Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Становление идеологии правового государства в странах континентальной Европы

irina_krut2020 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.05.2020
Данная работа посвящена исследованию истории развития идей правового государства в континентальной Европе. Объект исследования курсовой работы - правовое государство. Предметом исследования курсовой работы выступает история становления идеологии правового государства в странах континентальной Европы Цель работы рассмотреть взгляды ученых и философов на идею правового государства в их историческом развитии. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: -рассмотреть историю развития идей правового государства; -исследовать понимание правового государства, определение его понятия; -рассмотреть историю формирования романо-германской правовой семьи; -изучить особенности романо-германской правовой семьи. Методологической основой данной работы стали такие методы как сравнительно-правовой, структурный, комплексный, метод исторического анализа, изучение и анализ юридической литературы, обобщение научных взглядов, абстрагирование, синтез, дедукция, сравнение и другие. Для написания работы использовались действующее законодательство, научные публикации в газетах и журналах, учебная литература. Вопросы и проблемы правового государства уже неоднократно рассматривались и исследовались в литературе такими учеными, как В.П. Сальников, А.В. Аграновська, О.А. Лукашева, В.В. Бархатный, О.Ф. Скакун, П.М. Рабинович и другие. Правовое государство в контексте демократии рассматривается К. Ясперсом, Р. Ароном, Р. Далем, В. Меркель, А. Круассан, Е.В. Бекенферде, Дж. Сартори и др. Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами исследования и включает введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, заключение и список использованных источников.
Введение

Проблемы правового государства неустанно волновали прогрессивных людей, прогрессивных мыслителей античности, средневековья и нашего времени. Вопросы определения что такое государство, когда возникла его концепция и равно как она развивалась, какие его основные признаки и особенности и какие задача и назначение правового государства – по сути постоянно были в поле зрения философов, юристов, историков, вне зависимости с их представлений и взглядов, а кроме того с того, равно как квалифицировалось и как называлось данное государство – государством ли закона, справедливости, государством всеобщего благоденствия либо же государством законности. В конституциях ряда стран закреплено, то что их государства считаются правовыми. Но данные утверждения конституционных актов далеко не всегда отвечают (либо далеко не вполне соответствуют) действительности. Они предполагают собою вернее декларации, лозунги, безупречные стремления, нежели нормативно-правовые определения. Юридическая наука регулярно выдвигала и выдвигает в настоящее время обоснованные эталоны формирования государства и права в надежде на их реализацию в жизнедеятельность. Одним из таких эталонов считается идея правового государства. Истоки возникновения этой концепции раскрывается ещё с древнегреческих времен в работах философов Платона и Аристотеля. И вплоть до этих времен тематика правового государства считается одной из наиболее важных и обсуждаемых в юридической науке. Правовое государство является тем «идеальным разновидностью» государства, к становлению которого стремится современное общество. Оно берет в себя наилучшее, что существует в богатой международный теории и практике государственного строительства и права. Какие-то его черты ранее уже давно реализованы в постиндустриальных государствах, другие – в стадии воплощения, третьи – разрабатываются. Немаловажно воспринимать, то что усиление и формирование правовых начал в деле любого государства необязательно значит аннуляцию его специфики, своеобразия формы правления и государственного аппарата. Правовым государством может являться и президентская, и парламентская республики. Путь к правовому государству долгий и тяжкий, полный опасностей, неверных толкований вопроса и иллюзий. Многочисленные государства сотни лет шли к демократии, время от времени расплачиваясь за это очень дорогой социальной ценой. Создание правового государства должно основываться в тщательно обдуманную стратегию и тактику. В отсутствии учета опыта других государств тут навряд ли обойтись, тем не менее данный опыт должен гармонировать с собственными традициями и реалиями Актуальность проблемы. Интеграционные процессы, усиление которых в ХХI в. нарастает в геометрической прогрессии в многочисленных областях государственной и общественной жизни, требуют собственного правового оформления и обоснования. Всемирное сообщество в настоящее время старается к вероятно более широкому объединению, и не только лишь в сфере экономики, однако и в области права, право-понимания и право-применения. В связи с этим особое значение приобретают сравнительно-правовые исследования, какие определяют перед собою основную цель – изучение закономерностей формирования правовых систем отдельных государств и правовых семей нашего времени: англо-американской, континентальной, религиозной. Сравнительное правоведение есть не что иное как комплексное изучение не только целых правовых концепций отдельных стран, однако и отдельных сфер права, что, в конечном плане, служит совершенствованию права, приближению его к потребностям сообщества и государства в любой конкретный промежуток их становления.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Становление и развитие идеологии правового государства 6 1.1 История возникновения понятия правовое государство с античности и до XIX века 6 1.2 Развитие идеологии правового государство с XIX века и по наше время 11 Глава 2 История формирования правового государства в континентальной Европе 20 2.1 История формирования романо-германской правовой семьи 20 2.2 Особенности романо-германской правовой семьи 23 Заключение 31 Библиографический список 34
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2014 г. № 31. Ст. 4398. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 24 мая 1996 г. (в ред. от 17 апреля 2017 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1996 г. № 25. Ст. 2954. 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собор. Рос. Федерации 20 декабря 2001 г. (в ред. от 17 апреля 2017 г.) // Собр. Законодательства Рос. Федерации. 2001 г. № 53. Ст. 5060. Монографии, научные сборники, учебники, энциклопедии, словари: 4. Крашенинников П.В. Времена и право. М.: Статут, 2016. 256 с. 5. Проблемы теории права и право-реализации: Учебник / Отв. ред. Л.Т. Бакулина. М.: Статут, 2017. 384 с. 6. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. Учебник. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2016. 528 с. 7. Морозова Л.В. Теория государства и права. Учебник. М.: Норма, Инфра-М, 2017. 464 с. 8. Марченко М.И., Дерябина Е.В. Теория государства и права. Схемы с комментариями. Учебное пособие. М.: Проспект, 2018. 208 с. 9. Липинский Д.А., Березовский Д.В., Мусаткина А.Е., Малько А.Г. Теория государства и права. Учебник. М.: КноРус, 2016. 400 с. 10. Ростовцева Н.В., Литинский С.В. Теория государства и права. М.: Русская панорама, 2017. 304 с. 11. Аннерс Э., Шенявская Т.Л., Валинский Р., Волков А., Исаев М.М. История европейского права. М.: Наука, 1996. 396 с. 12. Новгородцев П.И., Муромцев С.А., Кареев Н.И., Кениг И.Ф., Пухта Г.Ф. Немецкая историческая школа права. М.: Социум, 2010. 528 с. 13. Бычкова Е.И., Сунцова Е.А., Волчанская А.Н., Правкин С.А., под ред. А.М. Багмета. Теория государства и права. Курс лекций: учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2015. 327 с. 14. Иванов А. А., Малахов В. П., Горшенёва И. А. Теория государства и права: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. 159 с. 15. Сенин И. Н. Теория государства и права: учебно-методическое пособие. М.: Директ-Медиа, 2017. 313 с. Научные статьи и другие публикации периодических изданий: 16. Авдеев Д. А. Юридическая природа, содержание и виды формы правления: новый взгляд и уход от стереотипов (к постановке проблемы) // Государство и право. 2015. № 12. С. 30-37. 17. Гелиева И. Н. Некоторые вопросы формы государственного правления в России // Общество и право. 2016. № 1. С. 42-45. 18. Зазнаев О. И. Современная дискуссия о лучшей форме правления // Ученые записки Казанского университета. Серия: Политические науки. 2013. Т. 154. № 4. С. 199-205. 19. Кушхов И. Р. Основы федерализма при современной монархической форме правления // Журнал российского права. 2016. № 11. С. 108-117. 20. Марченко М. Н. Конституция постсоветской России: проблемы теории и методологии познания // Государство и право. 2013. № 12. С. 26-33. 21. Чиркин В. Е. Нетипичные формы государственного правления // Государство и право. 1994. № 1. С. 109-115. Диссертации: 22. Арзамаскин Н. Н. Теоретико-методологические основания возникновения, становления и развития формы российского государства: автореф. дисс. … докт. юридических наук. М.: Академия экономической безопасности МВД России, 2008. 33 с. 23. Гукепшоков М.Х. Проблемы классификации форм государства: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Саратов, 2000. 28 с. 24. Зазнаев О. И. Полупрезидентская система: политико-правовой анализ: дисс. … докт. юрид. наук. Казань: Казан. гос. ун-т им. В. И. Ульянова-Ленина, 2006. 401 с. 25. Лукашевич М.Б. Эволюция формы российского государства (историко-правовой анализ): Автореф. дис. … канд. юрид. наук. СПб, 2007. - 21 с. 26. Мамина Н. А. Влияние политических традиций на механизмы функционирования политических систем: дисс. … канд. полит. наук. М., 2014. 180 с. Источники статистических данных и электронные ресурсы: 27. Зуйков А. В. К вопросу о совершенствовании правовой базы института президентства Российской Федерации URL: https://cyberleninka.ru/article/v/stanovlenie-i-razvitie-instituta-prezidentstva-v-rf (дата обращения 22.02.2018г.)
Отрывок из работы

Глава 1 Становление и развитие идеологии правового государства 1.1 История возникновения понятия правовое государство с античности и до XIX века Выработка принципов правового государства началась с первых шагов становления политико-правовой науки, в античности. Конечно, это тоже было связано с процессами развития демократического государства. Достаточно последовательно позицию укрепления роли права в государстве выражали те, кто по роду своей деятельности был ориентирован на новые социальные институты (суды и народные собрания) - софисты и риторы. Софист Протагор пытался переориентировать ценностный строй современной культуры в пользу человека, Ликофрон прямо заявлял о существовании неотчуждаемых прав индивида и о необходимости защиты его государством. В их среде утвердилась идея о государстве как общественном договоре (первым ее выдвинул Демокрит) . Серьезный вклад в укрепление идеи правового государства сделали пионеры политической и правовой науки - Платон, Аристотель, позже - Полибий, Цицерон. «Я вижу близкую гибель того государства, писал Платон в «Законах», где закон не имеет сипы и находится под чьей-то властью. Там же, где закон - владыка над правителями, а они - его рабы, я усматриваю спасение государства и все блага, которые только могут даровать государствам боги». Античное общество прошло большой путь по укреплению правовой и гражданской культуры. Афины посредством законов строили демократию, Спарта посредством законов (Ликург) успешно демократии противостояла. В целом до построения правового государства в этом обществе оставалось очень далеко, потому что правосознание в целом опиралось не столько на понятие индивидуальной свободы и плюрализм социальных институтов, сколько в большей мере на процесс, который необходимо было направлять и держать в руках, и на потребность (в императорском Риме) управления завоеванными народами. Именно поэтому расцвет правосознания в античности (римское право) пришелся на эпоху, когда демократическая идея уже закатилась. В знаменитых диалогах древнегреческого философа-идеалиста Платона под названием «Государство», «Политика», «Законы» и других проводилась мысль о том, что там, где «закон не имеет силы и находится под чьей-то властью», неизбежна «близкая гибель государства». «Соответственно, там, где законы установлены в интересах нескольких человек, речь идет не о государственном устройстве, а только о внутренних распрях». Тирания, неизбежно приходящая, по мнению Платона, на смену демократии, опьяненной «свободой в неразбавленном виде, когда чрезмерная свобода оборачивается чрезмерным рабством, есть наихудший вид государственного устройства, где царят беззаконие, произвол и насилие». Только там, заключал Платон, «где закон - владыка над правителями, а они - его рабы, я усматриваю спасение государства и все блага, какие только могут даровать государствам боги». Аналогичные идеи, заложившие основу теории правового государства, развивались и в работах Аристотеля, являвшегося учеником Платона. Выражая свое отношение к государственной власти, праву и закону, Аристотель постоянно проводил мысль о том, что «не может быть делом закона властвование не только по праву, но и вопреки праву; стремление же к насильственному подчинению, конечно, противоречит идее права». Там, где отсутствует «власть закона», делал вывод Аристотель, там нет места и (какой-либо) форме государственного строя. Закон должен властвовать над всем». С идеями передовых мыслителей Древней Греции о праве, свободе, человеческом достоинстве и гуманизме перекликаются гуманистические воззрения и взгляды древнеримских политических и общественных деятелей, писателей, историков, поэтов. Особенно отчетливо это прослеживается в работах знаменитого римского оратора, государственного деятеля и мыслителя Цицерона, таких как «О государстве», «О законах», «Об обязанностях». Что такое государство? Чьим достоянием оно является? - спрашивал Цицерон. И тут же отвечал: достоянием народа, понимаемым не как «любое соединение людей, собранных вместе каким бы то ни было образом», а как «соединение многих людей, связанных вместе между собою согласием в вопросах права и общностью интересов». Государство, пояснял Цицерон, с точки зрения его соотношения с правом есть не что иное, как «общий правопорядок». В основу права он неизменно вкладывал присущие человеческой природе разум и справедливость. Будучи глубоко убежденным и последовательным сторонником естественного права, Цицерон исходил из того, что права и свободы человека не даруются и не устанавливаются кем-либо и по чьему бы то ни было желанию или велению, а принадлежат ему по самой природе. Оперируя понятием «истинного закона», Цицерон рассматривал его как "разумное положение, соответствующее природе, распространяющееся на всех людей, постоянное, вечное, которое призывает к исполнению долга, приказывая; запрещая, от преступления отпугивает; оно, однако, ничего, когда это не нужно, не приказывает честным людям и не запрещает им...» Важным в плане формирования идей, заложивших первые камни и составивших впоследствии (в видоизмененном, приспособленном к изменившейся действительности виде) основу теории правового государства, явился сформулированный Цицероном правовой принцип, согласно которому «под действие закона должны подпадать все, а не только некоторые, избранные граждане». Важным оказалось выработанное им положение, в соответствии с которым любому закону должно быть свойственно стремление хотя бы «кое в чем убеждать, а не ко всему принуждать силой и угрозами». Им выдвигались призывы к человеколюбию, «законосообразности», к борьбе за свободу и справедливость, за гуманистическое отношение государственных органов к свободным гражданам и даже рабам . Эти данные и перекликающиеся с ними мысли и воззрения наивно было бы включать напрямую в их первозданном виде в систему принципов и идей, формирующих современную концепцию правового государства. Это тем более невозможно, что им не всегда доставало строгой логичности, определенности и последовательности. Однако, несмотря на своеобразные суждения и умозаключения, древняя гуманистическая мысль, государственно-правовые взгляды и идеи передовых, прогрессивных мыслителей того времени стали первоосновой, предтечей всего последующего процесса развития гуманистических взглядов и идей, составивших впоследствии фундамент теории правового государства. Пришедшая на смену демократической Греции имперская идея Рима, а позже -идея княжеской власти в средневековье уже не имела ничего общего с правовой государственностью, однако именно в средневековье сформировалась важная предпосылка правосознания - понятие божественного, священного закона, которая еще не сформировалось в античности и эллинизме. Эпоха Ренессанса развила личностный и элемент средневекового сознания. Поэтому настоящий рост идей правовой государственности в Новое время начинается на богато удобренной почве европейской культуры. Полигоном для развития и воплощения в жизнь идей правовой государственности стала островная Англия, непрерывающиеся традиции представительства и парламентаризма в которой (с XII в.) как ничто другое способствовали усилению значения права в обществе. Д. Локку принадлежит идея разделения властей с целью ограничения произвола государственной власти. В его учении государственная власть стала определяться целью защиты индивидуальных прав и свобод личности, а право - понятием ограничения, а не распоряжения (разрешено все, что не запрещено законом). Впрочем, не меньшее значение принадлежит процессам, происходящим на континенте, ибо именно там определялся характер общей динамики Европы. В ХVII-ХVIII вв. в монархических государствах Европы был последовательно проведен принцип абсолютной власти. Это было связано с тем, что в это время происходил процесс формирования государств-наций. Государство выступало здесь высшим выражением единства нации и единственным условием выживания в кругу агрессивных и сильных соседей. Специфику монолитных и мощных абсолютистских государств чутко уловил, в частности, Т. Гоббс. Однако вместе с расцветом абсолютистских государств, обусловленным ослаблением прочности средневекового сословного общества (первое сословие теряет свою независимость и образует слой служилого дворянства), созревают предпосылки их упадка. В XVIII веке на арену политического действия постепенно выдвигается третье сословие, которое заявляет о себе со всей решительностью в Великой французской революции 1789 г. Складывается совершенно новая расстановка социальных сил, при которой разрушается иерархическая субординация сословного общества и все члены и слои общества оказываются способными отстаивать свои интересы, претендуют на представительство своих интересов в системе государственной власти. Лозунги «свободы, равенства и братства», которые поднимаются на знаменах парижских баррикад, были подготовлены всей идеологией французского Просвещения. Идеи Монтескье, исследовавшего возможности развития законности в обществе и ограничения всевластия государства, Руссо, разрабатывавшего концепцию естественных прав личности и модель народного суверенитета, Вольтера и Дидро, много сделавших для развития чувства свободы и независимости у своих сограждан, являлись прелюдией к обоснованию принципов, определивших содержание «Декларации о правах гражданина и человека» 1789 г. и французской конституции 1791 г. И хотя этим идеям не суждено было реализоваться в революционной практике якобинцев, их движение, подхваченное американскими просветителями - отцами Конституции США, политически воплотившими идеал свободы и неотъемлемых прав личности в государстве (Конституция 1787 г.), немецкими философами (Кант, Фихте, Гегель), поднявшими на небывалую высоту идею верховенства права и его понимание как «осуществления свобода», стало свидетельствовать о начале нового исторического процесса. 1.2 Развитие идеологии правового государство с XIX века и по наше время Формально термин «правовое государство» появился в начале XIX в. в трудах немецких юристов К.Т. Велькера, Р. Фон Моля, Р.Г. Шайста и др. Однако зачатки теории правового государства в виде идей гуманизма, широкого или ограниченного притязания господствующего класса принципам демократизма, установления и сохранения свободы, господства права и закона прослеживаются в рассуждениях передовых для своего времени людей, мыслителей-философов, историков, писателей и юристов Древней Греции, Рима, Индии, Китая и других стран Древнего мира . Важнейшим признаком этого процесса - процесса становления правового государства - явилось становление гражданского общества, то есть автономной сферы социальных и политических отношений, свободных от вмешательства государства извне. Конечно, автономность этих сфер жизни, не входящих, словами Т. Гоббса в «Тело» государства, завоевывалась жестокой политической борьбой с абсолютизмом, одним из выражений которой были бесконечные революции XIX века. Однако гораздо большее значение, чем политическая борьба, имело развитие института частной собственности и капиталистических рыночных отношений. Обеспечив достаточную защиту и безопасность основы своей свободы и влияния - частной собственности, третье сословие обозначило границу, через которую государство не должно было переступать, и которая стала представлять собой неустранимую линию между государством и гражданским обществом. Усиление влияния гражданского общества на государственную власть составило суть процесса становления гражданского общества. Важнейшие вехи этого процесса - формирование представительных органов государственной власти, носивших первоначально подчиненный характер и не выходящих за рамки законодательных функций, учреждение и расширение избирательного права, направляющего процесс демократизации общества, а также формирование политических партий - посредников между гражданским обществом и государством. Ко второй половине XIX века идея правового государства, получившая основательную разработку в немецком идеализме, превратилась в реальный политический идеал, который стал определять политические платформы целых политических партий и движений и занял важное место в концепциях ученых-правоведов. В политической сфере идея правового государства составила центр концептуального оформления либерализма. Либеральное движение (А. Смит, А. де Токвиль, И. Бейтам, Дж. С. Милль, Т. Грин, Л. Хобхауз, Б. Бозанкетти др.), опиравшееся на самостоятельную инициативную буржуазию, с самого начала отстаивало программные тезисы равенства всех перед законами, верховенства прав и свобод личности, терпимости, конституционного ограничения политической власти, разделения властей, невмешательства государства в частную сферу. Развитие частной собственности и свободной конкуренции (принцип laissez faire). С этой точки зрения, роль государства сводилась к минимальному вмешательству в общественную жизнь, к функции «ночного сторожа». Задача государства - не регулирование общественной жизни, а защита прав и свобод как отдельного человека, так и общества. Либерализм, как правило, выступал против революций - за власть закона и постепенность эволюции, однако именно он послужил в XIX веке двигателем революционной демократической культуры, преодолевшей сопротивление консерватизма культуры традиционной. Преимущественно из среды либералов вышли интеллектуалы, обеспечившие культурную и теоретическую поддержку процессу становления правового государства, да и в политической сфере наиболее последовательно к началу XX века были обеспечены цели именно этого, а не какого-либо другого политического движения. Именно либеральной традиции правовой мысли принадлежит и получает дальнейшую разработку идея правового государства. Свое, быть может, наиболее полное выражение она находит в теории самоограничения государства правом немецкого правоведа Г. Еллинека, согласно которой государство внутри предоставляет гражданам индивидуальные права против самого себя, а вовне - обязуется соблюдать международное право. Государство, отмечал французский правовед Л. Дюги, «есть не что иное, как сила, отданная на служение праву». К сторонникам идеи правового государства следует причислить еще одного известного немецкого правоведа XIX века Р. Иеринга. Необходимость признания государственной властью издаваемых ею норм и для самой себя он определил понятием «правовое состояние». Близкая этой точка зрения отстаивается в социологической школе права, где право рассматривается как самостоятельное общественное явление, существующее вне прямой зависимости от жизни государства. Наконец, и в основе исторической школы права, настаивающей на происхождении права из культуры и обычаев народа, лежит все та же идея верховенства и естественности права по отношению к обусловленному им и возникающему лишь на его основе государству, что и составляет суть концепции правового государства. К началу XX века основные принципы концепции правового государства в ведущих западноевропейских государствах были воплощены в юридическую практику: введенное в 1918 г. в Англии всеобщее избирательное право, функционирующая в США система разделения властей стали общепризнанными моделями современного правового государства. Учение о правовом государстве перестало быть сферой новых значимых открытий, а превратилось в отрасль повседневной теоретической и практической разработки, так сказать, в «школьную» дисциплину. Основное место в дальнейшем развитии этого учения стала занимать систематизация и детализация его аспектов. Так, характерной в этом отношении является, в частности, концепция немецкого политолога А. Альбрехта с его акцентом на составляющие, среди которых он видит, к примеру, такие основные положения теории правового государства: 1) конституционализм, требующий, чтобы деятельность государства регулировалась правовыми нормами, зафиксированными в конституции; 2) плюрализм структуры политического сообщества, обеспечивающий положение, при котором участие в политике множества конфликтующих и взаимодействующих сил оказывает сдерживающее влияние на государство; 3) государственная монополия на верховную власть в политическом сообществе, исключающая вмешательство каких-либо особых интересов в формирование государственной воли; 4) институционализированная обратная связь государства с общественным мнением, обеспечивающая контроль общества над государственным аппаратом; 5) процессуальная, формальная н материальная рационализация государства, призванная гарантировать соблюдение государством права и закона; 6) защита интересов перед государственной властью и судебный контроль над деятельностью государства. Каждая из рассмотренных до сих пор современных разработок теории «чистого» правового государства, как правило, отталкивается от узко правового подхода к проблеме, от юридического значения термина, следуя тем самым либеральной традиции. Между тем, развитие идей и опыта построения правовой государственности в XX веке переживали дальнейшую эволюцию, значительно расширяя рамки первоначальной проблематики. Ведь понятие «справедливости» - основа идей правовой государственности - подразумевает не только формальное равенство перед законом, но и реальное равноправие, отсутствие ущемления прав граждан и социальных слоев в государстве. Эту корреляцию философской идеи справедливости с исторически конкретными формами политического устройства не следует терять из виду. Еще в античности были заложены две традиции в интерпретации этого понятия «справедливость равенства» и «справедливость неравенства».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
348 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg