодательству выражены в виде льгот для отдельных категорий субъектов и по отношению к категориям земель. Правовые основы взимания платежей сформулированы в ЗК РФ и в специально принятом по этому вопросу Законе РФ «О плате за землю» 1991 года, ст. 1 которого установлено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются земельный налог и арендная плата. Сочетание обеих этих форм платы за землю (то есть, одновременное взимание и земельного налога, и арендной платы) - ни нормами ЗК РФ, ни Налогового кодекса РФ, ни Законом о плате за землю не предусмотрено. Целью введения платы за землю является стимулирование использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах. Основным видом платежа является земельный налог, порядок уплаты которого установлен главой 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Земельный налог взимается в подавляющем большинстве случаев землепользования, поскольку законом установлено, что собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. Основными причинами роста арендных платежей за землю являются: 1) простота их администрирования по сравнению с земельным налогом. 2) возможность получения через аренду земли более высоких платежей за использование земли, так как соответствующие органы исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов. Важнейшей новацией, получившей практическое применение с вступлением в силу главы 31 "Земельный налог" Налогового кодекса РФ, стало понятие кадастровой стоимости земельного участка. Размер земельного налога устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади на год. За земельные участки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению, ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере. Основанием для взимания земельного налога в повышенном размере являются решения органов государственной власти и органов местного самоуправления. Введение главы 31 в Налоговый кодекс Российской Федерации повлекло несколько существенных изменений. Во-первых, в соответствии с законодательством Российской Федерации земельный налог является местным налогом. Он устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований. Во-вторых, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельного участка, признаваемого объектом налогообложения. В-третьих, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать определенного законом процента в отношении земельных участков соответствующего целевого назначения. Кроме того, законом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка. В системе платного землепользования рыночные отношения играют всё большую роль, но при этом регулирующая роль государства своего значения не теряет. Оптимальное сочетание элементов планирования и рыночного саморегулирования в современных земельных отношениях основано на правильном использовании основных принципов формирования, изъятия, распределения и использования земельной ренты. Роль земельной ренты в механизме землепользования очень часто недооценивается, особенно в переходных условиях, при ещё не сложившихся отношениях собственности. И это касается не только проблемы введения частной собственности на землю и некоторых особенностей приватизации, но и разграничения собственности на землю между федеральной властью, субъектами федерации и муниципальными властями. Плата за землю призвана решить важную проблему рационализации землепользования. В условиях командной экономики, когда земельные ресурсы официально принадлежали государству и для конкретных пользователей были бесплатными, наблюдалась тенденция к экстенсивному использованию земли. С точки зрения землепользователей это было экономически оправданным поведением.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 51 страница
1275 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 65 страниц
1625 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 107 страниц
2675 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 105 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 96 страниц
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg