Будущие источники конкуренции. Хотя некоторые (как правило, старые) отрасли являются стабильными и развиваются постепенно, есть много динамичных рынков, которые находятся в состоянии быстрых и постоянных изменений. Иногда удается предсказать такие изменения в структуре рынка. Забота о будущем конкуренцию особенно важна при разработке нового товара или услуги, когда велика вероятность появления «имитаторов» в новой отрасли.
Маркетинговая стратегия. Определив соответствующий рынок и его возможности, необходимо остановиться на том, как плановый бизнес будет использовать эти возможности. Следует представить маркетинговую стратегию, которая объясняет, как бизнес организует свои планы по достижению желаемого объема продаж. Для этого нужно обратить внимание на каждый из важнейших маркетинговых инструментов, доступных компании.
Стратегия продаж и дистрибуции. Необходимо определить, каким образом бизнес намерен донести свои товары и услуги к потребителю. Удастся ли они воспользоваться собственной службой сбыта или использоваться дилеры, дистрибьюторы, посредники?
В некоторых случаях организация сети по продаже и распространению товаров является относительно простым вопросом, и нужно выделить лишь основные моменты. В других дайте более подробную характеристику.
Имея собственную службу продаж, вы должны указать, нужна специальная подготовка своих сотрудников. Например, для продажи технической продукции персонал должен иметь соответствующие знания.
Ценовая стратегия. Одним из важнейших элементов маркетингового плана является ценообразование. Цена связана с такими маркетинговыми факторами, как характеристики и имидж товара и компании и тому подобное. Цена товара должна иметь прямую связь с его качеством. Важно, чтобы цены правильно отражали уровень качества и имиджа компании, которую она хочет создать для своей продукции.
Анализируя методы ценообразования, которые использует компания, целесообразно исходить из следующих положений:
• себестоимость продукции;
• цены конкурентов на аналогичные товары или продукты, которые заменяют;
• уникальные достоинства товара;
• Цены, определяемые спросом на товары.
Исходя из себестоимости, как правило, оценивается самая низкая возможная цена товаров (услуг), что соответствует наименьшим издержкам.
На основе анализа цен конкурентов определяется средний уровень цен
Самая высокая возможная цена устанавливается для товаров высокого качества или уникальных качеств.
Также следует учесть политику скидок и изменения цен, а также влияние ценовой стратегии в целом на валовую прибыль.
Реклама, связи с общественностью, продвижение товара. Многие стартапов и компаний на ранней стадии развития не имеют значительных средств для рекламы, если вообще. Например, предприниматели могут наладить контакт с местными СМИ, которые часто пишут о новых предприятия в этом районе. Таким образом, вы можете получить бесплатную рекламу. [6, с. 117]
При наличии службы связей с общественностью ее задачами являются:
• систематическое создание благоприятного отношения к компании до широких масс населения;
• осуществление торговых презентаций;
• Проведение институциональной рекламы;
• предоставление консультационных услуг.
организационный план
Организационный план разрабатывается только при создании нового предприятия.
Здесь нужно привести организационную структуру предприятия, которая четко определяет должностные инструкции ведущих руководителей, их роль в процессе управления, а также определяет, как будет реализовываться взаимодействие служб и департаментов.
Кроме того, желательно указать такие факторы, как потребность в труде, условия труда, организация оплаты труда и т.
Подразделение организационного плана - это юридическое сопровождение предприятия, предоставляет всю информацию о правовых аспектах деятельности (сведения о регистрации, учредительные документы, формы собственности, законодательные ограничения, патентная защита и т.д.).
В разделе «Персонал и управление» следует предоставить информацию о руководителях и их управленческие возможности.
Здесь желательно развитие кадрового состава.
План производства
Этот раздел готовят только те предприниматели, которые готовятся заняться производством товаров. При написании следует ответить на следующие вопросы:
1. Где будет изготовлен товар - на существующем или вновь предприятии?
2. Насколько удачно выбрано место расположения компании исходя из близости к рынку, поставщиков, наличия рабочей силы, транспорта и т.д.?
3. Какие производственные мощности потребуются и как они будут введены в эксплуатацию из года в год?
4. Какие основные средства потребуются для организации производства? Какова динамика их изменений в будущем?
5. Каковы возможные трудности в организации производства?
6. Где, у кого и на каких условиях приобретается сырье?
7. Схема производственных потоков.
8. Существует ли защита окружающей среды?
9. Какими будут затраты на производство? Динамика их изменения?