Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ

УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ

o.tchelbogasheva 3500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.05.2020
Цель исследования: изучение теоретических и практических основ эффективности управления спортивными соревнованиями с точки зрения менеджмента и разработка мероприятий по совершенствованию системы управления спортивными соревнованиями на примере единоборств, клуба «Пластилин «Федерация Всестилевого Каратэ». Объект исследования: управление системой спортивных соревнований на примере единоборств, клуба «Пластилин «Федерация Всестилевого Каратэ». Предмет исследования: процесс управления системой спортивных соревнований на примере единоборств, клуба «Пластилин «Федерация Всестилевого Каратэ». Гипотеза исследования: изменение системы проведения соревнований и внедрение менеджмента в эту сферу позволит не только увеличить бюджеты спортивных организаций за счет внебюджетных источников проведения соревнований и уменьшить выделение средств из госбюджета на эти цели, но и проводить их на более качественном уровне. Задачи исследования: 1. Изучить и выделить теоретико-методологические основы и принципы управления системой спортивных соревнований; 2. Рассмотреть технологии формирования и оптимизации системы управления персоналом в спортивной организации. 3. Дать характеристику и провести аналитическую работу по описанию организации спортивного клуба «Пластилин ООО «Федерация Всестилевого Каратэ». 4. Разработать перечень мероприятий и рекомендаций по совершенствованию системы управления спортивными соревнованиями на примере единоборств, клуба «Пластилин «Федерация Всестилевого Каратэ». Теоретико-методологической базой исследования выступают основные положения: теории социального управления: В. Г. Афанасьев, В. С. Барулин, А. Г. Здравомыслов, А. В. Оболенский, A. M. Омаров, В. Д. Рудашевский и др.; теории менеджмента и маркетинга: М. Альберт, П. Вейл, М. Вудкок и Д. Френсис, И. Л. Герчикова, Л. Зайверт, О. Т. Лебедев и А. Р. Каньковская, М. Х. Мескон, Ф. Хедоури и др.; теории спорта: Л. П. Матвеев, В. Л. Платонов и др.; теории управления, менеджмента и маркетинга в спорта: В. У. Агеевец, С. Н. Братановский, В. И. Жолдак, С. А. Ищейка, В. В.Кузин, В. И. Михалев, B. C. Родиченко, Ф. Шааф и др. Также выступает системный подход к изучению проблемы управления системой спортивных соревнований. Автор в своем исследовании опирался на отечественные и зарубежные теоретические и методические разработки в области маркетинга в сфере физической культуры и спорта, материалы и рекомендации научно-практических конференций, симпозиумов и семинаров, реферативную информацию, информацию из сети интернет, законодательство Российской Федерации. Методы исследования: - Теоретические - анализ специализированной литературы по управлению системой спортивных соревнований и спортивному менеджменту. - Эмпирические - аналогия, индукция и дедукция, синтез, анализ.
Введение

На сегодняшний день одним из приоритетов государственной социальной политики является популяризация здорового образа жизни среди населения. Прежде всего, здоровая нация – это нация, которая занимается спортом. Организация спортивных соревнований в современных условиях отличается от подобной организации еще 10 лет назад. Законы рынка выдвигают собственные требования к спортивным организациям и мероприятиям, поскольку большинство из них ориентированы не только не социальный, а и на экономический эффект. В то же время современный потребитель всегда живет в поиске чего-то нового и интересного, способного развлечь и удивить, при этом за разумную цену. Поэтому предприятию, целью которого является организация спортивного мероприятия необходимо соблюсти интересы трех сторон – государства в рамках реализации социальной политики, получить определенный финансовый результат для себя и удовлетворить существующую потребность потребителя [25]. Кроме того, актуальность исследования связана и с необходимостью осмысления тех серьезных и качественных изменений, которые произошли в мире спорта в конце 80-х и в 90-е годы. Именно в этот период под влиянием отдельных руководителей международного спорта, а также около спортивных бизнесменов, многие российские руководители спорта восприняли систему управления соревнованиями как панацею от всех имеющихся проблем при их проведении. Проведение соревнований в спорте высших достижений в условиях рыночной экономики следует рассматривать как спортивно-развлекательную услугу с целью получения дополнительных внебюджетных средств за счет привлечения наибольшего количества зрителей, телевидения, радиослушателей, спонсоров, рекламодателей и т. д. Развитие отдельных видов профессионального спорта в России как сферы спортивно-развлекательного бизнеса предполагает необходимость маркетингового подхода к организации и проведению соревнований, ориентированного прежде всего на зрелищность и получение доходов [12]. Переход российского спорта к рыночной экономике, активизация процессов его коммерциализации и профессионализации, значительное расширение международного и сокращение внутреннего спортивного календаря в 80-е-90-е годы привели к трансформации существующих в России систем проведения спортивных соревнований и их целевой направленности. Обычно при анализе системы соревнований исследователи и специалисты рассматривают следующие ее элементы: принципы проведения соревнований, допуск к ним, состав команды, зачет, определение победителей, судейство и т.д. Долгие годы вся система большого спорта в России была направлена на исключительно на подготовку членов сборных команд, на их успешное выступление. Вряд ли кто-либо будет спорить, что вся система организации соревнований, и, прежде всего, по игровым видам спорта, была направлена не на зрителя, а на выполнение этой задачи. В угоду сборной команде страны календарь прерывался, игры переносились и, в большинстве своем, проходили при пустых или полупустых трибунах. Следует также подчеркнуть, что, выполняя эту задачу, тратились огромные средства [23]. В этот период времени появились в России и первые научные труды и публикации по управлению спортивными мероприятиями (С. И. Гуськов, В. В. Кузин, М. Е. Кутепов, И. И. Переверзин и др.). Но, к сожалению, эти работы практически мало затрагивали вопросы менеджмента и маркетинга спортивных соревнований, которые и создают зрелище (товар) для продажи потребителям – зрителям. В этой связи следует отметить, что уже в конце 80-х годов многие советские ученые пришли к выводу, что спорт, даже в условиях бывшего СССР, был товаром. И таким товаром являются прежде всего спортивные соревнования. Однако тема оставалась вне поля зрения российских исследователей. Этим и объясняется актуальность выбранной нами темы исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………... 1 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ.…………................................…..… 1.1 Спортивный менеджмент как особый вид управленческой деятельности.......................................................................................... 1.2 Основные принципы управления системой спортивных соревнований.........................................……………………………… 1.3 Организационная структура управления физкультурно-спортивным движением в России...................................................... 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ СИСТЕМОЙ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ НА ПРИМЕРЕ КЛУБА «ПЛАСТИЛИН «ФЕДЕРАЦИЯ ВСЕСТИЛЕВОГО КАРАТЭ». 2.1 Характеристика деятельности клуба «Пластилин ООО «Федерация Всестилевого Каратэ».................................................... 2.2 Анализ ввод эффективности будто существующей будто системы нате управления спортивными соревнованиями на примере клуба «Пластилин «Федерация Всестилевого Каратэ».................................................... 2.3 Разработка мероприятий и рекомендаций по совершенствованию системы управления спортивными соревнованиями на примере клуба «Пластилин «Федерация Всестилевого Каратэ»..............…...........................……...…………. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………......……..……………. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………..............….…..... ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………......... 6 13 13 19 30 39 39 44 51 57 60 66
Список литературы

Нормативные документы 1. Федеральный закон от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» [Текст] / – М. : [б.и.], 2011. – 45 с. 2. Федеральный закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» / Собрание законодательства РФ. 2007. – № 50. Ст. 6242. 3. Приказом Минспорттуризма РФ от 20 февраля 2009 г. – № 49. / Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2009. – № 17. 4. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» / Собрание законодательства РФ. 2002. – № 52 (ч. 1). Ст. 5140. 5. Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» / Гарант 2011. Научная литература 6. Акинин, П. В. Физическая культура и спорт в системе высшего профессионального образования: сборник научных трудов по материалам Всероссийской Научно-практической конференции 21-22 апреля 2005 г. / П. В. Акинин. – Ставрополь, 2005. – 112 с. 7. Акулов, В. Б. Теория организации [Текст] : Учебное пособие / В. Б. Акулов, М. Н. Рудаков. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 71 с. 8. Алексеев, С. В. Спортивный менеджмент. Регулирование организации и проведение физкультурных и спортивных мероприятий [Текст] : учебник / С. С. Алексеев. – М. : ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2014. – 687 с. 9. Банников, А. М. Управление системой физической культурой и спортом в субъекте Российской Федерации в современных социально - экономических условиях (на примере Краснодарского края): дисс. канд. пед. наук: 13.00.02: защищена 29.01.02: утв.03.07.02/Банников Александр Максимович. – Майкоп, 2002. – 118 с. 10. Богданова, С. В. Правовые вопросы основы физической культуры и спорта [Текст] : Учебное пособие / С. В. Богданова, С. В. Чабан. – Великие Луки, 2001. – 208 с. 11. Васин, В. А. Организационные, социально-экономические и правовые аспекты деятельности спортивных организаций на современном этапе: дисс. канд. пед. наук: 13.00.04: защищена 15.01.00: утв. 26.06.00 / Васин Владимир Алексеевич. – М., 2000. – 217 с. 12. Вилькин, Я. Р. Организация работы по массовой физической культуре и спорту [Текст] : учеб. пособие для ин-тов физ. культ. / Я. Р. Вилькин, Т. М. Каневец. – М. : ФиС, 1985. – 186 с. 13. Галкин, В. В. Экономика и управление физической культурой и спортом: учебное пособие для вузов / В. В. Галкин. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 448 с. 14. Горшков, В. Е. Управление физической культурой и спортом в современных условиях [Текст] : Учебное пособие / В. Е. Горшков, В. А. Какузин, А. В. Починкин. – Малаховка: МОГИФК, 1993. – 68 с. 15. Гостев, Р. Г. Физическая культура в России: состояние и перспективы / Р. Г. Гостев, С. И. Гуськов // Физическая культура и спорт в Российской Федерации: сб. статей ВНИИФК. – М. : Импульс-Принт, 2000, - Вып.1. – С.101-106. 16. Гусев, А. Г. Развитие физической культуры и спорта в системе местного самоуправления / А. Г. Гусев. – СПб., 2012. – 214 с. 17. Гусов К. Н., Шевченко О. А. Спортивное право [Текст] 2-е издание / К. Н. Гусов, О. А. Шевченко. – М., 2011. – 215 с. 18. Гуськов, С. И. Физическая культура и спорт в РФ [Текст] : сборник статей ВНИИФК / С. И . Гуськов. – М., 2000г. – 217 с. 19. Давыдова, Е. Ю. Основные функции менеджмента на примере спортивных соревнований Санкт-Петербурга [Текст] / Е. Ю. Давыдова // Научно-технический вестник. – № 50. – СПб., 2008. – 244 с. 20. Друзь, В. А. Спортивная тренировка и соревнования [Текст] / В. А. Друзь. – СПб. : Питер, 2004.– 118 с. 21. Жолдак, В. И. Менеджмент спорта и туризма / В. И. Жолдак, В. А. Квартальнов. – М., 2001. – 224 с. 22. Жолдак, В. И. Системный подход в организации управления физкультурно-спортивного движения / Физическая культура и спорт в Российской федерации : Сб. статей ВНИИФК. Вып. 1 // В. И. Жолжак. – М. : Импульс-Принт, 2000. 23. Золотов, М. И. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта [Текст] : учебное пособие / М. И. Золотов, В. В. Кузин, М. Е. Кутепов, С. Г. Сейранов. – М. : Академия, 2001. – 426 с. 24. Золотов М. И. Настольная книга спортивного менеджера [Текст] / М. И. Золотов, В. В. Кузин, М. Е. Кутепов, С. Г. Сейранов. – М. : Физкультура, образование и наука, 1997. – 518 с. 25. Зуев, В. Н. Социально-экономические условия управления системой спортивного соревнования [Текст] : монография / В. Н. Зуев, Н. А. Шитова; Сиб. гос. акад. физ. культуры. – Омск: СибГАФК, 2001. – 143 с. 26. Зуев, В. Н. Управление системой спортивного соревнования: монография / В. Н. Зуев. – Омск, 1999. – 78 с. 27. Камалетдинов, В. Г. Физкультурно-спортивное движение: управление и пути совершенствования / В. Г. Камалетдинов // Теория и практика физической культуры. – 2009. – № 4. – С. 19-21. 28. Колесникова, И. А. Качество спортивного менеджмента и конкурентоспособность спорта [Текст] / И. А. Колесникова
Отрывок из работы

Спортивный менеджмент – это теория и практика эффективного управления организациями физкультурно-спортивной направленности в современных рыночных условиях [29]. Спортивный менеджмент тесно связан с главными факторами рыночной экономики – формами собственности, системой свободного ценообразования, конкуренцией, правом свободного выбора - как для спортивного предпринимателя, так и для потребителей услуг, зависимостью доходов предпринимателя от результатов его труда и ситуации на рынке физкультурно-спортивных услуг и др. Включение физической культуры и спорта в систему рыночных отношений обусловливают соответствующие особенности управления этой отраслью сферы услуг [21]. Среди российских специалистов все более утверждается практика использовать термин «менеджмент» как синоним русскою слова «управление». Действительно, термин «менеджмент» синоним слова «управление», но не полностью. Смысл слова «управление» значительно шире, гак как оно употребляется применительно к различным сферам человеческой деятельности. Поэтому зарубежные специалисты термин «менеджмент» употребляют применительно к теории и практике управления социально-экономическими процессами в условиях рынка, рыночной экономики. В Словаре иностранных слов менеджмент переводится на русский язык как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности и прибыльности. В англоязычных странах термин «менеджмент» употребляется довольно свободно и в различных значениях, по чаше всего применительно к управлению социально-экономическими процессами па уровне фирмы, действующей в рыночных условиях [33]. Для обозначения других процессов зарубежные профессионалы используют иные термины. Так, для обозначения управления в неживой природе употребляется термин «control», для государственного или общественною управления – термины «government administration» или «public administration». Иногда к слову «management» добавляется слово «business» («business management»). Это подчеркивает принадлежность термина «менеджмент» к социально-экономической сфере деятельности. Однако в последнее время в зарубежной литературе по управлению наметилась тенденция употреблять термин «менеджмент» в более широкой трактовке - применительно и к непредпринимательским организациям и общественным объединениям. В государственной практике и теории менеджмента основой построения социальных систем управления являются объективные факторы общественного развития. Дело в том, что объективные экономические и социально-культурные процессы, происходящие в любой стране, на определенной стадии своего развития институционализируются, т.е. закрепляются в виде формальных, юридически оформленных организаций. Их группируют в отрасли производства и социальной сферы. Это является объективной основой разработки наряду с общей теорией менеджмента еще и специальных теорий, которые отражают специфические закономерности функционирования соответствующих отраслей в конкретных исторических условиях [15]. Спортивный менеджмент – один из видов отраслевого специального менеджмента, который имеет дело с управлением организациями физкультурно-спортивной направленности. В связи с таким подходом организация является ключевым понятием спортивного менеджмента. С позиций менеджмента физическая культура и спорт – это не только «целесообразная двигательная деятельность человека», не только совокупность специальных средств и методов направленного развития физической дееспособности людей, как утверждается в теории физической культуры [34]. Физическую культуру и спорт в качестве объекта социального управления не только правомерно, но и необходимо рассматривать как определенное множество физкультурно-спортивных организаций – спортивных школ, спортивных клубов, спортивных команд по видам спорта (футболу, хоккею, баскетболу, волейболу и др.), стадионов, спортивно-оздоровительных центров, спортивных федераций и т.п. Следует отметить, что в современной России физкультурно-спортивную работу проводят 100 тыс. различного вида физкультурных и спортивных организаций, в которых трудятся более 241,8 тыс. специалистов – тренеров, преподавателей, учителей физической культуры, инструкторов-методистов и другие [49]. Спортивное соревнование – это состязание (соперничество) людей в игровой форме с целью выяснения преимущества в степени физической подготовленности, в развитии некоторых сторон сознания [30, с. 224]. Соревнования позволяют решать педагогические, спортивно-методические и общественно политические задачи. Во время спортивных соревнований решаются те же педагогические задачи, что и на занятиях физической культурой и спортом в целом, т.е. совершенствование физической, технической, тактической, психической и теоретической подготовленности. Однако при этом все сдвиги, происходящие в организме, превосходят уровень, характерный для тренировочных занятий. Соревнования – одна из действенных мер повышения тренированности спортсмена. Особенно велико значение спортивных соревнований для формирования волевых черт характера. Они также способствуют развитию в целом физкультуры и спорта и позволяют педагогически воздействовать на зрителей. Спортивные соревнования – это также и яркое, эмоциональное зрелище. Удовольствие от спортивных зрелищ возникает вследствие соучастия в них зрителя, которого привлекает высокий уровень развития двигательных качеств, смелые и решительные действия участников, их высокие достижения [9].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент организации, 79 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Менеджмент организации, 46 страниц
490 руб.
Дипломная работа, Менеджмент организации, 66 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Менеджмент организации, 100 страниц
5000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg