Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

«Коррекция детской агрессивности посредством сказкотерапии»

o.tchelbogasheva 700 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.05.2020
Глава 1. Теоретико-методологические подходы к исследованию проблемы агрессивности детей старшего дошкольного возраста 1.1. Особенности проявления агрессивности детей старшего дошкольного возраста Дошкольное детство – такой возраст, когда начинают формироваться социальные мотивы и высокие чувства, контроль и возникновение воли, как управление своим поведением, своими внешними и внутренними действиями. Современные сведения демонстрируют, что итог позитивного детского навыка: взаимодоверие к обществу, доступность, стремление к совместной деятельности гарантирует основу для положительной самореализации растущего ребенка. Для психического здоровья детей нужно достигнуть определенного равновесия позитивных и негативных чувств, что в свою очередь гарантирует поддержку душевного баланса и жизнеутверждающего поведения. Несоблюдение психологического равновесия ведет к появлению психологических расстройств, которые приводят к отклонению в формировании личности ребенка, к нарушению у него контактов с социумом. Нарушение эмоционально-волевой сферы старших дошкольников как состояние проявляется в основном негативное, дезорганизующее воздействие на результаты деятельности детей младшего школьного возраста. Агрессивное поведение – одно из наиболее известных эмоционально-волевых патологий детей старшего дошкольного возраста, таким образом, наиболее стремительный и продуктивный метод достижения цели. Традиционно акцент совершен на три группы факторов, которые приводят к появлению эмоциональных патологий у детей и подростков: биологические, психологические и общественно-психологические. Биологические предпосылки психологических (эмоциональных) нарушений содержат в себе генетические факторы, которые представляют немаловажную значимость в формировании персонально-типологических характеристик личности ребенка, но их очень мало для появления тех либо других эмоциональных нарушений (соматическая истощенность, хронические соматические болезни). Гораздо чаще эмоциональные расстройства возникают у ребенка, в анамнезе у которого прослеживаются обременяющие биологические факторы в пери- и постнатальный периоды, однако они не являются определяющими в появлении эмоциональных нарушений у ребенка. К эмоциональным и социально-психологическим обстоятельствам появления эмоционального расстройства у дошкольников авторы приводят характерные черты эмоционально-волевой сферы у детей, в частности несоблюдение адекватности его реагирования на влияния извне, нехватка в формировании навыков самоконтроля поведения и др. Таким образом, выделяют еще две категории факторов нарушения эмоционального формирования в дошкольном возрасте: К первой группе относят конституциональные предпосылки – вид нервной системы ребенка, соматические характерные черты, то есть несоблюдение функционирования каких-либо органов. И вторая группа это характерные черты взаимодействия детей с обществом – негативные отношения с ровесниками, негативные оценки со стороны взрослых, семейные инциденты, а также виды родительских отношений (гиперопека, отрицание, сверхтребовательность, избежание общения и др.) [1]. Из числа эмоциональных качеств, которые формируются под влиянием подобных родительских отношений, недостаток возможности к психологической децентрации, отмечается враждебность, мнительность, тревожность, эмоциональная неустойчивость в коммуникации с обществом. В то время, как плотные контакты, в присутствии которых ребенок является «объектом доброжелательного, однако взыскательного, оценивающего взаимоотношения, формируют у него, в свою очередь решительно-оптимистические личностные ожидания». Агрессивное поведение у детей считается невольной конфигурацией поведения, главной целью которой считается защита и выживание в обществе. С годами человек видоизменяет собственные враждебные инстинкты в социально приемлемые методы реагирования, т. е. у нормальных людей происходит социализация враждебности (агрессивности). Немаловажно выделить, что взрослым нельзя сдерживать агрессию в своих детях, таким образом, агрессия – это нужное и природное для человека ощущение (чувство). Запрет либо насильственное сдерживание агрессивных импульсов у детей зачастую может послужить причиной к аутоагрессивности либо перейти в психосоматическое нарушение. Проблему детской агрессивности более детально сформировала А. Фрейд. Согласно ее суждению, уже в самом раннем возрасте у ребёнка проявляются агрессивные воздействия. А. Фрейд акцентировала фазы формирования агрессии, отмечалось, что стандартное поведение, равно как ребёнка, так и взрослого обуславливается тем, что сила танатоса (желания смерти) удерживается силой эроса (влечение (либидо)). Болезненная агрессия определенна неправильными критериями формирования детей, после тех или иных отрицательных ситуаций (утрата отца с матерью, жизнь в интернате и т.д). Данные эпизоды Фрейд объясняла отсутствием либо учащенной сменой объектов любви. Детская агрессия – это своего рода определенный критерий внутреннего психологического неблагополучия, один из отрицательных способов эмоциональной защиты, совокупность отрицательных переживаний. Агрессивное поведение детей дошкольного возраста проявляется постоянно по-разному. И данное действие можно разделить на несколько типов: Внешняя агрессивность – она ориентирована на окружающих, животных, игрушки. Дошкольник способен демонстрировать ее определенным способом: обзываться, кричать, грозить, дразнить ровесников и взрослых людей, находящихся вокруг. Так же он способен свою агрессивность проявлять жестами – припугнуть кулаком или пальцем, подражать, кривляться. Кроме произносимой и жестовой агрессивности, дошкольник способен переключиться к физической агрессивности (покусать, поругаться, пустить в ход кулаки, ущипнуть, либо же толкнуть). Внутренняя агрессивность – подобная агрессивность направлена на самого себя (ребенка). Он способен себе откусывать ногти, биться головой об стену, обкусывать губы, дергать ресницы или брови (обладает значительно высоким уровнем тревожности и нервозности – вредит непосредственно сам себе).
Введение

Среди множества проблем, которые существуют в жизни человека, одной из главнейших мест занимает детская агрессия. Различные формы, которые ей присуще, характеризуют большинство дошкольников. Очень часто бывает, что при хорошем усвоении различных правил и норм поведения у многих из дошкольников проявления агрессивности перетекают в просоциальные формы, а у некоторых детей агрессия сохраняется как форма поведения, а также переходит в определенное качество личности человека. Вследствие всего перечисленного, данная тема: «Коррекция детской агрессивности посредством сказкотерапии» является достаточно актуальной. Как следствие у ребенка идет на спад его потенциал, а также уменьшаются преимущества качественного полноценного общения, и происходит искажение личностного развития. Сам по себе агрессивный ребенок может причинить очень много минусов себе, как следствие формируется злоба, страхи, неуверенность. Соответственно, этим объясняется такой интерес к данной проблеме. Для своевременного преодоления таких опасных препятствий, очень важно понять и изучить характеристики детской агрессии, и причину ее появления. Множество воспитателей, педагогов, психологов очень часто в целях корректировки поведения таких деток, используют притчу, рассказ, сказку, так как в данном возрасте проще всего через нее подействовать на ребенка. Сказка позволяет ребенку мечтать, проявлять фантазию, подражать героям, познавать мир, через действия и поступки героев. Цель данного исследования: разработать и проверить использование возможностей сказкотерапии, как метода коррекции детской агрессивности старшего дошкольного возраста. Объект исследования: агрессивность в дошкольный период Предмет исследования: коррекция детской агрессивности посредством сказкотерапии. Гипотеза исследования может быть сформулирована следующим образом: сказкотерапия будет являться эффективным методом коррекции детской агрессивности, при подборе сказок, направленных на коррекцию детской агрессивности, уменьшении реакции тревоги и развитии социальных навыков.
Содержание

Введение …………………………………………….………………………… Глава 1. Теоретико-методологические подходы к исследованию проблемы агрессивности детей старшего дошкольного возраста ………… 1.1. Особенности проявления агрессивности детей старшего дошкольного возраста ………………...……………………………………… 1.2. Характеристика сказкотерапии как средство коррекции детской агрессивности …………………………………..…………….………………. Выводы по главе 1 ……………………………………………………............. Глава 2. Эмпирическое исследование, направленное на выявление агрессивности у детей старшего дошкольного возраста …………...……… 2.1. Теоретические аспекты эмпирического исследования …….………..… 2.2. Коррекция агрессивности детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии ……………………………………..…………… 2.3. Анализ динамики проявления агрессивности у детей старшего дошкольного возраста …………………………………………...…………… Выводы по главе 2..……………………………………………………............ Заключение......………………………………………………………………… Список литературы.……………………………………………...……………. Приложение 1 ………………………………………………………………… Приложение 2 ………………………………………………………………… Приложение 3 ………………………………………………………………… Приложение 4 ………………………………………………………………… Приложение 5 ………………………………………………………………… Приложение 6 ………………………………………………………………… Приложение 7 ………………………………………………………………… Приложение 8 ……………………………………..……………..……………
Список литературы

Список литературы 1. Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания [Текст] : справочное пособие / Б. Г. Ананьев. – СПб. : Питер, 2012. – 94 с. 2. Бандура, А. Агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений [Текст] : справочное пособие / А. Бандура, Р. Уолтерс. – М. : Эксмо – пресс, 2013. – 443 с. 3. Берковиц, Л. Агрессия: причины, последствия и контроль [Текст] : справочное пособие / Л. Берковиц. – СПб. : Прайм – ЕВРОЗНАК, 2013. – 512 с. 4. Бреслав, Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения [Текст] : справочное пособие / Г. М. Бреслав. – М. : Педагогика, 2014. – 218 с. 5. Ватова, Л. Как снизить агрессивность детей [Текст] : справочное пособие / Л. Ватова. – М. : Дошкольное воспитание, 2013 - № 6. – 58 с. 6. Велиева, С. В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста [Текст] : Учебно-методическое пособие / С. В. Велиева. – СПб. : Речь, 2015. – 240 с. 7. Вилюнас, В. К. Психология эмоциональных явлений [Текст]: учебное пособие / В. К. Вилюнас. – М. : Изд. МГУ, 2013. – 456 с. 8. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии [Текст] : справочное пособие / Л. С. Выготский. – М. : Просвещение, 2014. – 528 с. 9. Доллард, Дж. Фрустрация и агрессия [Текст] : справочное пособие / Дж. Доллард. – М. : Дрофа, 2013. – 512 с. 10. Зайцев, Д. В. Основы коррекционной педагогики [Текст] : учебное пособие / Д. В. Зайцев, Н. В. Зайцева. – Саратов, 2013. – 276 с. 11. Захаров, А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка [Текст] : справочное пособие / А. И. Захаров, 3-е издание, испр. – СПб: Союз, 2015. – 224 с. 12. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Практикум по сказкотерапии [Текст] : учебное пособие / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб. : Речь, 2014. – 254 с. 13. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Формы и методы работы со сказками [Текст] : учебное пособие / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб. : Речь,2013. – 208 с. 14. Карабанова, О. А. Игра в коррекции психического развития ребенка [Текст] : справочное пособие / О. А. Карабанова. – М. : Дрофа, 2013. – 190 с. 15. Кащенко, В. П. Педагогическая коррекция [Текст] : учебное пособие / В. П. Кащенко. – М. : Академия, 2013. – 288 с. 16. Коломинский, Я. Л. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников [Текст] : справочное пособие / Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько. – М. : Дрофа, 2013. – 416 с. 17. Крэйхи, Б. Социальная психология агрессии [Текст] : справочное пособие / Б. Крэйхи. – СПб. : Питер, 2013. – 412 с. 18. Лоренц, К. Агрессия [Текст] : справочное пособие / К. Лоренц. – М. : Дрофа, 2013. – 284 с. 19.Лютова, Е. К. Тренинг эффективного взаимодействия с ребенком [Текст] : справочное пособие / Е. К. Лютова, Г. Б. Монина. – СПб: РЕЧЬ, 2013. – 176 с. 20. Микляева, Н. В. Работа педагога-психолога в ДОУ [Текст] : справочное пособие / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. – М. : Айрис-пресс, 2013. – 144 с. 21. Обухова, Л. Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы [Текст] : справочное пособие / Л. Ф. Обухова. – М. : Дрофа,2013. – 374 с. 22. Смирнова, Е. О. Агрессивные дети [Текст] : справочное пособие / Е. О. Смирнова, Г. Р. Хузеева. – М. : Дошкольное образование. 2013. – №5. – 67 с. 23. Спиваковская, А. С. Профилактика детских неврозов: комплексная психологическая коррекция [Текст]: справочное пособие / А. С. Спиваковская. – М. : Просвещение, 2013. – 348 с. 24. Фрейд, З. Я и ОНО [Текст] : справочное пособие / З. Фрейд. – М. : ЭКСМО, 2013. – 859 с. 25. Эльконин, Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах [Текст] : справочное пособие / Д. Б. Эльконин. – М., ЭКСМО, 2014. – 418 с. 26. Эриксон, Э. Детство и общество [Текст] : справочное пособие / Э. Эриксон. – СПб. : Речь, 2013. – 416 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретико-методологические подходы к исследованию проблемы агрессивности детей старшего дошкольного возраста 1.1. Особенности проявления агрессивности детей старшего дошкольного возраста Дошкольное детство – такой возраст, когда начинают формироваться социальные мотивы и высокие чувства, контроль и возникновение воли, как управление своим поведением, своими внешними и внутренними действиями. Современные сведения демонстрируют, что итог позитивного детского навыка: взаимодоверие к обществу, доступность, стремление к совместной деятельности гарантирует основу для положительной самореализации растущего ребенка. Для психического здоровья детей нужно достигнуть определенного равновесия позитивных и негативных чувств, что в свою очередь гарантирует поддержку душевного баланса и жизнеутверждающего поведения. Несоблюдение психологического равновесия ведет к появлению психологических расстройств, которые приводят к отклонению в формировании личности ребенка, к нарушению у него контактов с социумом. Нарушение эмоционально-волевой сферы старших дошкольников как состояние проявляется в основном негативное, дезорганизующее воздействие на результаты деятельности детей младшего школьного возраста. Агрессивное поведение – одно из наиболее известных эмоционально-волевых патологий детей старшего дошкольного возраста, таким образом, наиболее стремительный и продуктивный метод достижения цели. Традиционно акцент совершен на три группы факторов, которые приводят к появлению эмоциональных патологий у детей и подростков: биологические, психологические и общественно-психологические. Биологические предпосылки психологических (эмоциональных) нарушений содержат в себе генетические факторы, которые представляют немаловажную значимость в формировании персонально-типологических характеристик личности ребенка, но их очень мало для появления тех либо других эмоциональных нарушений (соматическая истощенность, хронические соматические болезни). Гораздо чаще эмоциональные расстройства возникают у ребенка, в анамнезе у которого прослеживаются обременяющие биологические факторы в пери- и постнатальный периоды, однако они не являются определяющими в появлении эмоциональных нарушений у ребенка. К эмоциональным и социально-психологическим обстоятельствам появления эмоционального расстройства у дошкольников авторы приводят характерные черты эмоционально-волевой сферы у детей, в частности несоблюдение адекватности его реагирования на влияния извне, нехватка в формировании навыков самоконтроля поведения и др. Таким образом, выделяют еще две категории факторов нарушения эмоционального формирования в дошкольном возрасте: К первой группе относят конституциональные предпосылки – вид нервной системы ребенка, соматические характерные черты, то есть несоблюдение функционирования каких-либо органов. И вторая группа это характерные черты взаимодействия детей с обществом – негативные отношения с ровесниками, негативные оценки со стороны взрослых, семейные инциденты, а также виды родительских отношений (гиперопека, отрицание, сверхтребовательность, избежание общения и др.) [1]. Из числа эмоциональных качеств, которые формируются под влиянием подобных родительских отношений, недостаток возможности к психологической децентрации, отмечается враждебность, мнительность, тревожность, эмоциональная неустойчивость в коммуникации с обществом. В то время, как плотные контакты, в присутствии которых ребенок является «объектом доброжелательного, однако взыскательного, оценивающего взаимоотношения, формируют у него, в свою очередь решительно-оптимистические личностные ожидания». Агрессивное поведение у детей считается невольной конфигурацией поведения, главной целью которой считается защита и выживание в обществе. С годами человек видоизменяет собственные враждебные инстинкты в социально приемлемые методы реагирования, т. е. у нормальных людей происходит социализация враждебности (агрессивности). Немаловажно выделить, что взрослым нельзя сдерживать агрессию в своих детях, таким образом, агрессия – это нужное и природное для человека ощущение (чувство). Запрет либо насильственное сдерживание агрессивных импульсов у детей зачастую может послужить причиной к аутоагрессивности либо перейти в психосоматическое нарушение. Проблему детской агрессивности более детально сформировала А. Фрейд. Согласно ее суждению, уже в самом раннем возрасте у ребёнка проявляются агрессивные воздействия. А. Фрейд акцентировала фазы формирования агрессии, отмечалось, что стандартное поведение, равно как ребёнка, так и взрослого обуславливается тем, что сила танатоса (желания смерти) удерживается силой эроса (влечение (либидо)). Болезненная агрессия определенна неправильными критериями формирования детей, после тех или иных отрицательных ситуаций (утрата отца с матерью, жизнь в интернате и т.д). Данные эпизоды Фрейд объясняла отсутствием либо учащенной сменой объектов любви. Детская агрессия – это своего рода определенный критерий внутреннего психологического неблагополучия, один из отрицательных способов эмоциональной защиты, совокупность отрицательных переживаний. Агрессивное поведение детей дошкольного возраста проявляется постоянно по-разному. И данное действие можно разделить на несколько типов: Внешняя агрессивность – она ориентирована на окружающих, животных, игрушки. Дошкольник способен демонстрировать ее определенным способом: обзываться, кричать, грозить, дразнить ровесников и взрослых людей, находящихся вокруг. Так же он способен свою агрессивность проявлять жестами – припугнуть кулаком или пальцем, подражать, кривляться. Кроме произносимой и жестовой агрессивности, дошкольник способен переключиться к физической агрессивности (покусать, поругаться, пустить в ход кулаки, ущипнуть, либо же толкнуть). Внутренняя агрессивность – подобная агрессивность направлена на самого себя (ребенка). Он способен себе откусывать ногти, биться головой об стену, обкусывать губы, дергать ресницы или брови (обладает значительно высоким уровнем тревожности и нервозности – вредит непосредственно сам себе).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 41 страница
2000 руб.
Курсовая работа, Психология, 37 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg