Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СКАЗОК С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

o.tchelbogasheva 800 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.05.2020
Цель исследования: рассмотреть понятие и значение сказок в развитии речевого творчества дошкольников, экспериментально проверить первоначальный уровень развитию речевого творчества детей старшего дошкольного возраста, разработать методические рекомендации по развитию речевого творчества детей средствами сказок. Объект исследования: развитие речевого творчества детей старшего дошкольного возраста средствами сказки. Предмет исследования: процесс развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста средствами сказки. Гипотеза исследования: предположим, что система занятий по сказке будет способствовать развитию речевого творчества детей старшего дошкольного возраста при соблюдении ряда условий: - систематическое применение сказок в режиме пребывания ребёнка в детском саду; - учет индивидуально-дифференцированного подхода при обучении старших дошкольников речевому творчеству с помощью сказок. Задачи исследования: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросам использования сказок с целью развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста. 2. Рассмотреть понятие речевого творчества детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО. 3. Выявить значение сказок в развитии речевого творчества детей старшего дошкольного возраста. 4. Изучить технологию использования сказок с целью развития речевого творчества дошкольников. 5. Выявить первоначальный уровень развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста средствами сказки.
Введение

Актуальность данной темы связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. В связи с этим, отказ от данного способа воспитания детей представляется, если не ошибкой, то заметным упущением со стороны образовательных учреждений и родителей. Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка. В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления [13]. У детей старшего дошкольного возраста речь достигает высокого уровня, накапливается значительный запас слов, возрастает удельный вес простых распространенных и сложных предложений; у детей вырабатываются критическое отношение к грамматическим ошибкам, умение контролировать свою речь. Развитие речи тесным образом связано с познанием окружающего мира, развитием личности в целом [21]. Важным моментом в развитии речи детей старшего дошкольного возраста является увеличение количества обобщающих слов и рост придаточных предложений. Это свидетельствует о развитии у старших дошкольников отвлеченного мышления. Эти достижения в речевом развитии детей так значительны, что можно говорить не только о формировании фонетики, лексики, грамматики, но и о развитии таких качеств связной речи, как правильность, точность, выразительность. Исследования психологов и педагогов (Л. С. Выготский, В. В. Давыдов. Н. Н. Подъддяков, С. Л. Рубинштейн, Ф. А. Сохин, Д. Б. Эльконин и другие) показывают, что к старшему дошкольному возрасту у детей развивается осмысленное восприятие, проявляющееся в понимании содержания и нравственного смысла произведения, в способности выделять и замечать средства художественной выразительности, то есть у детей развивается понимание образной стороны речи [10].
Содержание

Введение……………………………………………………………..………… 3 Глава 1. Теоретические аспекты использования сказок с целью развитию речевого творчества детей старшего дошкольного возраста. 10 1.1. Понятие речевого творчества детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО..……………............................................................. 1.2. Значение сказок в развитии речевого творчества детей старшего дошкольного возраста......................................................................................... 10 16 1.3. Технология использования сказок с целью развития речевого творчества дошкольников …………………………………..………………… 22 Выводы по Главе 1…………………………………………………………… 32 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию речевого творчества детей старшего дошкольного возраста средствами сказки.. 33 2.1. Исследование первоначального уровня развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе (Ушакова, О. С.)………………………………………………………………. 33 2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию речевого творчества детей старшего дошкольного возраста......................... 2.3. Методические рекомендации по развитию речевого творчества детей старшего дошкольного возраста средствами сказок....................................... 38 44 Выводы по Главе 2……………………………………….……….………… 56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….……………. 57 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..… 60 ПРИЛОЖЕНИЯ ..……………………………………………………………. 66
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Федеральный закон от факт 29.12.2012 «Об ноша образовании в вдвое Российской вести Федерации» № 273 – ФЗ агент (ред. от вдоль 2.03.2016) [Текст] / Москва. : адрес Проспект, нате 2016. 160 с. 2. Приказ Министерства образования и везде науки РФ от 17 вроде октября ввод 2013 г. пора № 1155 «Об взнос утверждении вовсю федерального взнос государственного ниже образовательного плат стандарта всюду дошкольного пест образования» чуть [Электронный автор ресурс] / если URL: фаза https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70412244/ ввод (дата бинт обращения: дата 15. 12. 2019). 3. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст] / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М., Академия, 2011. – 400 с. 4. Арутюнова, Н. Д. Типы языковых значений слова [Текст] / Н. Д. Арутюнова. – М., 2013. – 338 с. 5. Божович, Л. И. Избранные психологические труды [Текст] / Л. И. Божович. – М., 2015. – 209 с. 6. Бородич, A. M. Методика развития речи детей [Текст] / A. M. Бородич. – М., 2011. – 255 с. 7. Бронникова, Н. Г. Об ассоциативно-смысловой многозначности слова в речи ребенка [Текст] / Н. Г. Бронникова // Актуальные проблемы современной лингвистики. – Киров: Союз, 2016. – С.18 – 32 8. Вайсберг, Й. Л. Родной язык и философия духа [Текст] / Й. Л. Вайсберг. –М. : Просвещение, 2015. – 223 с. 9. Виноградов, В. В. Избранные труды. Лексикология и лексикография [Текст] / В. В. Виноградов. – М., 2016. – С. 140 – 161 10. Выготский, Л. С. Мышление и речь [Текст] / Л. С. Выготский. – М. : Просвещение, 1999. – 352 с. 11. Гак, В. Г. Языковые преобразования [Текст] / В. Г. Гак. – М., 2016. – 763 с. 12. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А. Н. Гвоздев. – М., 1961. – 417 с. 13. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в детском саду [Текст] / В. В. Гербова. – М., 2011. – 206 с. 14. Глухов, В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Текст] / В. П. Глухов. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Аркти, 2015. – 168 с. 15. Говорят дети [Текст] : Словарь-справочник / Н. С. Цейтлин, М. Б. Елисеева. – СПб., 2011. – 151 с. 16. Давыдов, В. В. Теория развивающего обучения [Текст] / В. В. Давыдов. – М., 1996. – 482 с. 17. Детско-родительский клуб «Веселая семейка» [Текст] : Практические материалы. – М. : ТЦ Сфера, 2015. 18. Дьяченко, О. М. Развитие воображения дошкольников [Текст] / О. М. Дьяченко. – М., 2006. – 31 с. 19. Евдокимова, Н. В. Детский сад и семья: методика работы с родителями [Текст] : Пособие для педагогов и родителей / Н. В. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева. – Москва: Мозаика-Синтез, 2016. 20. Иваненко, А. П. Словарная работа с дошкольниками [Текст] / А. П. Иваненко. – Липецк, 2014. – 78 с. 21. Казакова, Т. В. Развитие речи дошкольников в процессе их подготовки к школе [Текст] / Т. В. Казакова. – Тамбов: Юпитер, 2017. – 62 с. 22. Колунова, Л. А. Особенности понимания детьми смысловых оттенков слова [Текст] / Л. А. Колунова // Фразеологическая семантика в коммуникативном аспекте. – М., 2014. – С. 35 – 37 23. Коник, В. И. Развитие словаря дошкольника [Текст] / В. И. Коник. –Волгоград: Учитель. – 2016. – 94 с. 24. Короткова, Э. П. Обучение детей дошкольного возраста сочинению сказок: пособие для воспитателя детского сада [Текст] / Э. П. Короткова. – М. : Просвещение, 2012. – 128 с. 25. Лавыш, Н. С. Организация работы по авторской программе «Родное слово». Старший дошкольный возраст [Текст] / Н. С. Лавыш. – Пенза, 2016. – 31 с. 26. Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность [Текст] / А. А.Леонтьев. – М., 1969. – 212 с. 27. Логинова, В. И. Формирование словаря у дошкольников [Текст] / В. И. Логинова // Развитие речи детей дошкольного возраста. – М.,2009. – С. 79-101. 28. Лурия, А. Р. Язык и сознание [Текст] / А. Р. Лурия. – Р-н-Д, 1998. – 414 с. 29. Львов, М. Р. Методика развития речи младших школьников [Текст] / М. Р. Львов. – М., 2011. – 176 с. 30. Люблинская, А. А. Очерки психологического развития ребенка [Текст] / А. А. Люблинская. – М., 1965. – 412 с. 31. Ляховская, Ю. С. К вопросу изучения словаря ребенка старшего дошкольного возраста [Текст] / Ю. С. Ляховская // Ученые записки МГЗПИ. – М., 2000. – Вып. № 31. 32. Максаков, А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок [Текст] : Кн. для воспитателя дет. сада / А. И. Максаков.-2-е изд., испр.—М. : Просвещение, 2008. – 159 с. 33. Мирошниченко, О. Ф. Особенности детской речи [Текст] / О. Ф. Мирошниченко. – М., 2016. – 75 с. 34. Мокиенко, В. М. Образы русской речи [Текст] / В. М. Мокиенко. – СПБ, 2013. – 253 с. 35. Негневицкая, Е. И. Язык и дети [Текст] / Е. И. Негневицкая, A. M. Шахнарович. – М., 1981. – 111 с. 36. Никитин, М. В. Лексическое значение в слове и словосочетании [Текст] / М. В. Никитин - Владимир, 2014. – 222 с. 37. Пантина, Н. С. Становление интеллекта в дошкольном детстве [Текст] / Н. С. Пантина. – М., 2016. – 272 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты использования сказок с целью развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста 1.1. Понятие речевого творчества детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО Сформированная в России в течение многих десятилетий система дошкольного образования в настоящее время претерпевает серьёзные изменения. Разработан и вступил в силу Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Эти изменения были необходимы в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития и обучения каждого ребенка, обеспечения качественного образования детей дошкольного возраста [3]. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет содержание речевого развития детей: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте [1]. Авторы федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (2013) впервые ввели понятие «развитие речевого творчества» дошкольника, подчеркивая тем самым эволюционные изменения содержания данного термина. Отметим, что представители различных научных школ рассматривали такие виды речевого творчества, как словотворчество (речетворчество) и творческое пересказывание [4, 11]. Понимание того, что это интегративный вид деятельности ребенка, что существуют и другие, более сложные виды словесного творчества, пока отсутствует. Образовательный процесс по развитию речи и коммуникативной компетентности дошкольника в условиях ДОУ зависит от выбранных форм работы, учета индивидуальных особенностей детей, специфики и оснащенности дошкольного учреждения, компетентности педагога [25]. Изменения коснулись не только образовательной деятельности, но и профессиональной компетентности педагогов, а также финансирования реализации основной образовательной программы дошкольного образования. В рамках реализации ФГОС ДО нового поколения, перед педагогами поставлены цели и определены задачи современного дошкольного образования, которые направлены на формирование общей культуры, интеллектуальных, нравственных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности…. [1, ст. 64 ФЗ Об образовании в РФ]. Стандартизация образования вызвана стремлением России войти в систему мировой культуры. Следует отметить, что значительное внимание уделяется возрождению читательской культуры, которая считается утраченной современным российским обществом. «Речевое развитие» — актуальная образовательная область в ДОУ в условиях реализации ФГОС [1, п.2.6 ФГОС ДО] . Требования Стандарта к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свой мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желания, выделять звуки в словах. Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Образовательная деятельность осуществляется в различных видах деятельности и охватывает определенные направления развития детей, которые называются образовательными областями. ФГОС определяет 5 образовательных областей [13]: 1) социально - коммуникативное развитие - направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности; 2) познавательное развитие - предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности; 3) речевое развитие - включает овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; 4) художественно - эстетическое развитие - предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру; 5) физическое развитие - включает приобретение опыта в двигательной деятельности, становление ценностей здорового образа жизни.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 39 страниц
468 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 40 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 19 страниц
150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg