Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПЕДАГОГИКА

«Мониторинг интеллектуального развития»

o.tchelbogasheva 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 19 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.05.2020
1. Психологическая диагностика Психологическая диагностика – область психологии, разрабатывающая проблемы конструирования, проверки и применения методик изучения и испытания психологических и психофизиологических различий. К последним относятся как межгрупповые и межиндивидуальные различия, охватывающие возрастные, групповые и присущие лишь данному субъекту особенности, так и внутрииндивидуальные различия, связанные с изменением состояний субъекта, обусловленным динамикой внешних и внутренних факторов (эмоциональные состояния, бодрствование и сон, утомление и др.) [2] . Групповые и индивидуальные различия привлекали внимание мыслителей и практиков задолго до возникновения психологической диагностики как научной дисциплины. Со временем назрела потребность в методиках объективной констатации индивидуальных различий, особенно в сфере образования и воспитания, в связи с необходимостью располагать обоснованными критериями для распознавания и оценки аномалий у детей. При работе с нормальными детьми психологическая диагностика призвана решать 4 главные задачи [3]:
Введение

Актуальность проблемы исследования: Проблема оценки уровня интеллектуального развития традиционно занимает центральное место среди проблем психологической диагностики. С конца XIX века для оценки интеллекта человека используются стандартизованые психологические тесты, основанные на вычислении т.н. коэффициента интеллектуальности (IQ). Для психологов он привлекателен тем, что позволяет количественно выразить уровень интеллектуальных способностей как в общем, так и по отдельным его составляющим, которые выделяются разработчиками тестов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................... 1. Психологическая диагностика.......................................................................... 2. Понятие интеллекта. Коэффициент интеллектуальности и креативность..... 3. Методы диагностики интеллекта.................................................................... 4. Мониторинг интеллектуального развития школьника..................................... ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................... СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...............................................
Список литературы

1. Абрамова, Г. С. Практическая психология / Г. С. Абрамова. – Екатеринбург: «Деловая книга», 1998. – 368 с. 2. Акимова, М. К. Интеллектуальные тесты / Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер. – М., 1982. 3. Белова, Е. Н. Диагностика ценностных ориентаций школьников: комплект методик / Е. Н. Белова // Классный руководитель. – 2007. - №8. – С. 29 – 34. 4. Беркалиев, Т. Н. Инновации и качество школьного образования: Научно – методическое пособие для педагогов инновационных школ / Т. Н. Беркалиев, Е. С. Заир – Бек, А. П. Тряпицына. – СПб. : КАРО, 3007. – 144 с. 5. Беспалько, В. М. Мониторинг качества обучения - средство управления образованием / В. М. Беспалько. – М., 1996 . 6. Быкова, В. Г. Мониторинг в образовательном учреждении / В. Г. быкова // Завуч. – 2004. – №6. – С. 87-106. 7. Вовна, В. И. Мониторинг качества обучения как важнейший инструмент управления образованием / В. И. Вовна, В. В. Короченкцев // Инновации в образовании, 2005. – № 5. 8. Горб, В. Г. Педагогический мониторинг образовательного процесса как фактор повышения его уровня и результатов / В. Г. Горб // Стандарты и мониторинг, - 2000. – № 5 9. Дружинин, В. Н. Диагностика общих способностей / В. Н. Дружинин. – М., 1995. 10. Елисеев, В. В. Мониторинг результатов работы школы и условий, обеспечивающих их достижение / В. В. Елисеев // Завуч. 2003. – №4. – С. 44-65. 11. Зак, А. З. Методы развития интеллекта ребенка / А. З. Зак. – М., 1993. 12. Зак, А. З. Методы развития интеллектуальных способностей у детей / А. З. Зак. – М., 1994. 13. Зак, А.З. Методы диагностики интеллектуального развития школьников // Психологические проблемы учебной деятельности школьника / А. З. Зак. – М., 1977. 14. Кальней, В. А. Технология мониторинга качества обучения в системе «учитель-ученик» / В. А. Кальней, С. Е. Шишов. – М. : Педагогическое общество России, 1999. – 86 с. 15. Концепция общероссийской системы оценки качества образования (извлечения) // Справочник заместителя директора школы. – 2008. – №8. – С. 10 – 21. 16. Майоров, А. Н. Мониторинг в образовании / А. Н. Майоров. – СПб., 1998. 17. Мельников, В. М. Введение в экспериментальную психологию личности / В. М. Мельников, Л. Т. Ямпольский. – М. : Просвещение, 1995. 18. Немов, Р. С. Психология: В 3 кн. Кн. 3: Психодиагностика / Р. С. Немов. – М. : «ВЛАДОС», 1998. – 632 с. 19. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под общ. ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. – СПб. : Питер, 2003. 20. Практикум по общей психологии / Под ред. А.И. Щербакова. – М.: 1999. 21. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога: В 2 кн / Е. И. Рогов. – М. : изд. ВЛАДОС, 1998. 22. Романова, Е. С. Психодиагностика: Уч. пособие/ Е. С. Романова. – СПб. : Питер, 2006. – 400 с. 23. Словарь практического психолога / сост. С. Ю. Головин. – Минск: Харвест, 1998. – 800 с. 24. Современный словарь по психологии. – М. : «Современное слово», 2005. – 768 с.
Отрывок из работы

1. Психологическая диагностика Психологическая диагностика – область психологии, разрабатывающая проблемы конструирования, проверки и применения методик изучения и испытания психологических и психофизиологических различий. К последним относятся как межгрупповые и межиндивидуальные различия, охватывающие возрастные, групповые и присущие лишь данному субъекту особенности, так и внутрииндивидуальные различия, связанные с изменением состояний субъекта, обусловленным динамикой внешних и внутренних факторов (эмоциональные состояния, бодрствование и сон, утомление и др.) [2] . Групповые и индивидуальные различия привлекали внимание мыслителей и практиков задолго до возникновения психологической диагностики как научной дисциплины. Со временем назрела потребность в методиках объективной констатации индивидуальных различий, особенно в сфере образования и воспитания, в связи с необходимостью располагать обоснованными критериями для распознавания и оценки аномалий у детей. При работе с нормальными детьми психологическая диагностика призвана решать 4 главные задачи [3]:
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Педагогика, 19 страниц
200 руб.
Реферат, Педагогика, 15 страниц
70 руб.
Реферат, Педагогика, 12 страниц
120 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg