Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Оценка воздействия правового регулирования на конкуренцию.

irina_krut2020 516 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.04.2020
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Антимонопольное регулирование и конкурентное право» Тема «Оценка воздействия правового регулирования на конкуренцию» РЕФЕРАТ Курсовая работа 43 с., 18 источников. Цель курсовой работы- оценка воздействия правового регулирования на конкуренцию. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: 1.рассмотреть, проанализировать и соотнести содержание понятий конку-ренции, недобросовестной конкуренции и монополистической деятельности как правовых категорий; 2.проанализировать и выявить особенности антимонопольного регулиро-вания конкурентных отношений в России; 3.оценить воздействие правовых норм регулирования на конкуренцию 4.выработать предложения по совершенствованию законодательства о конкуренции. Объектом исследования являются общественные отношения, складываю-щиеся в процессе реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, со-провождающиеся нарушением норм о конкуренции и направленные на моно-полизацию рынка.
Введение

Формирование в Российской Федерации рыночных отношений явилось мощным стимулом для развития конкуренции в различных направлениях эко-номической деятельности. Конкуренция, как экономическое, так и правовое явление, - необходимый атрибут развитой экономики. Именно она является основным стимулом повышения качества производимой продукции, наращивания объемов производства, формирования наиболее обоснованной цены товаров, качественной и достоверной рекламы. Рассматривая положительные стороны конкуренции, нельзя забывать о том, что, согласно нормам гражданского законодательства, целью каждого предпринимателя является максимальное получение прибыли при минималь-ных финансовых и трудовых затратах. Данной цели предприниматель достигает не только через удовлетворение спроса потребителей, но порой и путем монополизации рынка, применяя при этом различные средства для устранения конкурентов. К данным средствам относятся: недостоверная реклама; присутствие сговора предпринимателей; аккумулирование в своих руках максимального количества торговых или производственных предприятий, осуществляющих производство и реализацию однородных товаров, для получения доминирующего положения на рынке; установление монопольно низких либо высоких цен и т.д. Отрицательные последствия такой предпринимательской деятельности обязывают государство правовыми методами регулировать экономическую деятельность хозяйствующих субъектов, не допуская монополизации рынка товаров и услуг, развивая конкуренцию и создавая его участникам правовые рамки конкурентной борьбы на товарных рынках. Законодательство России должно более эффективно обеспечивать право-вую стабильность, создавать благоприятные условия для торгово-экономических отношений, для чего необходимо привести его в соответствие с нормами международного права. Заключение международных договоров и соглашений, направленных на формирование конкурентной среды в договаривающихся странах, имеет огромный положительный эффект для России, антимонопольное законодательство которой пока находится в состоянии становления и нуждается в заимствовании мирового опыта в данной сфере. Общетеоретические проблемы правового регулирования конкурентных отношений на современном этапе, а также вопросы поддержания конкуренции на товарных и финансовых рынках рассматривались в работах Белова А.П., Варламовой А.Н., Дауровой Т.Г., Екимовой Н. А., Степановой М. М. и др. Цель курсовой работы- оценка воздействия правового регулирования на конкуренцию. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: 1.рассмотреть, проанализировать и соотнести содержание понятий конку-ренции, недобросовестной конкуренции и монополистической деятельности как правовых категорий; 2.проанализировать и выявить особенности антимонопольного регулиро-вания конкурентных отношений в России; 3.оценить воздействие правовых норм регулирования на конкуренцию 4.выработать предложения по совершенствованию законодательства о конкуренции. Объектом исследования являются общественные отношения, складываю-щиеся в процессе реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, со-провождающиеся нарушением норм о конкуренции и направленные на моно-полизацию рынка. Предметом исследования является совокупность норм права, регулирую-щих конкурентные отношения на современных товарных рынках. Для проведения комплексного анализа нормативно-правовой базы были использованы такие методы как анализ, синтез, сравнение и обобщение. Эмпирическую и нормативную базу исследования составили законода-тельство РФ, российская судебная практика, материалы антимонопольных ор-ганов и их территориальных подразделений, а также практические материалы, опубликованные в средствах массовой информации. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Содержание

Введение 4 Глава 1.Основы правового регулирования конкуренции в РФ 6 1.1. Понятие антимонопольного регулирования и конкуренции 6 1.2. Правовая защита от недобросовестной конкуренции 10 Глава 2. Оценка воздействия норм регулирования на конкуренцию 15 2.1 Анализ эффективности законодательства о конкуренции 15 2.2 Анализ судебной статистики 21 2.3. Анализ закона «О защите конкуренции» 28 Глава 3. Совершенствование правового регулирования конкуренции в РФ 31 3.1. Мероприятия по повышению эффективности действия законодательства о конкуренции 31 3.2 Экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности правового регулирования конкуренции в РФ 34 Заключение 40 Список использованных источников 42
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. 25.12.1993. № 237. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (электронный ресурс) http://www.consultant.ru 3. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" // Российская газета от 30 декабря 2009 г. 4. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ в редакции 8 ноября 2008 г. // Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2015, N 31 (1 ч.) 5. Белов А.П. Антидемпинговое регулирование в России и за рубежом // Право и экономика. 2016. № 8. 6. Варламова А.Н. Правовое регулирование конкуренции в России. -М. : Юнити, 2016. – 378 с. 7. Гукасян JI.E. Защита от недобросовестной конкуренции на товарных рынках России: Законодательство, практика применения, комментарии. –М.: Юристъ, 2017. – 290 с. 8. Даурова Т.Г. Правовое регулирование деятельности субъектов естественных монополий // Законодательство и экономика. 2014. № 12. 9. Екимова Н. А. Оценка воздействия норм регулирования на конкуренцию //Российская юстиция. -2016. - № 4. - С. 10 10. Елизарова Н. Контроль за конкуренцией // ЭЖ-Юрист. 2018. № 43. 11. Еременко В.И. Патентная монополия в соответствии с частью четвертой ГК РФ // Законодательство и экономика. 2012. № 7. 12. Каменева П.В. Недобросовестная конкуренция: понятие и особенности правового регулирования // Гражданское право. 2016. № 1. 13. Князева И.В. Антимонопольная политика в России. -М.: Юнити, 2017. – 198 с. 14. Кравцов Н.А. Концепция институтов и институциональных измений Дугласа Норта: глазами теоретика права // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2009. Т.7. №1. С. 136-141. 15. Степанова М. М. Правовое регулирование конкуренции на современных товарных рынках : Автореф. дисс. канд. юрид. наук. -М.,2014. -28 с. 16. Хашукаев Р.Ф. Государственно-правовое регулирование конкуренции на товарных рынках Российской Федерации. –М.: Юнити, 2017. – 316 с. 17. Шаститко А.Е. Освобождение от административной ответсвенности за участие в сговоре и согласовнныйх действиях // Леонтевские чтения: Актуальыне экономические проблемы России. Выпуск №8 -2013 18. Яковлев А.А. Правовые институты в России в 2011-2013 годах : взгляд со стороны бизнеса // Общество науки и современность. -2014.-№4.- С 34-47.
Отрывок из работы

Глава 1. Основы правового регулирования конкуренции в РФ 1.1. Понятие антимонопольного регулирования и конкуренции. Конкуренция - это экономическая категория, характеризующая особого рода экономические отношения (состязательность, борьбу) между участниками рынка, возникающие в связи с производством и обменом материальных благ (товаров, работ, услуг). Конкуренция является необходимым условием и важнейшим способом эффективного осуществления предпринимательской деятельности. Положительное влияние конкуренции на экономику проявляется в том, что она способствует эффективному распределению ресурсов, развитию предпринимательской инициативы. Конкурентная борьба субъектов предпринимательства направляет ресурсы в производство тех товаров и услуг, в которых больше всего нуждаются потребители, так как борьба ведется за потребительский спрос. Конкуренция способна координировать экономическую деятельность без административного принуждения, что позволяет предпринимателям добиваться увеличения собственной выгоды (прибыли). Указанные обстоятельства свидетельствуют о несомненном преимуществе экономики, основанной на конкуренции субъектов предпринимательства. Вместе с тем необходимо учитывать, что конкуренции, как экономической категории, присущи некоторые отрицательные проявления и свойства, которые могут оказывать дестабилизирующее влияние на экономику. По справедливому мнению ряда авторов, конкуренция, создающая определенное равновесие на рынке, в то же время неизбежно разрушает и делает невозможным существование этого равновесия. Это может выражаться в нестабильности цен в зависимости от колебаний спроса и предложения, что является результатом неустойчивого положения участников имущественного оборота. В частности, с понижением цены определенное количество производителей и продавцов выталкивается с рынка, и для некоторых предпринимателей это означает разорение, а для рабочих - безработицу. Конкуренция создает также предпосылки для образования монополий и монополизации рынка. Целью законодательства о конкуренции и монополии является обеспече-ние эффективного функционирования рыночной экономики и предпринима-тельства на основе конкуренции при наличии государственного контроля за монополиями. Основная задача данной области законодательства сформулирована в норме ч.1 ст.8 Конституции РФ и состоит в государственной поддержке конкуренции. Такая поддержка осуществляется посредством различных мер (правовых способов), предусмотренных в различных нормах законодательства о конкуренции и монополии (которые, в свою очередь, образуют отдельные области данного законодательства). Принятый 26 июля 2006 года Федеральный закон «О защите конкуренции» объединил в себе два ранее действовавших закона - Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и Федеральный закон от 23 июня 1999 г. N 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" и, таким образом, устанавливает единые нормы по защите конкуренции на товарных рынках и на рынках финансовых услуг. Статья 1 названного Федерального закона определяет предмет и цели данного законодательного акта. Предметом являются организационные и правовые основы защиты конкуренции, одним из составляющих которых является предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. Помимо Федерального закона «О защите конкуренции» к источникам антимонопольного законодательства относятся: • Гражданский кодекс РФ, согласно которому не допускаются дей-ствия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах, использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке (ст. 10); • Кодекс РФ об административных правонарушениях, предусматри-вающий ответственность за нарушения антимонопольного законодательства; • Уголовный кодекс РФ (ст. 178); • постановления и распоряжения Правительства РФ; • нормативные правовые акты, принимаемые Федеральной антимо-нопольной службой в рамках ее компетенции. В настоящее время вступил в силу новый Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» , который призван обеспечивать единство экономического пространства в Российской Федерации путем установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности на товарных рынках; развивать торговую деятельность в целях удовлетворения потребностей отраслей экономики в произведенной продукции; обеспечивать доступность товаров для населения, что должно благоприятно сказаться на формировании конкурентной среды; обеспечивать соблюдение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участвующих в торговых отношениях, и поддержку российских производителей товаров. Однако, несмотря на то, что в законе легализирован обновленный механизм антимонопольного регулирования, некоторые его элементы уже сейчас нуждаются в совершенствовании. Антимонопольное регулирование является одной из основных форм госу-дарственного регулирования экономики в большинстве развитых стран. В России антимонопольное регулирование — это составная часть государ-ственного регулирования экономики и, соответственно, составная часть предпринимательского (хозяйственного) права. Поддержка конкуренции и недопущение экономической деятельности, направленной на монополиза-цию и недобросовестную конкуренцию — это один из принципов предпри-нимательского (хозяйственного) права. Антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции РФ, Гражданском кодексе РФ и состоит из Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — «Закон о защите конкуренции»), иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ст. 3 «Закона о защите конкуренции». Правовое регулирование конкуренции и ограничения монополистической деятельности осуществляется также с помощью подзаконных нормативных правовых актов. «Закон о защите конкуренции» распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, иные органы или организации, осуществляющие функции указанных органов, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк РФ, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (ст. 3 «Закона о защите конкуренции»). «Закон о защите конкуренции» направлен на обеспечение единства эконо-мического пространства, свободного перемещения товаров, поддержку конкуренции, свободы экономической деятельности в РФ, защиту конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. 1.2. Правовая защита от недобросовестной конкуренции Статья 4 Федерального закона «О защите конкуренции» раскрывает понятия монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции: 1. монополистическая деятельность - злоупотребление хозяйствую-щим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью; 2. недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат за-конодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требо-ваниям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Противоправность недобросовестной конкуренции заключается в актив-ном поведении правонарушителя, т.е. в его действиях, противоречащих: - нормам действующего законодательства; - обычаям делового оборота; - требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. В качестве критериев противоправности недобросовестной конкуренции особо выделяется противоречие действий правонарушителей требованиям добропорядочности противоречат, разумности и справедливости. Тем согласованных самым кодекса указанным мо-рально-нравственным рынок категориям придается правовое возможность значение анализ. Действующее законодательство существуют не содержит определения дополнительных понятий представлены добропорядочности, добросовестности, таким справедливости и их противоположностей (соответственно, создание недобросовестности применяться, неразумности и т.п.). В гражданском года законодательстве предусмотрена году презумпция порядок добросовестности и разумности внешний участников имущественного оборота. Так, широкое если потребителей закон ставит определение защиту гражданских других прав несмотря в зависимость от того, понижением осуществлялись ли они разумно и добросовестно, нормам разумность организации действий и добросовестность установление участников гражданских товарного правоотношений база предполагается (п.3 ст.10 ГК РФ). смешение Понятие недобросовестной конкуренции доказательства характеризует пишет общий тип поведения высокими субъектов предпринимательства по отношении неправомерному признаны осуществлению конкурентных прямо действий, противоречащих действующему вводить законодательству существуют, обычаям делового более оборота, требованиям поставки добропорядочности российский, разумности и справедливости. В указания этом смысле недобросовестная закона конкуренция применения является разновидностью себе конкуренции, ее наиболее существующие негативным принципов проявлением. Как пишет состоит Князева И.В: "Недобросовестная конкуренция это вид этом конкуренции этом вообще. Борясь указанных с этим ее видом, мы в то же введение время правовые и до настоящего времени эффективному признаем конкуренцию главным особенно движущим распределения нервом современного апелляционной не только торгового, но и обеспечивать делового подразумевает оборота". Ведь должна когда не существует конкуренции как предлагается таковой пункту, нет и недобросовестной конкуренции рассмотрен. Правовая конструкция контролю недобросовестной было конкуренции включает в ограничению себя различные типы кодекса правонарушений иностранными: конкретные запреты время, предусмотренные спе-циальными товарном нормами него законодательства, определенные целью недействительные сдел-ки, а также субъект правонарушения соответствует, состоящие в злоупотреблении субъектов правом. Для пресечения следует недобросовестной конкуренции конкуренции конструкция того злоупотребления правом используется в установлении основном правилами, если субъект норм предпринимательства совершает уголовный определенные конкуренции конкурентные действия, конца противоречащие общим правовым обусловленное принципам когда (добропорядочности, разумности заключившая и справедливости и др.), не предусмотренным опубликовании специальными субъект нормами действующего доминирующего законодательства, т.е. когда отсутствуют существует конкретные установить запреты этих существенной действий, но существует свои принципиальный несмотря (общий) запрет обеспечивать данного типа поведения в также общих товарами нормах. Поэтому защите запреты на совершение этом недобросовестных техническом действий, перечисленных в п.1 может ст.10 Закона о конкуренции на более товарных недостатков рынках и в ст апелляционной.15 Закона о конкуренции на могли финансовых большинстве рынках, не следует внимание относить к злоупотреблению правом. согласованных Законодательство субъект упоминает о возможности подтолкнуть причинения имущественного утвержденный вреда субъект в виде убытков являются отдельным лицам (хозяйствующим этом субъектам также и потребителям). Убытки двумя конкурента могут методов выражаться целях, как правило, в потере или защите уменьшении прибыли за счет себе неправомерных сократить действий, направленных апелляционной на отвлечение клиентуры от публикации потерпевшего указанные. Убытки потребителей (касается покупателей) в виде реального объективный ущерба поставки возникают в основном требуя вследствие введения их в позволит заблуждение возможность относительно существенных поскольку характеристик продаваемых товаров (было качества конкуренции, состава, свойств закона и т.д.). Последствием недобросовестной ограничивающие конкуренции других может быть запреты также причинение нематериального хозяйствующим вреда соответствует в виде ущерба данные деловой репутации. своих Наряду защите с общим определением конкретным недобросовестной конкуренции законода-тельство создание России году содержит примерный защите перечень запрещенных благосостояния действий предупреждения, именуемых формами состава недобросовестной конкуренции. В зависимости от представить неправомерных применением методов и средств приме приобретения преимуществ в поддержание предпринимательской конкуренции деятельности (конкурентных норм преимуществ) недобросо-вестные конкурентные существуют действия определяет классифицируются на несколько обычно видов. Осно-ва факт классификации условий заложена в Парижской рынок конвенции по охране промышленной совместно собственности требованиям, устанавливающей минимум многими правовой охраны в товарного области запрещенные пресечения недобросовестной единообразно конкуренции. В частности, подлежат согласованных запрету указанную: а) все действия, способные образуют каким бы то ни было более способом действие вызвать смешение в федерального отношении предприятия, продуктов, особенно промышленной апелляционной или торговой деятельности решением конкурента; б) ложные поэтому утверждения упоминает при осуществлении коммерческой конкуренции деятельности, способные дискредитировать экономическое предприятие прав, продукты, промышленную рамках или торговую деятельность позицию конкурента касается; в) указания или утверждения, условий использование которых при осуществлении законопроект коммерческой жилого деятельности может исходя ввести общественность в отражают заблуждение также относительно характера, действие способа изготовления, свойств, национальной пригодности окупает к применению должна или количества товаров. время Российское полученного законодательство содержит иных запреты на совершение следующих конкуренции основных апелляционной видов недобросовестной база конкуренции: 1) смешение регулирование между касается деятельностью (товарами, только работами, услугами) конку-рентов (полагае паразитирование согласованные); 2) дискредитация конкурента собой и его деятельности (товаров, году работ регулирование, услуг); 3) дезорганизация апелляционной деятельности конкурента; 4) введение хозяйствующих покупателей сравнению (потребителей) в заблуждение поэтому в отношении предлагаемых им цену товаров превышать (работ, услуг); 5) предъявляться демпинг. Для пресечения монополистических предъявляться проявлений защите и обеспечения развития широкое конкурентно-рыночных отношений в установлены России пишет создана Федеральная конкуренции антимонопольная служба (ФАС субъект России другой) — федеральный орган между исполнительной власти, ограничению осуществляющий конкуренции функции по принятию федерации нормативных правовых актов и товарами контролю эффективности за соблюдением антимонопольного товарного законодательства, законодатель ства в требованиям сфере рынок деятельности субъектов обусловленное естественных монополий (в части обеспечивать установленных способность законодательством полномочий поскольку антимонопольного органа), выручки рекламы иностранными, контролю за осуществлением прямо иностранных инвестиций в хозяйственные защите общества юридических, имеющие стратегическое денежном значение для обеспечения предоставлены обороны числе страны и безопасности заявлением государства, а также по контролю в организации сфере года размещения заказов отсутствует на поставки товаров, федеральный выполнение создан работ, оказание проявления услуг для федеральных государственных несмотря нужд понятия (за исключением полномочий рамках по контролю в сфере подрывать размещения требования заказов на поставки заявлением товаров, выполнение работ, условий оказание полностью услуг по государственно указанныему оборонному заказу, а полученного также апелляционной в сфере размещения заметных заказов на поставки товаров, закрепляющий выполнение эффективности работ, оказание низких услуг для федеральных оказание государственных потребителей нужд, не относящихся к запрещенные государственному оборонному заказу, проблема сведения определяет о которых соста законавляют государственную между тайну предупреждения). Глава 2. Оценка закона воздействия норм регулирования на условие конкуренцию лежат 2.1 Анализ эффективности законодательства о конкуренции Процессы реформирования и нормам либерализации экономики в настоящее только время совершенная свидетельствуют о том, что государство может признает выгоды установлению конкуренции услуги, поскольку она содействует соответствии обновлению, эффективности и росту целях производства доминирующим в долгосрочной перспективе равной. Это позволяет предоставлять признаки конкурирующими понятие хозяйствующими субъектами возникновению более широкий выбор этом товаров воздействия более высокого конкретным качества и услуг по органом более отказ низким ценам, что многими влечет за собой ускорение существующие экономического защите роста и повышение контролю потребительского благосостояния. влияние Несмотря конкуренции на это, широкое распространение настоящее получают нормы экономиче-ского превышать регулирования деятельность, которые снижают таких уровень конкуренции и не существуют отражают конкурируют действительные цены на возможность производимую продукцию или на предлагаемые воздействия услуги оценка хозяйствующими субъектами пункта. Они принимают многообразные введение формы закона, которые варьируются от доминирующего установленных законом монополий, федеральных блокирующих другой конкуренцию в целых которых отраслях, до множества согласованных менее торговой заметных ограничений по доминирующее созданию и функционированию мелких физическим компаний регулирования (квоты, лицензии уголовный и т.д.). Ограничение числа защите хозяйствующих деловой субъектов создает соответствует предпосылку для их способности с выгодой для заявлением себя доказательства повышать цены организации, снижая качество добиваться производимой юридических продукции (оказываемых внимание услуг) по сравнению с уровнем, закон который методов преобладал бы на конкурентном доминирующего рынке. При этом прямо повышается некоторой воз-можность взаимовыгодного оказание агрессивного сотрудничества (или целью сговора доказательства) между хозяйствующими расширить субъектами, следствием настоящее чего определенным может являться какова уменьшение заинтересованности в эффективном может исполнении также запросов потребителей федерального и снижение экономической ущерб эффективности введение хозяйствующих субъектов в конкуренции долгосрочной перспективе. Ограничение отвлечение числа отражают хозяйствующих субъектов использованием вероятно, если высокого кому-нибудь легализирован из них предоставляются эксклюзивные пресечения права (или особые нормами условия контроля) на производство определенного конкуренция товара или оказание сетевая определенной регулирования услуги (создание устанавливает регулируемой, "естественной", монополии). этом Монополия денежном существует, когда поэтому товар или услуга закон могут которым быть на разумных (может оправданных) условиях приобретены анализа только своих у одного поставщика защите. При "естественной" монополии будет один сентября поставщик может однако производить желаемый товар или контролю услугу признаны более эффективно время и с более низкими подтолкнуть затратами полностью (оптимизированной минимизацией внутридомового издержек), чем два или более поставщиков. деятельности Привилегии конкурентов, ограничивающие число приобретены хозяйствующих субъектов норме путем федеральный предоставления им таких вводить эксклюзивных прав, особенно году если доказательства они предоставля-лись на длительный хозяйствующих срок, часто могут считаются него средством привлечения федеральный существенных инвестиций в инфраструктуру, оказывать которые утвержденный вряд ли были определение бы предоставлены без гарантированного физическим доступа кодекса к рынку, обеспечиваемого ей. При должна этом предоставляя такие также возможности жилого, государственные органы характере не могут полностью обслуживания исключить ущерб злоупотребление доминирующим рынке положением такими хозяйствующими последние субъектами состава, поэтому такие конкуренции права должны понятие предоставляться необходимо на возможно ограниченный (если регламентированный) срок. Возможно, неотъемлемой стоит нравственную рассмотреть вопрос синхронно о предоставлении таких апелляционной прав требованиям посредством торгов, юридических например тем, кто предлагает лучшую конкуренции цену широкое для потребителей и вводит справедливому определенные обязательства на будет регламентированный судами срок не увеличивать требованиям цену для потребителей (за счет также предоставляемых обобщенные привилегированных условий принципов). Другой возможностью этот ограничения является хозяйствующих представляется субъектов может являться органом создание указанную системы лицензирования федерального или получения разрешения как российской условие принятия для начала деятельности. В то же индивидуальных время иногда создание защите системы торговых лицензирования или получения кодекс разрешения как условие для условие начала субъектов деятельности может направляет быть благотворной мерой обеспечивать регулирования некоторых рынка оказания указанных соответствующих услуг. В особенно качестве исключением примера необходимости актов введения таких норм в существует действующее требуется законодательство можно закон рассмотреть воздействие защите Постановления особенно Правитель-ства Российской зарубежной Федерации от 21 июля 2008 г. N 549 "О устанавливает порядке было поставки газа территории для обеспечения коммунально-бытовых закона нужд отпускные граждан" (далее - допущенная Правила поставки газа) на минимум рынок правовые услуг по техническому техническом обслуживанию и ремонту соответствует внутридомового отражают газового оборудования. До многими вступления в силу указанного утвержденный Постановления цену услуги по техническому товаров обслуживанию и ремонту практике внутридомового утвержденный газового оборудования особенно могли оказывать любые регулируемых хозяйствующие поставки субъекты. С момента территории введения в действие конкуренция Правил заметных поставки газа эти добиваться хозяйствующие субъекты зачастую не указания могут альтернативы продолжать осуществлять факт указанную деятельность, закон поскольку единообразно содержание и ремонт плата внутриквартирного газового оборудования не ограничение является изложить регулируемым видом возможность деятельности и может больше осуществляться исходил исключительно специализированными применением организациями. При этом цена на возникновению техническое смогут обслуживание внутриквартирного значение газового оборудования всего устанавливается направлены указанными организациями. В временное соответствии с Правилами поставки запреты газа специальными специализированная организация будет - газораспределительная организация, соответствует допущенная судами в установленном законодательством таким Российской Федерации порядке к рыночной осуществлению несмотря деятельности по техническому необходимым обслуживанию внутридомового таких газового понижением оборудования и имеющая некоторых аварийно-диспетчерскую службу либо юридических заключившая состава договор об оказании закрепляющий услуг аварийно-диспетчерской конкуренции службы обслуживания. Теоретически можно оценка предположить, что исполнение Правил конкурентные поставки таких газа в действующей хозяйствующими редакции приводит к рамках фактическому следует "закрытию" рынка защите соответствующих услуг для других действующий хозяйствующих потенциального субъектов, кроме факт газораспределительных.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 20 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
420 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 51 страница
520 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 22 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg