1. Перечень требований к базе данных
Согласно цели поставим задачи:
• Изучение особенностей кадрового дела
• Разработка схемы БД
• Реализация разработанной схемы в конкретной СУБД (MS Access)
• Создание форм для ввода данных, отчетов, запросов
• Автоматизация работы с созданной БД.
2. Перечень сущностей
база данные автоматизация кадры
Сущность - объект любой природы данные, о котором хранятся в отношении (таблице, в которой содержатся данные).
В рассматриваемой предметной области можно выделить следующие сущности:
1. СОТРУДНИКИ -содержит информацию о дате рождения, месте проживания, составе семьи сотрудника и т.д.
2. ОТПУСК – содержит информацию о дате ухода в отпуск, на какое количество дней и т.д.
3. БОЛЬНИЧНЫЙ – содержит ту же информацию что и отпуск, включая пункт дополнительный отпуск в связи с болезнью.
4. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ - содержит информацию о причине повышения
5. КОМАНДИРОВКА – содержит информацию о месте назначения, сроки и цели отправления в командировку.
6. ТРУДОВОЙ ДОГОВОР – содержит информацию о том, когда и на какую должность был принят сотрудник.
7. ТАБЕЛЬ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ – содержит информацию о количестве отработанных дней, выходных, командировок, больничных и т.д.
3. Перечень атрибутов
Перечисленные выше сущности содержат различные атрибуты. Атрибут – свойство сущности (заголовок столбца таблицы).
Перечислим атрибуты вышеназванных сущностей:
СОТРУДНИКИ (Номер, ФИО, занимаемую должность, номер паспорта, состав семьи, дату рождения, место проживания, телефон).
ТРУДОВОЙ ДОГОВОР ( номер, дату составления приказа, дату принятия на работу, ФИО сотрудника, оклад).
ОТПУСК (номер, дату составления приказа, ФИО сотрудника, отпуск с, количество дней, период к оплате).
БОЛЬНИЧНЫЙ (номер, ФИО сотрудника, больничный с, дней больничного, причина больничного).
ПОВЫШЕНИЕ (номер,ФИО сотрудника, прежняя должность, новая должность, основание повышения, дата приказа).
КОМАНДИРОВКИ (ФИО сотрудника, место назначения, срок и цель командировки, пункт «за счет средств»).
ТАБЕЛЬ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ (ФИО сотрудника, должность, количество отработанных дней, количество фактически отработанных дней, количество выходных, командировки, отпуска, больничные).
УВОЛЬНЕНИЕ (ФИО сотрудника, дату составления приказа, дату увольнения, основание, пункт «к оплате»).
4. Схема базы данных
Рис. 1
5. Физическое проектирование БД
Проектирование информационных систем, включающих в себя базы данных, осуществляется на физическом и логическом уровнях. Решение проблем проектирования на физическом уровне во многом зависит от используемой СУБД (система управления базами данных – комплекс языковых и программных средств, предназначенных для создания, ведения, и совместного ведения БД многими пользователями), зачастую автоматизировано и скрыто от пользователя. В ряде случаев пользователю предоставляется возможность настройки отдельных параметров системы, которая не составляет большой проблемы. [11. стр.123]
5.1 Состав таблиц БД
Рассмотрим отношения нашей БД подробнее.
Рис. 2 – Сотрудники
Рис. 3 – Трудовой договор
Рис. 4 – Повышение
Рис.5 – Командировка
Рис. 6 – Отпуск
Рис. 7 – Больничный
Рис. 8 – Увольнение
Рис. 9 – Табель рабочего времени
Рис. 10 – Должность
5.2 Запросы к БД
Запросы — это объект базы данных, который служит для извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде. Особенность запросов состоит в том, что они черпают данные из базовых таблиц и создают на их основе временную таблицу.
Все запросы делятся на две группы: запросы-выборки, запросы-действия.
Запросы-выборки осуществляют выборку данных из таблиц в соответствии с заданными условиями.
Запросы-действия позволяют модифицировать данные в таблицах: удалять, обновлять, добавлять записи.
В данной БД представлены следующие запросы:
Вывод даты и причины болезни работника Рис. 11
Рис. 11
Запрос номера телефона и проживания сотрудников Рис. 12
Рис. 12
Повышение Запрос Рис. 13
Рис. 13
Количество сотрудников в отпуске Рис. 14
Рис. 14
Все трудовые договора фирмы а так же дата их принятия Рис. 15
Рис. 15
Все сотрудники и занимаемые ими должности Рис. 16
Рис. 16
5.3 Экранные формы
Форма в БД - это структурированное окно, которое можно представить так, чтобы оно повторяло форму бланка. Формы создаются из набора отдельных элементов управления. Источником данных для формы являются записи таблицы или запроса.
Форма предоставляет возможности для:
1. Ввода и просмотра информации базы данных
2. Изменения данных
3. Печати
4. Создания сообщений.
В данной БД представлены следующие формы:
1. Больничные Рис. 17