Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Работа педагога-хореографа с детьми дошкольного возраста

t1mliz 900 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.05.2020
В современном воспитании детей дошкольного возраста существует много проблем, среди которых одна из актуальных – сформированность минимально достаточного и необходимого уровня образовательных компетенций ребенка первых лет жизни, что обеспечивает его полноценное психофизическое и личностное развитие и психологическую готовность к обучению в школе.
Введение

Проблема развития творческих способностей детей и подростков многогранна. Рассматривая хореографию как средство творческого развития дошкольников, нужно указать на следующие синтетические ее возможности. Основой хореографии является танец, форма организации танцевальных движений. Среди всех искусств, в единстве с которыми развивается танец, музыка наиболее близка ему по обобщенности, ассоциативности и структурным закономерностям. Педагог становится ответственен за то, каким станет ребенок, переступая порог хореографического класса. Успех работы с детьми-дошкольниками решается не количеством упражнений, игр, танцев, а умением привить любовь к занятиям хореографией. Каким бы не был результат, педагогу важно поддерживать усилия и инициативы детей, стимулировать их к дальнейшей творческой деятельности. Перед хореографом стоит целый ряд образовательных и развивающих задач. Успешность этого процесса зависит от соотношения форм и методов обучения с теми потребностями, которые выдвигает возраст ребенка.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Детское хореографическое творчество. Особенности развития детей дошкольного возраста 5 1.1. Физические и психологические особенности детей 3-7 лет, влияющие на их творческие способности 5 1.2. Значимость хореографической культуры в развитии и воспитании детей 10 Глава 2. Специфика работы педагога-хореографа 14 2.1. Профессиональные качества для педагога-хореографа, работающего с детьми дошкольного возраста 14 2.2. Игровая форма работы педагога-хореографа, направленная на развитие творческого потенциала детей 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Абдоков, Ю. Музыкальная поэтика хореографии. Взгляд композитора / Юрий Абдоков. – М.: РАТИ-ГИТИС, МГАХ, 2010. – 272 c 2. Балет, танец, хореография / ред. Н. Александрова. – М.: СПб: Лань, 2008. – 416 c. 3. Безуглая, Г.А. Музыкальный анализ в работе педагога-хореографа: Учебное пособие. Безуглая Г.А. / Г.А. Безуглая. – М.: Лань, Планета музыки, 2015. – 791 с. 4. Борисова, В. Гимнастика. Основы хореографии / Вера Борисова. - М.: Бибком, 2011. – 101 c. 5. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). 2-е изд., испр. и доп. –СПб., 2000. – 220 с. 6. Ванслов, В. Балеты Григоровича и проблемы хореографии / В. Ванслов. – М.: Искусство, 2017.– 224 c. 7. Есаулов, И.Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии. Учебник / И.Г. Есаулов. – М.: Лань, Планета музыки, 2015. – 256 c. 8. Зайфферт, Д. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа / Д. Зайфферт. – Москва: РГГУ, 2015. – 128 с. 9. Красовская, В.М. Русский балетный театр начала XX века. Хореографы / В.М. Красовская. – М.: Лань, Планета музыки, 2009. –656 c. 10. Лисицкая, Т.С. Хореография в гимнастике / Т.С. Лисицкая. - –Москва: Высшая школа, 2016. – 176 c. 11. Мельдаль, К. Поэтика и практика хореографии / Кристине Мельдаль. – М.: Кабинетный ученый, 2015. – 106 c. 12. Никитин, В.Ю. Мастерство хореографа в современном танце. Учебное пособие / В.Ю. Никитин. – М.: ГИТИС, 2011. – 472 c. 13. Портнов, Г.Г. Портнов. Ну-ка, дети, встаньте в круг!.. Танцы народов мира. Пособие для преподавателей ритмики и хореографии, музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений / Г. Портнов. – М.: Композитор – Санкт-Петербург, 2008. –196 c. 14. Рассел, Д. Батман (хореография) / Джесси Рассел. – М.: VSD, 2013. – 228 c. 15. Рассел, Д. Башкирская хореография / Джесси Рассел. – М.: VSD, 2013. – 626 c. 16. Смирнова, А.И. Мастера русской хореографии. Словарь / А.И. Смирнова. – М.: Лань, Планета музыки, 2009. – 208 c. 17. Сосина, В.Ю. Хореография в гимнастике / В.Ю. Сосина. – М.: Олимпийская литература, 2009. – 136 с. 18. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. –М.: Линка-пресс, 2006. –272 с. 19. Хазанова, С. Концертмейстер на уроках хореографии / Светлана Хазанова. – М.: Композитор – Санкт-Петербург, 2010. – 818 c. 20. Цорн, А.Я. Грамматика танцевального искусства и хореографии / А.Я. Цорн. – М.: Лань, Планета музыки, 2011. – 544 c.
Отрывок из работы

Концепция воспитания через искусство не ограничивается ознакомлением детей с его произведениями, их восприятием, а прежде всего пропагандирует активное включение детей в художественную деятельность. Хореографическое искусство занимает в реализации такого подхода видное место. Оно через хореографические упражнения, действия развивает пластику движений, чувство гармонии, образное восприятие музыки, дарит переживание радости свободного владения моторикой собственного тела. Между тем, специфика развивающего влияния хореографического искусства на личность недостаточно изучена. В частности, отсутствуют теоретические разработки учебной работы именно с детьми разного возраста на занятиях по хореографии. Не рассматриваются вопросы, почему ребенок фактически повторяет те же упражнения, что и взрослый? Насколько они соответствуют физическому и физиологическому развитию детей? К тому же по сравнению с литературной, музыкальной и другим видам одаренности хореографическая почти совсем не исследовалась, особенно в психологическом плане [10, c.84]. Для детей дошкольного возраста формы хореографической деятельности – танцы, маршировка, уроки ритмики, физические спортивные упражнения – отвечают их естественной потребности в движении. Движение стимулирует деятельность организма, способствует напряжению мышц, активизации всех органов. Потребность в движении в единстве с потребностью новых впечатлений является ведущей в развитии детей данного возраста. Этот процесс происходит неравномерно. Каждый период характеризуется выборочной производительностью в направлениях, например: развития речи, овладения умениями читать, писать и тому подобное. Такие периоды называют сензитивными. Они определяются наибольшей производительностью развития некоторых умений, свойств и имеют временный переходный характер [4, c.77]. Для становления сферы движений, моторики очень важным считается именно возраст дошкольника. В это время происходит становление детского организма, идет интенсивное развитие органов движения; простые и сложные движения определяются непринужденностью. Позже моторные умения развиваются с затруднением, требуют от индивида больше волевых усилий, напряжения для усовершенствования. Первооснову хореографической одаренности составляют природные задатки и жизненно сформированы способности – развитие моторной сферы ребенка. В основе моторной сферы находится двигательный анализатор. Он включает рецепторы, расположенные в костях, мышцах, суставах и связанные с кинестетическим и статическими ощущениями.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 40 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 19 страниц
150 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 34 страницы
408 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg