Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Проблемы образования женщин в России

bulakovp 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.05.2020
В процессе данного исследования были изучены проблемы женского образования в свете истории образования. Начиная с момента своего становления, женское образование, обнаруживало ряд противоречий, и в большинстве случаев зависело от отношения общества к женщине в целом и ее образованию в частности.
Введение

Изменения, происходящие в последнее десятилетие практически во всех областях нашей жизни, коснулись и проблем воспитания подрастающих поколений. Гуманистическая стратегия педагогики нашего времени обусловила широкие возможности для развития вариативных образовательных учреждений, отвечающих запросам всех слоев населения. Возникают попытки теоретического обоснования раздельного обучения мальчиков и девочек, а также организации мужских и женских школ. В этой связи появляется необходимость более глубокого изучения имеющегося исторического опыта женского образования в нашей стране. Образование является одним из прав человека и важнейших средств достижения таких целей, как равенство, развитие и мир. Недискриминационное образование приносит пользу, как девочкам, так и мальчикам и тем самым в конечном итоге способствует развитию более равноправных отношений между мужчинами и женщинами. Равенство в доступе к образованию и возможность его получения необходимы для того, чтобы большее число женщин становилось активными участниками преобразований. Женское образование - самостоятельная отрасль образования, возникшая в связи с неравноправным общественным положением женщины. Долгое время считалось незыблемым, что место женщины - у домашнего очага, под покровительством отца или мужа, и образование может лишь испортить её характер. В связи с этим к женскому образованию относились неоднозначно, что обусловило появление ряда проблем в этой области. Проблема образования женщин становится все более актуальной по мере вовлечения в трудовой процесс большего количества женщин. Образование женщин на всех этапах развития истории играло большую роль и являлось предметом пристального внимания. В арсенале историко-педагогических исследований по женскому образованию существует достаточно много работ. В советский период общие и частные проблемы женского образования исследователи Н.А. Зиневич, В.П. Лапчинская, К.И. Львов, Н.И. Молодых, Ф.Ф. Шамахов, работы которых послужили основательной базой для последующих исследований данной проблематики. Среди современных исследований по проблеме женского образования следует отметить следующие работы: Модзалевского Л.Н. «Очерк истории воспитания и обучения с древнейших времен до наших дней», Евстратова А. И., Никонов И. И. «Развитие высшего женского образования в России в ХIХ веке», Москалева М. Ю. «К вопросу о концепции женского образования в России во второй половине ХIХ — начале ХХ века», Пушкарева Н. Л. «Первые российские женщины-ученые», Симонова М.В. «Проблема женского образования во второй половине XIX века. Замечательна в этом плане книга Юровской Э.П. «Проблема женского образования в России XVIII в. и педагогические идеи Дж. Локка», в которой наиболее полно раскрываются проблемы начального, среднего и высшего образования женщин в дореволюционной России. Исследованию отношения к женщине в мире и к женскому образованию в частности посвящены работы Лабутина T.Л. «Ранние английские просветители о роли и месте женщин в обществе», Рябова Т.Б. «Женщина в истории западноевропейского средневековья», Шинелевой Л.Т. «Женщина и общество», Миронова В. «Проблемы образования в современном мире и философия», и др.и др. Целью данной работы является изучение проблем женского образования в истории педагогики. Согласно цели поставлены следующие задачи: 1. Изучить историю становления женского образования на Руси; 2. Выявить противоречия женского образования XIX в; 3. Охарактеризовать проблемы получения профессионального и высшего образования в России XIX в; 4. Выявить основные тенденции развития женского образования в ХХI веке.
Содержание

Введение............................................................................................................3 Глава 1. История технологий женского образования в мире........................6 1.1. Становление женского образования на Руси....................................6 1.2. Противоречия женского образования в России XIX в.....................12 1.3. Проблемы женского профессионального образования в России XIXв………………………………………………………………………………16 1.4. Проблемы получения высшего образования в дореволюционной России………………………………………………………………………….....19 Глава 2. Технологии женского образования в ХХI веке................................23 Заключение......................................................................................................28 Список использованной литературы.............................................................31
Список литературы

1. Евстратова А. И., Никонов И. И. Развитие высшего женского образования в России в ХIХ веке // Женщины в отечественной науке и образовании. Иваново, 2012. С. 33–35. 2. Женщина в гражданском обществе: Материалы VI конф., посв. теории и истории женского движения / Сост. и отв. ред. Г.А.Тишкин. - СПб., 2015. 3. Иванов А. Е. Высшая школа России в конце ХIХ — начале ХХ века. М., 2015. 4. Модзалевский Л.Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших времен до наших дней: В 2 т. СПб., 2014. 5. Пушкарева Н. Л. Первые российские женщины-ученые // Женщины в отечественной науке и образовании. Иваново, 2015. С. 2–5. 6. Рослякова А.И. Из истории женского профессионального образования. Российские женщины и европейская культура: материалы V конференции, посвящённой теории и истории женского движения / Сост. И отв.ред. Г.А. Тишкин. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2012. С.149-157 7. Рябова Т.Б. Женщина в истории западноевропейского средневековья. Иваново, 2012. 8. Симонова М.В. Проблема женского образования во второй половине XIX века // Женщины в социальной истории России. - Тверь, 2014. - С.39-46. 9. Успенская В. И. Женские гендерные иследования в системе университетского образования // Управление качеством подготовки специалистов. Тезисы научной конференции в ТвГУ. Апрель 1997 г. Тверь, 2013. 10. Чупахина Е.А. Высшие женские курсы по публикациям русских журналов 1870-80-х гг. // Сибирь на этапе становления индустриального общества в России (XIX - нач. XX вв.). - Новосибирск: ИИ СО РАН, 2012. - С.168-171. 11. Шабунин А.В. Женские врачебные курсы при Медико-хирургической академии и Николаевском военном госпитале: (К 125-летию основания) / Под общ. ред. Микиртичан Г.Л.; Воен.-мед. музей МО РФ. - СПб., 2012. - 68 с.: 12. Шинелева Л.Т. Женщина и общество. М.,2014. 13. Шнырова О. В. Проблема женского образования в российской общественной мысли 60-х годов ХIХ века // Женщины в отечественной науке и образовании. Иваново, 2015. С. 36–39. 14. Лабутина T.Л. Ранние английские просветители о роли и месте женщин в обществе. - Вопросы истории, 2013, № 6. 15. Маскалюнайте А. Региональные просветительские программы ЮНЕСКО// Иностранец. 2013. - №4 16. Миронов В. Проблемы образования в современном мире и философия. «Отечественные записки» 2014, №2.
Отрывок из работы

Глава 1. История технологий женского образования в мире 1.1. Становление женского образования на Руси Первые сведения об обучении девочек в России относятся к 11 в. В 1086 году Анна Всеволодовна, сестра Владимира Мономаха, открыла девичье училище при Андреевском монастыре в Киеве. Дочь полоцкого князя Ефросиния в основанных ею монастырях обучала не только монахинь, но женщин-мирянок. В первой половине 16 века митрополит Данил в своих поучениях говорил, что обучение необходимо не только монахам, но мирянам - «отрокам и девицам». На Руси учебные заведения именовались училищами: слово школа вошло в обиход начиная с XIV века. Уже в первой половине XI века нам известны дворцовая школа князя Владимира в Киеве и школа, основанная Ярославом Мудрым в Новгороде в 1030 году. Содержание образования, как и в учебных заведениях Запада, составляли восходящие к античности семь свободных искусств: грамматика, риторика, диалектика (так называемый тривиум), арифметика, геометрия, музыка и астрономия (так называемый квадривиум). Особые школы существовали для обучения грамоте и иностранным языкам; в 1086 году в Киеве было открыто первое женское училище. По образцу киевской и новгородской при дворах русских князей открывались и другие школы – например, в Переяславле, Чернигове, Суздале школы создавались при монастырях.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 54 страницы
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg