Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В РОССИИ

bulakovp 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.05.2020
В заключение исследования, проведенного в рамках данной дипломной работы, представляется возможным сделать следующие выводы. Первый период истории становления социальной работы хронологически связывают с возникновением в IХ в. Древнерусского государства и утверждением христианства как государственной религии (988 г.). Когда оказания помощи больным, убогим и другим нуждающимся слоям населения стало одной из форм реализации христианской заповеди любви к ближнему. Среди основных форм благотворительности в период Киевской Руси особое значение приобрела княжеская благотворительность. Кроме раздачи милостыни, это было «кормление» нуждающихся на княжеских дворах, обустройство приютов для калек и тому подобное.
Введение

«История социальной работы в России» один из разделов социальной истории Отечества, который стал объектом пристального внимания ученых-исследователей и педагогов-практиков на рубеже 80-90-х годов XX века, когда был сделан своеобразный прорыв в области разработки правовых и нормативно-профессиональных основ создания и развития системы социальной службы, подготовки, переподготовки и повышения квалификации социальных работников. Актуальность темы данной дипломной работы обусловлена тем, что исследований по истории социальной работы в России настолько мало, что может возникнуть впечатление, что она появилась только в начале 90-х гг. ХХ в. Поэтому выбор темы «История развития социальной работы в России» актуален и не случаен. Изменения, которые произошли за последнее десятилетие в нашей стране обусловили обострение существующих и возникновение новых социальных проблем. Но почти все они, прямо или косвенно, связаны с социальным воспитанием каждой отдельно взятой личности (независимо от его социального статуса) и общества в целом. Основными факторами образования новой для России отрасли знания послу-жили указы Госкомтруда СССР (1991 года) о введении новой профессиональной квалификации – социальный работник и введении той же специальности в учебные заведения по различным формам обучения. В создавшихся условиях научная мысль вплотную занялась вопросами организации инфраструктуры помощи, с практическими методами поддержки нуждающихся, образовательными проблемами подготовки специалистов, определением научного статуса новой дисциплины. В таких условиях изучение исторических этапов становления теории социальной работы является требованием времени, поскольку на современном этапе необходимо учитывать все ошибки и, безусловно, достояние прошлого для обеспечения адекватного и быстрого развития как теоретического, так и практического направления социальной работы, который включает идеи социального воспитания, развитие благотворительности, реформирования и совершенствования государственной социальной политики и тому подобное. Цель дипломной работы – провести комплексное исследование пенсий за вы-слугу лет федеральным государственным служащим. В соответствии с данной це-лью, были поставлены задачи: 1) Рассмотреть историю развития и становления теории социальной работы до начала XIX в; 2) Изучить историю развития и становления теории социальной работы в XIX-XX вв.; 3) Охарактеризовать теорию социальной работы на современном этапе; 4) Определить особенности истории социальной работы с детьми по месту жительства; 5) История развития социальной работы с детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей; 6) Проанализировать историю и современность военно-социальной работы; 7) Выявить проблемы и тенденции развития теории социальной работы в России и определить возможные пути их решения; 8) Охарактеризовать проблему включения инновационных технологий в социальную работу с пожилыми людьми; 9) Изучить социокультурную работу с детьми, как проблему теории соци-альной работы; 10) Сделать выводы по теме исследования. Объект исследования социальная работа в России как общественно-историческое явление. Предмет исследования история становления и развития теории социальной работы в России. Методологическую основу исследования темы данной дипломной работы составили общенаучные и частно-научные методы познания, такие как анализ, синтез, изучение и обобщение статистических данных, юридический и логический метод, метод изучения научной литературы. Нормативно-правовую и теоретическую базу исследования темы дипломной работы стали источники, указы, инструкции, положения, циркуляры, а также труды историков, ученых Карамзина, М. Забылина, П. Нищеретного, П. Я. Циткилова, В. А. Сущенко, Л. В. Бадя, М. В. Фирсова, В. И. Курбатова, Л. И. Деминой, В. Н. Егошиной, Е. И. Холостовой, Л. Г. Гусляковой, В. И. Жукова, А. И. Лященко, В. Е. Давидович, А. Спицкой. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя девять параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 1 ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В РОССИИ 7 1.1. История развития и становления теории социальной работы до начала XIX в. 7 1.2. История развития и становления теории социальной работы в XIX-XX вв. 10 1.3. Теория социальной работы на современном этапе 15 2 ОСОБЕННОСТИ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В РОССИИ 21 2.1. Особенности истории социальной работы с детьми по месту жительства 21 2.2. История развития социальной работы с детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей 26 2.3. История и современность военно-социальной работы 31 3 ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В РОССИИ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 48 3.1. Проблемы и тенденции развития теории социальной работы в России и возможные пути их решения 48 3.2. Проблема включения инновационных технологий в социальную работу с пожилыми людьми 51 3.3. Социокультурная работа с детьми, как проблема теории социальной работы 55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Россий-ская газета. – 2009. – 21 января. Специальная литература 2. Абрамовских К.И. Из истории развития ценностей социальной работы // В сборнике: Педагогическое мастерство Материалы II Международной научной конференции. - 2012. - С. 266-268. 3. Антипьева Н.В. Развитие законодательства о социальном обеспечении / Н. В. Антипьева // Право в Вооруженных Силах. – 2015. – № 3. – С. 11-18. 4. Ботирова С.М. История развития социальной педагогики и социальной работы в России // В сборнике: Исследование инновационного потенциала общества и формирование направлений его стратегического развития сборник научных статей 4-й Международной научно-практической конференции: в 2-х томах. Ответственный редактор: Горохов А.А.. 2014. С. 79-81. 5. Братановская М.С. Правовая организация управления социальным обеспечением // Социальное и пенсионное право. – 2014. – № 5. – С. 45-51. 6. Бутенко Е.И. Понятие и признаки нуждаемости в праве социального обеспечения России // Российский юридический журнал. – 2015. – № 1. – С. 15-22. 7. Васильева Ю.В. Кодификация законодательства о социальном обеспечении: основы законодательства или кодекс? // Правоведение. – 2013. – № 4. – С. 19-24. 8. Галаганов В.П. Право социального обеспечения / В.П. Галаганов. М.: Academia, 2014. 448 c. 9. Геворкьян Д.П. Становление законодательства о социальном обеспече-нии // Социальное и пенсионное право. – 2015. – № 2. – С. 44-49. 10. Герасимов В.В. Государство обязано… Из истории пенсий в России // Ветеран. – 2017. – № 33-34. – 98 с. 11. Герасимова Д. И. Попечительская деятельность в Уфимской губернии // Теория и практика общественного развития. - 2013. - № 10. - С. 273-275 12. Горулев Д. А. Историческая ретроспектива российского страхования // Финансы. – 2012. – № 7. – С. 54-57. 13. Гудина Т.В. Инклюзивный подход к социокультурной реабилитации детей и молодежи с ОВЗ // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2017. - № 1. - С. 178 – 182. 14. Гудина Т.В. Проблемы реабилитации детей-инвалидов в современной педагогической теории и социокультурной практике / Т.В. Гудина. – Вологда: ВоГТУ, 2014. – 143 с. 15. Гусева Т.С. Тенденции развития законодательства о социальном обеспечении // Социальное и пенсионное право. – 2015. – № 1. – С. 15-21. 16. Давыдова Е.В. Трудовые и социальные гарантии муниципальным слу-жащим // Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения. – 2014. – № 8. – С. 14-24. 17. Долженкова Г.Д. Правовое регулирование основных видов социаль-ного обеспечения // Журнал российского права. – 2015. – № 7. – С. 60-68. 18. Еремина Л.Ю. Система социально-психологической работы с детьми, переживающими последствия чрезвычайных ситуаций // Системная психология и социология: Всероссийское периодическое издание научно-практический журнал. – М.: МГПУ, 2014. – № 4 (II). – С. 62-63 19. Захаров М.Л. Социальное страхование в России: прошлое, настоящее и перспективы развития: трудовые пенсии, пособия, выплаты пострадавшим на про-изводстве: монография / М. Л. Захаров ; Ин-т законодательства и сравнит. правоведения при Правительстве РФ. – М.: Проспект, 2014. – 309 с. 20. Зубанова С.Г. О понятийно-категориальном аппарате теории и истории социального служения: «социальное служение» или «социальная работа» // В сборнике: Современные технологии и проблемы преподавания социально-экономических и юридических дисциплин в социальном университете (анализ и рекомендации). - Москва, 2013. - С. 62-72. 21. Камышова Е.В. Социальная работа с детьми по месту жительства в России: история и современность/ Е.В. Камышова, Н.Г. Чугунова//В сборни-ке: Концептуальные и прикладные аспекты социальной работы с семьей и детьми в полиэтнической среде материалы IV заочной научно-практ. конф. с междунар. уча-стием. МГУ им. Н. П. Огарева, ист.-социол. ин-т ; каф. соц. работы ; под общ. ред. проф. Л. И. Савинова. 2013. С. 175-180. 22. Капрова У. Н. Социально-реабилитационный центр для несовершенно-летних как институт реализации и защиты прав ребенка на жизнь и воспитание в семье // Социал. работа. - 2014. - № 3. - С. 31-35. 23. Коровников А.В. Социальная защита военнослужащих: становление, развитие и правовое регулирование. – М., 2015. – 254 с. 24. Королькова А.А. Социальная работа с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей: история и современность/ А.А. Королькова, Н.Н. Шанихина / /В сборнике: ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ В XXI ВЕКЕ Сборник материалов региональной научно-практической конференции. 2015. С. 53-57. 25. Кулибаба Е. От государя пожалованы будут… // Честь имею. – 2016. – № 11. –112 с. 26. Ларионов Э.Я. Российское семейное право / Э.Я. Ларионов. – М.: БЕК, 2015. – 365 с. 27. Лушникова М.В. Курс права социального обеспечения (2-е изд., доп.) / М. В. Лушникова. – М.: Юстицинформ, 2014. – 802 с. 28. Мачульская Е. Е. Право социального обеспечения / Е.Е. Мачульская. М.: Юрайт, 2014. 576 c. 29. Мидонова Е.А. Формы защиты интересов в праве социального обеспе-чения / Е. А. Мидонова // Трудовое право. – 2012. – № 8. – С. 33-38. 30. Миронова Т.К. Право социального обеспечения и социальное право / Т. К. Миронова // Трудовое право. – 2014. – № 12. – С. 10-16. 31. Михайлов А.В. Комментарий к законам о социальном обслуживании и социальной защите в Российской Федерации // Работодатель. – 2014. – № 1. – С. 20-24. 32. Моисеева М.Г. Социально-культурная анимация как средство профилактики девиантного поведения детей-сирот // Вестник ТГУ – 2015 – № 12 – С. 119-124. 33. Немчинова Е. В. Инновационный подход к социальному обслуживанию: [о работе социальных служб Ханты-Мансийского автономного округа по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей] // Социал. работа. - 2014. - № 1. - С. 9-12. 34. Николаева Е. Ю. Право социального обеспечения / Е.Ю. Николаева. М.: РИОР, Инфра-М, 2015. 443 c. 35. Панов С.Л. Принципы социального обслуживания // Социальное и пен-сионное право. – 2012. – № 3. – С. 26-32. 36. Папулова Т. Н. Развитие социального страхования в России // Иннова-ционная наука. – 2015. – № 5-1. – С. 223-226 37. Позднякова Ю.В. Технологии социокультурной деятельности в процессе подготовки приемных родителей // Перспективы науки -2014. - №12. - С.64-66. 38. Приусов В.Н. Право социального обеспечения: учебное издание / В. Н. Приусов. – М.: Юрайт, 2013. – 712 с. 39. Сангинов Д.Ш. Право на социальное обеспечение как вид социального права. // Правовая жизнь. – 2016. №2 (14). – С.5-9 40. Сивакова И.В. Поощрительные нормы в праве социального обеспечения. // Закон и право. – 2016. №4. – С.82-89 41. Скворцов О.Ю. Охрана детства и материнства: автореф. дис. … канд. юридич. наук : 15.10.12 / О.Ю. Скворцов. – Омск : СИБИТ, 2016. – 185 с. 42. Спирина В.И. История социальной работы в России и на Кубани/ В.И. Спирина, М.Л. Спирина// Учебное пособие / Армавир, 2013. – 148 с. 43. Телегина Т.Д. Право социального обеспечения в вопросах и ответах / Т.Д. Телегина. М.: ТК Велби, Проспект, 2014. 208 c. 44. Тугаров А.Б. «Внеэкономическое»: понятие социальной теории или фе-номен регионального развития? // Внеэкономические факторы развития региона: мат-лы науч.-практ. конф. / под ред. А.В. Очкиной. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2016. – С. 6-11. 45. Тугаров А. Б. Философия превенции как методология социальных практик. / А.Б. Тугаров, Э.А. Шевцова // Prospects for the Development of Modern Science: mat-ls of the II internation. scient.-pract. conf. In 2 vol. Vol. I – Busan, Korea: Regional Academy of Management, 2017. – С. 121-129. 46. Фирсов М.В. История социальной работы./ М.В. Фирсов // Социал. работа. - 2015. - № 1. - С. 19-22. 47. Фруменкова Т. Г. Детские приюты в Архангельске в царствование Ни-колая I (1841-1854 гг.) // Вестн. Северного (Арктического) федерал. ун-та. Сер.: Гуманитар. и социал. науки. - 2006. - № 2. - С. 21-29. 48. Холостова Е.И. Российская энциклопедия социальной работы / Под общ. ред. д.и.н., проф. Е.И. Холостовой. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. - 1032 с. 49. Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория и практика/ Е.И. Холостова // Учебник для бакалавров. Москва, 2014. 230 с. 50. Циткилов П.Я. История социальной работы: учебное пособие для сту-дентов вузов, Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 448 с. 51. Чертополох А.А. Словарь-справочник основных терминов и понятий по специальности «Социальная работа» / Под ред. А.А. Чертополоха. – М.: ВУ, 2015. – 456 с. 52. Ширяева С. В. Основные тенденции развития частной благотворительности в Российской империи XIX - начала XX вв. // Вестн. Моск. гос. гуманитар. ун-та им. М.А. Шолохова. История и политология. - 2013. - № 4. - С. 34-43.
Отрывок из работы

1 ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ТЕОРИИ СО-ЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В РОССИИ 1.1. История развития и становления теории социальной работы до начала XIX в. Как общественно-исторический феномен, социальная работа прошла долгий путь развития. Формирование предпосылок становления социальной работы связывается рядом исследователей с возникновением благотворительности. Благотворительность трактуется как проявление сострадания к ближнему, оказание частными лицами материальной помощи нуждающимся. Своими корнями она уходит в глубокую древность. Сочувственное отношение к бедным и нищим, различные простейшие формы благотворительности, главным образом раздача пищи и одежды, входили в обычаи восточных славян и были распространены еще в VII-VIII вв. ст., то есть в период существования союзов племенных княжеств. Первый период истории становления социальной работы хронологически связывают с возникновением в IХ в. Древнерусского государства и утверждением христианства как государственной религии (988 г.). Когда оказания помощи больным, убогим и другим нуждающимся слоям населения стало одной из форм реализации христианской заповеди любви к ближнему. Среди основных форм благотворительности в период Киевской Руси особое значение приобрела княжеская благотворительность. Кроме раздачи милостыни, это было «кормление» нуждающихся на княжеских дворах, обустройство приютов для калек и тому подобное. [34, с. 26] Другим направлением социальной поддержки нуждающихся в это время стала церковно-монастырская деятельность. С целью упорядочения форм благотворительности в 996 году великий князь Владимир Святославич выдал Устав, согласно которому социальное призрение бедных отдавалось под покровительство церкви. Результатом такого рода деятельности церквей и монастырей стало создание на Руси многочисленных богаделень, приютов и других благотворительных заведений. После Батыева нашествия православная церковь вообще оказалась единственным институтом помощи нуждающимся.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социальная работа, 41 страница
1025 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 53 страницы
550 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 40 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg