Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ

Разработка мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте крановщика (машиниста башенного крана)

irina_krut2020 552 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.05.2020
Тема: Разработка мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте крановщика (машиниста башенного крана). Руководитель: Лисина Елена Борисовна Выполнила: студент гр. Б06-621-1, факультета «Управление качеством» Гребёнкина Алина Владимировна Дисциплина: Производственная санитария и гигиена труда. Курсовая работа общим объемом 44 страниц, содержит 6 таблиц, 3 рисунка, список использовано литературы состоит из 10 наименований. Содержит 4 раздела и 12 подразделов. Курсовая работа состоит из анализа рабочего места и нормативно-правовых документов, изучения документов проведения специальной оценки условий труда (СОУТ) на предприятии, и разработки мероприятий по улучшению условий труда. Рассмотрены основные проблемы связанные с условиями труда на рабочем месте. В качестве объекта изучения было взято предприятие города Нефтекамска, ООО ТРЕСТ «Башнефтепромстрой». На основе документов изучаемого предприятия, были приведены разработки мероприятий по улучшению условий труда рабочего места крановщика.
Введение

Актуальность данной темы заключается в том, что разработав оценку рабочего места можно обнаружить вредные и опасные факторы, влияющие на работника во время трудового процесса. Главной целью улучшения условий труда является внедрение социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и жизни работника в производственной среде и трудовом процессе. Поскольку, производство не может быть полностью безопасным, назначение данной курсовой работы заключается в том, чтобы минимизировать воздействие вредных и опасных факторов на работающего и, вместе с тем, обеспечить благоустроенность рабочего места при наибольшей производительности труда. Цель курсовой работы: разработать мероприятия по улучшению условий труда на рабочем месте крановщика. Задачи курсовой работы: 1) Изучить условия труда на рабочем месте крановщика; 2) Проанализировать воздействие вредных и опасных факторов на рабочем месте крановщика; 3) Улучшить условия труда на рабочем месте крановщика.
Содержание

Введение 3 1. Информация о предприятии 4 2. Анализ рабочего места машиниста башенного крана 5 3. Теоретические исследования 14 3.1. Классификация вредных и опасных факторов 14 3.2. Вредные и опасные факторы на рабочем месте машиниста башенного крана 16 3.2.1. Шум 16 3.2.2. Вибрация 17 3.2.3. Освещение 19 3.2.4. Микроклимат 21 3.2.5 Тяжесть труда 22 3.2.6. Напряжённость труда 25 3.2.7. Результаты СОУТ 38 4. Разработка мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте машиниста башенного крана 39 4.1. Разработка мероприятий, направленных на снижение уровня шума на рабочем месте машиниста башенного крана 39 4.2. Разработка мероприятий, направленных на снижение напряжённости труда на рабочем месте машиниста башенного крана 41 4.3. Разработка иных мероприятий на рабочем месте машиниста башенного крана 42 Заключение 43 Список использованной литературы 44
Список литературы

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018). 2. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР) (принятый постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. N 367) (с изменениями и дополнениями). 3. Межотраслевые правила по охране труда при работах на высоте. Постановление от 4 октября 2000 г. N 68. 4. ГОСТ 12.0. 003?74 Опасные и вредные производственные факторы. 5. ГОСТ 12.0. 002?80 ССБТ. Термины и определения. 6. ГОСТ 12.1.003-2014 ССБТ. Шум. Общие требования безопасности. 7. ГОСТ 12.1.005 — 76 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. 8. СН 2.2.4/2.1.8.562-96 Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. 9. СН 2.2.4/2.1.8.566-96 Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий. Санитарные нормы. 10. СHиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение.
Отрывок из работы

1. Информация о предприятии ООО ТРЕСТ «Башнефтепромстрой» Организация 'Общество с ограниченной ответственностью ТРЕСТ «Башнефтепромстрой»' зарегистрирована 25 ноября 2002 года по адресу 452683, республика Башкортостан, город Нефтекамск, улица Нефтяников, 24. Компании был присвоен ОГРН 1020201437057 и выдан ИНН 0253009371. Основным видом деятельности является строительство жилых и нежилых зданий. Компанию возглавляет Гумеров Рамил Гатуфович. За 2016 год прибыль компании составила 262 тыс. руб. Численность персонала около 500 тысяч человек. Нефтекамский завод железобетонных изделий был запущен в 1960г. В начале своей деятельности основной задачей было обеспечение строительными изделиями объектов треста «Башнефтепромстрой». За долгий период работы НЗЖБИ накоплен огромный опыт производства конструкций и деталей для промышленного и гражданского строительства. Номенклатура выпускаемой продукции включает в себя более двухсот наименований: плиты перекрытий, дорожные плиты, перемычки всех видов, камни бетонные стеновые, лестничные площадки, марши, ступени, лотки, плиты теплотрасс, фундаментные блоки, ленточные фундаменты, элементы колодцев, бетоны, растворы. Налажен выпуск деревянных и ПВХ оконных, дверных блоков и входных групп. Завод может обеспечить всем необходимым для строительства любой объект гражданского или промышленного назначения, начиная «с нуля» и до благоустройства территории. Имеется своя железнодорожная ветка для доставки изделий до места назначения . Главным отличием НЗЖБИ от других заводов является собственный цех по производству керамзитового гравия.? 2. Анализ рабочего места Крановщик (или машинист крана) – это специалист, занимающийся подъёмом и перемещением стройматериалов и других тяжестей с помощью подъёмного крана. Главная задача крановщика состоит в управлении краном для поднятия и перемещения грузов и обеспечения монтажных, сборочных, погрузочных работ. Крановщик – это одна из ответственных и высокооплачиваемых профессий. Без машиниста крана не обходится ни одно строительство. Крановщики работают также в тяжёлой промышленности, на шахтах и других предприятиях, где используются грузоподъёмные механизмы. По статье 209 ТК РФ, рабочее место – это «место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя». [1] Рисунок 1. Рабочее место машиниста башенного крана. Основным рабочим местом крановщика (машиниста) является башенный кран. Башенным строительным краном называется поворотный кран со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни, предназначенной для выполнения строительно-монтажных работ. Широкому применению башенных кранов способствуют сравнительно небольшие эксплуатационные расходы благодаря использованию электрического привода от внешней электросети и дешёвой ходовой части, а также наибольшая их производительность. Управление всеми механизмами осуществляется машинистом из кабины. На большинстве кранов она находится на верху башни, что обеспечивает хороший обзор фронта работ. Груз поднимают с помощью грузовой лебедки, грузового каната и крюковой подвески, являющейся грузозахватным органом крана. Кран выполняет следующие движения: подъем груза, изменение вылета, передвижение и поворот. Сочетание этих движений позволяет не только подавать груз в любую точку строящегося здания, но и обслуживать территорию склада, разгружать материалы с транспортных средств. Изменение вылета (т.е. изменение положения крюковой подвески относительно оси вращения крана) осуществляется либо путем изменения угла наклона стрелы с помощью стрелового полиспаста и стреловой лебедки, либо путем перемещения грузовой тележки с помощью тележечной лебедки. На предприятиях и стройках страны применяются башенные краны различных типоразмеров, грузоподъёмности (от 1 до 100 т. И более) и назначения - С-981,БКСМ-14М, КБК-100.1, КБ-503, КБ-573,КБ-674, КП-300, КБК-250, БК-1425, МСК-250 и др. Как бы ни отличались по конструкции, техническим характеристикам башенные краны, все они представляют собой грузоподъемную машину со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни. Башенные краны различают по способу установки на строительной площадке, типам ходового устройства, типам стрелы и конструкции башни. По способу установки на строительной площадке различают башенные краны, работающие около здания (стационарные, передвижные, приставные) и работающие на самом здании (самоподъемные, переставные). В данной курсовой работе я буду рассматривать кран модели КБ-408. (рис. 2) Рисунок 2. Башенный кран модели КБ-408. Таблица 1. Технические характеристики крана КБ-408 Грузовой момент, max, т 1800 Грузоподъемность, max вылет, т 6,3 Грузоподъемность, max т 10 Грузоподъемность, на каждую секцию стрелы, т 3 Длина (гориз. Стрела), max/min, м 32/4,5 Длина (накл. Стрела), max/min, м 26,6/4,2 Высота (гориз. Стрела), max, м 54 Высота (накл. Стрела), max, м 72,7 Длина (перемещения вниз), м 5 Скорость (поднятие груза), max высота, м/мин. 30 Скорость (груза вниз), м/мин. 4,8 Скорость тележки (с грузом), м/мин. 30 V крана, м/мин 12,8 Вращение, м/мин. 0,65 Длина базы, м 7,5 Длина колеи, м 7,5 Радиус закругления, min 12 Мощность, КВт 77,6 Мощность грузовой лебедки при горизонтальной стреле, КВт 55 Мощность грузовой лебедки при наклонной стреле, КВт 30 Мощность поворотного устройства, КВт 7 Мощность устройства, перемещающего кран по рельсам, КВт 11 Мощность лебедки стреловой, КВт 15 Конструктивная масса 54,8 Масса противовеса 40,4 Общая масса 95,2 Режим работы крана по времени в течение смены зависит от времени полезной работы и перерывов в работе. Перерывы в работе крана разделяют на организационные и технологические. Организационные перерывы вызваны необходимостью обслуживания крана (профилактические осмотры и ремонты, а также прием и сдача крана в начале и конце смены). Продолжительность этих перерывов зависит от организованности и опыта машиниста и обслуживающего кран персонала, К технологическим перерывам относят перерывы, связанные со сменой грузозахватных приспособлений, изменением вылета у кранов с установочным вылетом и т. П. Время, затрачиваемое краном на перенос груза, начиная от момента его строповки и кончая опусканием порожнего крюка к месту строповки очередного груза на приобъектном складе (автотранспорте), называется циклом работы крана. Продолжительность цикла складывается из машинного времени и времени выполнения ручных операций. Машинное время состоит из времени, затрачиваемого на вертикальное и горизонтальное перемещение груза, а также времени, необходимого для включения и выключения механизмов крана. Машинное время зависит от рабочих скоростей крана, возможности совмещения операций, длины пути перемещаемого груза и квалификации машиниста. Время ручных операций включает время, затрачиваемое на строповку груза, установку, закрепление груза в рабочее положение на здании (складе) и отсоединение от груза грузозахватных приспособлений. Работу башенного крана на строительной площадке выражают либо временем работы крана в часах, либо количеством циклов, сделанных краном за смену, либо количеством грузов, перемещенных краном в течение смены. Последний метод учета является наиболее точным. Количество перемещенных краном грузов учитывают, замеряя объем работ, выполненных за данную смену (количество смонтированных элементов, объем кирпичной кладки и т. П.), а также с помощью сменного задания, которое выдают бригаде строителей, обслуживаемой башенным краном. Первичным документом для учета времени работы крана и машиниста является сменный рапорт, заполняемый машинистом и заверяемый прорабом строительной площадки. Существуют различные формы сменных рапортов. В том числе «Акт учета работы строительных машин», который может быть обработан на машиносчетной станции. По акту учитывают работу машиниста за неделю, кроме того, на нем производят расчеты с заказчиком и расчет заработной платы машиниста за это время. Характеристика работ Управление башенными стационарными, самоподъемными и передвижными, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении простых работ по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке сыпучих, штучных, лесных (длиной до 3 м) и других аналогичных грузов. Установка деталей, изделий и узлов на станок; перемещение подмостей и других монтажных приспособлений и механизмов. Все эти операции машинист осуществляет посредством нажатия на рукоятки управления, находящиеся в кабине крана. Согласно инструкции по эксплуатации башенного крана, управлять его механизмами нужно плавно, без рывков и раскачивания груза. Запрещается резко опускать груз на землю. При перемещении груза в горизонтальном направлении его приподнимают краном на высоту не менее 0,5 м над самым высоким встречающимся в пути предметом. По сигналу «Стоп» машинист обязан немедленно прекратить работу крана. При передвижении крана машинист плавно переводит рукоятки и рычаги контроллеров и командоконтроллеров, установленных в рабочей кабине, с одной позиции на другую. Направление их движения соответствует направлению вызываемых ими движений башенного крана. Например, включение рукоятки в направлении «от себя» соответствует опусканию груза или стрелы либо повороту вправо. Для остановки механизмов крана рукоятку плавно возвращают в нулевое положение. Переключение любого механизма башенного крана с прямого хода на обратный производят только после полной остановки механизма, что позволяет избежать опасных динамических нагрузок на кран. При работе башенного крана допускается совмещать не более двух операций, например одновременный подъем груза и передвижение крана или передвижение крана и грузовой тележки балочной стрелы. Машинист должен следить за тем, чтобы крюковая подвеска не поднималась до предела, и не срабатывал конечный выключатель подъема груза. Использовать конечные выключатели для остановки механизмов разрешается только в самых крайних случаях. Наиболее экономична работа башенного крана на максимальных скоростях. Малые скорости механизмов используют кратковременно – для точной установки груза. При определении времени выключения механизма машинист учитывает и время, затрачиваемое механизмом на преодоление инерции движения. По окончании смены машинист ставит кран на место, поднимает крюковую подвеску в верхнее положение, проверяя включение аварийного и защитного рубильника; при этом все рукоятки контроллеров должны находиться в нулевом положении. Затем машинист делает запись о состоянии башенного крана в журнале приема-сдачи смены, закрывает кабину на замок, закрепляет кран на рельсах противоугонными захватами, отключает прожекторы и вводный рубильник. Для поддержания механизмов, оборудования, конструкций башенного крана в исправном состоянии, увеличения сроков его службы, обеспечения надежности при эксплуатации проводят регулярное техническое обслуживание и ремонты крана в соответствии с системой планово-предупредительных ремонтов, соблюдение которой гарантирует долговечную безаварийную эксплуатацию крана. От крановщика требуется точность и внимательность. В данной профессии не должно быть страха высоты, ведь зачастую такие специалисты работают на высоте 50-80 метров. Работа крана – это, как правило, коллективный труд, где очень важно чёткое взаимодействие между всеми членами бригады. Поэтому машинисту крана необходимы коммуникабельность, внимательность и мгновенная реакция. Основные требования, предъявляемые к крановщику К управлению и обслуживанию башенного крана допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие предварительный при поступлении на работу медицинский осмотр, обученные по соответствующим программам в профессионально – технических училищах или учебно-курсовых комбинатах и аттестованные квалификационными комиссиями с участием представителя местного органа технадзора и имеющие удостоверение на право управления башенными кранами. Крановщик должен знать: 1) устройство и принцип работы обслуживаемых кранов и их механизмов; 2) способы определения массы груза по внешнему виду; 3) правила эксплуатации кранов по установке деталей, изделий и узлов на станок; 4) порядок загрузки стеллажей продукцией в соответствии с установленной номенклатурой и специализацией; 5) технологический процесс внутрискладской переработки грузов; 6) основы электротехники и слесарного дела; 7) знать факторы, влияющие на устойчивость крана, и причины потери устойчивости; 8) знать ассортимент и назначение смазочных материалов, применяемых для смазки трущихся частей крана; 9) знать на строительстве (организации, предприятии) порядок обмена сигналами со стропальщиком (рекомендуемая сигнализация указана в приложении Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов); 10) знать безопасные способы строповки или зацепки грузов; 11) уметь определять пригодность к работе канатов и съемных грузозахватных приспособлений (стропов, траверс и тары); 12) знать правила безопасного производства работ кранами; 13) знать требования, предъявляемые к подкрановым путям и их содержанию; 14) знать приемы освобождения от действия тока лиц, попавших под напряжение, и способы оказания им первой помощи; 15) знать лиц, ответственных за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии и за безопасное производство работ кранами; 16) знать порядок работы двух и более кранов на одних рельсовых путях или площадке; 17) соблюдать правила внутреннего трудового распорядка. Машинист также контролирует работу стропальщика и отвечает за действия, прикрепленного к нему для прохождения стажировки ученика, а также за нарушение требований, изложенных в инструкции для крановщика башенного крана, и инструкции завода – изготовителя по монтажу и эксплуатации крана. Машинист башенного крана несет ответственность за нарушение требований настоящей инструкции в дисциплинарном, административном или уголовном порядке в зависимости от характера нарушения. В производственной инструкции, вывешиваемой в рабочей кабине машиниста на самом видном месте, приведены основные положения техники безопасности и технического обслуживания крана с учетом конкретных условий. Машинист управляет работой крана в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации крана и производственной инструкцией. Требования к индивидуальным особенностям специалиста · физическая выносливость, · хорошая координация движений, · высокая тактильная чувствительность, · точный глазомер (линейный, угловой, динамический), · хорошая зрительно-моторная координация, · слух, · умение концентрировать и распределять внимание, · дисциплинированность, · собранность, · осторожность, · сосредоточенность. · эмоциональная устойчивость и аккуратность. · смелость. · развитое пространственное мышление. Медицинские противопоказания Исключен прием на работу и учет лиц, страдающих заболеваниями вестибулярного аппарата, органов зрения (использование очков не допускается), нарушением слуха, тяжелыми функциональными заболеваниями сердечно-сосудистой системы (гипертоническая болезнь, выраженные заболевания сосудов нижних конечностей), нервной системы, эпилепсией, болезнями опорно-двигательного аппарата, выраженной патологией женской половой сферы. Основные психологические и психофизиологические характеристики Когнитивные: острота зрения, цветоразличение, объем восприятия, объем кратковременной памяти, распределение внимания, наглядно-зрительное внимание, логическое мышление. Моторные: скорость реакции, сенсорно-моторная координация. Аффективные: тревожность. Личностные: профессиональная мотивация, ценностные ориентации. ? 3. Теоретические исследования 3.1. Классификация вредных и опасных факторов Согласно ГОСТ 12.0.003 — 74 опасные и вредные производственные факторы по природе действия подразделяются на следующие группы: физические, химические, биологические и психофизиологические. [4] К физическим вредным и опасным факторам относятся, например, следующие подгруппы: • движущиеся машины и механизмы, • незащищенные подвижные элементы производственного оборудования, • передвигающиеся или перемещаемые изделия, • заготовки и материалы, • повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны, • повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования, материалов, • повышенные уровни шума, • вибрации, • ультразвука и др. Группа химических опасных и вредных факторов подразделяется на следующие подгруппы: по характеру воздействия на организм человека — на общетоксичные, раздражающие и др.; по путям проникновения в организм человека — на действующие через дыхательные органы, пищеварительную систему и кожный покров. Группа биологических вредных и опасных факторов включает биологические объекты (микроорганизмы и макроорганизмы), воздействие которых вызывает у работающих травмы или заболевания. Группа психофизиологических факторов по характеру опасного и вредного действия подразделяется на физические (статические, динамические и др.) и нервно-психические перегрузки (умственное перенапряжение, монотонность труда и др.). Вредный производственный фактор – это фактор, воздействие которого на работника может привести к утомлению, снижению работоспособности или заболеванию. К вредным производственным факторам относятся: 1) Температурно-влажностный режим: температура, влажность, скорость движения воздуха; 2) Химический фактор: пыль, газы, яды; 3) Освещение; 4) Шум; 5) Вибрация; 6) Излучения; 7) Тяжесть труда; 8) Напряжённость труда; Опасный производственный фактор – это фактор, который может вызвать травмирование работника. К опасным производственным факторам относятся: 1) Работа на высоте; 2) Земляные работы при глубине 2х метров и более; 3) Электроопасные работы; 4) Движущийся транспорт; 5) Движущиеся и вращающиеся элементы оборудования; 6) Огневые работы: 7) Газоопасные работы; 8) Работа с установками под избыточным давлением; 9) Эксплуатация грузоподъёмных машин и механизмов; Эти работы повышенной опасности и они могут выполняться только при наличии наряда-допуска. 3.2. Вредные и опасные факторы на рабочем месте машиниста башенного крана В процессе работы на крановщика действуют такие вредные и опасные производственные факторы, как: 1.Шум 2.Вибрация 3.Освещение 4.Микроклимат 5.Тяжесть труда 6.Напряжённость труда 3.2.1. Шум Шум – это беспорядочное сочетание звуков, различных по частоте и интенсивности, которое неблагоприятно воздействует на организм человека. В России уровень шума на рабочих местах регламентируется следующими нормативными документами: ГОСТ 12.1.003-2014 «Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах в помещениях живых и общественных зданий и на территории жилой застройки». [6] [8] Среди вредных факторов, характерных для кранов шум выделяется как постоянно действующий фактор высокой интенсивности, длительное воздействие которого приводит к повышенной утомляемости, потере слуха, снижению производительности труда. В кабине машиниста крановщика в основном преобладает шум механического происхождения, возникающий в результате работы механизма крана, а так же бульдозерами и тягачами, которые используются при проведении восстановительных работ. Действие шума на организм человека не ограничивается воздействием на орган слуха. Через волокна слуховых нервов раздражение шумом передается в центральную и вегетативную нервные системы, а через них влияет на внутренние органы, приводя к значительным изменениям в функциональном состоянии организма, влияет на психическое состояние человека, вызывая чувство беспокойства и раздражения. Воздействие шума на центральную нервную систему вызывает увеличение латентного (скрытого) периода зрительной моторной реакции, приводит к нарушению подвижности нервных процессов, изменению электроэнцефалографических показателей, нарушает биоэлектрическую активность головного мозга с проявлением общих функциональных изменений в организме (уже при шуме 50 – 60 дБА), существенно изменяет биопотенциалы мозга, их динамику, вызывает биохимические изменения в структурах головного мозга. Изменения в функциональном состоянии центральной и вегетативной нервных систем наступают гораздо раньше и при меньших уровнях шума, чем снижение слуховой чувствительности. В настоящее время «шумовая болезнь» характеризуется комплексом симптомов: · снижение слуховой чувствительности; · изменение функции пищеварения, выражающейся в понижении кислотности; · сердечнососудистая недостаточность; · нейроэндокринные расстройства. Таблица 2. Санитарно-гигиенические показатели шума на рабочем месте крановщика Санитарно-гигиенические показатели Фактическое значение Нормируемое значение Класс условий труда Шум, дБа 90 80 3.2 3.2.2. Вибрация Вибрация – это механические колебания упругих тел в области инфразвуковых и частично звуковых частот. Вибрации бывают: 1) Общие; 2) Локальные; 3) Комбинированные. Вибрации оказывают вредные воздействия на организм человека, обуславливая возникновение профессиональных заболеваний и снижение производительности труда. На машиниста крановщика воздействуют общая и локальная вибрация. Общая вибрация ощущается под ногами и на сиденье оператора, локальная — на рукоятках управле¬ния контроллера. Вибрация возникает при работе двигателя, от двигателя передается по жесткой раме в кабину машиниста, такая вибрация относится к транспортно-технологической вибрации. Нормирование производственной вибрации на основании СН 2.2.4/2.1.8.566-96. [9] Вибрация относится к факторам, обладающим высокой биологической активностью. При длительном воздействии она вызывает хроническое профессиональное заболевание — вибрационную болезнь. Вибрационная болезнь включена в список профессиональных заболеваний. Она занимает второе место в структуре профессиональных заболеваний железнодорожников. Вибрационная болезнь регистрируется у машинистов локомотивов и водителей автотранспорта, у машинистов и операторов путевых машин. При действии на организм общей вибрации в первую очередь страдает опорно-двигательный аппарат: возникают боли в пояснице, конечностях, суставах, мышцах, связках, в области желудка. Вибрационная болезнь выражается общим расстройством с нарушениями сосудистого тонуса, отсутствием аппетита, бессонницей, раздражительностью, быстрой утомляемостью и болевой чувствительностью. У рабочих вибрационных профессий отмечены головокружения, расстройство координации движений, симптомы укачивания. Особенно опасна толчкообразная вибрация, вызывающая микротравматизацию различных тканей с последующими изменениями в них. Проявляются изменения обменных процессов в организме, биохимических показателей крови. Общая вибрация с частотой ниже 0,7 Гц (качка) приводит к морской болезни, вызываемой нарушением нормальной деятельности вестибулярного аппарата.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Организационное развитие, 38 страниц
45 руб.
Курсовая работа, Организационное развитие, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Организационное развитие, 40 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Организационное развитие, 60 страниц
180 руб.
Курсовая работа, Организационное развитие, 42 страницы
504 руб.
Курсовая работа, Организационное развитие, 23 страницы
276 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg