Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК ЭЛЕМЕНТ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ

bulakovp 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 101 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.05.2020
В завершение исследования еще раз отметим его основные выводы. У любой компания, независимо от сферы ее интересов и работы, можно обнаружить определенную стратегию, лежащую в основе производственно-коммерческой деятельности.
Введение

В последние годы в экономических исследованиях и практике менеджмента заметно вырос интерес к концепции корпоративной социальной ответственности, включая вопросы социальной ориентации бизнеса, его вклада в развитие страны, региона, проблемы взаимодействия с местным сообществом. Это значит, что сложившееся ранее видение бизнеса как деятельности, направленной исключительно на получение прибыли от производства и реализации продукции, работ и услуг, в настоящее время дополняется его представлением в качестве источника роста общественного благосостояния. В современных условиях хозяйствования крупный бизнес просто не может развиваться без реализации в своей деятельности принципов корпоративной социальной ответственности. Во-первых, это обусловлено ограниченностью ресурсов, глобальными экологическими проблемами и необходимостью в этой связи ведения бизнеса на основе концепции устойчивого развития (sustainability), Во-вторых, механизм функционирования современных публичных корпораций приводит к тому, что эти крупные компании очень тщательно стали заботиться и о своей репутации как ответственного изготовителях товаров и услуг, и о своей репутации ответственного и хорошего работодателя, и о своей репутации борца за сохранность окружающей среды и т.д. То есть чем более устойчивые и благоприятные отношения выстраивает компания со стейкхолдерами (заинтересованными сторонами), тем более устойчивы курсы ее акций на фондовой бирже, тем больше растут эти акции. Тем богаче, соответственно, делается сама компания. В–третьих, исследователи отмечают, что в силу многостороннего воздействия внешней среды на деятельность компании, интеграция принципов корпоративной социальной ответственности (КСО) в стратегию развития компании позволяет снизить ее нефинансовые риски, улучшить имидж, повысить качество продукции и лояльность клиентов, уменьшить количество претензий со стороны регулирующих органов, что, в конечном счете, способствует ее устойчивому развитию. Все это способствует росту рентабельности, прибыльности бизнеса. Соответственно, принципы КСО обосновываются и встраиваются в стратегию корпораций. То есть корпорация уже не просто ставит своей целью стать лучшим производителем определенного товара на рынке, но стать наиболее социально ответственным производителем этого товара, стать лидером в той или иной сфере, используя социальные технологии, ресурсосбережение, охрану окружающей и т.п. При этом нужно сказать следующее. Если на Западе к настоящему моменту уже сложился комплексный подход к корпоративной социальной ответственности как к части стратегии развития компании по нескольким направлениям, таким как: социальная политика, экологическая политика, устойчивое развитие компании, то концепция КСО в России находится пока еще только на стадии формирования. При этом большинство российских компаний, использующих элементы стратегии КСО, понимают под таковой участие в реализации программ, направленных на развитие персонала, а также поддержку незащищенных слоев населения на благотворительной основе. Таким образом, менеджмент российских компаний зачастую реализует принципы социальной ответственности, исключительно реагируя на острые социальные, экологические проблемы в обществе, преимущественно на муниципальном уровне. Все вышесказанное говорит о несомненной актуальности исследования корпоративной социальной ответственности как одного из главных элементов стратегии развития отечественных компаний на современном этапе. Важен анализ рассматриваемой проблематики и для предприятий такой системообразующей для российской национальной экономики отрасли, как металлургия. Объект настоящего исследования – практика корпоративная социальная ответственность (на материале металлургической компании ПАО «НЛМК»). Предмет исследования – стратегия корпоративной социальной ответственности. Цель настоящего исследования – проанализировать особенности корпоративной социальной ответственности как элемента стратегии компании металлургической отрасли, дать рекомендации по ее совершенствованию. Задачи исследования состоят в том, чтобы: - дать понятие и показать структуру корпоративной стратегии, место в ней КСО; - рассмотреть сущность, концепции и сформулировать понятие корпоративной социальной ответственности; - выявить основные элементы и характеристики корпоративной социальной ответственности и ее специфику у металлургических компаний; - описать методики измерения и оценки корпоративной социальной ответственности; - дать организационно-экономическую характеристику ПАО «НЛМК», выявить особенности ее корпоративной стратегии; - провести анализ КСО в стратегии ПАО «НЛМК»; - отметить основные проблемы и пути совершенствования концепции КСО ПАО «НЛМК». Теоретические и методические аспекты управления корпоративной социальной ответственностью получили развитие в трудах таких зарубежных ученых как: Д. Вуд, К. Дэвис, М. Кларксон, М. Крамер, А. Кэрролл, М. Ван Марревийк, Р. Митчелл, М. Портер и многих других. В отечественной науке вопросам корпоративной социальной ответственности посвящены работы Ж. Беляевой, И. Беляевой, Ю. Благова, С. Калюгиной, А. Костина, О. Лещенко, С. Литовченко, А. Нагорнова, М. Солнцевой, А. Чулаковой, М. Эскиндарова и др. Однако, при этом, несмотря на интерес ряда специалистов к отмеченной предметной области, анализ показал, что теоретические основы и адекватное методическое обеспечение оценки корпоративной социальной ответственности, отвечающее современным условиям действительности и учитывающее возможность применения широким кругом стейкхолдеров, только начинают складываться и становиться объектом исследования. Теоретической и методологической основой работы являются исследования отечественных и зарубежных ученых, посвященные вопросам бизнес-этики, корпоративной культуры и социальной ответственности бизнеса. Информационную базу исследования составили документы главным образом нефинансовой отчетности ПАО «НЛМК» (социальные, экологические, кадровые отчеты; кодексы бизнес-этики и корпоративного управления, Стратегии устойчивого развития компании и т.д.), а также различные статистические материалы. Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем определены теоретические основы КСО. По результатам анализа научных наработок и существующих теоретических подходов к пониманию сути КСО выделены несколько основополагающих теорий, определивших направления концептуальной эволюции КСО: теория стейкхолдеров, модель иерархии КСО, пирамида Кэрролла, теория 3Р и др. Практическая ценность работы состоит в возможности использования ее результатов в практической деятельности менеджера, особенно при разработке стратегии корпоративной социальной ответственности. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и материалов приложения. Она включает 86 страниц текста, 15 рисунков и 8 таблиц, 51 библиографическое описание.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КАК ЭЛЕМЕНТА СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ 7 1.1. Корпоративная стратегия компании: понятие, сущность, структура 7 1.2. Сущность, концепции и понятие корпоративной социальной ответственности 14 1.3. Основные элементы и характеристики корпоративной социальной ответственности и ее специфика у металлургических компаний 24 1.4. Методики измерения и оценки корпоративной социальной ответственности 33 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СТРАТЕГИИ ПАО «НЛМК» И ПУТЕЙ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 46 2.1. Организационно-экономическая характеристика, особенности корпоративной стратегии ПАО «НЛМК» 46 2.2. Общие положения и приоритеты стратегии корпоративной социальной ответственности ПАО «НЛМК» 54 2.3. Анализ и оценка ключевых показателей реализации мер корпоративной социальной ответственности ПАО «НЛМК» 68 2.4. Пути совершенствования модели корпоративной социальной ответственности ПАО «НЛМК» 80 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 92 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 98
Список литературы

1. Бакша Н.В., Данилюк А.А. Корпоративная социальная ответственность. – Тюмень: ТюмГУ, 2013. – 216 с. 2. Бариленко В.И. Информационно-аналитическое обеспечение устойчивого развития экономических субъектов: монография. – M.: «Русайнс», 2015. – 160 с. 3. Басова М.М. Анализ социальных аспектов охраны труда и промышленной безопасности в условиях устойчивого развития компании // Современные проблемы управления природными ресурсами и развитием социально-экономических систем: материалы XII международной научной конференции: в 4-х ч. /Под ред. А.В. Семенова. Н.Г. Малышева, Ю.С. Руденко. - М.: изд. ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте», 2016. – 716 с. 4. Басова М.М. Основные проблемы корпоративной социальной ответственности бизнеса и пути их решения // Стратегия бизнеса. – 2017. – № 2. – С. 39-44. 5. Беляева, И.Ю. Эскиндаров М.А. Корпоративная социальная ответственность: управленческий аспект. Монография. – М.: КНОРУС, 2015. – 261 с. 6. Благов Ю.Е. Эволюция концепции КСО и теория стратегического управления // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 2011. Вып. 1. - С. 3-26. 7. Большина Е.П. Экология металлургического производства: Курс лекций. – Новотроицк: НФ НИТУ «МИСиС», 2016. – 155 с. 8. Борзаков Д.В. Контроль и оценка корпоративной социальной ответственности в управлении организациями. – Воронеж: ВГУ, 175 с. 9. Борзаков Д.В. Корпоративная социальная ответственность как объект контроля и оценки: теоретический анализ / Д.В. Борзаков // Проблемы и перспективы современной экономики: сборник статей. Выпуск второй / научн. ред. Ю.И. Трещевского, Г.В. Голиковой. – Воронеж : Воронежский государственный педагогический университет, 2016. – С. 36-43. 10. Борзаков Д.В. Формирование российской модели социальной ответственности бизнеса / Д.В. Борзаков // Проблемы и перспективы современной экономики: сб. ст. / под ред. Г.В. Голиковой. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2014. – С. 68-76. 11. Васильев А.С. Корпоративная социальная ответственность как элемент стратегического управления человеческими ресурсами // Менеджер. – 2016. – № 3. – С. 197-204. 12. Гареева А.Р. Корпоративная социальная ответственность как фактор устойчивого развития компании // Инновационная экономика: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). – Казань: Бук, 2014. – С. 147-150. 13. Город и бизнес: формирование социальной ответственности российских компаний. / С.И.Ивченко, М.И. Либоракина, Т.С.Сиваева; под. ред. М.И. Либоракиной. М.: Фонд «Институт экономики города», 2003. 14. Григорян Е.С. Корпоративная социальная ответственность: Учебник для бакалавров/ Е.С.Григорян, И.А.Юрасов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. – 248 с. 15. Даулинг Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности. М: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: Издательский Дом «ИНФРА-М», 2003. 16. Денисов А.Э. Формирование корпоративной социальной стратегии: основные принципы и инструменты //Проблемы современной экономики. – 2013. – № 2. – С. 54-59. 17. Ермакова М.Н. Практика взаимодействия с заинтересованными сторонами - путь инновационного развития компании // Инновационное развитие экономики. – 2014. – №4(21). – С. 47-50. 18. Ефимова О.В. Отчет об устойчивом развитии как новая форма корпоративной отчетности компании // Аудиторские ведомости. – 2014. – № 8. – С. 36-47. 19. Иванова Е.А., Акопян А.Р., Литовченко С.Е. Корпоративный социальный отчет: как правильно рассказать о вкладе вашей компании в развитие общества. М.: Ассоциация менеджеров, 2014. 20. Инновационная экономика: материалы Mеждунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). – Казань: Бук, 2014, –114 с. 21. Иншаков О.В. Социальная ответственность как императив институционального механизма адаптации предприятия к рыночным условиям хозяйствования / О.В.Иншаков, Н.Н.Лебедева, Г.Г.Набиев. -Волгоград: ВолГУ, 2013. – 216. 22. Канаева О.А. Корпоративная социальная ответственность: формирование концептуальных основ // Вестник С.-Петерб. Ун-та. – Сер. 5. Экономика. – 2017. – № 2. – С. 25-39. 23. Корпоративная социальная ответственность: вопросы, теории и практики: монография / Д.Г. Перекрестов, И.П. Поварич, В.А. Шабашев. – М.: Академия естествознания, 2015. – 285 с. 24. Корпоративная социальная ответственность: учебник для бакалавров / Под ред. Э. М. Короткова. – М.: Изд-во «Юрайт», 2017. – 445 с. 25. Корпоративные практики социальной направленности. Сборник социальных программ /Под общ. ред. А.Шохина, Ф.Прокопова, Е.Феоктистовой. М: РСПП, 2016. – С. 153-206. 26. Кричевский Н.А., Гончаров С.Ф. Корпоративная социальная ответственность – М.: Дашков и Ко, 2016. - 195с. 27. Лучко М.Л. Этика бизнеса – фактор успеха. М.: ЭКСМО, 2016. – 286 с. 28. Никитина Л.М. Проблемы теории и практики развития социальной ответственности бизнеса и корпоративного управления. – Воронеж: ВГПУ. – 2015. – 148с. 29. Остроухова В.А. (Иванова В.А.) Особенности формирования моделей корпоративной социальной ответственности в зарубежных странах и России // Человек и труд. – 2012. – №10. – С. 46-50. 30. Остроухова В.А. (Иванова В.А.) Основные тенденции развития корпоративной социальной ответственности в российских и западных компаниях. – М.: МГУ, 2012. – 176 с. 31. Павлов Р.Н. Институты социальной ответственности бизнеса и проблемы корпоративного управления в России: научно-методическая разработка / Р.Н. Павлов. – М.: ИПК госслужбы, 2013. – 180 с. 32. Перцева Е.Ю. Мотивация компаний к внедрению практик устойчивого развития // Экономика и экологический менеджмент. – Санкт- Петербургский государственный университет низкотемпературных и пищевых технологий. – №2. – 2012. – С.380-390. 33. Пикалова Т.А. Корпоративная социальная ответственность системообразующих компаний горно-металлургических компаний России //Записки Горного института. Т.206. – СПб., 2013. – С. 193-197. 34. Повышение информационной открытости бизнеса через развитие корпоративной нефинансовой отчетности: Аналитический обзор корпоративных нефинансовых отчетов, 2012-2014 /А.Н.Шохин, Л.В. Аленичева, Е.Н. Феоктистова, Ф.Т. Прокопов, М.Н. Озерянская. – М., 2015. 35. Повышение стандартов ведения бизнеса в России: опыт российских и международных компаний. М: Издание Международного форума лидеров бизнеса, 2007. - С. 13-32. 36. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. – 454 с. 37. Рекомендации по использованию в практике управления и корпоративной нефинансовой отчетности / Ф. Прокопов, Е. Феоктистова и др.; под общ. ред. А. Шохина. М.: РСПП, 2016. – 136 с. 38. Социальная ответственность бизнеса: теория, методология, практика // Материалы всероссийской научно-практической конференции, посвященной 80-летнему юбилею ВЗФЭИ. Уфа, 2010. 39. Социально ответственный бизнес: глобальные тенденции и опыт стран СНГ / Под ред. М.И. Либоракиной. М.: Фонд «Институт экономики города», 2011. – 216 с. 40. Тульчинский Г.Л., Корпоративная социальная ответственность (социальные инвестиции, партнёрство и коммуникации). СПб.: Издательство: Справочники Петербурга, 2006. - 104 с. 41. Управление социальными программами компании /Под ред. С.Е. Литовченко. – М.: Ассоциация менеджеров, 2013. – 296 с. 42. Черныш М.Ф., Иванова Е.А. Корпоративная социальная ответственность: общественные ожидания. Потребители, менеджеры, СМИ и чиновники оценивают социальную роль бизнеса в России. – М.: Ассоциация менеджеров, 2014. – 264 с. 43. Экономика России. Цифры и факты. Ч. 8. Металлургия. – М.: Росстат, 2018. – 419 с. 44. Материалы Официального сайта ПАО «НЛМК» //URL: https://nlmk.com (дата обращения 21.04.2018). 45. Bowen H.R. Social responsibilities of the businessman. N.Y.: Harper & Row, 1953. 46. Business Ethics. Managing corporate citizenship and sustainability in the age of globalization. / D.Matten, A.Crane. Second Edition. - N.Y.: Oxford University Press, 2007. - P. 20. 47. Carroll, A.B. The pyramid of corporate social responsibility: Toward the Moral Management of Organizational Stakeholders. Business Horizons, 2011. URL: http://www.cbe.wwu.edu/dunn/rprnts.pyramidofcsr.pdf. 48. Freeman R.E. Strategic management: A stakeholder Approach. – Boston, MA: Pitman, 1984. 49. Corporate Social Responsibility and Financial Performance Philip L. Cochran and Robert A. Wood The Academy of Management Journal Vol. 27, No. 1 (Mar., 1984), pp. 43-44. 50. Hoskins T. Corporate Social Responsibility Handbook. – London: The ICSA, 2007. - P. 7-70. 51. Kotler P. and Lee N. Corporate Social Responsibility: doing the most good for your company and your cause. – New Jersey: John Wiley & Sons, 2015.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КАК ЭЛЕМЕНТА СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ 1.1. Корпоративная стратегия компании: понятие, сущность, структура У любой компания, независимо от сферы ее интересов и работы, можно обнаружить определенную стратегию, лежащую в основе производственно-коммерческой деятельности. Данная стратегия представляет собой определенный образ действий, линию поведения компании на достаточно продолжительном этапе времени. Такой образ поведения складывается в рамках определенной системы принципов, правил и приоритетов. Корпоративная стратегия – это стратегический план управления компанией, описывающий способы и методы достижения цели, на основе свойственных компании деловых принципов, а также описывающая действия и подходы, способствующие улучшению рыночной деятельности компании. Она представляет собой программу долгосрочных действий, предпринимаемых для достижения корпоративных планов и целей. Она включает решения, принимаемые руководством на высшем уровне, например выбор вида деятельности. Стратегия корпорации в общем подразумевает понимание и формализацию организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg