Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

o.tchelbogasheva 3500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 92 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.05.2020
Задачи исследования: 1. Определить степень значимости проблемы по теме исследования. 2. Рассмотреть теоретические основы планирования деятельности спортивной организации и установить значимость планирования деятельности в спортивной организации. 3. Провести анализ финансово-экономической деятельности в АУ «Центр физкультурно-оздоровительной работы Уватского муниципального района» Тюменской области. 4. Провести анализ механизма планирования деятельности в АУ «Центр физкультурно-оздоровительной работы Уватского муниципального района» Тюменской области и разработать рекомендации по совершенствованию механизма планирования деятельности в АУ «Центр физкультурно-оздоровительной работы Уватского муниципального района» Тюменской области. Теоретико-методологическую основу дипломной работы составили научные подходы таких авторов как: Л. А. Бургановой, С. А. Айвазяна, О. С. Красовой, В. И. Дорошева, Э. М. Короткова, Д. Шевчука и другие. Объект исследования: планирование в спортивной организации. Предмет исследования: механизм планирования в спортивной организации. Научная новизна состоит в выделении ключевых факторов успеха для спортивных организаций с учетом особенностей их функционирования. Методы исследования: ? Теоретические (анализ литературных источников, синтез); ? Эмпирические (анализ документации, наблюдение). Экспериментальная база исследования: Автономное учреждение «Центр физкультурно-оздоровительной работы Уватского муниципального района» расположенный по адресу: Тюменская обл., Уватский р-н, Уват с., Дороржная ул., 7. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты исследования позволили обосновать необходимость пополнения штата спортивной организации компетентным финансовым специалистом, в целях увеличения максимально возможного дохода для успешного развития организации во всех направлениях, обеспечивающего ее жизнедеятельность в полном объеме. Практическая значимость. Материалы дипломного исследования могут быть использованы в качестве методической рекомендации студентами экономических ВУЗов, в том числе профильных ВУЗов, руководителями спортивных организаций, бизнесменами в области физкультуры и спорта. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, поделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников и приложений.
Введение

Актуальность исследования. За последние годы экономические отношения в области спорта и спортивной индустрии России претерпели существенные изменения: радикальным образом преобразована макроэкономическая среда, качественно изменены отношения собственности в системе спортивных организаций и их инфраструктуре, поставлена на рыночную основу деятельность многих спортивных клубов, команд и федераций. Причем процессы коренных преобразований в российском спорте далеко не закончены, многое еще только предстоит сделать, чтобы вывести отечественную индустрию спорта на лидирующие позиции [33]. Естественно, что модернизировать сложившуюся систему экономических отношений в спорте, качественно улучшить параметры ее функционирования, могут лишь высококлассные и отлично, профессионально, подготовленные специалисты в области управления физической культуры и спорта. Современный спорт стал восприниматься обществом как бизнес. Стабильное финансирование, партнерские отношения со спонсорами, управление бюджетами, рекламные кампании и спортивные бренды - все это лавиной сошло на рынок [14]. Спорт бывает двух видов: профессиональный и любительский. Без правильного планирования доходов и расходов, финансирования и поддержки спонсоров никакой из них не может существовать. На всех стадиях развития спортсменов происходят финансовые отношения, требующие контроль и управления. Спортивная организация без ясной и эффективной стратегии развития - это не организация, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься планированием деятельности по всем направлениям на профессиональном уровне [25]. Значительная часть публикуемых источников о планировании признает необходимость в маркетинговом планировании в организациях любой формы управления. Многие исследователи утверждают, что маркетинговое планирование может улучшить способность организации в обработке сложной бизнес-среды, в которой они работают и, следовательно, обеспечивает высокую экономическую выгоду. Актуальность данной темы исследования очень велика, ведь в последнее время деятельность в области спорта воспринимается как бизнес, а значит, одной из целей является - получение очень большой прибыли, а прибыль в спорте возможна лишь на очень длинной дистанции, которую очень тяжело пройти без правильного планирования. На сегодняшний день очень мало спортивных организаций профессионально подходят к организации планирования и разработке стратегий развития. В основном, только крупные спортивные организации, федерации, могут позволить себе содержание штата специалистов, которые способны профессионально заниматься планированием деятельности. Что же касается небольших спортивных организаций, клубов, то, здесь стоит острая проблема с эффективностью планирования деятельности в них. Именно поэтому основной целью дипломной работы является исследование особенностей планирования спортивной организации на примере АУ «Центр физкультурно-оздоровительной работы Уватского муниципального района» Тюменской области.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................... 6 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ................................................................... 10 1.1 Планирование как основная функция управления организацией. Виды и методы планирования.................................................................. 10 1.2 Специфика планирования деятельности спортивной организации................................................................................................ 21 1.3 Порядок разработки и реализации плана деятельности спортивной организации.......................................................................... 34 2 ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ АУ «ЦЕНТР ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА» ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ................... 49 2.1 Общая характеристика АУ «Центр физкультурно–оздоровительной работы Уватского муниципального района» Тюменской области................................................................................. 49 2.2 Анализ финансово–экономической деятельности АУ «Центр физкультурно–оздоровительной работы Уватского муниципального района» Тюменской области.................................................................... 56 2.3. Анализ механизма планирования деятельности в АУ «Центр физкультурно–оздоровительной работы Уватского муниципального района» Тюменской области.................................................................... 66 2.4 Рекомендации по совершенствованию механизма планирования деятельности АУ «Центр физкультурно–оздоровительной работы Уватского муниципального района» Тюменской области.................... 73 ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................ 78 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ........................................ 81 ПРИЛОЖЕНИЯ.............................................................................................. 88
Список литературы

Нормативные документы 1. Федеральный закон [Текст] : от 07. 02. 1992 г. № 2300-1 / «О защите прав потребителей». – М. : [б.и.], 1992. – 45 с. 2. Федеральный закон от 19. 05. 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». Принят Государственной Думой 14 апреля 1995 года Москва, Кремль 19 мая 1995 года № 82-ФЗ. 3. Федеральный закон от 12. 01. 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». 4. Трудовой кодекс Российской Федерации № 197-ФЗ от 30. 12. 2001 г. (в редакции от 27. 11. 2017 г.) 5. Федеральный закон от 06. 10. 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 6. Федеральный закон «Об автономных учреждениях» от 03. 11. 2006 г. № 174-ФЗ (последняя редакция) 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ. Принят Государственной Думой 11 октября 2006 года. Одобрен Советом Федерации 27 октября 2006 года. – Москва, Кремль 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ. 7. Федеральный закон от 04. 12. 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». 8. Федеральный закон от 27. 07. 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». 9. Приказ Минспорта России от 24. 10. 2012 г. № 325 (ред. от 02.12.2013) «О методических рекомендациях по организации спортивной подготовки в Российской Федерации». 10. Приказ от 24 октября 2012 года № 325 «О методических рекомендациях по организации спортивной подготовки в Российской Федерации» (с изменениями на 2 декабря 2013 года) Редакция документа с учетом изменений и дополнений подготовлена АО «Кодекс». 11. Указ Президента Российской Федерации от 24.03.2014 № 172 «О всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)». 12. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016–2020 годы»: утвержд. постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. № 30. URL: http://government.ru/media/files/x7uHn4HpRIM.pdf 13. Показатели развития физической культуры и спорта в разрезе субъектов Российской Федерации за 2015 год. URL: http://www.minsport.gov.ru/2016/doc/Pokazateli-razvitia-FKC2015.xlsx Научная литература 14. Абдеев, Р. Ф. Философия информационной цивилизации / Р. Ф. Абдеев. – Москва: ВЛАДОС, 1994. – 334 с. 15. Абрютина, М. С. Экономический анализ деятельности [Текст] / М. С. Абрютина. – М. : Издательство «Дело и Сервис», 2013. – 512 с. 16. Айвазян, С. А. Стратегии бизнеса / С. А. Айвазян, Г. Б. Клейнер. – Москва: КОНСЭКО, 1998. – 492 с. 17. Алексеева, М. М. Планирование деятельности фирмы: учебно-методическое пособие / М. М. Алексеева. – Москва: Финансы и статистика, 2002. – 245 с. 18. Алимжанова, А. С. Методы и модели оценки эффективности деятельности предприятия [Текст] / А. С. Алимжанова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. – № 5-4. – С. 47-49 19. Бауэр, В. Г. Сборник нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность спортивных школ (ДЮКФП, ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, УОР) [Текст] / В. Г. Бауэр. – М., 1997. – 168 с. 20. Бахмутский, А. Е.Оценка деятельности современной школы [Текст] : Учебное пособие / А. Е. Бахмутский, И. Э. Кондракова, С. А. Писарева. – М. АПК и ППРО. – 2009. – 234 с. 21. Беликов, А. Ю. Бизнес-проект: разработка и управление: учебное пособие / А. Ю. Беликов. – Иркутск: БУЭП, 2007. – 136 с. 22. Беликова, Е. В. Практикум по стратегическому менеджменту / А. Г. Мастеров. – Волгоград: Волгоградская Государственная Академия Физической культуры, 2012. – 207 с. 23. Близневский, А. Ю. Программно-целевое управление развитием сферы физической культуры и спорта на региональном уровне: монография / А. Ю. Близневский, С. С. Филиппов. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2017. – 200 с. 24. Богатин, Ю. В. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций: учебное пособие для вузов / Ю. В. Богатин, В. А. Швандер. – Москва: Финансы, ЮНИТИ - ДАНА, 2005. – 391 с. 25. Болотова, А. К. Психология коммуникаций [Текст] : монография / А. К. Болотова, Ю. М. Жуков. – Москва: Дом высшей школы экономики, 2015. – 495 с. 26. Бурганова, Л. А. Теория управления: учебное пособие / Л. А. Бурганова. – Москва: ИНФРА-М, 2008. – 137 с. 27. Вяльцева, Е. Д. Положительная динамика современного менеджмента в спорте / Е. Д. Вяльцева, Л. В. Сложеницына, А. К. Панкратова // Культура физическая и здоровье. – Воронеж, № 2 (53) 2015. – С. 41-43 28. Васильев, В. П. Государственное регулирование экономики: учебник и практикум / В. П. Васильев. 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: ЮРАЙТ, 2020. – 178 с. 29. Гартвич, А. В. Бухгалтерский учет с нуля: самоучитель / А. В. Гартвич. – СПб. : Питер, 2016. – 400 с. 30. Григорьева, И. И. Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации / И. И. Григорьева, Д. Н. Черноног. – Москва: Спорт, 2016. – 295 с. 31. Добрынин, А. С. Основные проблемы развития спорта в регионе и роль спортивного менеджмента в их решении [Текст] / А. С. Добрынин // Научный альманах. – М., 2014. – № 12-1. – С. 143-146 32. Долгин, А. Б. Экономика символического обмена / А. Б. Долгин. – Москва: Инфра-М, 2006. – 632 с. 33. Дорошев, В. И. Введение в теорию маркетинга: учебное пособие / В.И. Дорошев. – Москва: ИНФРА-М, 2001. – 285 с. 34. Евсеев, С. П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник / С. П. Евсеев. – Москва: Спорт, 2016. – 616 с. 35. Ефремов, В. С. Стратегия бизнеса / В. С. Ефремова. – Москва: Финпресс, 2004. – 191 с. 36. Жолдак, В. И. Менеджмент спорта и туризма [Текст] / В. И. Жолдак, В. А. Квартальнов. – М. : Советский спорт, 2000. – 416 с. 37. Иванова, С. В. Физкультурно-спортивная работа с населением: средовой подход: монография / С. В. Иванова, И. В. Манжелей. 2-е изд., стер. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2016. – 243 с. 38. Кабачкова, А. В. Актуальные проблемы физической культуры, спорта, туризма и рекреации: материалы V Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов и аспирантов 20 апреля 2017 г. / А. В. Кабачкова. – Томск: SST, 2017. – 340 с. 39. Кантор, В. Е. Менеджемент: учебный курс / В. Е. Кантор, Г. А. Маховикова. – Москва: ЭКСМО, 2009. – 312 с. 40. Коротков, Э. М. Антикризисное управление: учебник / Э. М. Коротков. – Москва: ИНФРА-М, 2002. – 432 с. 41. Корпоративное обучение персонала организации [Текст]: монография / Н. И. Шаталова [и др.] под общ. ред. Н. И. Шаталовой. – Екатеренбург: Изд-во Ур ГУПС, 2011. – 277 с. 42. Красова, О. С. Бюджетирование и контроль затрат: теория и практика / О. С. Красова. – Москва: Омега-Л, 2008. – 179 с. 43. Лапин, Н. И. Теория и практика инноватики: учебное пособие / Н. И. Лапин. – Москва: Логос, 2008. – 328 с. 44. Майкл Портер, Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов / Майкл Портер. – Москва: Альпина Паблишер, 2016. – 286 с. 45. Макота, Е. М. Максимальный результат, или как воспитать ответственных и инициативных сотрудников / Е. М. Макота. – Москва: Грифон, 2014. – 464 с. 46. Маркетинг спортивных услуг [Текст] : Учеб. пособие. — Волгоград, 1999 г. 47. Маховикова, Г. А. Планирование на предприятии: конспект лекций / Е. Л. Кантор, И. И. Дрогомирецкий. – Москва: ЮРАЙТ, 2010. – 140 с. 48. Михненко, П. А. Теория менеджмента: учебник / П. А. Михненко. – Москва: Университет «Синергия», 2018. – 520 с. 49. Никитушкин, В. Г. Спорт высших достижений: теория и методика: учебное пособие / В. Г. Никитушкин, В. П. Суслов. – Москва: Спорт, 2017. – 320 с. 50. Новиков, Д. А. Теория управления образовательными системами: учебно-методическое пособие / Д. А. Новиков. – Москва: Народное образование, 2009. – 451 с. 51. Осетрова, В. В. Система оценивания эффективной деятельности образовательной организации как инструмент управления изменениями: Магистерская диссертация / В. В. Осетрова // НИУ ВШЭ. – Санкт-Петербург, 2013. – 151 с. 52. Пласкова, Н. С. Анализ финансовой отчетности / Н. С. Пласкова. – Москва: ЭКСМО, 2010. – 384 с. 53. Починкин, А. В. Профессиональный спорт: анализ успешного менеджмента / А. В. Починкин // Спортивный менеджмент. – 2004. – № 1. – С. 22–27
Отрывок из работы

Под общей экономической политикой предприятия понимаются цели, на которые направлена ее деятельность. Прежде чем начать какое-либо дело, руководитель предприятия должен тщательно продумать, что именно, к какому сроку, какими способами и средствами он должен достигнуть своей цели. Конечным результатом должно являться построение модели производственного (торгового) процесса, направленного на достижение этой цели. Таким образом, управление – это воздействие на процесс труда или иной деятельности, направленное на достижение поставленной цели путем наиболее эффективного использования ресурсов [23]. Процесс управления формируется из планирования и прогнозирования, организации, координации и регулировки, учета, контроля и анализа. Данные элементы можно назвать функциями управления, которые характеризуются своим технологическим процессом обработки информации и способом влияния на подчиненный объект. Следовательно, можно утверждать, что процесс управления есть определенная система функций, которые носят название стадии управленческого цикла. Функция планирования как одна из основных функций управления в настоящее время приобрела качественно новые черты и особенности; планирование получило принципиально новое содержание, поскольку потребность в нем обусловлена масштабами обобществления производства. Расширение горизонтов планирования означает, что оно выполняет не только оперативные задачи, но и задачи перспективного развития, что является новым моментом планирования. Его назначение как функции управления состоит в стремлении по возможности заблаговременно учесть все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятия [1]. Планирование это первый и наиболее значительный этап процесса управления, который служит началом любой целенаправленной экономической деятельности. В дальнейшем, вся деятельность предприятия будет осуществляться на основании составленных планов. Планирование является важной предпосылкой свободного производства, распределения и потребления ресурсов и товаров, в современных рыночных условиях. В процессе планирования обеспечивается необходимое равновесие между производством и потреблением продукции, величиной рыночного спроса на товары и объемом предложения предприятиями. Планирование – это процесс определения целей, задач и показателей деятельности организации на будущее, а также конкретных действий (мероприятий) и необходимых для их решения материальных и людских ресурсов [2]. Планирования играет большую роль в достижение поставленных целей, придерживаясь его, руководители организаций направляют усилия всех работников, участвующих в процессе производственно-хозяйственной деятельности. В процессе планирования деятельности организации решаются следующие основные задачи: ? обеспечивается целенаправленность деятельности; ? создаются организационные основы управления деятельностью; ? обеспечивается координация усилий всех сотрудников структурных подразделений в процессе деятельности; ? вырабатывается оптимальный вариант управленческого решения; ? определяется система конкретных показателей, с помощью которых осуществляется контроль их выполнения, дается объективная оценка деятельности каждого сотрудника, структурных подразделений и организации культуры в целом [28]. Сам процесс планирования начинается с анализа настоящего и будущего состояния организации и среды. На этой основе ставятся цели, вырабатываются стратегии и определяется комбинация инструментов, позволяющих наиболее эффективно их реализовывать [9]. Анализируя источники, был сделан следующий вывод, что в некоторых крупных организациях планирование осуществляет плановый комитет, членами которого обычно бывают руководители подразделений, а также плановый отдел и его структуры на местах. Координируется деятельность плановых органов первым лицом или его заместителем. Если организация является многоуровневой, то планирование осуществляется одновременно на всех уровнях. Причиной является то, что ни одно плановое решение не может быть независимым от других, и требуется понимание проблем всех связанных между собой звеньев управленческой цепочки. Исследуя теоретический материал, мы определили по содержанию и форме следующие виды планирования: - С точки зрения обязательности плановых заданий: • директивное планирование – это процесс принятия решений, имеющих обязательный характер для объектов планирования. Вся система планирования при командно-административной экономике носила директивный характер. Директивные планы имеют адресный характер и отличаются чрезмерной детализацией; • индикативное планирование – это распространенная во всем мире форма государственного планирования макроэкономического развития. Индикативный план носит рекомендательный, направляющий характер, в составе него могут быть обязательные назначения, но их количество очень ограничено. Роль индикативного плана заключается в выявлении параметров экономики, которые могут быть скорректированы государством при неблагоприятном экономическом развитии. Индикативное планирование может применяться и на микроуровне, причем в большинстве случаев при составлении долгосрочных планов. ? В зависимости от срока, на который составляется план, принято различать: • перспективное планирование – план составляется на срок более пяти лет. Такие планы призваны определять долгосрочную стратегию предприятия; • среднесрочное планирование – план составляется на срок от одного года до пяти лет. На некоторых предприятиях часто среднесрочное планирование совмещается с текущим; • текущее планирование – план охватывает период до одного года, с разбивкой на полугодичное, квартальной, месячное, недельной планирование. ? По содержанию плановых решений выделяют: • стратегическое планирование – ориентировано на долгосрочную перспективу и определяет основные направления развития хозяйствующего субъекта. Посредством стратегического планирования решаются такие вопросы, как: расширение предпринимательской деятельности, стимулирование процесса удовлетворения потребностей потребителей, какие усилия следует предпринять для удовлетворения рыночного спроса, на каких рынках следует действовать, какие услуги следует представлять, с какими партнерами следует вести бизнес и прочее. Основной целью стратегического планирования является создание потенциала для успешного развития организации в условиях изменений внешней и внутренней среды, что создает неопределенность перспективы. Процесс стратегического планирования включает в себя осуществление следующих взаимосвязанных и взаимодополняющих функций: - определение долгосрочной стратегии; - создание стратегических подразделений в организации; - уточнение основных целей проведения маркетинговых исследований рынка; - осуществление анализа и выбора направлений экономического роста; - разработка основной стратегии маркетинга и планирование деятельности; - выбор тактики и планирование способов и средств достижения поставленной цели; - контроль, оценка и анализ основных результатов, возможное изменение стратегии предприятия. • тактическое планирование – процесс создания предпосылок для реализации новых возможностей организации. Решения, принимаемые в тактическом планировании, менее субъективны чем при стратегическом, так как базируются на более объективной и полной информации. Реализация тактического плана связана с меньшим риском, так как его решения более детализированы и касаются внутренних проблем организации. Тактический план – это развернутая программа всей производственной, хозяйственной и социальной деятельности организации, направленная на исполнение стратегического плана при рациональном использовании всех ресурсов. Тактическое планирование позволяет реализовать резервы организации, что выражается в увеличении количества предоставления услуг, снижении затрат, повышении качества выполняемых работы и так далее. Такое планирование охватывает, обычно, краткосрочные и среднесрочные периоды. Состав всех разделов тактического плана завит от специфики деятельности самой организации, но в целом он включает следующие разделы: - экономическая эффективность организации; нормы и нормативы; - реализация услуг; - материально-техническая база организации; - трудовые ресурсы и оплата труда; - издержки, показатели прибыли и рентабельности; - инновации; - инвестиции; - рациональное использование природных ресурсов; - социальное развитие всего коллектива; - финансовый план. • оперативное планирование - является завершающим этапом в планировании деятельности организации. Его основной задачей является конкретизация показателей тактического плана с целью организации повседневной деятельности отдельных структурных подразделений и организации в целом. Оперативное планирование объединяет все элементы в единый производственный процесс, включая техническую подготовку организации, материально-техническую базу, запасы необходимых ресурсов и т. д.; ? По сферам планирования выделяют следующие виды: • планирование сбыта – одно из решающих этапов успешной деятельности организации. В последнее время этому процессу уделяется все большее внимание при планировании. Процесс разработки плана реализации услуг включают в себя решение таких вопросов, как: изучение способов реализации услуг, определение себестоимости и цены реализуемых услуг и другие. При планировании также необходимо выделить методы стимулирования продаж услуг, которые организация обычно использует или намерена использовать в будущем; • планирование организации – определение объема предлагаемых услуг в плановом периоде, соответствующий по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана деятельности (программа). Проблема может заключаться в том, что возможности организации могут быть больше или меньше запланированного объема предлагаемых услуг; • планирование трудовых ресурсов – цель состоит в том, чтобы определить рациональную потребность организации в персонале и обеспечить эффективное его использование в планируемый период времени. Важность и роль плана трудовых ресурсов определяется важными моментами: во-первых, затраты на персонал составляют значительную часть расходов организации и определяют цену предлагаемых услуг, во-вторых, персонал организации является важнейшим фактором деятельности, от которого зависит количество и качество реализации предлагаемых услуг; • планирование материальных ресурсов осуществляется в плане материально-технического снабжения организации, целью которого является оптимизация потребности организации в этих материально-технических ресурсах, поскольку экономия на ресурсах может привести к ухудшению качества и потери конкурентоспособности предоставляемых услуг, а стремлении к созданию сверхнормативных запасов ресурсов может привести к нерациональному их использованию. Исходными данными для разработки плана материально-технического снабжения являются плановые объемы организации, объемы работ по техническому развитию, капитальному ремонту и строительству. Потребности в материально-технических ресурсах определяются службой снабжения на основе заказов от подразделений организации с учетом специфики работы и представляются в плане в виде расчетных таблиц, классифицируемых по характеру применения материалов; • планирование финансов тесно связано с конечными результатами деятельности, наиболее важным из которых является общая прибыль, или совокупный доход. Финансы организации - это система денежных отношений, выражающая формирование и использование производственных фондов и ресурсов в процессе своей деятельности. Задача каждой организации планировать и использовать финансовые ресурсы в целях повышения своей платежеспособности и ликвидности. Финансовый план предприятия – это документ, отражающий объем поступления и расходования денежных средств, фиксирующий баланс доходных и расходных направлений деятельности организации. В условиях рыночного функционирования организации руководители все чаще обращают внимание на зарубежные модели финансового планирования. Финансовое планирование включает в себя широкий спектр финансовых отношений: между организацией и различными субъектами в процессе реализации услуг; между собственниками организаций и отдельными работниками; между организациями и государственным бюджетом, коммерческими банками, страховыми организациями и т. д. Финансовые планы перестали носить директивный характер и процессы формирования и использования денежных ресурсов стали прерогативой самих организаций; В зарубежной практике планирования принято выделять четыре основных типологии составления плана (классификация Р.Л. Акоффа): - реактивное планирование (ориентация на прошлое) - базируется на анализе предшествующего опыта развития организации и чаще опирается на сложившиеся традиции; - инактивное планирование (ориентация на настоящее) - основывается на существующем положении организации и не предусматривает ни возвращения к прежнему состоянию, ни продвижению вперед. Его основными целями являются выживание и стабильность производства; - преактивное планирование (ориентация на будущее) - направлено на осуществление непрерывных изменений в различных сферах деятельности организации. Основная трудность такого планирования заключается в том, что чем дальше во времени планируется деятельность организации, тем больше вероятность ошибки; - интерактивное планирование (взаимодействие первых трех видов планирования) - заключается в проектировании перспективного будущего и изыскания путей его построения [15].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент организации, 79 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Менеджмент организации, 46 страниц
490 руб.
Дипломная работа, Менеджмент организации, 66 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Менеджмент организации, 100 страниц
5000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg