Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН ОТ КОРРУПЦИОННЫХ ПОСЯГАТЕЛЬСТВ

bulakovp 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 112 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.04.2020
В ходе проведенного исследования были сделаны следующие выводы: 1. Институты омбудсменов в России возникли сравнительно недавно, следовательно, отсутствует эффективная нормативная правовая база, которая позволила бы наиболее четко осуществлять защиту прав. Для устранения этого необходимо произвести адаптацию и стандартизацию законодательства регионов России в целях формирования эффективно-работающей иерархии с точки зрения взаимодействия федерального уровня с регионами и муниципалитетами. Как уже отмечалось в работе, правовые статусы, полномочия и компетенции у Уполномоченных каждого региона разные, что не даёт возможности создать идеально-функционирующую систему, построенную по иерархическому принципу.
Введение

Актуальность рассматриваемой темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время весьма высоким приоритетом обладает проблема защиты прав различных категорий лиц. С целью решения данной проблемы во многих странах мира, в том числе в Российской Федерации, были учреждены правозащитные институты, такие как омбудсмены. Для нашего государства институты омбудсменов или, иными словами, институты уполномоченных по защите прав были учреждены сравнительно недавно, следовательно, большинство механизмов для осуществления полноценной деятельности еще не внедрены. Практическая значимость определяется тем, что демонстрируются деятельность институтов Уполномоченных по защите прав и механизмы реализации их деятельности, а также методы по усовершенствованию и оптимизации механизмов, реализация которых будет способствовать повышению эффективности проводимой работы в сфере защиты прав человека, детей, бизнеса и т.д. Кроме того довольно большое внимание уделяется также изучению иностранного опыта, в первую очередь опыт скандинавских стран, как государств которые являются родиной правозащитных институтов. Цель и задачи исследования. Цель диссертации заключается в аналитике деятельности институтов омбудсменов в субъектах Российской Федерации, Российской Федерации и иностранных государствах. Данная аналитика является необходимой для определения эффективных методов совершенствования деятельности рассматриваемых институтов на территории Российской Федерации в том числе с рассмотрением возможности применения иностранного опыта. Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи: 1. Определить историю становления институтов Уполномоченных по защите прав в Российской Федерации с поэтапным анализом каждого исторически важного события. 2. Определить правовой статус Уполномоченных по защите прав Российской Федерации. 3. Определить правовой статус Уполномоченных по защите прав в субъектах Российской Федерации. 4. Определить и проанализировать деятельность институтов на международном, федеральном и региональном уровнях, а также найти решения для выявленных проблем институтов с целью полномерной реализации прав человека на территории Российской Федерации. 5. Определить опыт иностранных государств в сфере защиты прав на примере институтов омбудсменов иностранных государств, проанализировать правовой статус омбудсменов. 6. Выявить преимущества и эффективные инструменты зарубежных институтов омбудсменов с целью возможного их внедрения в механизмы обеспечения деятельности Уполномоченных по защите прав в России. 7. Разработать критерии оценки эффективности институтов омбудсменов в целях детального анализа правозащитных инструментов, которые возможно использовать на территории Российской Федерации. 8. Анализ особенностей и тенденций развития правозащитных механизмов в Российской Федерации. 9. Разработка и моделирование теоретико-методологических основ будущей правозащитной системы Российской Федерации с учётом модернизации действующих правозащитных институтов и механизмов. Объект и предмет исследования. Объектом исследования выступают общественные отношения в области правозащитных механизмов Российской Федерации и иностранных государств. Особым объектом исследования стоит отметить действующие функционирующие модели правозащитных институтов омбудсменов. Предметом исследования являются научная литература, политико-правовые идеи, международные правовые акты, законодательные акты субъектов Российской Федерации, Российской Федерации и иностранных государств, подзаконные нормативно-правовые акты, материалы юридической и судебной практики. Степень изученности проблемы демонстрируется тем, что рассматриваемые правозащитные механизмы и институты на территории Российской Федерации были введены лишь в конце XX века, следовательно, учитывая фактически имеющуюся нормативно-правовую базу институты до сих пор не реализуют свои функции в полной мере. Изучением данной проблематики занимаются современные отечественные мыслители, такие как Шабельник Е.С., Коновалова Е.А., Рудовский Д.В. и другие. На защиту выносятся следующие научные положения и выводы: 1. Институты возникли относительно недавно, следовательно, отсутствует эффективная нормативная правовая база, которая позволила бы наиболее четко осуществлять защиту прав. Для устранения этого необходимо произвести адаптацию и стандартизацию законодательства регионов России в целях формирования эффективно-работающей иерархии с точки зрения взаимодействия федерального уровня с регионами и муниципалитетами. 2. Рекомендательный характер решений и отчётов Уполномоченных по защите приводит к невыполнению их рекомендаций и отказам в пересмотре неправильно принятых решений. В связи со сказанным считаю, что должностям Уполномоченных по защите прав необходимо предоставить властные полномочия. 3. Отсутствие правовой пропаганды в сфере защиты прав. Правовая пропаганда должна стать приоритетным направлением. На первом месте должна быть регулирующая функция норм права, а не охранительная, защитная. Граждане попросту не знают о существовании этого института, а если и знают, то большинству не совсем ясна их сфера деятельности. 4. Наличие пробелов в законодательстве, ставит под угрозу правовой статус Уполномоченных по защите прав и эффективность их деятельности. 5. Учитывая зарубежный опыт стоит чётко на законодательном уровне регламентировать права и обязанности Уполномоченных по защите прав, поскольку российское законодательство имеет достаточно много «расплывчатых» и неконкретных норм. 6. Полное отсутствие, принятых на федеральному уровне, стандартов и требований к Уполномоченному по защите прав в субъектах Российской Федерации привело неиерархичности и неупорядоченности в деятельности правозащитных механизмов государства. Ввиду разности правовых статусов региональных омбудсменов «страдает» результативность механизма на региональном уровне. Предлагается дополнить имеющиеся федеральные законы на предмет регламентации региональных омбудсменов и принять закон «Об Уполномоченной при Президенте РФ по правам ребёнка». 7. Учитывая усиленную интеграцию в международных организациях, участником которых является Россия, следует предусмотреть надгосударственные правозащитные механизмы. 8. Рассмотрев зарубежный опыт развития правозащитных институтов, является разумным расширить перечень полномочий и обязанностей омбудсменов в России, предоставив ему право оперативно и беспрепятственно включаться в дела, не требующие отлагательств. Методологическую базу исследования составляют диалектический метод научного познания, методы анализа, синтеза, сравнительно-правовой, системно-структурный и формально-логический методы. Теоретической базой исследования являются труды таких учёных-правоведов как С.С. Алексеев, В.Д. Ардашкин, В.К. Бабаев, Б.Т. Базылев, В.М. Баранов, Д.Н. Бахрах, М.И. Байтин, А.Б. Венгеров, Ю.А. Вехорев, Н.В. Витрук, Ю.Г. Галай, Шабельник Е.С., Коновалова Е.А., Рудовский Д.В. и др. Эмпирической базой исследования являются исторические и архивные материалы литературные источники, Конституция РФ, международные нормативные правовые акты, федеральные конституционные законы, федеральные законы, законодательство иностранных государств, иные нормативные правовые акты, материалы юридической и судебной практики. Научная новизна исследования обосновывается детальным анализом с целью возможного моделирования будущей системы институтов омбудсменов в России. Ранее использованные попытки внедрить «скопированный» иностранный опыт привело к тому, что данные институты не способны в полной мере «встать на рельсы» российской правовой системы в том числе ввиду сформировавшегося менталитета российского населения. Внедрённые механизмы функционируют, но эффективность деятельности этих механизмов ставится под большой вопрос. В этой работе проводится детальный анализ правозащитных институтов не только в пределах Российской Федерации, но и за рубежом. Разработаны методы и пути повышения эффективности деятельности, с учётом самобытности российской государственности и менталитета. Структура диссертации. Работа состоит из ведения, двух глав, девяти параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы (библиографии)
Содержание

Введение………………………………………………………………………….3 Гл. I. Институты Уполномоченных по защите прав в Российской Федерации……………………………………………………………………….7 1.1. История становления и развития институтов омбудсменов в РФ………7 1.2. Правовой статус и деятельность Уполномоченного по защите прав человека…………………………………………………………………………17 1.3. Правовой статус и деятельность Уполномоченного по защите прав ребёнка……………………………………………………………………………30 1.4. Правовой статус и деятельность Уполномоченного по защите прав предпринимателей………………………………………………………………45 1.5. Правовой статус и деятельность Уполномоченных по защите прав на региональном уровне…………………………………………………………... 47 Гл. II. Институты омбудсменов в иностранных государствах: сравнение и поиск путей повышения эффективности деятельности………………...61 2.1 История становления и развития институтов омбудсменов в мире…...61 2.2 Правовой статус и деятельность омбудсменов в иностранных государствах: сравнительная характеристика с омбудсменами в России…...72 2.2.1. Правовой статус и деятельность омбудсменов в государствах – членах СНГ (CIS) и сравнительная характеристика с омбудсменами в России……..72 2.2.2. Правовой статус и деятельность омбудсменов в государствах Европы и сравнительная характеристика с омбудсменами в России……………………77 2.2.3. Правовой статус и деятельность омбудсменов в государствах-членах БРИКС (BRICS) и сравнительная характеристика с омбудсменами в России…………………………………………………………………………….91 Заключение…………………………………………………………………….101 Список использованных источников и литературы……………………103
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации // М.: Юридическая литература, 1993. 2. Устав Организации Объединенных Наций (Сан-Франциско, 26 июня 1945 г.) 3. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Российская газета. - 10 декабря 1998 г. 4. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года // Официальный портал ООН. - 2016. 5. Декларация прав ребёнка // Официальный портал ООН. - 2016. 6. European Convention on Human Rights // European Court of Human Rights. – 2010. 7. Protocol 1. European Convention on Human Rights // European Court of Human Rights. – 2010. 8. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // Российская газета. – 4 марта 1997 г. - № 43-44 9. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Российская газета. – 1996 - №17. - 27 января. 10. Федеральный закон от 24.07.1998, N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. №31. Ст. 8364. 11. Федеральный закон от 29.12.2010, N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" // Российская газета. – 2010. - №297. – 31 декабря. 12. Федеральный закон от 7 мая 2013 г. "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации" N 78-ФЗ // Российская газета. – 13 мая 2013 г. - № 19. 13. Федеральный закон от 28.12.2012, N 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» // Российская газета. – 2012. - №302. – 29 декабря. 14. Указ Президента Российской Федерации от 14.09.1995 N 942 «Об утверждении Основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года (Национального плана действий в интересах детей)» // Собрание законодательства Российской Федерации. -18 сентября 1995 г. - №38 15. Указ Президента Российской Федерации от 1.09.2009 N 986 “Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка” // Российская газета. - 2009. - № 166. – 4 сентября. 16. Указ Президента Российской Федерации от 1.06.2012 N 761 “О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы” // Российская газета. - 2012. - № 102. – 4 июня. 17. Кодекс Тюменской области об административной ответственности" от 27.12.2007 N 55 // Сборник Законов Тюменской области. - 2018. 18. Закон Тюменской области от 27.04.1998 N 24 (ред. от 24.04.2014) “О защите прав ребёнка” // Сборник Законов Тюменской области. - 2014. 19. Закон Тюменской области от 05 июля 2013 года N 54 "О внесении изменений в Кодекс Тюменской области об административной ответственности" // Сборник Законов Тюменской области. - 2014. 20. Закон Тюменской области от 24 марта 2014 г. N 13 "О внесении изменений в Кодекс Тюменской области об административной ответственности" // Сборник Законов Тюменской области. - 2014. 21. Закон Тюменской области от 2 июня 2014 г. N 39 "О внесении изменений в Кодекс Тюменской области об административной ответственности" // Сборник Законов Тюменской области. - 2014. 22. Положение о Совете общественных помощников Уполномоченного по правам ребенка в Тюменской области (с изменениями и дополнениями от 15.07.2013) // Уполномоченный по правам ребёнка в Тюменской области. – 2013. – 15 июля. 23. Положение об Общественном примирителе на финансовом рынке (Финансовом омбудсмене) от 20 сентября 2010. - № 2 // Вестник Ассоциации российских банков, сентябрь 2010 г. - № 18. – ст. 2. 24. Decision of the European Parliament of 9 March 1994 on the regulations and general conditions governing the performance of the Ombudsman's duties. 25. European Parliament resolution of 12 December 2013 on organ harvesting in China // Официальный сайт Европарламента [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.europarl.europa.eu/sides/getDoc.do?pubRef=-//EP//TEXT+TA+P7-TA-2013-0603+0+DOC+XML+V0//EN&language=EN 26. Banking Regulation Act, 1949 with effect from 1995 // Reserve bank of India. – 1995. 27. Banking ombudsman scheme 2006 // Reserve bank of India. – 2006. 28. Riksdag of Sweden Act of 6 march 1974 ad. Научная и учебная литература 29. Абашидзе А.Х. Закон Димы Яковлева - юридически правомерен и морально легитимен // Observer. - 2013. - №2. - С. 6-10. 30. Автономов А.С. Уполномоченный по правам ребёнка и система ювенальной юстиции в России // Вопросы ювенальной юстиции. 2015. № 1. 31. Большой юридический словарь / ред. А.В. Малько. М.: Проспект, 2009. 623 с. 32. Бойцова, В.В. Служба защиты прав человека и гражданина: мировой опыт / В. В. Бойцова. - М., 1996. 33. Данилова В.А. Уполномоченный по правам ребёнка в Российской Федерации как гарант защиты и восстановления нарушенных прав и свобод несовершеннолетних в Российской Федерации // Право и государство: теория и практика. М.: Право и государство, 2010. № 12 (72). 149 с. 34. Институт уполномоченного по правам ребёнка в России / Сост. и общ. ред. Г.В. Сабитова. М: ГосНИИ семьи и питания, 2015. 183 с. 35. Калинкина М.Ю. Международные документы в интересах детей и молодежи: особенности правовой защиты (ретроспективный анализ с XIX века по настоящее время) // Вопросы ювенальной юстиции. - 2008. - №3. - С. 16 – 19. 36. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник (3-е издание.переработанное и дополненное). – Юристъ, 2009. - С.206 37. Корнеева Н.В. к вопросу о правовом институте Уполномоченного по правам человека // Северо-Западная академия государственной службы. Ежегодник 2002: Сб. науч. ст. / Под общ. ред. В.М. Ходачева, В.В. Чубинского, В.А. Шамахова. СПб.: Изд-во СЗАГС; Изд-во «Образование-Культура», 2003. 38. Кравчук Н.В. Порядок защиты прав ребенка. – М.: ИГПАН, 2014. 40 с. 39. Кравчук Н.В. Деятельность международных органов в защите прав ребенка, предусмотренных семейным законодательством Российской Федерации // Материалы научно-практической конференции.- М.- ИГПАН, 2004. 52 с. 40. Лопатин В.Н., Пристанская О.В. О проекте федерального закона "О защите детей от информационной продукции, причиняющей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию» // Информационное право. – 2015. - №4. – 232 с. 41. Мелик-Дадаева И.А. Институт омбудсмана в скандинавских странах // Научная информация о состоянии преступности и борьбе с нею в капиталистических странах.- 2006.- № 94. 42. Мингазова Ю.А. Павел Астахов попросил руководство Челябинской области разобраться с «карательной психологией» в детдоме Миасса // Новый Регион - Челябинск. - 2013. – 14 июня. 43. Образовательная программа повышения квалификации Уполномоченных по правам ребёнка в субъектах Российской Федерации: Учебное пособие / науч. ред. А.П. Логунов. М.: РГГУ, 2011. 265 с. 44. Об уполномоченном по правам ребенка в Российской Федерации: Досье на проект федерального закона №205828-3 // Документ опубликован не был. Режим доступа: http://www.garant.ru/ 45. Образовательная программа повышения квалификации Уполномоченных по правам ребёнка в субъектах Российской Федерации: Учебно-методический комплекс / Под ред. Л.И. Глухарёвой. М.: РГГУ, 2011. 384 с. 46. Осавелюк А.М. Вспомогательный аппарат высших органов государственной власти в механизме государства: Автореф. дис. д-ра юрид. наук. М., 2006. 47. Османов Т.С. Имеет ли право обратиться в суд надзорной инстанции Уполномоченный по правам человека // Юрист. 2009. №6.- С.21. 48. Палагина А.Н. Совершенствование условий для развития малого и среднего бизнеса через институт Уполномоченного по защите прав предпринимателей // Российское предпринимательство. 2013. №15 (237). 49. Пелевина К.А. Тенденции развития торгово-экономического сотрудничества стран БРИКС: автореф. дис. Тенденции развития торгово-экономического сотрудничества стран БРИКС. канд. эконом. наук. Рос. академия наук. М., 2013 г. 50. Пянзина Н. Обязательства государств по реализации Конвенции о правах ребёнка // Observer. - 2013. - №1. - С. 68 - 79. 51. Радюшина Е. Институт омбудсмана: зарубежный опыт // На пути к региональному Уполномоченному по правам человека. – СПб.: Норма., 2000. – С. 5–10 52. Развитие института Уполномоченного по правам ребёнка в Российской Федерации: Учебное пособие. М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2007. 53. Сайгина М.О. В Ульяновске подводят итоги пятилетней работы института уполномоченного по правам ребенка // РИА «MEDIA-73» - Ульяновск. - 2015. – 27 апреля 54. Смирнов С.Л. Становление и развитие института Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации и ее субъектах. - М., 2010. 55. Степанов А.Э. Ежегодный доклад Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области // Уполномоченный по правам ребёнка в Тюменской области. – 2016. – 9 июня 56. Сунгуров А.Ю. Институт омбудсмана: эволюция традиций и современная практика (опыт сравнительного анализа). СПб., 2009. 24 с. 57. Уполномоченного по правам человека в Новосибирской области посетили представители Посольства Южно-Африканской Республики в Российской Федерации // Уполномоченный по правам человека в Новосибирской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://upch.nso.ru/news/3787 58. Хаманева Н.Ю. Постатейный комментаpий к Федеральному конституционному закону Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации. - Система ГАРАНТ, 2009. 59. Шведские омбудсманы. Общие данные о Швеции. Издание Шведского института. Стокгольм, 1999, Сентябрь 60. Широ С.В. Права ребёнка: необходимость внедрения новых механизмов защиты. Волгоград: Волгоград. науч. изд-во, 2009. 168 с. 61. Яшкова Галина Федоровна Российские и европейские механизмы защиты прав человека // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Право. 2010. №1. 62. Hurwitz, The Danish Parliamentary Commissioner for Civil and Military Government Administration, 1958 Pu. L. 236 63. Blom-Cooper, An Omlnidsman in Britain?, 1960 PuB. L. 145 64. Christensen, The Danish Ombudsman, 109 U. PA. L. REv. 1100, 1101 (1961) 65. Christensen, supra note 4, at 1114
Отрывок из работы

Гл. I. Институты Уполномоченных по защите прав в Российской Федерации §1.1 История становления и развития институтов омбудсменов в РФ Впервые институт омбудсмена возник в 1809 году в Швеции (омбудсмен – независимый государственный орган, деятельность которого направлена на защиту прав, свобод и законных интересов человека) . Но распространение в Европе он получил только в XX веке . На протяжении существования Российского государства омбудсмен как таковой отсутствовал в нашей стране до конца XX века. При Российской империи институт существовал только лишь в единичных странах и не пользовался широкой популярностью. А при советской власти, подобные институты и вовсе не согласовывались никоим образом с идеологией государства, поскольку все в стране были равны и права всех уважались и ценились. Так или иначе, события, которые привели к демократизации нашего общества в 1990-х,привели к идее создания института по защите прав человека. Вначале после распада социалистического лагеря, институты Омбудсменов стали стремительно появляться в странах восточной Европы, что подтолкнуло Российских учёных на разработку системы правозащитного механизма – Уполномоченного по правам человека в РФ. Именно в это время появляется ряд глубоких и интересных работ по теме формирования института омбудсмена в России, защиты прав граждан в разнообразных сферах деятельности, а также непосредственный анализ зарубежного опыта.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Право и юриспруденция, 66 страниц
990 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 80 страниц
2000 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 106 страниц
1350 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 73 страницы
2190 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg