Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Ролевая игра в обучении диалогической речи учащихся 6 классов на уроках английского языка

bulakovp 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.05.2020
Изучив роль игры в процессе обучения можно сделать вывод о том, что воспитательная и развивающая ценность обучения в игровой форме заключается в содержании и направленности его на решении задач, поставленных педагогом. Игра – превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке. После трудного устного упражнения или другого утомительного занятия веселая игра – это идеальная возможность расслабиться.
Введение

В общеобразовательном учреждении в соответствии с государственным образовательным стандартом иностранный язык входит в общеобразовательную область «Язык. Литература». Язык является важнейшим средством человеческого общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Основное назначение иностранного языка как предметной области состоит в овладении учащимися умением общаться на иностранном языке. Иностранный язык открывает учащимся доступ к огромному духовному богатству другого народа, поэтому ему отводится существенная роль в решении важнейших задач, стоящих перед современной школой в плане формирования личности и ее вхождение в мировое сообщество. Исходя из специфики предметной области «Иностранный язык», основой и ведущей целью является формирование коммуникативной компетенции, поскольку язык есть средство общения. Роль учителя в достижении цели обучения иностранному языку несомненна велика. Умение научить языку, развить коммуникативно – познавательную потребность учащихся, организовать эффективное учебное общение, подвести своих учеников к заданному стандартом и программой уровню владения всеми видами речевой деятельности – все это доступно лишь учителю, обладающему достаточным уровнем сформированности и методической компетенции. Для развития и совершенствования речевых умений, учащихся используются различные виды деятельности, но наиболее эффективным представляется использование ролевой игры на уроке. Игра, являясь простым и близким человеку способом познания окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступным путём к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками. Существующая же необходимость в рациональном построении, организации и применения её в процессе обучения и воспитания требует более тщательного и детального её изучения. Особенно актуально использование ролевых игр при обучении диалогической речи на среднем этапе обучения. Ведущая деятельность подростков – общение. Подростки отдают предпочтение групповой форме учебной работы. Для них совместная деятельность и общение приобретают личностную значимость, они стремятся к освоению новых форм и способов общения, познанию других людей в общении, организации взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Поскольку ролевая игра как средство организации совместной учебной деятельности учащихся как раз и моделирует межличностное групповое общение, она находит живой отклик у школьников подросткового возраста. Как подчеркивает А.А. Зимняя, “используемые в практике обучения иностранному языку приемы организации ролевого обучения, игровых ситуации непосредственно направлены на повышение эффективности обучению иноязычному говорению” . Таким образом, использование ролевых игр при обучении диалогической речи особенно эффективно на среднем этапе обучения иностранному языку. Актуальность использования ролевых игр в обучении иностранному языку заключается в том, что в процессе игры повышается мотивация и познавательная деятельность учащихся. Объектом данного исследования является развитие умений диалогической речи у учащихся 6 классов на уроках английского языка. Предметом исследования является ролевая игра как средство повышения эффективности обучения английскому языку. Целью данной работы является теоретически обосновать, что ролевые игры положительно повлияют на развитие умений диалогической речи на среднем этапе обучения. Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи: - изучить и проанализировать психолого – педагогическую и методическую литературу по изучаемой проблеме. - изучить роль игры в процессе обучения. - рассмотреть необходимость применения ролевых игр на уроках английского языка как средство формирования навыков устной речи. - выявить формы и способы игровой деятельности, влияющие на тот или иной аспект процесса познания. Для реализации поставленных задач необходимо использовать следующие методы: анализ методической литературы и синтез материала по данной теме. Гипотеза исследования: считаем, возможным предположить, что использование ролевых игр способствует развитию диалогической речи учащихся на среднем этапе обучения английскому языку. Данная курсовая работа состоит из введения, главы 1 “ Ролевые игры в процессе обучения иностранным языкам ”, главы 2 “ Ролевая игра как средство обучения диалогической речи на уроках английского языка на среднем этапе обучения ”, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Ролевые игры в процессе обучения иностранным языкам …………6 1.1. Понятие ролевой игры и ее виды……………………………………………6 1.2.Функции ролевой игры…………………………………………………….. 13 1.3. Психологические особенности учащихся на среднем этапе обучения английскому языку………………………………………………………………16 Глава 2. Ролевая игра как средство обучения диалогической речи на уроках английского языка на среднем этапе обучения………………………………..19 2.1. Специфика обучения диалогической речи ……………………………….19 2.2. Требования к ролевой игре…………………………………………………23 2.3. Содержание и технология ролевой игры в обучении диалогу на среднем этапе обучения…………………………………………………………………...25 Заключение………………………………………………………………………31 Список литературы……………………………………………………………...33 Приложение………………………………………………………………………35 ?
Список литературы

1) Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М., Просвещение, 1987г.c 29-30 (глава 1.2) 2) Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения ин6остранным языкам: Лингводидактика и методика. – М., 2005.- с.47 (глава 1.1) 3) Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 1991. С.46 (глава 1.3) 4) Зимняя А. И. Смысловое восприятие речевого сообщения. М., 1977. С. 7.(ссылка веление ) 5) Китайгородская Г. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам – М. 1986, c.141 (глава 1.1) 6) Костомаров В. Г. Вопросы культуры речи в подготовке преподавателей-русистов // Теор. и практ. преподавания рус. яз. и лит.: Доклады. - М., 1990. с. 15 (ссфлка 2.1) 7) Ляховицкая М.В., Методика преподавания иностранных языков. М. 1981.с.31 – 40 (глава 1.1) 8) Мильруд Р.П. Организация ролевых игр на уроке. Журнал, 1987. с.15-20 (глава 2.2) 9) Миролюбов А.А, Рахманов И.В. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. М. 1987. с.135(глава 1.1) 10) Олейник Т.И. Ролевая игра в обучении диалогической речи // Иностранные языки в школе. 1989. с. 164 – 183 (глава 1.1) 11) Пассов Е. И. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур. Минск: Лексис, 2003.с. 184 (глава 2.3) 12) Фрёлих И. О систематическом развитии диалогической речи при обучении иностранному языку // Методика обучения иностранным языкам в системе непрерывного образования. Сборник научных трудов. Мн.: 2001.с. 30 - 33.(глава 2.3) 13) Эльконин Д. Б. Психология игры. М.: Педагогика, 2008.с. 304 (глава 2.3) 14) Якубинский Л. П. О диалогической речи // Рус. Речь. Петроград, 2003. с. 99 – 147 (ссылка 2.1) 15) Якубинский Л.П. Избранные работы: Язык и его функционирование / Л. П. Якубинский. М., 1986. с. 71-82.(ссфлка 2.1)
Отрывок из работы

Глава 1. Ролевые игры в процессе обучения иностранным языкам 1.1. Понятие ролевой игры и ее виды Известно, что общение превращается в творческий личностно-мотивированный процесс в том случае, если обучающийся не имитирует коммуникативную деятельность, оперируя определенной суммой навыков, но владеет мотивом деятельности, т.е. совершает мотивированные речевые поступки. Одна из серьезных причин неудач заключается в низком уровне коммуникативной мотивации. Вероятно, для устранения этого недостатка следует, прежде всего, осознать важное место ролевого поведения в управлении учебной познавательной деятельностью учеников. Ролевое учебное поведение является разновидностью социального поведения индивида, но имеет собственное содержание. Опыт интенсивного обучения по методу активизации позволяет сделать вывод о больших потенциальных возможностях и целесообразности использования ролевого общения в обучении. Одним из средств создания мотива к иноязычному общению учащихся является ролевая игра. Ролевая игра – методический прием, относящийся к группе активных способов обучения практическому владению иностранным языком. Когда учащиеся принимают роль, то они разыгрывают ее в определенной ситуации. В ситуации отсутствует риск коммуникации и поведения реального мира. Деятельность доставляет удовольствие и не угрожает личности ребенка, ученика. Преимуществом ролевой игры является то, что она дает возможность использовать неподготовленную речь. Основная цель любой ролевой игры - тренировка неподготовленной речи.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 47 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg