Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Формирование корпоративной культуры (на примере ООО «Парус»)

bulakovp 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.05.2020
Проведенные исследования в рамках выпускной квалификационной работы позволило шесть определений корпоративной культуры, приведенных в зарубежной и российской литературе. Изучение литературных источников позволило выявить и охарактеризовать основные определения и аспекты корпоративной культуры, а также определить их роль в жизнедеятельности компании. По авторскому мнению, корпоративная культура – совокупность материальных и виртуальных характеристик, объединяющая группы и отдельные личности в организацию для достижения поставленных целей и задач.
Введение

Корпоративная культура является одним из ключевых понятий, способствующих закреплению определенного образа в сознании потребителя, а также открывающим двери, а порой и ворота к известности организации в мире возрастающей конкуренции. Корпоративная культура - это инструмент власти, с помощью которого можно формировать и мотивировать команду или привлекать клиентов и партнеров. В последнее десятилетие термин «корпоративная культура» прочно вошел в жизнь практически всех организаций в Российской Федерации. Это вызвано в первую очередь тем, что компания, корпорация, где работают люди, стала играть важное значение в их жизни. Любая организация в рыночной экономике является сложным организационно-техническим организмом, основой которого является культура поведения: организационная или корпоративная, другим образом - это то, ради чего люди стремятся стать членами данной организации; как строятся отношения между ними в процессе работы и во вне рабочее время; какие нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют. Сегодня не вызывает сомнений тот факт, что все преуспевающие компании имеют сильную корпоративную (организационную) культуру. Поэтому названному явлению уделяется серьезное внимание, осуществляются попытки его измерить, формализовать и таким образом сделать более понятным и полезным для бизнеса. Корпоративная культура формируется в процессе совместного преодоления людьми, работающими в организации, трудностей внешней адаптации и внутренней интеграции. Именно такое определение организационной культуре дал Эдгар Шейн, всемирно известный исследователь этого феномена. Использование возможностей корпоративной культуры дает руководству организации руководить через нормы и ценности, быстрее принимать решения на местах, предполагает четкие стандарты качества и обеспечивает комплексное понимание ситуации в коллективе. Конечная цель корпоративной культуры организации - экономическая, а именно: получение максимальной прибыли посредством совершенствования управления человеческим потенциалом. На сегодняшний день формирование и развитие корпоративной культуры организации является одним из важнейших направлений современного менеджмента. Все более становится очевидным, что данная тематика и проблематика должна быть в фокусе внимания топ - менеджмента любой организации. Необходимость создания и поддержания культуры компании диктуется стратегическими целями функционирования и развития организации. Актуальность темы работы определяется особой значимостью рассматриваемой проблемы: каждый день на рынке появляется множество фирм, некоторые уверенно выходят в лидеры, другие распадаются, не выдержав конкуренции. Именно конкуренция заставляет организации бороться за право существования на рынке. Ни одна из организаций не отказалась бы от прочной репутации, престижа, финансового успеха. Эти факторы определяют положительный имидж, который является гарантом выгодного положения фирмы в рыночной среде. Объектом исследования является корпоративная культура, а непосредственно предметом исследования – формирование корпоративной культуры на примере ООО «Парус». Цель выпускной квалификационной работы – исследование формирования корпоративной культуры. Поставленная в работе цель обусловила необходимость решения следующих задач: - Исследовать понятие корпоративная культура, ее типы; - выявить, какую роль играет корпоративная культура в жизни компании; - проанализировать международный опыт использования различных методов формирования корпоративной культуры - провести анализ деятельности ООО «Парус»; - составить предложения по формированию корпоративной культуры. Цель и задачи работы обусловили ее структуру, которая состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложений. В выпускной квалификационной работе использованы следующие методы исследования: анализ, сравнение, опрос, тестирование, анкетирование, методы SWOT-анализа. Информационную базу настоящей работы составили нормативные акты Российской Федерации, литературные источники, периодические издания, материалы научных конференций и семинаров, информационные данные сети Интернет по теме «корпоративная культура». Теоретико-методологической базой по вопросам формирования и развития корпоративной культуры явились исследования Е.Л.Богдановой, П.Г. Бойдаченко, В.Р. Веснина, М.В. Грачева, В.А. Дятлова, А.Я.Кибанова, В.Т. Пихало, B.C.Липатова, Е.В. Маслова, А.А. Томпсона, А.Дж. Стрикленда и других авторов. Изучение корпоративной культуры имеет серьезную теоретико­ методологическую основу. Управление корпоративной культурой, способствующей стабильной деятельности предприятия (организации) в условиях постоянных перемен, представляет большой научный и практический интерес. Родоначальником изучения корпоративизма и корпоративной культуры принято считать М. Вебера, исследовавшего основы самоорганизации корпораций, взаимосвязь морально-этических принципов и социально­ экономического благополучия отдельных корпоративных структур, разработавшего модель "рациональной организации свободного труда", требовавшей от работника строгой дисциплины, точности, ответственности и стабильности. Позднее А. Файоль, Ф. Тейлор и О. Шелдок рассматривали способы повышения эффективности выполнения управленческих решений посредством привития на производстве новых прогрессивных традиций. Исторические корни возникновения корпоративной культуры и коллективного сознания неформальных групп внутри производственной организации рассматривались в работах зарубежных ученых Э. Джакуса (1952), С. Гиртца (1977), А.М. Петтигри (1979), С. Аргурисом и Д.А. Шонном (1978) и др. Психологической основой разработки корпоративной культуры организации явились научные разработки таких ученых, как Э.Мэйо, Д. Мак Грегор, Д. Мак Клеланда, А.Маслоу. Стоит отметить, что исследования А. Блинова и О. Василевской, О. Зуевой, В. Козлова и А. Козловой, Р. Кричевского, В.Л. Михельсон-Ткача и Е.Н. Скляра, А.И. Пригожина, Д. Реута, С. Седуна, В.А. Спивака и У.А. Чукаевой посвящены анализу нахождения связи корпоративной культуры и организационной культуры. Современное рассмотрение проблемы корпоративной культуры нашло отражение в работах Л.К. Аверченко, Э.А. Капитонова, Ю.Д. Красовского, Г.П. Зинченко, В.А. Спивака, А.И. Китова, А.В. Филиппова и многих других. В то же время практическая сторона корпоративной культуры исследована недостаточно. В теории и практике современных организаций корпоративной культуре уделяется огромное внимание. Над этим вопросом работают такие специалисты как Браун Л., Дейвис Ф., Панасюк А.Ю., Почепцов Г.Г., Шепель В.М. и др.
Содержание

Введение………………………………………………………………………3 1. Теоретические основы формирования корпоративной культуры…7 1.1 Сущность понятия и типы корпоративной культуры………………..7 1.2 Роль корпоративной культуры в организации……………………...15 1.3 Анализ международного опыта использования различных методов формирования корпоративной культуры……………19 2. Деятельность ООО «Парус» по формированию корпоративной культуры……………………………………………………………………………26 2.1 Характеристика организационно – экономической деятельности ООО «Парус»…………………………….………………………………………..26 2.2 Анализ корпоративной культуры организации………………………………………………………………………..33 2.3 Рекомендации по формированию корпоративной культуры ООО «Парус»……………………………………………………………………………39 Заключение Список литературы…………………………………………………………42 Приложения
Список литературы

1. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018) 2. 5 правил успеха HR-мероприятия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://hr-tv.ru/articles/author-opinion/2300.html 3. Doug Matthews «Special Event Production: The Process» - second edition/ Doug Matthews – Routledge, 2016 http://www.wikipro.ru/index.php/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BF%D0% BE%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B 5_%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8 F%D1%82%D0%B8%D1%8F_%D0%B2_%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%B D%D0%B8_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0% B8%D0%B8 4. Асаул, А.Н. Культура организации: проблемы формирования и управления [Электронный ресурс]/ А.Н. Асаул, М.А. Асаул, П.Ю. Ерофеев, М.П. Ерофеев Режим доступа: http://lib.i- bteu.by/bitstream/handle/22092014/45/%D0%A2%D0%B8%D1%82%D1%83%D 0%BB.pdf?sequence=11&isAllowed=y 5. Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным Медиа России (АКМР) «Оценка эффективности мероприятия» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.corpmedia.ru/ 6. Атаева Т.А. Событийный маркетинг как инструмент продвижения товара и создания его имиджа [Текст] / Атаева Т.А. // Электронная версия журнала «Теория и практика общественного развития» - 2015.- №9.: http://cyberleninka.ru/article/n/sobytiynyy-marketing-kak-instrument- prodvizheniya-tovara-i-sozdaniya-ego-imidzha 7. Афанасиади О.В. EVENT-маркетинг[Электронный ресурс] / Афанасиади О.В. Moscow Business School- Режим доступа: https://vk.com/doc178516_437223122?hash=64cd34291fc3ffc47d&dl=bbe58c32d 45f5713ea 8. Базаров Т.Ю. Психология управления персоналом. Теория и практика: учебник для бакалавров. — М.: Юрайт, 2014. — 381 с. 9. Богомазова И.В. «Особенности организации корпоративного отдыха как основного фактора диверсификации деятельности предприятия» [Текст] / Богомазова И.В., Стенюшкина С.Г. // Электронная версия журнала «Научный результат», серия Технологии бизнеса и сервиса – 2014. - №2.: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-organizatsii-korporativnogo-otdyha- kak-osnovnogo-faktora-diversifikatsii-deyatelnosti-predpriyatiya 10. Вачугов Д.Д. Аполлон, казарма, клуб: виды и функции организационной культуры [Электронный ресурс]/ Д.Д. Вачугов – Режим доступа: http://www.elitarium.ru/vidy_funkcii_organizacionnojj_kultury/ 11. Грудько, А. Чудо-юдо МЕДИАкит... и другие приемы пиара [Текст] / Анна Грудько. - (Форум) (Маркетинговые игры) // Маркетинг: идеи и технологии. - 2014. - № 2. - С. 64-65. 12. Добров Р.Г. «Сравнительный анализ моделей оценки эффективности обучающих мероприятий в системе внутрикорпоративного обучения» [Текст]/ Добров Р.Г. // Электронная версия журнала «Известия Волгоградского государственного технического университета» - Выпуск № 5 (108) / том 15/ 2013.: http://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-modeley-otsenki- effektivnosti-obuchayuschih-meropriyatiy-v-sisteme-vnutrikorporativnogo- obucheniya 13. Козлов В.В. Корпоративная культура: учебно-практическое пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2009 14. Кормишина Е. А. Теоретические основы изучения внутрикорпоративных коммуникаций [Текст] / Кормишина Е. А. // «Стратегические коммуникации в современном мире: от теоретических знаний к практическим навыкам» материалы III междунар. научно-практической интернет-конференции (г.Саратов, октябрь 2014г.). Режим доступа: http://umka.volsu.ru/newumka3/upload/877081598040119Programma_Internet_k onferentsii_SK_2014.pdf 15. Корпоративные мероприятия в жизни компании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.wikipro.ru/index.php/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BF%D0% BE%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B 5_%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8 F%D1%82%D0%B8%D1%8F_%D0%B2_%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%B D%D0%B8_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0% B8%D0%B8 16. Лесных Е. Основные компоненты корпоративной культуры [Текст] / Лесных Е.// Электронная версия «Директор по персоналу» - 2016. - №1.: http://www.hr- director.ru/article/65849-qqq-16-m1-osnovnye-komponenty-korporativnoy-kultury 17. Макеев В.А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации. Издательство «Ленанд». – 2015. – 258 с. 18. Опрос: эффективность корпоративного праздника [Электронный ресурс]. – 2015. - Режим доступа: http://www.artpiknik.ru/blog/aktivnyy-otdykh-i- timbilding/vzaimootnosheniya-klienta-i-organizatora-issledovanie/ 19. Петросян Л.Б. «Событийный маркетинг — яркое решение бизнес-задач» [Текст] / Петросян Л.Б. // Электронная версия журнала «Event-маркетинг», №1, 2015 г. с.8-15. Режим доступа: http://grebennikon.ru/article-0cpd.html 20. Роль корпоративных мероприятий во внутренней политике компании [Электронный ресурс]. – 2014. - Режим доступа: http://delovoiklub.ru/trade- relations-according-to-islam/article/?ELEMENT_ID=249 21. Романцов А. Н. «Event-маркетинг. Сущность и особенности организации» Издательство: Дашков и Ко, 2013 г. С.116. 22. Сафронов А. Когда нужен EVENT: особенности организации специальных мероприятий для различных отраслей бизнеса [Текст] / Сафронов А. //Электронная версия журнала «Профиль» - 2013.-№6.: http://www.profile.ru/ekonomika/item/76307-kogda-nuzhen-event-osobennosti- organizatsii-spetsialnykh-meropriyatii-dlya-razlichnykh-otras 23. Серебренников С.С., Никитин А.С. Теория менеджмента: Учебник для вузов. 2-е изд. Стандарт 3-го поколения, Издательство «Питер»- 2014г., 464 С. 24. Территория корпоративной культуры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.trkk.ru/data/models/70-model-7s-pitersa-i-uotermana.html 25. Тихомирова О. Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка / О. Г. Тихомирова: учеб. пособ. - М.: ИНФА-М, 2011. - 151 с. 26. Традиционные корпоративные застолья становятся менее популярными [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hr- portal.ru/article/tradicionnye-korporativnye-zastolya-stanovyatsya-menee- populyarnymi 27. Труфанов А. В. Влияние организационной культуры на деятельность организации [Текст] / А. В. Труфанов // Экономика, управление, финансы: материалы III междунар. науч. конф. (г. Пермь, февраль 2014 г.). — Пермь: Меркурий, 2014. — С. 150-153. Режим доступа: http://www.moluch.ru/conf/econ/archive/93/4512/ 28. Тульчинский Г.Л. Специальные события и общественные мероприятия, -М., 2012 29. Фонс Тромпенаарс, Чарльз Хэмпден-Тернер «4 типа корпоративной культуры» (перевод Е.Самсонов). Издательство «Попурри» - 2015.- С.528. 30. Черников Ю., Морозов В., Сыч Д. «Как организовать и продать собственное мероприятие» - СПб: Питер, 2014 – 112с – (серия «Практическая психология») 31. Чукардина Тамара «Как провести корпоративное мероприятие в компании, чтобы никому не было стыдно» [Текст] /Чукардина Т. // Электронная версия журнала «Генеральный директор» - 2014.- №12.: http://www.gd.ru/articles/3775-korporativnye-meropriyatiya-v-kompanii 32. Шейн Эдгар: «Организационная культура и лидерство» перевод Малкова И., Издательство «Питер» - 2013г. -3-е издание. С.352 33. Шибанова А. «Корпоративный праздник - как правильно? 20 шагов к успешному мероприятию» [Текст] / Шибанова А. // Электронная версия журнала «Работа с персоналом» - 2013.- №4.: http://www.hr- journal.ru/articles/oc/oc_959.html
Отрывок из работы

1. Теоретические основы формирования корпоративной культуры. 1.1 Сущность понятия и типы корпоративной культуры. Корпоративная культура – это модное понятие, и зачастую его путают с организацией корпоративов-праздников, с фирменным стилем (логотип, цвета и т.д.), или еще корпоративную культуру приравнивают к понятию «мотивация». На самом деле эти понятия входят в определение корпоративной культуры, являются ее составляющими, элементами и инструментами. Для того, чтобы понятие «корпоративная культура» стало понятным, необходимо прежде всего рассмотреть определения признанных авторов и специалистов в данной сфере. Следует начать с определения основателя научного направления «Организационная культура» Эдгара Шейна, который в своей книге «Организационная культура и лидерство» сделал вывод, что «корпоративная культура» - это смешение многих различных факторов [32, с.67]: 1. поведенческие закономерности взаимодействия людей в компании; 2. нормы и правила, возникающие в рабочих группах; 3. ценности, подвигаемые компанией; 4. философия, которую исповедует высший менеджмент в отношении персонала; 5. процедуры и процессы организации; атмосфера и ощущения, передаваемые без слов. Далее рассмотрим определения отечественных авторов и современных специалистов. В журнале «Директор по персоналу» дается следующее определение: «Корпоративная культура любой крупной компании представлена широким перечнем традиций, норм и образцов поведения, укоренившихся в коллективе за время его существования [16]. Формальные и неписаные правила, которых придерживаются рядовые сотрудники и руководители, регулируют внутренние взаимоотношения в рамках организации и влияют на показатели эффективности производства.»
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 55 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg