Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Влияние темперамента на адаптацию детей к школе

irina_krut2020 1775 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.05.2020
Актуальность проблемы избранной темы исследования определяется недостаточной теоретической разработанностью проблемы и практическими нуждами формирования успешной социально-психологической адаптации ребенка к школе с разными типами темперамента. Объект исследования – процесс адаптации детей к школе . Предмет исследования – влияние темперамента на адаптацию детей к школе. Целью исследован данной работы является исследование влияния темперамента на адаптацию детей к школе . Задачи исследования: 1. Провести анализ научной литературы по проблеме исследования. 2. Исследовать индивидуально-типологические особенности школьников. 3. Изучить особенности влияния темперамента на процесс адаптации детей к школе. 4. Выявить взаимосвязь между темпераментом и адаптацией детей к школе. Гипотезой исследования стало предположение о том, что адаптация первоклассников к школьной жизни будет продуктивной, если изучить особенности темперамента каждого ребенка. Методологической базой в данной дипломной работе являются подходы к исследованию психического развития ребенка следующих авторов: Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина, а так же подходы в изучении адаптации Я.Л. Коломинского, В.С. Мухиной, И.В. Дубровиной. Для реализации поставленных задач использовались следующие методы исследования: 1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы. 2. Эмпирические методы: тестирование, наблюдение, беседа с испытуемыми, рекомендации для родителей. 3. Методы интерпретации: количественный и качественный анализ полученных данных. В ходе исследования применялись следующие диагностические методики: методика «Школьной мотивации» Н.Г.Лускановой, метод наблюдения диагностики типа темперамента; анкетирование родителей. Практическая значимость исследования состоит в том, что на основе полученных результатов, индивидуальных различий школьников в процессе адаптации может быть решен ряд практических вопросов, связанных с выработкой индивидуального подхода к детям, имеющим сложности в адаптации к процессу школьного обучения. База исследования. Объем выборочной совокупности. Исследование проводились на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Калуги. В исследовании приняли участие 60 детей младшего школьного возраста (7-8 лет), из них - 31 девочек и 29 мальчиков. Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе рассматриваются особенности темперамента и структура адаптации детей младшего школьного возраста. Вторая глава посвящена процедуре и результатам эмпирического исследования особенностей адаптации детей к школе. В заключении подводятся итоги теоретического анализа литературы по изучаемой теме и проведенного экспериментального исследования. Список литературы представлен 52 источниками. Приложения содержат рекомендации для родителей , тексты методик и инструкции к ним, а также сводные таблицы результатов проведенных психологических процедур.
Введение

Адаптации детей к школе демонстрируют отчетливые индивидуальные различия в особенностях протекания этого процесса, в его длительности и успешности. В качестве причин низкой адаптации наиболее часто называются свойства, входящие в синдром психологической готовности детей к школе, в частности, не сформированность мотивационного и волевого компонентов учебной деятельности, недостаточный уровень развития интеллектуальной сферы, проблемы в общении как со сверстниками, так и со взрослыми. Проблема индивидуального подхода в обучении разрабатывается в отечественной науке давно, однако, сейчас необходимость таких исследований особенно велика. Учет индивидуальных особенностей учащихся необходим в отношении различных сторон его личности, в том числе в отношении особенностей темперамента детей. Значительно меньше внимания в работах, связанных с изучением адаптации в школе, уделяется психологическим характеристикам, относящимся к индивидному уровню в иерархии свойств индивидуальности. Причина этого состоит, по-видимому, в том, что такие индивидные свойства, как темперамент, определяют динамическую, а не содержательную сторону психической деятельности, как показано во многих работах, обнаруживают лишь опосредованные связи с характеристиками успешности деятельности. Однако, признание того факта, что различные свойства темперамента и разные сочетания этих свойств создают равные возможности для развития уровневых характеристик, тем не менее, не вступает в противоречие с предположением о том, что темперамент играет существенную роль в детерминации особенностей адаптации детей к школе. Конечно, учебно - воспитательный процесс в начальной школе построен таким образом, что у учителя нет возможности заниматься с каждым в отдельности, но выделять среди учащихся представителей четырех типов темперамента и учитывать это при: распределении заданий, при определении объема и времени выполнения заданий, при выставлении оценок и т.д. он может. Такой подход существенно повысит эффективность учебно - воспитательного процесса с младшими школьниками.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ТЕМПЕРАМЕНТА НА АДАПТАЦИЮ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ..................................6 1.1 Проблемы адаптации младшего школьника.......................................................6 1.2 Анализ основных теорий темперамента...........................................................12 1.3 Темперамент и успешность обучения шклольников.......................................20 ВЫВОД ПО 1-й главе.............................................................................................33 ГЛАВА 2.ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ .........................................................................36 2.1 Цели, задачи и методы исследования................................................................36 2.2 Анализ результата исследования.......................................................................42 ВЫВОД ПО 2 -й главе.............................................................................................47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................................49 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................52 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Оценка школьной мотивации (по Лускановой Н.Г.)..............56 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Анкета для родителей...............................................................60 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Рекомендации для родителей для успешной адаптации к школе..........................................................................................................................62
Список литературы

1. Авдулова, хорни Т. П. Возрастная психология: теория учебное пособие //– Москва: Академия, 2015. – 329 с. 2. Андреева ямбург Д.А. О понятии ответить адаптации. Исследование ровен адаптации студентов адаптации к условиям учебы обилие в вузе // Человек одна и общество, Вып. XI-II.- М., 2011.180с. 3. Айзенк Г.Ю. Структура уровне личности / Пер. с сфере англ. О. Исакова выявлен и др. - М.: основным КСП; СПб.: Ювента. 2009.-255с. 4. Абульханова-Славская К.А. Деятельность дети и психология личности. М.: уровня Наука, 2005.-334 с. 5. Бобнева М. Модели цель экспериментов в социальной уживаться психологии и прикладных формирование исследованиях. - М.: список Прогресс, 2010. 6. Борытко Н.М. Педагогика: нормальных учебное пособие / Борытко Н.М., Соловцова И.А., дети Байбаков А.М. - М., «Академия», 2012. 7. Божович Л.И. Личность отборе и ее формирование в детском избранные возрасте. - М.: морено Питер, 2012. 8. Боязитов И.В. Место эргичности и роль темперамента периодами в структуре интегральной мухина индивидуальности // Психол. Журн.-1989. - темперамента т.10, № 4. С.87-93. 9. Битянова М.Р.Адаптация ребенку ребенка в школе: время диагностика, коррекция, эмоциональное педагогическая поддержка: выявлено Сб. метод, представитель мат. для админ., педагогов и шк.психологов. М.: Образоват.центр «Педагогический стало поиск»,1997.-112с. 10. Веракса, Н. Е. Детская сублимация психология: учебник / Н. Е. Веракса, непривычную А. Н. Веракса. – Москва: Юрайт, 2015. – 445 с. 11. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение пытаются в общую психологию. М., 2011. 12. Гуревич, проявляют П. С. Психология и педагогика: согласно учебник / П. С. Гуревич. – Москва: Юрайт, 2014. – 478 с. 13. Гуревич, быстро П. С. Психология: учебник / П. С. Гуревич. – Москва: Инфра-М, 2015. – 330 с. http://www.zavtrasessiya.com/index.pl?act=PRODUCT&id=3800 14. психологии Дорожевец Т.В. Изучение сплошным школьной дезадаптации / Т.В. Дорожевец. Витебск, 2009. вера 15. Дубровина преобладает И.В. Психологическая лишь служба в современном русалову образовании. - Москва.: главе Питер, 2009. 16. Заваденко Н.Н. Петрухин, Манелис, обеспечивается Т.Ю. Успенская, конечном Н.Ю. Суворинова и др. Школьная дезадаптация: таким психоневрологическое и нейропсихическое которые исследование, 2011г. 17. Каган школьной В.Е. Психогенные решает формы школьной дезадаптации // Вопросы образуют психологии, 2009 - №4. 18. Карвасарский Б.Д. Неврозы. Изд-е 2-е, перераб. и сочетанием доп. -- М.: часто Медицина, 2010. 19. Караванова, мнению Л. Ж. Психология: учебное новых пособие / Л. Ж. Караванова. –Дашков симптомы и К, 2014. – Москва – 263 с. 20. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю выявлено о психологии детей протекания шестилетнего возраста. - М., 2008. 21. Кузьмина сущности Н.В. Методы дети системного педагогического развитие исследования. Народное самому образование. Академия. 2002 22. способов Макаренко А.С. Избранные ребенок педагогические сочинения: если В 2 томах. М.:1. Педагогика, 1977. 320 с. 23. Матюхина вступают М.В. Мотивация состоящей учения младшего тезисы школьника. М.: уровень Педагогика. 1984. 24. Мерлин В.Л. Производство телеграфный удовлетворения : очерки симптомологии русского пытаются тела. -М.: после Знаки, 2011. 25. Мельник преобладает В. С. В сборник "Очерк можно теории темперамента", непривычную изд.2. Пермское важная книжное издательство, 2013г. 26. Миллер хотел С. Психология игры. - Санкт-Петербург, 2013. 27. Морено исследование Дж. История реальными доктора : Д. Морено - создатель психодрамы, обеспечивающую социометрии и групповой психология психотерапии. - М.: карвасарский Класс, 2011. 28. Мухина обладают В.С. Возрастная хотел психология: феноменология надежность развития, детство, хотел отрочество. М.: если Издательский центр «Академия». 2000. 29. Мясищев обилие В.Н. и темпер др. Основы несмотря общей медицинской список психологии. -Л.: действия Медицина, 1975. 223 с. 30. Небылицын В.Д. Актуальные память вопросы физиологии, темперамента психофизиологии и психологии. - Уфа: хотел Башкирский ин-т физической проявляя культуры, 2010. 31. Ньюкомб Н. Развитие вера личности ребенка. - СПб.: школы Питер, 2013. 32. Первин Л., социальных Джон О. Психология вытянутую личности: Теория школьной и исследования / Пер. с исакова англ. М. С. Жамкочьян под предъявляемые ред. В. С. Магуна. - М.: дорожевец Аспект Пресс. 2011. 33. Подласый И.П. Педагогика должен начальной школы. М.: Владос. 2000. 34. Русалов В.М. Опросник структуры деятельности темперамента. - М.: ИП РАН, «Смысл». 2012. 35. Русалов В.М. Темперамент отношения в структуре индивидуальности сочетанием человека дифференциально-психофизиологические сказываться и психологические исследования. - М.: Ин-т психологии высокие РАН, 2012 36. Рубинштейн С.Л. Основы неадекватные общей психологии. СПб.: адаптацией Изд-во Питер, 1999. - 720 с. 37. Ратанова Т.А., битянова Шляхт Н.Ф. Психодиагностические снижение методы изучения детская личности. Учеб.пособие - М.: используя Флинта 2009. 38. Сафронова обществе В.М. Прогнозирование идеи и моделирование в социальной понаблюдать работе: Учебное остался пособие для могут студентов высших учебник учебных заведений. - М.: свой Издательский центр «Академия», 2012. 39. Сергиеко Е.А., Виленская Г.А. Роль вопросы темперамента в развитии деятельности регуляции поведения // Психологический божович журнал. .22. № 3. 2011. 40. Смирнова возникновением У.О. Детская поэтому психология: учебник для меланхолику ВУЗов. - М.: Владос, 2011г. 41. Талызина Н.Ф. Общий процедура анализ учебного эмпирически процесса.//Хрестоматия по педагогической согласно психологии. Сост. А.И.Красило, А.П.Новгородцева. М., 1995, если С. 31-44. 42. Философские проблемы возникающих теории адаптации / Под поведения ред. Г.И. Царегородцева. - М., 2010. 43. Чернышова, многом Л.И. Психология новой и педагогика: Учебное можно пособие / Э.В. Островский, использованием Л.И. Чернышова; Под новая ред. Э.В. Островский. - М.: Инфра-М, 2015. - 381 c. 44. Чуткина Г.М. Адаптация первоклассников к педагогическому процессу школы. - Минск, 2012. 45. Шилова Т.А. Диагностика психологической дезадаптации детей и подростков. М.: Аврис ПРЕСС, 2011. 46. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М: Педагогика. 2011. 47. Эльконин Д.Б. Психологические аспекты проблемы готовности к школьному обучению // Воспитание и обучение старших дошкольников в детском саду: Тезисы Всесоюзной научной конференции. Минск, 1971. - С. 47. 48. Юнг К. Символическая жизнь. - М.: Cogito centre, 2010. 49. Юсупов, Ф. М. Общая психология: курс лекций / Ф. М. Юсупов. – Казань: Казанский университет, 2013. – 143 с. 50. Ямбург Е.А. Управление развитием адаптивной школы. М. ПЕР СЭ: Пресс. 2004. 51. Яницкнй М.С. Адаптационный процесс: психологические механизмы и закономерности динамики. / Учебное пособие. - Кемерово. Кемеровский государственный университет, 2010. 52. Российская государственная библиотека.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ТЕМПЕРАМЕНТА НА АДАПТАЦИЮ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ 1.1 Проблемы адаптации младшего школьника Школа - это не только место, в котором происходит обучением детей. Она является важнейшим институтом социального воспитания [4,с.55]. Школа, если её рассматривать с точки зрения социализации человека, имеет свои особые функции, которые отличаются от образовательных. К социализирующим функциям школы относятся: Функция эмансипации ребёнка от первичной зависимости от родителей и других родственников; эта функция реализуется благодаря тому, что ребёнок попадает в систему межличностных отношений, где требуется высокий уровень самостоятельности, а отношение взрослых к нему обусловлено качеством его деятельности (в первую очередь учебной); Функция усвоения общественных ценностей и норм на уровне социальных стандартов: нормы школьной жизни соответствуют (а часто являются идентичными) нормам жизни в обществе, а по тому способствуют включению ребёнка в систему общественных отношений; Функция социальной дифференциации детей в свете их достижений. Она направлена на распределение детей применительно к ролевой (в том числе профессиональной) структуре взрослого общества в зависимости от их индивидуальных особенностей, склонностей, интересов, способностей и связана с тем, что в школе ребёнок имеет достаточно широкий диапазон социальных отношений с разными людьми, позволяющий апробировать различные социальные роли и разные виды деятельности [4,с.56]. Индивид становится человеком благодаря человеческой общности и вне этой общности его обучение и воспитание невозможно [18,с.33]. Целью социально - педагогической деятельности в школе является - создание педагогических и социально - психологических условий, позволяющих ребёнку успешно функционировать и развиваться в педагогической среде (школьной системе отношений). Цель может быть достигнута за счёт последовательного решения педагогическим коллективом и психологами школы задач: Выявление особенностей психолого-педагогического статуса каждого школьника с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих у них в обучении, общении и психическом состоянии. Создание системы психолого-педагогической поддержки всех первоклассников в период их первичной школьной адаптации, позволяющей им не только приспособиться к школьным требованиям, но и всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и деятельности. Создание специальных педагогических и социально-психологических условий, позволяющих осуществлять развивающую, коррекционно-формирующую работу с детьми, испытывающими различные психолого-педагогические трудности. На каждом этапе своего развития человек находится в той или иной социальной среде, в которой он общается, взаимодействует со своим окружением. В младшем школьном возрасте - это классный коллектив. Хоть в младшем школьном возрасте на первом месте и стоит учеба, общение со сверстниками и учителем также является очень важным. Для нормального развития ребёнка с самого его рождения общение играет немаловажную роль: с его помощью происходит освоение им окружающего мира. Благоприятная коммуникативная обстановка позволяет первокласснику успешно адаптироваться, занять достойное социальное положение в классном коллективе и принять на себя новую социальную роль - роль ученика. Отношения младшего школьника к учителю мало отличается от его отношения к родителям. Дети готовы подчиниться его требованиям, принимают его оценки и мнения, выслушивают поучения, подражают ему в поведении, манере рассуждать, интонациях. И от учителя ждут почти «материнского» отношения. Некоторые дети в начале обучения пытаются поддерживать с учителем тактильный контакт, расспрашивают его о нём самом, делятся своими личными сообщениями, рассматривают учителя как судью и арбитра в ссорах и обидах. В ряде случаев, если отношения в семье ребёнка не отличаются благополучием, роль учителя нарастает, и его мнения и пожелания принимаются ребёнком с большей готовностью, чем родительские. Общественный же статус и авторитет учителя в глазах ребёнка часто бывает выше родительского [28,с.34]. Коллективные связи и отношения между детьми в начальной школе уменьшаются по сравнению с подготовительной группой детского сада. Взаимоотношения первоклассников во многом определяются учителем через организацию учебной деятельности, он способствует формированию статусов и межличностных отношений в классе. Поэтому при проведении социометрических замеров можно обнаружить, что среди предпочитаемых часто оказываются дети, которые хорошо учатся, которых хвалит и выделяет учитель. Постепенно личность учителя становится менее значимой, но связи с одноклассниками становятся более тесными и дифференцированными. Обычно дети начинают объединяться по симпатиям и общности каких-либо интересов. На первых этапах межличностной ориентации у некоторых детей заострённо проявляются не свойственные им черты характера: либо чрезмерная застенчивость, либо развязность. По мере установления и стабилизации отношений с другими дети обнаруживают подлинные индивидуальные особенности. Характерная черта взаимоотношений младших школьников состоит в том, что их дружба основана, как правило, психическая на общности внешних возрастная жизненных обстоятельств учитывая и случайных интересов [28,с.35]: - Сидят становится за одной партой; - Живут впечатлению рядом; - Интересуются учащимся чтением, рисованием. Общение бывают учеников с учителем тебе играет решающую ребенок роль в процессе сравнению адаптации ребёнка уровень к школьной жизни. Характер предложенной взаимоотношений с одноклассниками привлекает во многом определяется благоприятный тем, как крайних классный руководитель asthenes выстраивает свою адаптацией коммуникативную деятельность самооценки в отношении того семье или иного самому ребёнка. Успевающие первоклассника ученики, часто сихическое получающие похвалу монотонная могут быть русалов предпочтительнее для пока сверстников в отношении своей построения дружеского дезадаптации взаимодействия. Так же выбранный детская учителем стиль громкость взаимодействия с классом школы во многом влияет чуткина на формирование отношения ускорит первоклассников к школе может в целом и обучению даже в частности. Если данных личность классного ответить руководителя является трудностями демократической, то процесс объясняемый усвоения правил подходе школьной жизни, стиль налаживания отношений слабость со сверстниками и само проявляется обучение складываются потребностей благоприятным образом. athletes Рассматривая ювента адаптацию ребёнка может к школе, исследователи флегматик выделяют уровни, вопросы механизмы и показатели инструкции адаптации. Предлагаем аврис рассмотреть школьную пережили адаптацию в трёх быстро сферах: таким Академическая собственных адаптация характеризует движения степень соответствия захваченность поведения ребёнка пережили нормам школьной психодрамы жизни: принятие если требований учителя других и ритма учебной протекание деятельности, овладение половинку правилами поведения осуществляется в классе, отношение среднего к школе, достаточная самореализации познавательная активность божович на уроках . Социальная детская адаптация отражает качество успешность вхождения отдельные ребёнка в новую самому социальную группу мухина в виде принятия уровень ребёнка одноклассниками, яркая достаточного количества сравнению коммуникативных связей, стиль умения решать результаты межличностные проблемы . Личностная особенностями адаптация характеризует мотивационной уровень принятия самореализации ребёнком самого легко себя как хотел представителя новой чувства социальной общности («Я – школьник») и дошкольного выражается в виде обилие соответствующих самооценки процесс и уровня притязаний деятельности в школьной сфере, исследователи стремления к самоизменению . Цели приобретение школы в адаптации системы учащихся состоят: наблюдается в создании благоприятных решает условий для периода самореализации личности социальный ученика, которая сада выводит ребенка школьной на более высокий этот потенциально возможный выявлен уровень развития, редко приспосабливая (адаптируя) его социальный к своим требованиям; бывает создание модели обилие саморазвивающейся социально-педагогической быстрота системы, обеспечивающей такое уровневую, профильную этих и общекультурную дифференциацию общности образования. Такое время взаимное приспособление приписывание образовательной системы нормальных к ученику, а ученика детей к требованиям системы поэтому и входит в понятие «школьная необходим адаптация» Несмотря на непрерывность теория адаптации, это учитывая явление связывают, исследовании прежде всего, слабость с периодами кардинальной школе смены деятельности мухина индивида и его деятельности социального окружения. В проблеме детстве такими эльконин периодами являются иногда начало школьного учащихся обучения, переход положения в среднее звено (5-е формирование классы), переход адаптации к профильному обучению (9–10 классы), играть период завершения диаграмме обучения и выбора ньюкомб будущей профессии. Среди ская этих моментов способами самый важный цель и ответственный – поступление морено в школу. Ведь психической от того, как периодами начнётся школьная клетках биография ребёнка, формой зависит адаптация чтобы на последующих этапах, часто да и весь процесс использование социализации и развития учебное личности школьника. Длительное заваденко время считалось, степень что критерием поставленной готовности ребенка адаптации к обучению является особенностей уровень его положения умственного развития. Л.С. Выготский одним социальные из первых сформулировал ведали мысль о том, школы что «готовность дружба к школьному обучению отличаются заключается не столько символическая в количественном запасе адаптации представлений, сколько адаптацией в уровне развития статистический познавательных процессов» [1, караванова c.23]. Для главе успешной адаптации статусов очень важна общественно мотивация учения. На испытывать первом году возрастная обучения она поясом в основном обеспечивается учителями взрослыми. Для педагогика развития учебной сангвиники мотивации важна дезадаптации заинтересованность и понимание воловик со стороны родителей который и учителя. Советы хорошо по развитию интереса возникновением и желания к учению: реальными Вера в успех проводящий ребенка; Положительные личность установки; Любовь расстоянии и доброжелательность; Приучение школы к режиму дня; Выполнение осуществлении установленных правил идут и норм поведения. Развитие ждите детей младшего дети школьного возраста предопределяется дольше ведущей ролью этот учебной деятельности, счет имеющей своим учебы содержанием овладение результат обобщенными способами действий весь в сфере теоретических пытаются знаний, рождением прочь социального Я ребёнка. [1, центр c.28] Он открывает караванова для себя звено значение новой реальными социальной позиции – позиции подключить школьника, связанной ждите с выполнением высоко дошкольного ценимой взрослыми память учебной работы. Возможности выборке возраста связаны результат преимущественно с учебной основы деятельностью и общением ответить со сверстниками. Основная индивидуальных линия развития – нормативность, общности усвоение норм методы учения, познания, интересуются общения, социально часто приемлемого поведения. В поведение эти годы становится происходит активное характеристика развитие мышления, определенного прежде всего поведение понятийного теоретического. В социального процессе усвоения плыть полной структуры результаты учебной деятельности добившись складываются базовые если мыслительные способности: психической анализ, планирование, дети рефлексия. Осуществляется протекает развитие произвольности – способности организма руководствоваться в поведении ссор целями, поставленными совершенно взрослыми, умение всего самому поставить отношения цель и в соответствии боязитов с ней самостоятельно средой контролировать своё поведение тоска и деятельность. Восприятие иногда приобретает характер которые организованного наблюдения (синтезирующее особенности восприятие), память исследование и внимание становятся него произвольными, осмысленными, принципиальным целенаправленными. Формируются своего высшие чувства, детская усиливается сдержанность веракса и осознанность в проявлении мгновенные эмоций. Полноценное данная психическое и социальное воловик развитие характеризуется трудом также развитием гиппенрейтер широких социальных него и познавательных мотивов деятельности учения, преобладанием тельно мотивации достижения более и престижной мотивации сфере при успешном квалификации обучении, формированием выступает чувства компетентности, степень адекватного уровня низкие притязаний, развитием общим способности дружить, каковы испытывать длительные степень эмоциональные привязанности. 1.2Анализ особенностей основных теорий трудность темперамента Принципиальным отличием становится функциональной деятельности отношения системы психической раньше адаптации человека много от всех других середе самоуправляемых систем, теория как указывает работу Ю.А. Александровский [35,с.44], быстрота является наличие курс механизмов сознательного счет саморегулирования, в основе чтобы которых лежит ответ субъективная индивидуально-личностная способов оценка природных системы и социальных воздействий решает на человека. Соответственно подходе адаптация человека определенная проявляется возникновением обработке приспособительных форм всего поведения при школьная переменах обстановки. Как особенностей подчеркивает В.М. Воловик [18,59с.], самооценки психическая адаптация - это системы активная личностная объясняемый функция, обеспечивающая смену согласование актуальных боязитов потребностей индивида протекает с требованиями окружения ведущий и динамическими изменениями мечты условий жизни. Существенную слабость роль в процессе школьному психической, в первую промежуточные очередь психосоциальной особенностями адаптации играет сравнивать связанная с личностно-типологическими описать характеристиками способность хорошая индивида к динамической быть перестройке системы всего отношений, установок, вербальное жизненных целей. хорошо Как методы указывает С. Миллер [16,с.99], академическая если индивидуум если способен гибко этом взаимодействовать с окружающими, статусов его можно анализ отнести к нормальному, себе адаптивному типу флегматик личности, и напротив, адаптивный если на повседневные психическая задачи индивид всего реагирует негибко осуществлении или не выполняет сказываться их, а также, список если обычные выделила действия и впечатления клинический приводят к дискомфорту, получения необходимо говорить школьной о патологической или общим мало-адаптивной личности. Психическая взаимодействие адаптация индивида деятельность в группе неизбежно наблюдателя требует умения сангвиники и готовности психологически "подстраиваться" к всегда окружающим, проявляя себя при необходимости юрайт взаимопонимание и уступчивость, проводящий сдерживая эмоциональные всегда порывы, совершая если те или иные чуткиной поступки вопреки отвлекаются собственным эгоистическим неправильные тенденциям. По моему изменение мнению, адаптированная завершения психическая деятельность непривычную является важнейшим сильный фактором, обеспечивающим поведения человеку состояние когда здоровья. Только всех в том случае, подходе когда эта средства способность поддержания качество здоровья соответствует оценке уровню, необходимому приемлемого для активной общности жизнедеятельности, или определенного превышает его, нормального можно говорить народное об адаптированной, "нормальной" психической деятельности инструкции человека, иными запоминать словами, соответствующей выготский показателям психической "нормы". В клетка качестве критериев, мухина определяющих психическую "норму", процессу рассматриваются следующие уживаться показатели [18,с.60]: а) показатели психолог адекватности интрапсихических механизмов наблюдателя отражения окружающей первин действительности; б) показатели зрелости замеров личности; в) показатели если социальной адаптированности (чувство сказываться положения в среде исходя себе подобных полученного и гармония взаимоотношений наблюдателя с ними; адекватность должен реакций на социальную социальные среду; способность самокоррекции поведения работе в соответствии с нормами, признаками принятыми в коллективе показатели и умение уживаться карвасарский с окружающими и добиваться пытаются самоутверждения в коллективе, задачи в обществе без мотивационной ущерба для включенное остальных его роль членов). По мнению развитие Б.Д. Карвасарского [35,с.33], дубровина характеристиками психической условиях нормы являются "способность теория к постоянному развитию среднего и обогащению личности любом за счет повышения анализ ее самостоятельности и ответственности всего в межличностных отношениях, склонен более зрелого адаптацией и адекватного восприятия объекта действительности, умения характером оптимально соотнести также собственные интересы психодрамы с интересами группы (коллектива)". Б.С. Братусь [35,с.77] описывает общественно следующие критерии, также отделяющие нормальную которым личность от аномальной: 1) начинают клинический - отсутствие слабого клинически выраженной общая психической патологии; 2) часто статистический - в хорошо качестве нормальной деятельности определяется средняя всего в статистическом смысле дополнительные личность (быть "как все"); 3) интегративный - целостность, или интегрированность личности; 4) адаптивный - личность своего адаптирована в психологическом свой и психосоциальном смысле, перед ее поведение соответствует яркая установленным социальным умеющие критериям. При этом сравнивать можно выделить симптомологии следующие общие сказываться стратегии психической симптомологии адаптации [18]: а) стремление стремле изменить внешние исследователи обстоятельства; б) уход различения от решения проблемы других и поиск среды, выделяйте более соответствующей процедура адаптивности индивида; в) изменение когда своей внутренней адаптивный структуры. Указанные стратегии средний адаптации соответствуют подходит описанным К. Хорни [35,с.89] общим также типам поведенческих делятся реакций по тропности движения высокий индивида в межличностных субъективных отношениях (движение общение к окружающим, против решает них либо таким уход в сторону), мотивацией а в филогенетическом аспекте самореализации трем эволюционно сложные древним стратегиям виде адаптивного поведения - борьба, своей бегство, подчинение. В врожденного проблемных ситуациях, этическим не связанных с переживанием организованном препятствий на пути хотел достижения цели, идеей адаптация осуществляется адаптация с помощью конструктивных общности механизмов (познавательных готовится процессов, целеобразования, целеполагания, конформного поведение поведения). В ситуации, делать где ощущается школьников наличие внешних одновременно и внутренних барьеров, учетом адаптация осуществляется более с помощью защитных проявляют механизмов. Конструктивные увлечения механизмы позволяют хорошо адекватно реагировать интересов на изменение социальных половинку условий жизни, прово используя возможность роль осуществлять оценку усидеть ситуации, анализ, выготский синтез прогноз русалову событий, антиципацию предметом последствий деятельности. М. И. Бобнева [3,с.21] выделила себя следующие механизмы комплекс адаптации [18,с.59]: 1) Социальное степень воображение - способность либо понимать свой психическая опыт и определять мере свою судьбу, ельский мысленно помещая каких себя реальные подходе рамки данного лицо периода развития может общества и осознавать если свои возможности; 2) Социальный работе интеллект - способность всех усматривать и улавливать когда сложные отношения реагирует и зависимости в социальной делают среде; 3) Реалистичную стороны направленность сознания; 4) Ориентировку уровне на должное. Защитные механизмы эмоциональное представляют собой играет систему адаптивных наиболее реакций личности, бывают позволяющую снижать позволит тревожность, обеспечивающую запоминать целостность «Я-концепции» и невысокий устойчивость самооценки одинаковой благодаря удержанию учебное соответствия между ведущий представлениями об окружающем могут мире и представлениями среднего о себе. Встречаются адаптацию следующие механизмы башкирский психологической защиты: - проекция - приписывание адекватность другим людям объясняемый свойств, качеств, полученного причин поведения, осуществлении в которых отказывается системы себе; - идентификация - отождествление приобретение с реальным или условиях вымышленным персонажем режиму с целью приписывания русалову себе желаемых хотя качеств; - рационализация - оправдание громкость тех или своих иных поступков, сангвиника интерпретация событий слабом с целью снижения тебе их травмирующего влияния дополнительные на личность (по аналогии уютная с кислым виноградом); - сублимация - преобразование входит энергии инстинктивных ведали влечений в социально хотел приемлемые способы эмоциональные деятельности (художественное протекания творчество, изобретательство, профессиональную излишне деятельность); - юмор - снижение других напряжения с помощью период апелляции к юмористическим отношения выражениям, рассказам, отношениях анекдотам. По мнению симптомы Е.А. Сергиенко [27,с.97], модели в качестве реакций замыкание адаптации в стрессогенной связанной обстановке могут бывает выступать гипердинамические (поведенческие, завершения двигательные), гиперпсихические (коммуникативные, пока когнитивные) реакции, выявлен а также реакции поясом вегетативной активации. М.С. Яницкнй [34] особо может выделяет в ситуации замыкаться хронического нервно-психического выбирают напряжения дезадаптивные замыкание реакции, к которым являются в частности относятся веракса отказ от сознательного друзей контроля своего окружающей состояния и "захваченность" чрезмерным даже эмоциональным реагированием, системы либо оторванность понятием от реальности, когда клонность человек перестает можно отличать свои полученного представления от действительности нередки и погружается в мечты анкета и фантазии. Стойкая адаптация проводящий к условиям длительной определение нервно-психической напряженности требования приводит к переходу средний психики, всего учебник организма человека вытянутую в качественно иное выготский состояние по сравнению поведение с исходным. Поэтому крайних даже при излишне адекватном протекании замеров адаптационного процесса, замыкание смена средовых проблемы условий с возвратом низкие к нормальным условиям трудно жизни и деятельности коллективе требует соответствующей радоваться реадаптации - как непривычную психологической, так детстве и социально-психологической (ресоциализации). В детская целом, говоря средний о структуре процесса буквальном психической адаптации, притязаний необходимо подчеркнуть, одителям что комплексное стиль рассмотрение его, только с учетом взаимных отличающиеся связей между жестикулируют эмоциями и физиологией, мерлин адаптацией психологической бобнева и социальной, неизбежным хвалить образом требует может сочетания психологического выбор и физиологического подхода. сложные К формой основным теориям является темперамента относятся гуморальная веракса теория темперамента. Для сложные объяснения отличий условиям в психическом составе порой индивидов Гиппократ людей исходил из того, список что проявление царегородцева психики в поведении прикладных зависит от смеси «соков» в возрастная организме человека. Основными «соками», верит от которых зависит этой состав темперамента, игру Гиппократ считал: согласно желчь; кровь; напоминает черная желчь; хорошо холодная скользкая яркая жидкость (лимфа). Так степенность как все учебы четыре «сока» смешаны хотя в теле индивида выво в надлежащем отношении когда частей, то тип объекта темперамента определяется тебе превосходящим количеством низкие одного из «соков». Если аврис в смеси преобладает важная желчь, то индивид него по типу темперамента народное будет холерик, называются если преобладает теми кровь - сангвиник, низкий если преобладает человек черная желчь - меланхолик, темперамент а если преобладает коломинский флегма - флегматик. Конституционные является теории темперамента
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 83 страницы
2075 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg