Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ

Аналитические приёмы бизнес-планирования.

irina_krut2020 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.04.2020
Таким образом, рассмотрение вопроса об аналитических приемах бизнес-планирования является важным и актуальным. Объектом курсовой работы является бизнес-планирование. Цель курсовой работы заключается в изучение аналитических приемов бизнес-планирования. В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи: ? рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования; ? охарактеризовать аналитические приемы в системе бизнес-планирования; ? провести оценку влияние аналитических приемов на эффективность бизнес-плана; ? выявить особенности бизнес-планирования в РФ; ? оценить необходимость совершенствования бизнес-планирования в соответствии с международными нормами. Информационной основой работы являются данные учебной и учебно-методической литературы, работы научно-исследовательских центров.
Введение

В настоящее время совершенно очевидна взаимосвязь таких направлений экономической науки, как бизнес-планирование и экономический анализ. Рекомендации и предостережения встречаются уже на первых страницах методических пособий по подготовке бизнес-проектов. Любой раздел начинается с рекомендаций о сборе информации и тщательном анализе полученных данных. Все это понятно и логично. Однако при ближайшем рассмотрении обращает на себя внимание то, что большинство информации, собираемой и анализируемой при составлении бизнес-плана, касается следующих аспектов деятельности будущего предприятия: анализ существующего рынка и выбор продукта; оценка потенциального рынка сбыта продукции; анализ конкурентов и определение возможной доли рынка; разработка стратегии продаж и стратегии финансирования; расчет окупаемости инвестиций. Если подводить итоги, то можно сказать, что основным обеспечением бизнес-плана является маркетинговые исследования, исследования рынка и продаваемых на нем продуктов, состояния спроса и предложения. Конечно, без тщательного исследования рынка не обойтись. Но, по мнению большинства предпринимателей, самая большая трудность, с которой им пришлось столкнуться на первом этапе своей деятельности, нерасчетное возрастание затрат, причем как инвестиционного, так и текущего характера. Необходимо изменить подход к аналитическому обеспечению бизнес-планирования, большее внимание уделяя анализу затрат будущего (или действующего) предприятия.
Содержание

Введение………………………………………………………………….............. 3 Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования…..……………..….….. 5 1.1. Бизнес-планирование: сущность, функции, задачи, цели................. 5 1.2. Аналитические приемы в системе бизнес-планирования…………. 9 Глава 2. Аналитические приемы и оценка эффективности бизнес-планирования.............................................................................. 17 2.1. Влияние аналитических приемов на эффективность бизнес-плана. 17 2.2. Глобализация экономики и необходимость совершенствования бизнес-планирования в соответствии с международными нормами 24 Заключение……………………………………………………………….………. 33 Список использованных источников и интернет-ресурсов...……………….... 35
Список литературы

1. Алексеева М.А. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 403 с. 2. Бенгз, Д. Руководство по составлению бизнес-плана: Перевод с англ. - 17-е изд. - М.: "ФИНПРЕСС", 2014. - 256 с. 3. Берл, Г. Мгновенный бизнес-план: двенадцать быстрых шагов к успеху. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 80 с. 4. Бизнес-план. Под. ред. Р.Г. Маниловского. - М.: Финансы и статистика. 2014. - 160 с. 5. Бизнес-план. Методические материалы. Под ред. Н.А.Колесниковой, А.Д.Миронова. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 256 с. 6. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 473 с. 7. Васина, А.А Проекты снижения затрат: определение эффекта и моделирование альтернатив. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.cfin.ru/. 8. Кренер, С. Планета МВА. Бизнес-школы: взгляд изнутри / С. Кренер. - М.: Олимп-Бизнес, 2013. - 256 с. 9. Лопарева, А.М. Бизнес-планирование: учебно-методический комплекс / А.М. Лопарева. - М.: Форум, 2014. - 176 с. 10. Уткин, Э.А. Бизнес-планирование - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 320 с. 11. Шаш, Н.Н. Бизнес-план предприятия. - М.: Гросс-Медиа, 2016. - 317 с. 12. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» — http://www.hse.ru. 13. Профессиональная система бизнес-аналитики «Квериком» — http://www.querycom.ru. 14. Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов — http://www.finec.ru. 15. СПАРК Интерфакс — Система профессионального анализа рынков и компаний — http: //www. spark. interfax.ru. 16. International Institute of Business Analysis — http://www.theiiba.org.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования 1.1. Бизнес-планирование: сущность, функции, задачи, цели Бизнес-планирование – это комплекс мер, направленных на исследование прошлого, текущего и будущего состояния компании. Суть бизнес-планирования - определение целей, задач, перспектив развития, анализа способов реализации новых проектов, оценки потенциальной прибыли и рисков компании. Часто бизнес-планирование находит отображение в специальном документе – бизнес-плане. Бизнес-план – расширенный план, в котором расписаны основные этапы развития компании на рынке, размеры необходимых инвестиций, сроки реализации проектов, кадровые решения, потенциальные риски, сроки окупаемости проекта, потенциальные доходы и так далее. Функции бизнес-планирования в деятельности компании Первая функция заключается в применении плана при проработке и реализации стратегии развития компании. Это важно как в период становления бизнеса, так и при расширении ассортимента или увеличении количества активов в процессе диверсификации. Без делового планирования невозможно оценить, насколько принимаемые решения соответствуют общей стратегии развития. Вторая функция – собственно бизнес-планирование экономической деятельности компании. Благодаря ему компании всегда есть инструмент оценки и контроля коммерческой составляющей. Третья функция – помощь в работе с кредитованием и займами для бизнеса. Банки, прежде чем выдать средства, требуют не только залога и гарантий возврата, но и предоставления документов с официальной стратегией, планами и перспективами организации. Это позволяет кредиторам подстраховаться от неоплаты задолженностей. Таким образом, бизнес-планирование в компаниях выступает ещё и в качестве базы для привлечения внешнего финансирования. Четвертая функция почти такая же, что и третья, только в этом случае речь идёт не о кредитовании, а об установлении партнёрских отношений и заключении договоров с инвесторами. Эта функция делового планирования обеспечивает продвижение и рекламу компании и позволяет убедить всех потенциальных клиентов в серьёзности предприятия и его перспективности. Виды бизнес-планирования Планы различаются, в первую очередь, по целям бизнес-планирования. Среди основных видов можно выделить следующие. Бизнес-план для себя как способ рефлексии и самоконтроля: насколько реалистична идея, всё ли идёт хорошо, достаточно ли ресурсов? Бизнес-план для получения кредита. Ещё не так давно собственник бизнеса, чтобы получить кредит в российском банке, мог обойтись одним небольшим документом: технико-экономическим обоснованием на двух страницах. Хотя, чаще всего, не эта бумага влияла на принятие положительного решения о выдаче запрашиваемой суммы – мотивом для предоставления кредита были рекомендации, личные отношения, информация о состоянии бизнеса, имеющаяся у финансовой организации. Именно поэтому обычно компании обращались за денежной помощью в учреждения, клиентами которых они являлись. Сейчас же всё чаще кредитные организации России не готовы идти навстречу предприятиям, не получив от них бизнес-план. Бизнес-план для привлечения средств инвесторов. Когда появляется необходимость в финансах извне, вы можете привлечь их посредством публичной эмиссии акций предприятия. Для этого потребуется подробный бизнес-план, включающий полноценную информацию о компании, её маркетинговой стратегии, оборотах, производственных мощностях и перспективах. Такой документ поможет продать идею потенциальным инвесторам. Бизнес-план для совместного предприятия или стратегического альянса с иностранным партнером. Грамотный бизнес-план является залогом надёжного и продуктивного партнёрства с иностранной компанией. Он помогает реалистично оценить потенциал совместной работы. Бизнес-план для привлечения новых сотрудников. Бизнес-планирование на предприятии важно не только для заключения крупных сделок, но и для поиска и набора высококвалифицированных кадров. Настоящий профессионал уже не меняет место работы только ради более высокого оклада, ему требуется гарантия стабильности и перспектив. Бизнес-план для реорганизации дела и оптимизации операций. Развитие и рост предприятия предполагает создание тактической либо стратегической концепции дальнейших шагов. Задачи бизнес-планирования в этом случае - разработка и реализация именно такой концепции, а также постановка конкретных подзадач, которые необходимо решить для достижения цели. Несомненную пользу принесёт проект, составленный совместно с ключевыми сотрудниками фирмы и деловыми партнёрами. Бизнес-план для объединения с другой компанией. Благодаря глубокому анализу и расчёту перспектив можно выделить все плюсы и минусы перемен в работе. Бизнес-план структурного подразделения – документ, составленный для высшего руководства и содержащий перспективы развития подразделения и обоснование эффективности использования его материальных и трудовых ресурсов. Бизнес-план инвестиционного проекта либо коммерческой идеи в свою очередь описывает результаты анализа маркетинговых кампаний, потенциал проекта и необходимые денежные вложения в идею для будущих инвесторов. Итоговый документ делового планирования на предприятии или в группе компаний содержит развитие бизнеса в течение рассматриваемого периода и составляется для акционеров или совета директоров фирмы. Он включает обоснование необходимости всех используемых ресурсов и инвестиций. Программы для бизнес-планирования Благодаря развитию IT многие задачи в области предпринимательства можно решить автоматизированными средствами. Например, программы для бизнес-планирования упрощают составление проекта, включая в себя шаблон документа, готовую стандартную структуру, калькуляторы наиболее значимых показателей. При этом зачастую вместе с программой клиенту предоставляется несколько вариантов бизнес-планов, выступающих в качестве типовых, на которые можно опереться как на образец. Самой известной является Project Expert. Эта программа благодаря своему простому и предельно понятному интерфейсу идеально подходит для новичков, которые никогда раньше не занимались бизнес-планированием при помощи специального ПО. В Project Expert включено большое количество справочной информации, автоматический расчёт показателей эффективности предприятия, функция подготовки инфографики. Программа подойдёт как маленьким фирмам, так и холдингам. Лицензия обойдётся в сумму от 50 тысяч рублей. Компания Palo Auto Software выпустила Business Plan Pro – программу, которая позволяет корректировать онлайн составленный бизнес-план под запросы инвестора. В данный продукт включены более 400 планов, которые можно изучить в качестве образцов. Лицензионная версия при этом стоит не дороже других подобных – 9 тысяч рублей. COMFAR III Expert – это технология бизнес-планирования, которая даёт возможность составить проект в соответствии со стандартами Комитета промышленного развития при ООН (UNIDO). Этот продукт хорош в плане методики анализа компании и документирования процессов, но не учитывает реалии Налогового кодекса РФ. Последний выпуск программы обойдется в 127 тысяч рублей. Российская разработка – Альт Инвест. Создатели из компании «Альт» заложили в программу инструменты подготовки ТЭО, технологии бизнес-планирования и методы анализа инвестиционных проектов. При этом Альт Инвест учитывает все требования российской налоговой системы. Последняя версия с пакетом стандартной поддержки стоит 63 тысячи рублей. Компьютерные программы для бизнес-планирования, помогающие создавать отчёты, включают в себя структуру документа, состоящего из финансовой отчётности и перспектив и результатов маркетингового анализа. 1.2. Аналитические приемы в системе бизнес-планирования Наиболее применимыми методами бизнес-планирования являются: Экспериментальный Этот метод применяется при разработке бизнес-модели по результатам экспериментов и измерений, а также при проектировании нормативов работы предприятия. Важным элементом при его использовании становится опыт специалистов, занимающихся планированием, и управляющего состава. Расчетно-аналитический Данный метод планирования подразумевает анализ наиболее эффективных взаимодействий в бизнесе и основанную на нём группировку всех ресурсов и процессов на предприятии. Отчетно-статистический При этом методе бизнес-планирование проводится по результатам, полученным в ходе статистического анализа деятельности компании. Используется также любая другая информация, характеризующая текущее состояние дел и перемены в нём. Необходимо отметить, что в бизнес-планировании методы, перечисленные выше, не применяются обособленно. Чтобы деловое планирование привело вас к желаемой цели, оно должно отвечать нескольким требованиям. Бизнес-планирование отвечает на следующие вопросы: что, как и когда может случиться? Выбранный вектор развития должен быть реализован с опорой на решения, которые можно принять уже сегодня. Эффективное планирование в компании всегда отвечает требованию рентабельности предприятия и работает на увеличение или стабилизацию денежных поступлений или прибыли в тех размерах, которые устраивают собственников, акционеров, учредителей, государство и другие заинтересованные группы лиц. Бизнес-планирование в компании является непрерывным процессом, во время которого постоянно принимаются решения, основанные на уточнении целей и задач бизнеса и на анализе изменений экономической ситуации вокруг него. Для большей целесообразности необходимо подразделять деловое планирование на краткосрочное и долгосрочное в связи с задачами различных направлений деятельности компании и факторами производства. Краткосрочное лучше осуществлять в областях платы за воду или энергию на предприятии и обеспечения процесса выпуска расходными материалами. В долгосрочном периоде должны рассматриваться вопросы кадровой политики, закупка оборудования, определение рынка сбыта или изменения в ассортименте. Чтобы выполнить все эти требования, процесс бизнес-планирования должен осуществляться, базируясь на следующих принципах. Принцип гибкости. План должен быть настолько гибким и адаптивным, что в него можно будет вносить корректировки при любых изменениях внешних и внутренних обстоятельств функционирования компании. Принцип коммуникативности, или принцип холизма по Р. Акофу. В вашем плане всё должно быть взаимосвязано и грамотно соединено друг с другом, требуется координация усилий. Принцип непрерывности. Бизнес-планирование должно иметь скользящий характер и допускать регулярный пересмотр позиций в разных последовательных периодах – от месяца до года. Принцип комплексности. В бизнес-плане следует отразить все имеющиеся направления хозяйственной и финансовой работы предприятия. Принцип участия. К подготовке планов необходимо привлекать максимальное количество участников деятельности компании. Принцип адекватности. Необходимо реалистично подходить к бизнес-планированию – нужно отображать все имеющиеся проблемы и рационально и взвешенно оценивать перспективы фирмы и моделирование её будущих шагов. Принцип многовариантности. В бизнес-плане следует рассматривать сразу несколько возможных сценариев изменений в окружающей ваш бизнес обстановке. Исходя из этих вероятностей, должны строиться альтернативные варианты достижения целей компании. Принцип итеративности. Все составленные части документа с итогами бизнес-планирования требуют многократной увязки. Этим обусловлено творческое начало данного процесса. Наиболее распространены следующие виды бизнес-планирования: долгосрочное, краткосрочное, текущее и стратегическое. Для каждого из них используются свои способы расчёта экономических показателей, достижения целей, методы организации ресурсов. Стратегическое бизнес-планирование – это широкое представление о месте предприятия в будущей экономике страны и о его роли для общественно-экономического уклада. Стратегия предполагает разработку путей и способов достижения этого положения, а также методов реализации принятых долгосрочных решений путём увязки их между собой и использования ресурсного обеспечения на необходимом уровне. На основании стратегического бизнес-планирования происходит планирование в долгосрочной перспективе – на следующие три-пять лет. Принятые установки в этом случае уточняются с позиции вероятного пути развития предприятия в ближайшие годы и получают экономическое обоснование. А уже исходя из этих разработок осуществляется краткосрочное бизнес-планирование, охватывающее отрезки от одного до трёх лет. В краткосрочных программах происходит корректировка показателей каждый квартал в течение первого года планового периода. А во второй и третий годы то же самое проводится по полугодиям. Такой подход к бизнес-планированию даёт наиболее полноценное отражение окружающих экономических реалий. Но так как необходимо учитывать и ближайшие перспективы в экономике, существуют ещё и текущие планы – деловое планирование самых кратчайших отчётных периодов (от трех месяцев до одного года). В этом случае план становится скользящим: на первый квартал устанавливаются жесткие показатели, а в последующие отрезки времени они координируются во взаимосвязи с ситуацией на предприятии и на рынке. Сама структура бизнес-плана может быть представлена как некоторое число взаимосвязанных модулей или наиболее важных частей. Титульный лист. Это первое, что увидят в бизнес-плане. На титульном листе должны быть отмечены: - название проекта или компании, в отношении которых осуществлялось бизнес-планирование; - где и кем составлен план; - авторы описываемого проекта: название предприятия, контактные данные; - информация об учредителе; - основная цель бизнес-планирования; - заявление о конфиденциальности содержащихся в документе сведений, если план является коммерческой тайной. Этот пункт используется, например, в ситуации с поиском сторонних инвесторов – тогда содержание проекта должно использоваться только в целях компании, представляющей документ. Также в этом случае на титульном листе может быть прописано требование вернуть бизнес-план, если финансовые партнеры отклонят предложение. Оглавление – следующий структурный элемент документа. С требованиями к этой части все знакомы ещё со времен школьных рефератов: в оглавлении перечисляются по порядку названия глав бизнес-плана и указываются страницы, на которых они расположены. Аннотация – короткий текст (не более одной страницы) по существу бизнес-плана и его цели. Этот раздел обязательно содержит следующие данные: - имя юридического лица, его адрес и контакты (факс, телефон, e-mail); - ФИО директора или собственника; - суть основной идеи бизнес-планирования, место и время её реализации; - прогнозируемую эффективность и прибыль проекта; - необходимые денежные затраты и сроки, в которые разработанный план выйдет на самоокупаемость; - предложение инвестору, содержащее условия его участия в бизнесе и гарантии возврата средств или получения прибыли. Введение. Кто будет реализовывать проект? Какие задачи бизнес-планирования будут решаться в документе? Резюме, или концепция бизнес-идеи. Данный раздел содержит основные положения разработанного проекта в кратком варианте и составляется после написания всего документа в готовом виде, так как в резюме должны войти выжимки из каждой главы. В концепции бизнес-идеи важно чётко и ясно указать цели деятельности компании и текущего плана, роль проекта в экономике региона или фирмы, его привлекательность для инвесторов, все необходимые финансовые вливания как своих, так и заёмных средств, потенциальные доходы, сроки возврата кредитов, условия партнёрства. В резюме также следует перечислить тех, кто является целевой аудиторией итогов вашего бизнес-планирования: кредиторов, инвесторов, акционеров, возможных партнёров предприятия, управляющий состав, основателей и собственников компании или вообще органы государственной власти. Пункты, которые необходимо указать в резюме проекта: - цель и основную идею объекта бизнес-планирования; - конкурентные преимущества и отличия предлагаемых продуктов и услуг от тех, что уже есть на рынке; - стратегические и тактические шаги по достижению цели; - характеристику профессионального уровня сотрудников проекта и его руководителей; - полученные в результате бизнес-планирования прогнозы на объём продаж, спрос на продукт, оценку потенциального дохода в плановом периоде; - расчётную себестоимость и необходимые траты; прогнозируемые при бизнес-планировании доходы от реализации идеи и окупаемость вложенных средств; запланированные мероприятия и факторы успеха на рынке. История предприятия и описание отрасли, в которой оно работает. Бизнес-планирование проектов невозможно без ретроспективы и анализа всей соответствующей отрасли на рынке. В этой главе необходимо указать тип бизнеса и виды экономической деятельности, которыми уже занимается компания и которые ещё только рассматриваются к внедрению. Здесь потребуется отметить вехи в истории развития предприятия, причины появления идеи проекта, а также заранее отработать возражения по пунктам, которые могут подвергаться сомнению. Характеристика продукта/услуги компании. В данном случае объект предпринимательской деятельности должен быть описан с позиции потребителя. Для этого потребуется учесть следующие моменты. 1. Все потребности клиентов, на удовлетворение которых направлен продукт. В проекте должны содержаться подробные описания и спецификации товара или услуги, а также конкурентные преимущества. В обязательно необходимо учитывать то, что любой продукт имеет право на существование в условиях рынка только при условии, что он удовлетворяет нужды и желания конечного потребителя. 2. Качества предлагаемого товара. Это могут быть цена и ценность, имидж и марка, доступность, надёжность и простота в использовании, безопасность и долгий срок службы. Некоторые качественные показатели требуют оценки через количественные. Все эти характеристики должны быть прописаны при бизнес-планировании. 3. Конкурентный анализ продукта на фоне аналогов на рынке. Этот пункт позволяет выявить сходства и преимущества товара или услуги в сравнении с предложениями конкурентов. 4. Патентное право. Необходимо указать и подтвердить свои права на всю имеющуюся у фирмы продукцию. 5. Экспортный потенциал предлагаемого продукта. В задачи бизнес-планирования входит и анализ перспектив товара на зарубежных площадках. Если предполагается экспорт продукции, то нужно будет описать рынки сбыта, объёмы, прибыль в валюте иностранного государства. 6. Вероятные факторы успеха идеи на рынке. В данный подраздел необходимо включить сведения об уникальных характеристиках и особенностях продукта, а также факты, подтверждающие спрос на предлагаемый товар или услугу. 7. Анализ бизнес-среды предприятия. В ходе делового планирования придётся провести масштабное исследование торговых площадок, в результате чего будет полноценно определена целевая аудитория организации, составлен подробный портрет клиента и реальный портрет покупателя, а также будут выделены его приоритеты при выборе товара: цена, качество, сроки поставки, гарантийное обслуживание, надёжность компании-производителя и т. д. Бизнес-планирование подразумевает использование максимально доступного количества источников данных для анализа конъюнктуры рынка.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Бизнес планирование, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 38 страниц
340 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg