Услугами гостиниц пользуются потребители абсолютно разных групп, с разным уровнем доходов, предпочтения и пожелания которых, индивидуальны. Но это вовсе не значит, что у постояльцев одной гостиницы вкусы и потребности схожи. Совершенно разные люди, будь то бизнесмен или путешествующий турист, имея различные мотивы и цели, могут являться гостями одного отеля. Туристы, которые пребывают на курорт с целью отдыха, рассчитывают на низкие цены, в противном случае, они предпочтут другое место. Бизнесмены не имеют таких возможностей, потому что нельзя поменять место командировки из-за повышения цены. Постояльцы, пребывание которых оплачивает организация, чаще всего останавливаются в более дорогом и комфортабельном месте, где есть следующие дополнительные услуги: подключение к Интернету, телефонная связь в номере, услуги бизнес-центра, комнаты для переговоров и т.д.
В любом случае, все это говорит нам о востребованности гостиничной индустрии. И не удивительно, что она является одной из наиболее динамично развивающихся структур рынка услуг. На гостиничную сферу приходится 62–74 % мирового ВВП, а также 63–75 % общей численности занятости.
В России гостиничная сфера сформировалась, как отдельная индустрия, сравнительно недавно. Связано это с тем, что в стране научный метод изучения был слабо востребован. Только лишь страх отечественных предпринимателей остаться в низах под напором конкурентов заставил адаптироваться к новым экономическим условиям.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время гостиницы являются достаточно востребованными в сфере услуг, что, соответственно, говорит нам о необходимости изучения этой индустрии.
Целью данной работы является изучение основных методов исследования сферы услуг гостиничной индустрии.
Задачи, для достижения цели, были поставлены следующие:
? изучить базовые понятия и характеристики услуги и качества;
? рассмотреть виды услуг гостиничной деятельности;
? выявить базовые направления и условия формирования рынка услуг индустрии гостеприимства;
? проанализировать влияние современных тенденций на развитие гостиничного сервиса;
? проанализировать маркетинговую концепцию в мировом рынке гостиничных услуг;
Предмет исследования – специфика развития рынка услуг в гостиничном бизнесе.
Объектом исследования данной работы стал рынок гостиничных услуг.
Учитывая основные тенденции последних лет, следует отметить, что на фоне спровоцированного кризисом падения спроса на услуги гостиничных организаций, а также усилением конкурентной борьбы на рынке гостиничных услуг, индустрия гостеприимства стала больше уделять внимание уровню качества сервиса и вынуждена понижать стоимость услуг, внедряя при этом различные маркетинговые акций, заключающиеся в предложении разного рода скидок, бонусных программ, различных вознаграждений. Ряд отелей предложили клиентам программы, предусматривающие скидки или бонусы в зависимости от количества гостей и объема приобретенных услуг.