Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА

bulakovp 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.05.2020
Социальная работа - это сложный процесс, требующий прочных знаний в области теории управления, экономики, психологии, социологии, педагогики, медицины, правоведения и так далее. Ее эффективность во многом зависит от самого специалиста по социальной работе, его умений, опыта, личностных особенностей и качеств.
Введение

Актуальность темы «Психологическая компетентность социального работника» обусловлена тем, что социальная работа - одна из самых гуманных и необходимых профессий на свете. Специалист по социальной работе - квалифицированный специалист, который заботится о людях, стремится сделать их жизнь лучше, кто разделяет с ними горести и заботы, проблемы и несчастья, кто умеет сострадать и помогать. Роль профессиональной компетентности специалиста социальной работы на сегодняшний день имеет особую актуальность. Характер профессиональной деятельности требует от специалиста по социальной работе знакомства с широким кругом вопросов, начиная с организации системы социального обеспечения в целом и соответствующего законодательства, элементов социологии и экономики, и заканчивая конкретными, то есть предполагающими знание прикладной психологии, приемами работы с гражданами. Квалифицированное содействие людям в решении их жизненных проблем определяется развитием профессиональной компетентности специалиста социальной работы. От традиционных сфер деятельности, связанных с анализом и решением человеческих проблем (психологии, социологии, педагогики, юриспруденции и так далее), социальная работа отличается, прежде всего, своим интегральным характером. Специалист по социальной работе поступает в зависимости от случая как психолог, и как социолог, и как педагог, и как юрист. Психологическими методами он пользуется при диагностировании личностных проблем человека или нейтрализации его сопротивления предлагаемым процедурам социальной терапии. Социологические методы он использует при составлении социальной истории семьи. Педагогические методы применяются им при воздействии на установки и поведение человека. Он выступает и как юрист, консультируя своего получателя социальных услуг по вопросам законодательства. Социальная работа близка и к медицине - не только тем, что в ней широко используется медицинская терминология (лечение, терапия, профилактика, клиника, патология и так далее). Психологическая компетентность специалиста по социальной работе, работающего с людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, является наиболее важной составляющей профессиональной компетентности. Она позволяет специалисту понять проблемы получателя социальных услуг и построить эффективно процесс взаимодействия с ним в решении этой проблемы, что предполагает наличие у специалиста определенных качеств, способствующих оказанию профессиональной помощи и поддержки. Объектом курсовой работы является психологическая комптетентность Предметом курсовой работы является психологическая компетентность спецалиста по социальной работе. Целью работы является изучение психологической компетентности специалиста по социальной работе. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: - описать теоретические особенности деятельности специалиста по социальной работе; - проанализировать профессионально-этические основы деятельности специалиста по социальной работе. - изучить суть и содержаниепсихологической компетентности специалиста по социальной работе. Феномен компетентности активно и плодотворно изучается в рамках, прежде всего акмеологического направления, ориентированного на междисциплинарные исследования. Предельно широкую трактовку явления компетентности дают отечественные психологи Л. И. Берестова, А. А. Бодалёв, А. А. Деркач, А. К. Маркова и др. Разработкой методологии компетентностного подхода и способов его внедрения в систему высшего профессионального образования в России с позиций психологии и педагогики занимаются В. М. Байденко, И. А. Зимняяи др.
Содержание

Введение 5 1 Теоретические особенности деятельности специалиста по социальной работе 7 1.1 Личностные качества специалиста по социальной работе 7 1.2 Профессиональные качества специалиста по социальной работе 11 2 Психологическая компетентность специалиста по социальной работе 18 2.1 Профессионально-этические основы деятельности специалиста по социальной работе 18 2.2 Сущность и содержание психологической компетентности специалиста по социальной работе 31 Заключение 37 Список использованных источников 39 ?
Список литературы

1 Российская Федерация. Законы. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 28.12.2013 №442-ФЗ [принят Гос. Думой 23 декабря 2013 г., ред. от 07.03.2018] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156558/ 2 Профессиональный стандарт. Специалист по социальной работе [Электронный ресурс] : от 22.10.2013 №571н [Утвержден приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.10.2013 г.] – Режим доступа: http://classdoc.ru/profstandart/03_social/professionalstandarts_3/ 3 Бодалёв, А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения [Текст] / А. А. Бодалёв- М.: Флинта: Наука, 1998. -168 с. 4 Васильева, Н.Ю. Психологический портрет социального работника [Текст] / Н.Ю. Васильева // Социальная работа. - 2009. - №5. -C. 12 - 17. 5 Гаранина, Ж.Г. Исследование психологической компетентности будущих специалистов [Текст]/ Ж.Г. Гаранина. // Психология и практика. Саранск, 1999. - С. 127- 131. 6 Дементьева, Н.Ф. Организационно-методические аспекты деятельности социального работника [Текст] / Н.Ф. Дементьева, Е.Ю. Шаталова, А.Я. Соболь. - М.: Дашков и К, 2014. - 173 с. 7 Зайныш??ев, И.Г. Т??ехнология социальной работы [Текст] / И.Г Зайнышев. - М.: ВЛАДОС, 2013.-217с. 8 Келасьев, В.Н. Диагностика профессиональных способностей, система профессионального отбора социальных педагогов и социальных работников [Текст] / В.Н. Келасьев, И.В. Яковлева, Н.М. Полуэктова. - М.: Б. и., 2010. - 127 с. 9 Красникова, Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности [Текст]/ Е.А. Красникова. - М.: Форум-Инфра-М, 2005. - 207 с. 10 Курбатов, В.И. Социально??е обслуживани??е нас??ел??ения и социальная работа за руб??ежом [Текст] / В.И. Курбатов. - М.: «Феникс»,2014.-С.46. 11 Курбатов, В.И. Социальная работа [Текст] / В.И. Курбатова. - Ростов-на-Дону: «Ф??еникс», 2016.- 576 с. 12 Медведева, Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы [Текст]/ Г.П. Медведева. // Этические основы социальной работы, - 2007. С. 59. 13 Медведева, Г.П. Этика социальной работы [Текст] / Г.П. Медведева. - М.: ВЛАДОС, 2014.-142с. 14 Павленок,П.Д. Основы социальной работы [Текст] / П.Д. Павленок. - М.: ИНФРА-М, 2014.-141с. 15 Павленок, П.Д. Профессиональные и духовно-нравственные качества социального работника [Текст]/ П.Д. Павленок. - М.: Инфра, 1998. - 201 с. 16 Павленок, П.Д. Технологии социальной работы с различными группами населения [Текст] / П.Д. Павленок, М.Я. Руднева. - М.: ИНФРА-М, 2014.-123с. 17 Фирсов, М.В. Социальная работа в России. [Текст] / М.В. Фирсов. - М.: Дашков и К, 2014. - 296 с. 18 Холостова, Е.И. Социальная работа [Текст] / Е.И. Холостова. - М.: 2015.-298с. 19 Холостова, Е.И. Технологии социальной работы [Текст] / Е.И. Холостова. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 400с. 20 Холостова, Е.И. Социальная реабилитация [Текст] / Е.И. Холостова, Н.Ф. Дементьева. - М.: Дашков и К, 2014.- 340с. 21 Холостова, Е.И. Профессионализм в социальной работе [Текст] / Е.И. Холостова. - М.: Дашков и К, 2015.-411с. 22 Шмелева, Н.Б. Профессионально-личностное развитие социального работника [Текст] / Н.Б. Шмелева.- М.: Дашков и К,2014.-152с. 23 Черносвитов, Е.В. Социальная медицина [Текст] / Е.В. Черносвитов. - М.: ВЛАДОС, 2014. -304с. 24 Ярская-Смирнова Е.Профессиональная этика социальной работы [Текст]/ Е. Ярская-Смирнова. - М.: Ключ-с, 1998. - 157 с. 25 Яцемирский, Р.С. Социальная геронтология [Текст]/ Р.С. Яцемирский. - М.:«Союз», 2014.-С.66.
Отрывок из работы

1 Теоретические особенности деятельности специалиста по социальной работе 1.1 Личностные качества специалиста по социальной работе Социальная работа - д?еят?ельность, которая тр?ебу?ет н?е только управл?енч?еского проф?ессионализма, п?едагогич?еских, юридич?еских и психологич?еских знаний, изуч?ения социальной философии и этики, но само?е главно?е, ч?ем долж?ен обладать специалист по социальной работе, - это высоки?е морально-нравств?енны?е устои.Поэтому роль личностных качеств специалиста по социальной работе несомненно велика в его профессиональной деятельности. Среди них можно выделить такие, как гуманистическая на¬правленность личности, личная и социальная ответственность, обостренное чувство добра и справедливости, чувство соб¬ственного достоинства и уважение достоинства другого че¬ловека, терпимость, вежливость, порядочность, эмпатия, готовность понять других и прийти к ним на помощь, эмоциональная устойчивость, личностная адекватность самооценки, уровню притязаний и социальной адаптированности [11; С. 576]. Личностные качества специалиста по социальной работе можно разделить на три группы. К первой группе относятся психофизиологические качества личности, от которых зависят особенности к данному виду деятельности. Ко второй - психологические качества, характеризующие специалиста по социальной работекак личность. К третьей группе - психолого-педагогические качества, от которых зависит эффект личного обояния. Качества первой группы, которые отражают психические процессы (восприятие, память, воображение, мышление). Психические состояния (усталость, апатия, стресс, тревожность, депрессия). Внимание как состояние сознания, эмоциональные и волевые проявления (сдержанность, настойчивость, последовательность, импульсивность) должны отвечать требованиям, предъявляемым к профессиональной деятельности специалиста по социальной работе. Некоторые из этих требований являются основными, без них вообще невозможна качественная деятельность в данном направлении. Другие требования могут играть, на первый взгляд, второстепенную роль. Если кто-то не отвечает психологическим требованиям, предъявляемым профессией, то отрицательные последствия такого несоответствия могут проявиться не так быстро, но при неблагоприятных условиях они практически неизбежны.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социальная работа, 49 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 46 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg