Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПЕДАГОГИКА

«Роль школы как социального института в развитии личности подростка»

o.tchelbogasheva 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 20 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.05.2020
1. Особенности развития личности 1.1 Общее представление о личности Личность – это социальная характеристика человека. В. В. Константинов дает такое определение личности: «Личность – человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяют его нравственные поступки и имеют существенное значение для него самого и окружающих». Развитие – это процесс непрерывных изменений в психике и организме человека, происходящих под влиянием социальных факторов и по четкой обусловленности биологическими факторами: закономерностями созревания, функционирования и старения организма. В процессе развития человек вовлекается в различные виды деятельности, проявляя внутренне присущую ему активность в игре, труде, учении. Эта деятельность обогащает его жизненный опыт, сталкивает с различными людьми, общение с которыми способствует его развитию, приобретению опыта социальных контактов.
Введение

Изучение проблем социализации подростков является одним из направлений социологии молодёжи - интересной отрасли, которая в наше время становится очень значимой для общества. Вот что говорит об объекте социологии молодёжи И. С. Кон: «Молодёжь - социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально - психологических свойств. Молодость как определённая фаза, этап жизненного цикла биологически универсальна, но её конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально-психологические особенности имеют социально-историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации». Употребление терминов «психологический», «социально-психологический кажется нам вполне оправданным, т.к. социализация личности изучается и с точки зрения психологии. Для нас в таком случае важно различать психологический подход к проблеме - с точки зрения значимости процесса для самой личности и социологический - с точки зрения значимости его для общества. Проблемами социализации детей занималась знаменитый американский антрополог Маргарет Мид. По результатам своей первой экспедиции в 1925 - 1926 гг. На о. Тау (Самоа) Мид опубликовала материал, ставший научной сенсацией, - вывод об отсутствии в архаичной культуре специфических конфликтов подросткового возраста, из чего следовало, что проблемы молодёжи на Западе (это в полной мере относится и к современной России) имеют чисто социальные источники.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………......………………………………………………… 1. Особенности развития личности……..………………………………….…. 1.1 Общие представления о личности............................................................. 1.2 Развитие личности подростка.................................................................. 2. Характеристика, виды, функции и значение социальных институтов в развитии личности подростка…………………………………….........……... 2.1. Понятия «социального института», виды, функции и значение социальных институтов.................................................................................. 2.2 Роль школы как социального института в развитии личности подростка.......................................................................................................... ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………....…………………...……. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….......………………...…
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Бандура, А. Подростковая агрессия / А. Бандура. – М., 2012. 2. Бокачев, И. А. Формировании личности в процессе социализации / Вестник СевКавГГУ. Серия Гуманитарные науки / И. А. Бокачев. – Ставрополь: СевКавГТУ, 2004. – №1 (11). – С. 42-47. 3. Василькова, Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие для ВУЗов / Ю. В. Василькова. – М. : Издательский центр «Академия», 2001. 4. Дадова, З. И. Организация воспитательной работы с подростками с девиантным поведением / З. И. Дадова // Социально-гуманитарный вестник Юга России. 2013. - № 11. – С. 49–52 5. Дементьева, И. Отклоняющееся поведение несовершеннолетних, как следствие семейного неблагополучия / И. Дементьева // Социальная педагогика. – 2005. – № 1. 6. Ковалевский, А. Н. Влияние психологических особенностей формирования личности подростка на проблемы и перспективы развития образования [Текст] / А. Н. Ковалевский // Молодой ученый. – 2012. – №5. – С. 429-431. 7. Малышев, И. В. Социально-психологическая адаптация личности и стратегии копингповедения учителей школ в процессе профессиональной социализации // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. – 2013. – Т. 2. Вып. 1 (5). – С. 30–34. 8. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. – 7-е изд., стереотип / В. С. Мухина. – М. : Издательский центр «Академия», 2003. – С. 249 – 251. 9. Образование для устойчивого развития / Под ред. Н. С. Касимова. Москва – Смоленск: Универсум, 2004. 10. Петрова, В. Н. Особенности перехода учащихся из начального звена в среднее с учётом характеристик ригидности в структуре личности. Автореф. дис. на соиск. уч. степ.канд. психол. наук / В. Н. Петрова. - Томск, 1999. 11. Файзрахманова, А. Л. Социализация учащихся средних классов национальных школ на культурологических традициях в процессе профессионального самоопределения // Теория и практика общественного развития. – 2013. – 10. – С. 206–208. 12. Фельдштеин, Д. И. Психолгогия современного подростка / Д. И. Фельдштеин. – М. , 2015.
Отрывок из работы

1. Особенности развития личности 1.1 Общее представление о личности Личность – это социальная характеристика человека. В. В. Константинов дает такое определение личности: «Личность – человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяют его нравственные поступки и имеют существенное значение для него самого и окружающих». Развитие – это процесс непрерывных изменений в психике и организме человека, происходящих под влиянием социальных факторов и по четкой обусловленности биологическими факторами: закономерностями созревания, функционирования и старения организма. В процессе развития человек вовлекается в различные виды деятельности, проявляя внутренне присущую ему активность в игре, труде, учении. Эта деятельность обогащает его жизненный опыт, сталкивает с различными людьми, общение с которыми способствует его развитию, приобретению опыта социальных контактов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg