Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СТАТИСТИКА

Планирование маркетинговой деятельности на предприятии.

irina_krut2020 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.05.2020
Цель курсовой работы - углубленное изучение отдельных проблем маркетинга и его практического применения на предприятии (на примере супермаркета «Магнит» ПАО «Магнит»). Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи: • раскрыть необходимость, сущность и механизм маркетинговой дея-тельности на предприятиях розничной торговли; • изучить тенденции рынка розничной торговли; • проанализировать изложенный в литературе опыт использования методов по продвижению и оказанию услуг розничной торговли; • проанализировать маркетинговую деятельность супермаркета «Маг-нит» ПАО «Магнит», выявить проблемы и предложить пути их реше-ния. Предмет исследования –изучение маркетингового планирования на предприятии Объектом данной работы является маркетинговая деятельность ПАО «Маг-нит» Структура работы обусловлена целью, предметом и объектом исследования. Основная часть курсовой работы состоит из теоретических основ и базисных знаний маркетинговой деятельности предприятия, изучения основных проблем и особенностей, а также анализа эффективности этой деятельности на примере конкретного предприятия (ПАО «Магнит») с целью сравнения её практического применения с теоретическими знаниями. Теоретическую, методическую и методологическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных авторов в области маркетинга и гло-бальная сеть Интернет. Информационной базой послужили данные Федеральной службы государ-ственной статистики Российской Федерации и экономические показатели ПАО «Магнит» .
Введение

Современные компании , ориентированные на рынок, организуют свою дея-тельность на основе планов. Руководство компании прибегает к разработке стратегий развития компании ,опираясь на маркетинговые исследования рынка. Тщательное планирование маркетинга помогает предприятию пред-видеть изменения маркетинговой среды и быстро реагировать на них. В маркетинговых рамках разрабатывается и применяется система мер воз-действия на рынок, на потребительский спрос с учетом возможности получения прибыли за счет максимального удовлетворения запросов потребителей. Планирование маркетинговой деятельности на предприятии актуальная тема в настоящее время. Ведь это важнейших процесс, который определяет цели маркетинга и разрабатывает оптимальные пути для их достижения. В курсовой работе представлены комплексы маркетинговых мер воздей-ствия на рынок ,товарной, ценовой политике ,политике формирования това-ров товародвижения ,стимулирующей политике(реклама, прямые продажи, сервисная политика, акции, распродажи),исследования креативности пред-приятия. Все вышеперечисленные меры помогают предприятию повысить конкурентные преимущества на рынке ,реализовать поставленные в марке-тинговых программах цели и задачи ,в том числе и стратегические. В современных конкурентных условиях предприятиям необходимо планировать и реализовывать четкую маркетинговую деятельность ,для того чтобы удержать имеющихся клиентов и привлечь новых.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ: 3 ГЛАВА 1:ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 5 1.1.ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ОСНОВА МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ. 5 1.2.РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ И СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА. 10 ГЛАВА 2.СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ПАО «Магнит» 18 2.1. Анализ основных экономических показателей ПАО «Магнит» 18 2.2.Региональная структура оборота внешней торговли 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ: 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29 ПРИЛОЖЕНИЯ 31
Список литературы

I. Нормативные правовые акты Российской Федерации. Законы 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 (с учетом поправок, внесенных Законом Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // Российская газета. — 25 декабря 1993 г. — № 237. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: Федеральный закон от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 05.12.2017 г.) // Российская газета. — 1996. — № 25. 3. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 17.12.1999 N 212-ФЗ Подзаконные акты 4. Приказ N 552 от 28.08.2017 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за внутренней торговлей" :Росстат 2017 5.Постановление Правительства РФ от 02.06.2008 N 420(ред. от 08.08.2017) «О Федеральной службе государственной статистики» II.Нормативно технические документы. 6. ГОСТ Р 51773-2001 Розничная торговля .Классификация предприятий. III.Литература. 7.Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2007. С.65-67 8. В.Б. Борисов Социальная статистика(Часть 1): Учебно-методическое пособие для вузов, Воронеж 2008 9 .Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2007 - 656с 10. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учеб. пособие для студ. вузов/ А. И. Ильин. - 4-е изд., стереотип. - Минск: Новое знание, 2008. С.38 11. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг, менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. – СПб. : Питер, 2007 – 816 с.; 12.О’Шонесси Д.Конкурентный Маркетинг: Стратегический под-ход.СПб.:Питер,2002.С-15 13. Скоробогатых И.И. и Т.В.Муртузалиева «Маркетинг» С.104-123 14.Соловьев Б.А. ,Мешков А.А, Мусатов Б.В Маркетинг: Учебник-Издательство «Инфра -М» :Москва ,2009-24 с; IV.Локальные нормативные акты компании. 15.Устав ПАО «Магнит» V.Интернет- ресурсы. 16. http://www.interfax.ru/business/593963 (дата обращения:24.05.2018) 17. http://revolution.allbest.ru/marketing/00641539_0.html (дата обращения: 26.05.2018) 18. http://magnit-info.ru/ (дата обращения:24.05.2018) 19.http://userdocs.ru/marketing/19471/index.html (дата обращения 26.05.2018)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1:ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 1.1.ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ОСНОВА МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВ-ЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ. Планирование маркетинга и его сущность. Планирование маркетинга- это процесс постановки целей маркетинга, выбор стратегий и способов разработки мероприятий по достижению поставленных целей за определенный период времени. Маркетинговый план-это документ, в котором закреплены цели и задачи маркетинговой деятельности на плановый период, в нем также определен комплекс мероприятий ,направленных на достижение целевых показателей. В этом документе определяется объём затрат (бюджет маркетинга). План представляет собой сложное комплексное решение, так как он затрагивает важнейшие вопросы и сферы деятельности компании. План-это своего рода решение, которое обязательно для выполнения. Преимущества планирования для компании. Важность и целесообразность планирования маркетинговой деятель-ности предприятия объясняется следующими причинами: 1)Любая компания функционирует в сложной внешней среде, которая постоянно подвергается изменениям в силу различных факторов. 2)При разработке маркетинговых планов руководители компании выявляют и рассматривают всевозможные варианты развития потребительского спроса, конкуренции и других существенных факторов ,именно это позволяет лучше подготовиться к изменениям рыночных условий и выбрать оптимальный путь развития. 3)Планы маркетинговой деятельности предназначены для контроля результатов деятельности каждого подразделения или филиала компании. Корпоративное планирование маркетинга определяет основные назначения долгосрочного развития компании, а именно: • миссию компании; • область деятельности компании; • общие цели деятельности компании; • стратегии роста и конкуренции; • целевые показатели деятельности предприятия для внедряющихся в компанию бизнес- подразделений; Стратегический план - это особый документ ,в котором определены общие долгосрочные цели компании и стратегии для их достижения .Этот план разрабатывается на длительный период, содержит ограниченное число показателей и главные направления усовершенствования компании(ее ча-стей, филиалов).Стратегические планы являются основой для развития так-тических (операционных) планов. Операционный план определяет целевые показатели деятельности предприятия на год или другой более короткий период и устанавливает подробный перечень мероприятий на плановой период. Основные принципы планирования .Основные правила и установки ,которые необходимо соблюдать при подготовке планов маркетинга. • Принцип единства – предполагает ,что планирование компании должно охватывать деятельность всех структурных и функциональных подсистем предприятия .Планирование должно строиться на основе согласования корпоративных целей с миссиями и задачами отдельных структурных подразделений. Также включает в себя тщательную координацию планов различных иерархических уровней. • Принцип непрерывности- данный принцип связан с созданием си-стемы взаимосвязанных планов, разработанных на различные сроки. • Принцип гибкости- означает возможность стремительного изменения планов и системы их разработки в случае весомых отклонений условий деятельности компании от тех ,которые были рассмотрены при составлении плана. • Принцип целенаправленности- предполагает ,что разрабатываемые планы должны иметь ясную направленность на достижение определенных результатов. • Принцип оптимальности- предлагает разработку нескольких вариантов планов и выбор наилучшего из всех имеющихся видов. ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ ПЛАНА МАРКЕТИНГА -сложный процесс, который состоит из нескольких этапов ,выполнение которых отражает логику процесса управления маркетингом, последовательность принятия операционных и стратегических решений.(Приложение 1) Рисунок 1.Процесс разработки плана маркетинга. Первый этап-формулировка миссии компании, которая определяет долговременные цели и наиболее важные принципы деятельности, а именно -предметную область предпланового анализа.(этапы 2-4 на рис.1) Второй этап(анализ внешней среды)-состоит в определении происхо-дящих изменений и их оценки с точки зрения интересов фирмы.В этой фазе оцениваются вероятные возможности и угрозы для компании в плановом периоде. Третий этап(анализ внутренней среды)-основан не только на изучении ресурсов компании(материальных, трудовых, финансовых),ее навыков и компетенций ,но и на оценке маркетинговой деятельности и ее результативности. SWOT-анализ- является заключительной аналитической частью подготовки плана .В этой фазе производится анализ сильных и слабых сторон компании и вдобавок ,изученные ранее возможности и угрозы .Этот анализ позволяет выявить основные проблемы деятельности компании, часто помогает определить предварительные варианты стратегий на перспективу. Цели отражают основные результаты деятельности предприятия в плановом периоде. При составлении целей следует учитывать результаты предварительного анализа и желаемые итоги ее деятельности. А плановые цели целесообразно формулировать в виде количественных оценок важнейших показателей деятельности, таких как :прибыль, затраты, доли рынка, объёмов продаж и других. Стратегии ,как и цели ,разрабатываются на разных уровнях управле-ния. На высшем (корпоративном)уровне выбирается базовая конкурентная стратегия, также задаются основные направления деятельности предприятия ,определяются приоритеты .На этом же уровне обосновываются стратегии роста в выбранных компаниях областях бизнеса. На основе итогов ситуаци-онного анализа и целей по отдельным продуктам ,определяются основные группы потребителей( сегменты), на которых будут направлены маркетинговые усилия предприятия. Сумма отобранных сегментов формирует целевой рынок. Стратегический план в среднем охватывает период 3-5 лет .Для такого длительного периода времени невозможно с уверенностью просчитать величину всех необходимых затрат на реализацию запланированных целей. Из-за этого фактора в стратегическом плане необходимо рассчитать и предусмотреть затраты на основные, наиболее затратные и крупные мероприятия .Для составления эффективного стратегического плана и точного обоснования всех возможных затрат необходима разработка детального перечня маркетинговых действий, сроков и условий их выполнения .Данный перечень формируется при подготовке годовых маркетинговых планов. Текущие маркетинговые планы. За основу текущих планов выступают целевые показатели на год и по кварталам по товарным категориям ,брендам, рынкам деятельности. Такие планы включают в себя полный перечень мероприятий ,которые должны быть проведены в течение всего планового года. Годовой план следует завершать разделом по оценке финансовых ре-зультатов плана маркетинга. Такой расчет позволяет : – Определить роль маркетинговой деятельности с точки зрения при-быльности – Оценить экономическую эффективность маркетинговой деятельности; – Определить долю отдельных продуктов в общей прибыли; – Контролировать и анализировать все текущие затраты на маркетинго-вые мероприятия, которые составляют значимую долю в общих расходах компании 1.2.РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ И СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА. Маркетинговые цели отражают производительные (результативные) показатели маркетинговой деятельности. При планировании маркетинговой деятельности чаще всего используются следующие целевые показатели: • Продажи продукта в натуральных единицах измерения • Выручка от реализации • Прибыль от продажи продукта Разработка стратегий маркетинга .Разработка стратегий –важнейший аспект стратегического планирования .Все виды маркетинговых стратегий можно разбить на три большие группы : 1)Функциональные стратегии(выбор целевых рынков и позиционирование продуктов) 2)Корпоративные стратегии(важнейшее значение для всех последующих решений) 3)Инструментальные стратегии(продуктовые стратегии, ценовые страте-гии, стратегии распределения ,стратегии продвижения) Разработка операционных планов маркетинга. Стратегический план, который определяет долговременные цели и стратегии деятельности является основой для составления операционных маркетинговых планов .Годовой план конкретизирует задачи данного стратегического плана для определенного периода и состоит из набора целевых показателей маркетин-га(детальный перечень мероприятий, которые должны быть выполнены в плановом периоде для достижения поставленных целей. Структура операционного плана маркетинга. На каждом предприятии суще-ствует собственная система планирования ,особые методики разработки планов, их виды, состав и формы документов компании выбираются фирмой самостоятельно .Но невзирая на различия в методике организации маркетингового планирования ,в нем можно выявить типичную для маркетинга структуру плана, которую уместно использовать на практике. Операционный план маркетинга состоит из следующих частей: 1)Резюме плана; 2)Анализ ситуации; 3)Анализ внутренней и внешней среды.SWOT-анализ; 4)Цели на текущий период; 5)Стратегии маркетинга 6)План маркетинговых мероприятий; 7)Затраты на маркетинг и финансовые результаты; 8)Контроль выполнения плана. Резюме представляет собой сжатое изложение базисных положений плана маркетинга для руководства компании. В нем освещаются основные целевые показатели плана (в частности по продажам и прибыльности) ,основные стратегии деятельности ,финансовые ресурсы ,которые предназначены для проведения запланированных мероприятий. Анализ ситуации и внешней среды .SWOT-анализ. В этом случае внешний и внутренний анализ проводится по конкретным продуктам (услу-гам) компании. Цели на плановый период. Финансовые целевые показатели вытека-ют из установленных свыше финансовых целей. Для того ,чтобы оценить эффективность маркетинговых планов обычно используют следующие индикаторы: • Объем реализации продуктов в стоимостном и в натуральном выраже-нии; • Доля продукта на рынке; • Доля в канале распределения; • Задания по освоению выпуска новых продуктов и их продажам; • Количество клиентов и средние продажи на одного клиента; • Привлечение дополнительных торговых точек для продажи продуктов компании; • Осведомленность потребителей о брендах и их характерных свойствах; Стратегия маркетинга . В операционном плане определяет ,какими способами и путями компания достигает маркетинговые цели на плановый год. План маркетинговых мероприятий. Маркетинговое мероприятие –это конкретный процесс, результаты которого могут быть оценены или измерены.Плановые мероприятия должны логически соответствовать принятым стратегическим решениям относительно целевого рынка, позиционирования и маркетинг- микса. Затраты на маркетинг и финансовые результаты. Общая величина затрат на маркетинговую деятельность в плановом году .Она рассчитывается как сумма затрат на все плановые мероприятия и расходы на содержание отдела маркетинга. После определения всех затрат на маркетинг ,необходимо проанализировать финансовые результаты плана ,которые служат предварительной оценкой экономической эффективности маркетинговой деятельности. Контроль и анализ выполнения плана .Контроль за выполнением плана представляет собой сопоставление фактических и плановых результа-тов ,сроков, затрат и других составляющих операционного плана. Результаты контроля используются для внесения оперативных изменений в планы маркетинга.(Приложение 2) Под экономическим управлением следует понимать текущее внутрифирмен-ное планирование и контроль над итогами хозяйственной деятельностью. Внутрифирменное планирование , в ходе которого вырабатываются предположения по отдельным альтернативам хозяйственной деятельности, может организовываться по различным схемам, предполагающим формирование соответствующих систем планирования предприятия. 1.3.РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ ПАО «МАГНИТ» Как было сказано в параграфах 1.1 и 1.2. планирование маркетинговой деятельности на предприятии трудоёмкий и времязатратный процесс, который включает в себя множество деталей, аспектов и пунктов, без которых практически невозможно организовать эффективные маркетинговые мероприятия. ПАО «МАГНИТ» серьёзно подошел ко всем маркетинговым вопросам и отдел маркетинга глубоко задействован во всех этапах планирования. МИССИЯ КОМПАНИИ : Повышения благосостояния покупателей, сокращение их расходов на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережное отношение к ресурсам компании. Улучшение используемых технологий и достойное вознаграждение персонала. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ: В следствие того, что характер деятельности сети магазинов «Магнит» , «Магнит Косметик» имеют всеобъемлющий и всероссийский масштаб, на неё оказывают влияние глобальные факторы внешней среды, например, конкуренты, поставщики продукции, потребители. На общероссийском рынке в сегменте дискаунтеров конкуренцию сети «Магнит» составляют такие торговые сети ,как «Пятёрочка» , «Карусель» , «Перекрёсток» ,принадлежащие компании X5 RETAIL GROUP. Помимо конкурентов ,важным фактором также являются отношения с поставщиками. Помимо отношений поставки со сторонними юридическими лицами, сеть «Магнит» ведет работу с подрядчиками также по другим направлениям своей деятельности. «Магнит» имеет огромное количество различных договоров с подрядчиками самой различной направленности –от профильной деятельности до обеспечения хозяйственных операций. Следующий важный элемент анализа внешней среды сети «Магнит» -это потребители .Компанией был составлен портрет покупателя на основе социально-демографических характеристик , в дополнение к этому была проведена оценка частоты покупок конкретных товарных групп. Для поиска и анализа информации о том, сколько обходятся продукты питания в средней семье ,респондентам задавали вопрос «Какую долю в бюджете вашей семьи составляют расходы на продукты питания и бытовые товары?» Половина опрошенных участников (51%) ответили, что каждый месяц на продукты питания они тратят практически весь семейный бюджет. Сами результаты относительно критериев тех или иных продуктов ,которые являются важными при покупке распределились следующим образом: 1)качество продукта; 2)упаковка; 3)цена продукта; 4)фирма-производитель. Важнейшими факторами при принятии решения о покупке того ли иного продукта для покупателя сети магазинов «Магнит» являются ,во-первых, качество продукта ,во-вторых, упаковка товара. Взаимосвязь этих критериев очевидна ,так как дизайн упаковки, ее внешний вид ,удобство для потребителя ассоциируются у покупателя с качеством самого товара. для основной массы покупателей приоритетными факторами покупки являются качество продуктов их упаковка, на втором месте- цена и уже потом фирма-производитель. В ходе исследования выяснилось, что в структуре покупателей сети магазинов «Магнит» можно выделить основной сегмент (по половой при-надлежности ,доходам и средним расходам на продукты) - женщины со средним уровнем доходов, большая часть расходов которых приходится на продовольственные товары., АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ. Важнейшими факторами внутренней среды сети «Магнит» являются такие факторы, как персонал и товарный ассортимент . Анализ персонала, как фактора внутренней среды, следует проводить опираясь на данные отде-ла управления персоналом .Ведь полной характеристикой сотрудников, как фактора внутренней среды является социальная структура персонала (поло-вая принадлежность ,возраст ,стаж работы, наличие или степень образова-ния).Ощутимо возросла доля сотрудников компании в возрастных границах 20-30 лет и в соответствии с этим снизилась доля работников предпенсион-ного и пенсионного возраста. Эти факторы привели к тому, что средний возраст сотрудников сети магнит снизился и составил 29 лет. Также необходимо проанализировать качественный состав трудовых ресурсов сети «Магнит» ,а именно распределение персонала по уровню образования и стажу работы. В качественном отношении в сети «Магнит» преобладают работники со средним и средне- специальным образованием ,чуть более трети –это сотрудники с высшим образованием. Удельный вес групп сотрудников по образованию за последнее время практически не изменился. Анализ факторов внутренней среды сети «Магнит» следует продол-жить анализом такого значимого фактора как товарный ассортимент. Не-смотря на то, что у супермаркетов «Магнит» существует собственное произ-водство некоторых продуктов питания (собственная выпечка), основная масса товаров, реализуемых сетью, является продукцией сторонних производителей. Тем не менее, данный фактор внутренней среды может быть проанализирован по такой важной характеристике как ассортимент.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Статистика, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Статистика, 26 страниц
2700 руб.
Курсовая работа, Статистика, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Статистика, 30 страниц
360 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg