Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ (НА ПРИМЕРЕ РАЗДЕЛА «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ»)

bulakovp 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.05.2020
Главной задачей разноуровневого обучения в условиях общего среднего образования является создание в процессе обучения условий для полноценного проявления и развития личностных свойств ученика как субъекта учебно-воспитательного процесса. Обучение, направленное на общее развитие, создает условия, при которых усвоение знаний, формирование умений и навыков выступает как процесс активной, самостоятельной творческой деятельности ученика, захватывающий ум, волю, чувства, дающий простор индивидуальности личности и ее саморазвитию.
Введение

Одной из тенденций современного образования является личностно ориентированное обучение. Требуется такая организация процесса обучения, которая наиболее полно учитывает меняющиеся образовательные запросы общества и самих учеников. Однако в учебном процессе общеобразовательной школы ещё сохраняются противоречия между фронтальными формами обучения и сугубо индивидуальными способами учебно-познавательной деятельности каждого ученика, между необходимостью дифференциации образования и единообразием содержания и технологий обучения, между преобладающим объяснительно-иллюстративным способом преподавания и деятельностным характером обучения. Устранению этих противоречий способствует внедрение разноуровневого обучения, что позволяет приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню сложности содержания обучения и т. д. Разноуровневое обучение является одним из вариантов дифференцированного обучения, позволяет учителю не воспринимать разность детей как помеху в образовательном процессе, а создавать условия для самореализации каждого ученика, работать со всеми учащимися в классе, не допуская отставания слабых и торможения в развитии сильных. Однако при преподавании русского языка в классах с разнородным составом учащихся разноуровневое обучение применяется пока редко, т.к. отсутствуют рекомендации по организации разноуровневого обучения на различных этапах стандартного урока русского языка, доминирующего при классно-урочной системе обучения, практический дидактический материал чаще всего является разрозненным, не охватывающим в системе даже какой-нибудь один раздел школьного курса, четко не определены требования к разноуровневым заданиям по русскому языку и т. д. Все вышесказанное обусловливает актуальность данной дипломной работы. Цель дипломного исследования – описать систему применения элементов разноуровневого обучения на уроках русского языка в 5 классе при изучении синтаксиса и пунктуации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ? на основании анализа научной литературы охарактеризовать сущность разноуровневого обучения как одного из способов внутренней дифференциации, методику организации разноуровневого обучения в классах с разнородным составом учащихся; ? определить возможность применения элементов разноуровневого обучения на различных этапах урока русского языка в учреждениях общего среднего образования; ? разработать и апробировать систему разноуровневых упражнений по синтаксису и пунктуации для 5 класса с разнородным составом учащихся. Материалы исследования апробированы автором в процессе преподавания русского языка в Боровлянской средней школе № 2, а также в процессе выступления на 74-й научной конференции студентов и аспирантов филологического факультета БГУ. Результаты исследования внедрены в практику работы учителей русского языка и литературы Боровлянской средней школы № 2.
Содержание

РЕФЕРАТ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ 3 ВВЕДЕНИЕ 6 ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ 8 1.1. Понятие внешней и внутренней дифференциации 8 1.2. Разноуровневое обучение как способ реализации внутренней дифференциации 13 ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СИНТАКСИСА И ПУНКТУАЦИИ В 5 КЛАССЕ 25 2.1. Применение элементов разноуровневого обучения при изучении словосочетания и простого предложения 25 2.2. Применение элементов разноуровневого обучения при изучении сложного предложения и предложений с прямой речью 38 2.3. Разноуровневые контрольные задания по разделу «Синтаксис и пунктуация» в 5 классе 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
Список литературы

1. Актуальные проблемы дифференцированного обучения / Л. Н. Рожина, Н. А. Цыркун, А. Б. Василевский и др.; под ред. Л. Н. Рожиной. – Минск: Народная асвета, 1998. – 191 с. 2. Алексеева, И. А. Русский язык. Методика и практика преподавания / И. А. Алексеева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 320 с. 3. Антология педагогической мысли Белорусской ССР / сост. Э. К. Дорошевич, М. С. Мятельский, П. С. Солнцев. – М.: Педагогика, 1986. – 209 с. 4. Бутузова, И. Т. Дифференцированное обучение – важное дидактическое средство эффективного обучения школьников / И. Т. Бутузова. – М.: Педагогика, 1968. – 203 с. 5. Границкая, А. С. Научить думать и действовать / А. С. Границкая. – М.: Просвещение, 1991. – 332 с. 6. Дахин, А. Н. К вопросу о разноуровневом обучении / А. Н. Дахин // Математика в школе. – 1993. – № 4. – С. 39–45. 7. Зак, А. К. Диагностика видов мышления младшего школьника / А. К. Зак // Психология [Электронный ресурс]. – 2016. – Режим доступа: http://5psy.ru/obrazovanie/diagnostika-mladshih-shkolnikov.html. – Дата доступа: 10.08.2016. 8. Занков, Л. В. Избранные педагогические труды / Л. В. Занков. – М.: Педагогика, 1990. – 424 с. 9. Кобдикова, Ж. У. Педагогическая технология уровневой дифференциации обучения в средней школе / Ж. У. Кобдикова. – Алматы: Print, 2000. – 165 с. 10. Копжасарова, М. Р. Дифференциация как условие разноуровневой подготовки учащихся общеобразовательной школы / М. Р. Копжасарова. – Алматы: Зият Пресс, 2005. – 100 с. 11. Купалова, А. Ю. Изучение синтаксиса и пунктуации в школе / А. Ю. Купалова. – М.: ДРОФА, 2008. – 256 с. 12. Литвинко, Ф. М. Методика преподавания русского языка в школе / Ф. М. Литвинко. – Минск: Вышэйшая школа, 2015. – 448 с. 13. Мазелина, Т. Б. Развитие познавательных интересов ребенка в играх, тренингах, тестах / Т. Б. Мазелина. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. – 278 с. 14. Монахов, В. М. Дифференциация обучения в начальной школе / В. М. Монахов, В. А. Орлов, В. В. Фирсов // Советская педагогика. – 1991. – № 8. – С. 42–47. 15. Онищук, В. А. Урок в современной школе / В. А. Онищук. – М.: Просвещение, 1986. – 510 с. 16. Платонов, К. К. Структура и развитие личности / К. К. Платонов. – М.: Наука, 1986. – 254 с. 17. Русский язык: учеб. для 5 кл. учреждений общ. ср. обр. с бел. и русск. языками обучения. В двух частях. Ч. 1 / Л. А. Мурина, Ф. М. Литвинко, Г. И. Николаенко. – Минск: НИО, 2014. – 143 с. 18. Русский язык. 5 класс: рабочая тетрадь / Е. Е. Долбик, В. Л. Леонович, Ф. М. Литвинко и др. – 12-е изд. – Минск: Аверсэв, 2016. – 96 с. 19. Русский язык. Сборник заданий. 5 класс: пособие для учащихся учр. общ. ср. обр. / Сост О. В. Дегтярева. – Мозырь: Белый Ветер, 2016. – 52 с. 20. Савко, И. Э. Конструирование разноуровневых тестов по русскому языку: теория и практика / И. Э. Савко // Русский язык и литература. – 2016. – № 4. – С. 3–10. 21. Савко, И. Э. Разноуровневые тестовые работы по русскому языку: методика конструирования / И. Э. Савко // Народная асвета. – 2016. – № 7. – С. 81–86. 22. Савко, И. Э. Разноуровневые тестовые работы по синтаксису и пунктуации: словосочетание, предложение, члены предложения. Дидактический материал к урокам русского языка в XI классе / И. Э. Савко // Русский язык и литература. – 2016. – № 9. – С. 3–11. 23. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие / Г. К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 217 с. 24. Скаткин, М. Н. Дидактика средней школы / М. Н. Скаткин. – М.: Просвещение, 1982. – 324 с. 25. Проблемы разноуровневого обучения: материалы научно-практической конференции. – Минск: НИО, 1998. – 83 с. 26. Унт, И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения / И. Э. Унт. – М.: Педагогика, 1990. – 192 с. 27. Учебные программы для учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения и воспитания. Русский язык. Русская литература. V – IX классы. – Минск: Национальный институт образования, 2017. – 116 с. 28. Фирсов. В. В. Дифференциация как система / В. В. Фирсов // Портал современных педагогических ресурсов [Электронный ресурс]. – 2017. – Режим доступа: http: // intellect-invest.org.ua/rus/pedagog_editions_e magazine_pedagogical_science_arhiv_pn_n1_2008_firsov_o_sushestve_urovnevoj_differentiatzii/. – Дата доступа: 20.09.2017. 29. Чепелева, Г. М. Поурочный контроль по русскому языку: 5 кл.: рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Г. М. Чепелева. – Минск: Сэр-Вит, 2015. – 80 с. 30. Шахмаев, Н. М. Учителю о дифференцированном обучении: метод. рекомендации / Н. М. Шахмаев. – М.: Просвещение, 1989. – 65 с. 31. Якиманская, И. С. Технология личностно ориентированного обучения в современной школе / И. С. Якиманская // Вопросы психологии [Электронный ресурс]. – 2017. – Режим доступа: http://www.voppsy.ru/issues/1995/952/. – Дата доступа: 20.09.2017. Статья автора дипломной работы 1. Колковский, И. В. Разноуровневое обучение как один из способов организации учебного процесса / И. В. Колковский // Мова і літаратура: матэрыялы 74-й навук. канф. студэнтаў і аспірантаў філал. фак. БДУ. Мінск, 27 крас. 2017 г. / пад рэд. К. А. Тананушкі. – Мінск: РІВШ, 2017. ? С. 58–63.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1.1. Понятие внешней и внутренней дифференциации Образовательный процесс, в котором учитываются индивидуальные возможности учащихся, принято называть дифференцированным, а обучение в условиях этого процесса – дифференцированным обучением [24, с. 269]. В переводе с латинского языка «difference» означает ?разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени? [25, с. 78 – 79]. Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) – это: 1) создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента; 2) комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах. Целью дифференцированного обучения является обеспечение такой учебной деятельности, которая предоставляет ученику возможность более широко и глубоко изучать те учебные предметы, которые ему больше нравятся, выявить и реализовать свои интересы и склонности, а учителю — найти соответствующие возможности развития способностей учащихся, формирования творческих личностей [25, с. 13–14]. В педагогической литературе выделяют два термина: «внешняя дифференциация» и «внутренняя дифференциация». Термин «внешняя дифференциация» означает такую организацию образовательного процесса, при которой для учета индивидуальных особенностей учащихся последние объединяются в специальные дифференцированные группы. Под термином «внутренняя дифференциация» понимается такая организация образовательного процесса, при которой учет индивидуальных особенностей учащихся производится в условиях работы учителей в обычных классах. Это, по существу, не что иное, как индивидуализация обучения. «Внешняя дифференциация» связана с профильным обучением, организацией широкой сети разнотипных инновационных учебных заведений (гимназии, колледжи, лицеи, классы углубленного изучения отдельных учебных предметов и т. д.). Нередко создание подобных заведений и рассматривается как основная цель дифференциации [24, с. 270].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 105 страниц
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg