Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Оптимизация управления маркетинговыми проектами.

irina_krut2020 276 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.05.2020
Объектом исследования являются маркетинговые проекты. Предметом исследования являются управление маркетинговыми проектами, и в частности оптимизация данного управления. Целью курсовой работы является рассмотрение механизма управления проектами и нахождение пути оптимизации данного процесса. Задачи курсовой работы: • изучение сущности маркетинговых проектов; • рассмотрение управления маркетинговыми проектами; • нахождение пути оптимизации. В основе понятия об управлении проектами лежит термин «проект». Проект – уникальный план действий и работ результатом которого является новый продукт и/или услуга. Проект именет определённый сроки и ограничения в бюджете и др. На сегодняшний день в России существует большое количество програмных продуктов целью которых является упрощение управления проектами. Конечно, большинство компаний уже используют данные технологии но абсолютно не контролируют момент усовершенствования данных программ. Часто руководители дажене имеют понятия о том что уже есть такие системы, которые облегчат процесс контроля над проектом. К сожалению последдствия данного незнания негативно сказываются на реализации проектов и сегодня в мире есть большое количество примеров данных провалов. В данной курсовой работе будут рассотрены механизмы управления проектами, особенно маркетинговыми проектами и определение пути его оптимизации.
Введение

Методика управления проектами всё больше привлекает менеджеров различных направлений деятельности, и маркетологом в частности. Успешная реализация проекта предполагает знание рисков и специфику отрасли в которой развивается проект. Так же важным является определение стратегии реализации и выделить её сильные стороны которые сделают проект успешным. На сегодняшний день формат работы в виде проекта не является нонсенсом в бизнес среде. Всё чаще мы слышим о реализации проектах в средствах массовой информации и всё шире становится спектр их деятельности. Руководители разного уровня обсуждают на совещаниях маркетинговые проекты, проекты создания новых систем и технологий. Всё больше и больше менеджеров так или иначе оказываются вовлечены в тот или иной проект. Сложностью является то, что проект это уникальная работа и соответственно существуют проблемы с их созданием, реализацией и управлением в особенности. Очень сложно подобрать универсальные инструменты которые помогут менеджерам в реализации проектов, поэтому актуальность данной темы не вызывает сомнения. Одним из парадоксов функции маркетинга является то, что при глубоком рассмотрении она стремится исчезнуть. Сначала она обнаруживается на самом высоком уровне фирмы, при выработке общей стратегии, а затем «выныривает» при организации и управлении различной деятельностью, связанной с рынком: сбытом, рекламой, изучением рынка и т.д. Вопросы, касающиеся общей стратегии фирмы, важную часть которой составляет стратегия маркетинга, могут решаться только на самом высоком уровне в организации.
Список литературы

1. Управление высокотехнологичными программами и проектами / Рассел Д. Арчибальд ; Пер. с англ. Мамонтова Е. В. ; Под ред. Баженова А. Д., Арефьева А. О. - 3-є изд., перераб. и доп. - М. : Компания АйТи ; ДМК Пресс, 2010. 2.Селютина Л.Г. Экономическая оценка инвестиций. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГИЭУ, 2010. 322 с. 3.Винер О.Е., Наумова Л.И. Инновационные технологии в современном строительстве // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 9 [Электронный ресурс]. http://ekonomika.snauka.ru/2014/09/5729 4. Joseph w. Weiss, Robert k. Wysocki 5 стадий управления проектом. Практическое руководство по планированию и реализации. [Электронный ресурс]. http://www.ereadr.org/book/biznes/50725-5-stadij-upravleniya-proektom-prakticheskoe/2 5.БыковскийВ.В., Мищенко Е.С., Быковская Е.В., Пархоменко В.Л., Минько Л.В., Мартынова Н.В., Золотарёва Г.М., Королькова Е.М., Коробова О.В. Управление инновационными проектами и программами. Учебное пособие. Издательско-полиграфический центр ГОУ ВПО ТГТУ. 6. Быковский В.В., Мищенко Е.С., Быковская Е.В., Пархоменко В.Л., Минько Л.В., Мартынова Н.В., Золотарёва Г.М., Королькова Е.М., Коробова О.В. Управление инновационными проектами и программами. Учебное пособие. Издательско-полиграфический центр ГОУ ВПО ТГТУ, c15. 7. Селютина Л.Г. Инновационный подход к управлению инвестиционными процессами в сфере воспроизводства жилищного фонда // Современные технологии управления. – 2014. – № 11. – С. 37-41. 8 Управление высокотехнологичными программами и проектами / Рассел Д. Арчибальд ; Пер. с англ. Мамонтова Е. В. ; Под ред. Баженова А. Д., Арефьева А. О. - 3-є изд., перераб. и доп. - М. : Компания АйТи ; ДМК Пресс, 2010.
Отрывок из работы

Глава 1 Проекты и их классификация 1.1 Место маркетинговых проектов в всеобщей классификации проектов В современной экономике всё чаще стал использоваться новомодный подход к реализации идей в виде проектов, и это не случайно, так как этот способ является одним из наиболее прогрессивных. Управление проектом является специфическим видом деятельности, который начинается с разработки модели реализации, с участием специалистов из разных областей, которая поможет достичь желаемого результата как правило уникального продукта или услуги. Особенным является то, что данный способ управления можно применять к абсолютно любым объектам управления. Современная система управления проектами зародилась в США в 1930-х гг. при разработке программ военно-морских сил США «Полярис», а позже программы НАСА по исследованию космоса. Технологии, которые применяли военные в 60–70-х гг. прошлого века, а именно способы планирования, механизмы реализации, системность в организации проекта и различные инструментарии, имели в будущем распространение в самых разных отраслях экономики. Сегодня управление проектами является международной практикой и применяется практических во всех сферах бизнеса. Опыт Японии, Кореи, США и других развитых стран свидетельствует о том, что система управления проектами – мощное средство выхода из экономического кризиса и метод решения крупных научных, производственных и социальных проблем. Всё больше руководителей увлекаются данным способом управления и контроля, так как у данного способа есть неоспоримые преимущества. Используя данный подход предприятие получает некоторые конкурентные преимущества на рынке. (Таблица 1.1 Преимущества проектного управления) «Проектный бизнес» термин который используют для обозначения деловой деятельности, основанной на проектно-ориентированном подходе. Смысл данного подхода раскрывается в том, что с этой точки зрения бизнес является системой некоторых проектов, взаимосвязанных между собой. В экономике имеет место тренд к так называемой «проективизации", доля бизнесов в виде проектов возрастает с каждым днём. Проектно-ориентированный подход позволяет адекватно отразить важную особенность современного бизнеса, когда основным стратегическим конкурентным преимуществом становится гибкое поведение в неустойчивой внешней среде. В разносторонних подходах к проектам и в особенности к определению проект отражается его многогранность, которую следует учитывать. В понимании сущности проекта необходимо учитывать такие аспекты: проект имеет уникальную цель, определённый дедлайн к которому все цели должны быть достигнуты, определённые ограничения финансовых ресурсов и системность подхода к нему. Каждый проект начиная с самого начала и до самого конца проходит через ряд этапов своего развития. Среди них можно выделить основные, присущие каждому проекту и таким образом мы получим жизненный цикл проекта. При рассмотрении концепции открытого проекта основным отличием является отказ от чёткой стратегии его развития, потому, как по достижении поставленных целей проект перестаёт существовать. Соответственно жизненный цикл такого проекта абсолютно неограничен, так же открытым становится содержание данного проекта которое может дополняться и изменяться в процессе реализации проекта. Таким образом изменяя сущность проекта и переформатируя его мы продлевает ему жизнь и соответственный доход от него, сохраняя структуру его управления. На данный момент в виду роста количества проектного бизнеса нередко кампании управляют сразу несколькими проектами. Такое управление чаще всего предполагает образования мегапроекта, а точнее мультипроекта. Конечно, при образовании мультипроекта каждый из его проектов сохраняет свою уникальность и свои цели соответственно, но данные цели являются уже не конечно точкой, а ступеньками к реализации цели мультипроекта. Описанные признаки в классификации могут применяться и для маркетинговых проектов, однако чёткой границы конечно не существует. Маркетинговую деятельность предприятия условно можно поделить на семь блоков: маркетинговые исследования, целевой маркетинг; товарную, ценовую, распределительную, коммуникативную политики; стратегический маркетинг. В рамках каждого блока маркетинг выполняет различные функции. Исходя из этого, можно представить классификацию маркетинговых проектов в зависимости от направлений в маркетинге (табл. Классификация маркетинговых проектов). Следует отметить, что отделы рассмотренные в таблице могут изменяться и дополняться так как маркетинг развиваются и его основные концепции трансформируются по воздействием тенденций экономики. В каждом направлении может возникнуть большое количество различных целей, соответственно этим целям могут возникать самые разные маркетинговые проекты. Для того, чтобы своевременно и качественно решать появляющиеся маркетинговые проблемы необходимо иметь доступ к качественной информации, которую можно получить только непосредственно в результате маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования – это процесс систематического сбора информации с определённой целью, её анализ и обработка и выявление необходимых тенденций и информации в принципе. Данные исследования имеют определённые этапы такие как подготовка самого исследования, проведение данных исследований сбор полученных данных и работа с ней. После построения МИС обычно следует перейти к внутренним или внешним исследованиям. Суть внешнего исследования сводится к тому, что исследуется сам рынок на котором будет функционировать или уже функционирует предприятие. Исследования могут проводиться в самых разных направлениях, однако ключевыми являются следующие: это изучение товаров конкурентов, конъюктуры и ёмкости рынка, изучение потенциальных и текущих потребителей, определение доли фирмы на текущем рынке и изучение конкурентов. Что качается внутренних исследований то они выявляют уровень и качество внутреннего потенциала фирмы. В некоторых случаях фирмы стараются использовать целевой маркетинг который предполагает что фирма ориентируется на обслуживание одной или нескольких групп потребителей, которые между собой отличаются совокупными потребностями. С таком случае возникает вопрос о сегментации рынка, затем определение сегмента с которым фирма собирается работать и позиционирование товара на рынке. Существуют функции маркетинга, который образуют комплекс маркетинга – это управление товаром и его ценой, управление распределением товара и его дальнейшим продвижением. Для того чтобы спланировать определённой составной части маркетинга следует провести ряд маркетинговых мероприятий. Основополагающей составляющей ансамбля маркетинга считается продукт. Управление продуктом подключает надлежащие заключения: выбор на подобии товарной политики; прогнозирование ЖЦТ; разработку товарного знака; тест продуктового ранца компании и управление периферией продукта. Любая компания создает персональную товарную стратегию. Целью товарной политики фирмы считается предложение продукта, отвечающего необходимостям потребителя. Данный процесс еще подключает разработку и перемену атрибутов продукта: упаковка, торговое клеймо, коммерческий знак, и имеет возможность держать принятие заключений по гарантии на продукт и по организации сервисных предложений. Ещё одной составляющей ансамбля маркетинга считается стоимость. В процессе управления стоимостью фирма обязана решить вопрос о выборе стратегии ценообразования и о выборе на подобии бонусов. Есть большое количество ценовых стратегий, которые описаны в различных учебных пособиях по маркетингу. Совокупность «4Р» содержит пункт продвижения. Продвижением именуется работа по информированию мцелевых клиентов о плюсах продукта и их убеждению в выгодности его приобретения. Эти формы маркетинговых коммуникаций, как реклама, собственная перепродажа, прямой маркетинг, стимулирование реализации и связи с населением, образуют ансамбль продвижения. В всякой категории ансамбля продвижения применяются собственные своеобразные инструменты, которые нужно принимать во внимание при претворении в жизнь продвижения продукта или же предложении услуги. Конечный пункт рекламного ансамбля – распределение(место). Под распределением имеется в виду качество сервиса для целевых рынков, обеспечивание доставки целевым покупателям продуктов в необходимое время и в необходимую точку, организация движения продукта в конкретной очередности в процессе продаж. Функция управление маркетингом в фирмы подключает разработку стратегии маркетинга, разработку программки маркетинга, а еще тест, аудит и контроль маркетинга. Из вышеизложенного следует заметить собственно, что работа фирмы соединяет в себе всевозможные рекламные планы, которые являются автономными или же входят в мультипроект. Для удачной реализации рекламных планов важны познания методологии управления планами. Использование проектного управления в маркетинге дозволит содержать все процессы под контролем, практически сразу откликаться на трудности, вовремя корректировать намерения и трудиться без спешки в том числе и при самом тяжелом графике. 1.2 Макретинговые проекты и их особенности Стратегия маркетинга это созданное на основании исследования потребительского спроса, конъюнктуры, поступков соперников целевое назначение работы фирмы на конкретный этап, позволяющее улаживать главные задачи фирмы с учетом имеющихся у нее ресурсов в критериях меняющейся рыночной политики. Чтобы произведенная стратегия маркетинга была действенной, нужно создать рамки, разбирая закономерности взаимодействия меж необходимостями людей, спросом, качеством продукции соперников с необходимостями фирмы, ее возможностью удовлетворять необходимости клиентов, и обнаружить надобность определенных перемен. Управление маркетинговыми проектами, охватывающее вопросы маркетинга, обычно разбивается на две отдельные задачи, одна из которых находится на уровне выработки стратегии, а другая на уровне хозяйственной деятельности. Эти две задачи рассматриваются отдельно. Однако здесь обозначен третий тип - консультативная деятельнось. Стратегические решения по маркетингу имеют далеко идущие последствия для предприятия в целом и для управления отдельными видами его деятельности, например производством, разработкой продукции или финансовым контролем. Неудивительно поэтому, что даже незначительные предложения могут столкнуться с сильными возражениями со стороны старшего руководства других отделов. Крупные изменения, такие, как сокращение или расширение ассортимента изделий или изменение общей политики ценообразования, явно относятся к решениям, принимаемым на высшем уровне, и носящий управленческий характер. Целесообразно сначала определить ориентацию клиента по отношению к рынку. Возможны три варианта: ориентация на продукцию, ориентация на производство и ориентация на рынок. В первом случае основное внимание уделяется самой продукции, в то время как во втором простота и дешевизна производства играют основную роль при проектировании продукции или ее модификаций. Мыслить категориями, которые могут давать решения проблем, очень полезно с точки зрения маркетинга. Это значительно помогает выявлять новые рынки, находить новую продукцию для существующих потребителей и новых потребителей для существующей продукции и, что наиболее важно, обнаруживать потенциальную и, возможно, неожиданную конкуренцию. Глава 2 Специфика управления проектов 2.1 Управление проектами Техника управления проектами становится все более популярной среди менеджеров всех направлений, в том числе и маркетологов. Для успешной реализации проектов им необходимо хорошо знать риски и специфику своей отрасли, а также определить главную стратегическую силу, которая поможет достичь практического успеха. В основе понятия об управлении проектами лежит термин «проект». Проект – это временная деятельность, результатом которой является продукт или услуга. Эта деятельность имеет начало и конец. Когда она окончена, рабочая группа распадается или переключается на новые проекты. Совершенствование программной модели оценки эффективности рекламной кампании – это проект, а использование этой модели для планирования медиаразмещения – это операция; разработка профессионального учебного курса для мерчандайзеров – проект, а его презентация аудитории – операция. Создание большого числа предприятий различных форм собственности в период становления рыночного хозяйства в нашей стране привело к тому, что руководителям пришлось учиться управлять самостоятельно, а не по указке «сверху». Одним из элементов самостоятельного управления деятельностью предприятия является принятие управленческих решений. Процесс принятия управленческих решений актуален в силу того, что все больше расширяются масштабы, количество элементов и взаимосвязей подсистем в организационных системах. Усложнение связей между элементами системы вызывает неопределенность в знании реальной структуры системы, что может быть связано с так называемым человеческим фактором, умышленным или специальным искажением информации и т.д. Иногда определение управленческого решения ограничивают лишь выбором возможного варианта действий. Такой подход обедняет содержание этой категории теории менеджмента и не соответствует его сущности. Управленческие решения могут приниматься применительно к любой сфере деятельности организации: управлению персоналом, управлению финансами, управлению производственными процессами, в том числе и управлению маркетинговой службой. Система управления проектами (СУП) определяет цели, границы и содержание работ, организационную структуру проекта, роли участников команды, процедуры управления. Основой СУП являются перечисленные ниже элементы. - Определение ответственности менеджера проекта и его полномочий. - Определение организационной структуры проекта, ответственности, полномочий и системы мотивации его основных участников. - Согласованный с участниками и утвержденный заказчиком план выполнения работ по проекту, включая календарный план, бюджет, план реагирования на риски, другие планы (при необходимости). - Согласованные управленческие процедуры, включая планирование, организацию исполнения, управление рисками и изменениями, распределение информации и отчетности, принятие решений и утверждение результатов. Базовый документ, определяющий целевые показатели и организационные принципы реализации проекта, — его устав. Процедуры управления проектом могут входить в устав (для простых проектов) или разрабатываться и утверждаться отдельно в виде нормативно - регламентных документов. Рабочие документы, определяющие ответственность исполнителей за конкретные задачи, — сводный план проекта и контракты. Важными элементами документарного обеспечения проекта являются отчетность, журналы изменений, проблем и поручений. Эффективная поддержка процессов планирования, организации исполнения работ, координации исполнителей и подготовки отчетности, как правило, предполагает использование специализированного программного обеспечения. Каждый проект уникален, соответственно система управления им создается с учетом особенностей конкретного проекта. Простые проекты требуют минимальной формализации взаимоотношений участников, и для управления их реализацией нет необходимости в создании сложной системы. Большинство управленческих задач выполняется менеджером проекта на неформальной основе. Более масштабные и сложные проекты, наоборот, требуют тщательной проработки организационной структуры управления, согласования интересов, ответственности и полномочий участников, детального планирования работ. Затраты на организационное и нормативно-регламентное обеспечение управления такими проектами окупаются за счет минимизации проблем, которые неизбежно будут возникать в ходе реализации сложных проектов. Объем управленческих задач на крупных проектах также становится значительным и непосильным для одного менеджера. Для реализации таких задач управления может создаваться и функционировать офис проекта.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg