Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Исследование видов внимания у школьников (младший школьный возраст)

bulakovp 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.05.2020
Таким образом, нами была проведена работа, посвящена проблеме внимания у современных младших дошкольников. В первой части работы было рассмотрено внимание как психическое явление его основные виды и свойства внимания, в ходе теоретического анализа соответствующей литературы изучены различные концепции к пониманию внимания.
Введение

Проблема исследования. Каковы особенности внимания у младших школьников? В младшем школьном возрасте дети могут быстро потерять интерес к учебе, могут быть проблемы с концентрацией. В этом возрасте детям трудно сосредоточиться на однообразной и малопривлекательной для них деятельности или на деятельности интересной, но требующей умственного напряжения. Это является следствием преобладающей в данный возрастной период непроизвольного внимания. Школьник не может сосредоточиться на уроке, небрежно выполняет задания, невнимательно слушает учителя, испытывает затруднения в домашней работе. Это говорит о том, что у него недостаточно развиты такие психические процессы как логическое мышление, произвольная внимание, память. Ребенок реагирует на все новое, яркое, необычное. Он не умеет еще управлять своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Внимание во многом определяет успех любой деятельности, в том числе учебной. Актуальность. От особенностей внимания зависит, может ли ребёнок достаточно быстро перейти от одной деятельности к другой, как долго он может работать с одним и тем же материалом, насколько четко ему удается вычленять объект и рассматривать, изучать его достаточно длительное время. Ведущая деятельность детей этого возраста – учебная. На качество выполнения задания влияет весь комплекс свойств внимания, но в зависимости от вида деятельности, одно из свойств оказывает доминирующее влияние. Эту взаимосвязь необходимо учитывать, организуя учебную деятельность. Поэтому данная проблема является актуальной для ее изучения. Практическая значимость. Глубокое исследования данной проблемы заключается в составлении методических рекомендаций учителям и родителям по развитию внимания младших школьников (поколение Z) на основе полученных теоретических знаний. В результате изучения внимания психологами (Гальперин П.Я., Кобыльницкая С.Л., Гоноболин Ф.Н., Корчемлюк О.М., Левитина С.С., Мелехова Т.А., Петровский А.В.,) был установлен ряд его свойств. Изучение свойств внимания существенно продвинуло научное решение данной проблемы. Значение этих свойств важно и в наше время. В ходе экспериментальных изучений психологии внимания ученые часто сталкивались с определенными трудностями, отсутствовали адекватные методы его исследования. Длительное время психология внимания в открытой форме развивалась в области чисто эмпирических исследований с ярко выраженной прикладной направленностью. Кроме того разные авторы указывают различное число свойств внимания и не придерживаются единой обоснованной последовательности их анализа. Кроме того, в обсуждении свойств внимания недостаточно изучена связь внимания с мышлением, а также вопрос о роли внимания в такой психологической системе как характер. Цель исследования: изучить специфику развития внимания у младших школьников (поколение Z). Объект исследования: внимание как психологическое явление. Предмет исследования: особенности развития внимания младших школьников (поколение Z). Задачи исследования: 1. Осуществить теоретический анализ сложившихся научных подходов к пониманию и изучению внимания. 2. Изучить основные свойства внимания, его функции и виды. 3. Выявить специфику развития внимания у современных младших школьников, относящихся к поколению Z. 4. Разработать методические рекомендации родителям и учителям по развитию внимания современных младших школьников. Теоретико-методологическую основу исследования составили психолого-педагогические исследования особенностей развития внимания младших школьников. (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин) Методы исследования: 1. Теоретический анализ. 2. Обобщение литературных источников. Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложений и списка использованной литературы. ?
Содержание

Введение 3 1.Характеристики и теоретические подходы к понятию «внимание» 6 1.1 Теоретические подходы к понимаю и изучению внимания 6 1.2 Функции, свойства и виды внимания 11 2. Особенности и виды внимания младших школьников 16 2.1 Специфика развития внимания у современных младших школьников 16 2.2 Методические рекомендации по развитию внимания у современных младших школьников 21 Заключение 26 Список использованной литератры 28 Приложения 30
Список литературы

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, серия «Мастера психологии». – 2008. – 276с. 2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. / Под ред. Д.И. Фельдштейна - М.: МОДЭК, 2001. – 256 с. 3. Гальперин, П.Я. Лекции по психологии: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: КДУ, 2011. – 396 с. 4. Дубровина И.В [и др.] Младший школьник: развитие познавательных способностей. Пособие для учителя. — М.: Просвещение, 2003. — 148 с. 5. Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы: учебное пособие / В.М. Козубовский. - 3-е изд. - Минск: Амалфея, 2008. - 368 с. 6. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПБ.; Питер, 2016. – 583 с.: ил. — (Серия «Учебник для вузов»). 7. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития: учеб. для вузов / В.С. Мухина. – 11-е изд., перераб. И доп. – М.: Академия, 2007. – 638 с. 8. Немов Р.С. Психология: учебник для бакалавров / Р.С. Немов. – М.: Издательство Юрайт, ИД Юрайт, 2014. – 639 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс. 9. Психология детей младшего школьного возраста: учебник и практикум / З. И. Айгумова [и др.]; под общ. ред. А. С. Обухова. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 583 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). 10. Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития/ Под ред. А.А. Реана. – СПб: «АСТ», 2010 – 656 с. 11. Психология: Учебник для гуманитарных вузов. 2-е изд. / Под общ. ред. В. Н. Дружинина. — СПб.: Питер, 2009. — 656 с.: ил. — (Серия «Учебник для вузов»). 12. Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. — М.: Высшее образование, 2008 — 660 с. 13. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: практическое пособие / Е.И. Рогов. – М. Юрайт – 2012. – 412 с. 14. Садырина, В.Н. Мамедова, Л.В. Особенности развития свойств внимания у детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс]. - https://www.expeducation.ru/ru/article/view?id=10841 15. Степанов, С.С. Популярная психологическая энциклопедия /С.С. Степанов. – М.: Прогресс, 2005. – 672с. 16. Фельдштейн Д.И. Психология развития человека как личности: в 2 томах: избранные труды/Д.И. Фельдшьейн. -3-е издание., стер. – М.: Из-во Моск. псих. – соц. ин-та; Воронеж: Модэк. – 2005. – 454 с. 17. Хрестоматия. Возрастная и педагогическая психология /Дубровина И.В., Зацепин В.В. – М.: Юрайт, 2005. – 467 с. 18. Хухлаева О.В. Психология развития и возрастная психология [Текст]: учебник для бакалавров/О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В. Бубнова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Юрайт, 2013. – 367с. 19. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). — М.: Гардарики, 2005 — 349 с. 20. Эльконин Д.Б. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. - М., 2012. - 541с.
Отрывок из работы

1.ХАРАКТЕРИСТИКИ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПОНЯТИЮ «ВНИМАНИЕ» 1.1 Теоретические подходы к понимаю и изучению внимания Внимание - это один из тех познавательных процессов человека, в отношении права на самостоятельное существование которых среди психологов до сих пор нет полного согласия. Одни ученые высказывают, что внимания не существует как независимый познавательный процесс, что оно выступает как момент или сторона другого психологического процесса или деятельности человека. Другие полагают, что внимание представляет собой самостоятельный психический процесс и особое психологическое состояние человека [8, с.181]. Под вниманием понимают психический процесс избирательного восприятия, сохранения и использования информации. Внимание - это особое состояние сознания, где субъект сосредотачивает и направляет познавательные процессы для более четкого и полного отражения действительности. Внимание - это выборочная направленность на тот или иной объект и сосредоточенность на нем, углубленность в направленную на объект познавательную деятельность [1, c.176]. Внимание - это четкая тесная связь сознания с объектом; в действии, в деятельности она крепится. О внимании, его наличии или отсутствии можно говорить только согласно к какой-либо деятельности - практической или теоретической. Человек внимательный, когда направленность его мыслей регулируется направленностью его деятельности, и оба направления, таким образом, совпадают ?16, с. 128?. Внимание, как и любой психический процесс, связанно с определенными физиологическими явлениями. В целом физиологическую основу выделения отдельных раздражителей и течения процессов в определенном направлении составляет возбуждение одних нервных центров и торможение других [6, с. 356].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Психология, 25 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Психология, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Психология, 37 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg