Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Бюджетные правоотношения: понятия, особенности, содержание

bulakovp 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.04.2020
Бюджетные правоотношения порождают совокупность прав и обязанностей субъектов этих отношений. Так, бюджетная компетенция Российской Федерации относительно собственного (федерального) бюджета складывается из совокупности следующих прав: право иметь свой (федеральный) бюджет (ст. 10 БК РФ); право нормативно-правового регулирования бюджетной деятельности федерального уровня (ст. ст. 2, 3 БК РФ); право на получение собственных доходов, включаемых в федеральный бюджет (п. 1, 2 ст. 49 БК РФ); право на установление предельного размера дефицита федерального бюджета и разработку мер по его сокращению (глава 13 "Дефицит бюджета и источники его покрытия" раздела IV БК РФ); право самостоятельно определять направления использования федерального бюджета и объем средств, выделяемых по конкретным статьям (ст. 84 БК РФ); право утверждать состав защищенных статей текущих расходов федерального бюджета (ст. 84 БК РФ); право образовывать в составе федерального бюджета бюджет развития, резервные и иные целевые; право на утверждение в составе федерального бюджета оборотной кассовой ; право на организацию и осуществление бюджетного процесса относительно федерального бюджета (часть 3 "Бюджетный процесс в Российской Федерации" БК РФ).
Введение

Одной из наиболее значимых сфер экономической деятельности государства является область бюджетных правоотношений. Это обусловлено важной ролью государственного, региональных и местных бюджетов в решении экономических и социальных задач страны. Для федеративного государства, каковым является Россия, оно особенно велико. Так, некоторые ученые ставят само существование государственной власти в зависимость от эффективного функционирования бюджетной системы. В сфере экономической деятельности государства в настоящее время нет актуальней проблемы, чем правовое регулирование отношений по созданию, распределению, перераспределению, использованию и контролю бюджетных средств. В юридическом отношении это сложная междисциплинарная проблема. Содержание бюджетных правоотношений выражается в праве установления доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы, в том числе налогов, сборов и иных обязательных платежей; разграничении полномочий по осуществлению расходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации; установлении минимальных государственных социальных стандартов норм и нормативов финансовых затрат на единицу предоставленных государственных или муниципальных услуг; утверждении бюджетной классификации Российской Федерации; установлении единых форм бюджетной документации и отчетности для бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации; установлении оснований и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации; централизации средств иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования общегосударственных мероприятий в этом и заключается актуальность выбранной темы. Цель выпускной квалификационной работы – комплексное изучение и всесторонний анализ существующих в российской правовой науке и практике взглядов на понятие, особенности и содержание бюджетных правоотношений. Для достижения намеченной цели в работе были поставлены следующие задачи: - рассмотреть понятие и юридические признаки бюджетных правоотношений; - проанализировать особенности бюджетных правоотношений; - привести характеристику объектов бюджетных правоотношений - определить проблемы и перспективы развития бюджетных правоотношений. Объект исследования – бюджетные правоотношения в Российской Федерации. Предмет исследования – понятие, содержание и особенности бюджетных правоотношений во взаимосвязи с законодательством о контрактной системе. Информационной базой послужили федеральные законы, положения и законодательные акты РФ, учебная литература, статистические сборники, периодические издания, справочно-информационные системы. В качестве методологической основы исследования использовались системный подход к изучению вопросов, касающихся бюджетных правоотношений, исторический и логический анализ теоретического и практического материала, группировки, сравнения, детализация и др. Структура работы соответствует цели и задачам исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………… 4 Глава 1 Развитие и правовое регулирование бюджетных отношений…………. 6 1.1 Становление бюджетных правоотношений в финансовой системе России в XVII - XIX веках…………………………………………………………………… 6 1.2 Роль и место бюджетных правоотношений в системе государственного управления………………………………………………………………………… 9 1.3 Особенности бюджетной политики РФ………………………………………. 20 Глава 2 Особенности бюджетных правоотношений…………………………… 29 2.1 Понятие и сущность бюджетных правоотношений………………………… 29 2.2 Виды бюджетных отношений…………………………………………………. 32 2.3 Структура бюджетных правоотношений……………………………………... 34 2.4 Проблемы и перспективы развития бюджетных правоотношений………… 45 Заключение…………………………………………………………………………. 49 Список использованных источников……………………………………………... 53 Приложения………………………………………………………………………… 56
Список литературы

1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) 2 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (с изм. и доп.) [Электронный ресурс] // Информационно-правовое обеспечение Гарант – (дата обращения: 10.05.2018) 3 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая от 30.11.94 N 51-ФЗ, часть вторая от 26.01.96 N 14-ФЗ, часть третья от 26.11.01 N 146-ФЗ и часть четвертая от 18.12.06 N 230-ФЗ) (с изменениями и дополнениями) 4 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая от 31.07.98 N 146-ФЗ и часть вторая от 05.08.00 N 117-ФЗ) (с изменениями и дополнениями) 5 Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" от 05.12.2017 N 362-ФЗ (последняя редакция) 6 Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 31.12.2017) 7 Красов О.И. Право собственности на землю в странах Европы: Монография / О.И. Крассов. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 400 с. 8 Крохина Ю.А. Вопросы бюджетно-правового статуса Российской Федерации / Ю.А. Крохина // Право и политика. 2012. № 6. - С. 19. 9 Лежебокова А.А. Некоторые особенности бюджетных правоотношений //Финансовое право. 2014.- № 10. – С.21 10 Ливеровский А.А. Бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации: Учеб. пособие / Под ред. А.А. Ливеровского. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2014. С. 28. 11 Макаров А.В. Понятие и сущность бюджетной сферы. Роль Российской Федерации в сфере бюджетных правоотношений // Государственная власть и местное самоуправление. – 2013.- № 10 . – С. 43-49 12 Опенышев О.С. Надзор за исполнением законодательства в сфере бюджетных правоотношений / О.С. Опенышев //Законность. 2009 - № 6. – С.28-34 13 Парыгина В.А., Тедеев А.А. Бюджетное право и процесс: Учебник / В.А. Парыгина, А.А. Тедеев. М.: Изд-во "Эксмо", 2014. С. 59 14 Пешкова Х.В. Вопросы налоговых и бюджетных правоотношений в судебной практике: Монография/Пешкова Х. В. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 184 с. 15 Пименова Н.В. Реформирование организационно-правовых механизмов финансового контроля в политике Российского государства (XIX - начало XX вв.) / Н.В. Пименова // Право и политика.- 2012. № 11.- С.17 16 Пинская М.Р. Государственная финансовая поддержка АПК: налоговые и бюджетные инструменты: Монография / Пинская М.Р., Тихонова А.В. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 178 с. 17 Рукавишникова И.В. Финансовое право: Учебное пособие / Отв. ред. И.В. Рукавишникова. М.: Норма, 2014.- С. 43. 18 Саттарова Н.А. Бюджетное право. Учебник / под ред. Н.А. Саттаровой. - "Деловой двор", 2013 г. – 296 с. 19 Фомин В.А. Финансовые и бюджетные правоотношения в системе правовых категорий / В.А. Фомин // Финансовое право. 2014. № 4.- С. 9. 20 Химичева Н.И. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2012. -139с. 21Чибинев В.М., Черепов К.А. Становление бюджетных правоотношений в финансовой системе России в XVII - XIX веках/ В.М. Черепков // История государства и права, 2013.- № 6.- С.65-71 22 Чистяков Н.М. Право: Учебное пособие / Н.М. Чистяков, М.Г. Абрамова, И.О. Антропцева, В.А. Баранов; Отв. ред. Н.М. Чистяков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 316с. 23 http://www.budzetrf.ru Сайт «Бюджетная система Российской Федерации» // (дата обращения 11.05.2018) 24 http://www.minfin.ru Официальный сайт министерства Финансов РФ // (дата обращения 13.05.2018) 25 http://www.rg.ru/2013/10/07/budget-dok.html Сайт «Российская газета» // (дата обращения: 02.05.2018) 26 http://www.gksl.ru. - Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики // (дата обращения: 16.05.2018)
Отрывок из работы

Глава 1 Развитие и правовое регулирование бюджетных отношений 1.1 Становление бюджетных правоотношений в финансовой системе России в XVII - XIX веках В России бюджет имел весьма несчастливую историю. Вплоть до конца XVIII в. Российское государство не имело единого бюджета, более того, правительство не знало, сколько государство имеет доходов, сколько расходует, кто и как расходует казенные деньги. В XVII в. делались попытки составить нечто похожее на бюджет, правда, это диктовалось не столько стремлением упорядочить государственное хозяйство, сколько потребностью найти новые доходы. Первые сведения о существовании бюджета относятся к 1645 г. Тогда составлялись общая и городские сметы, но единообразные правила их составления отсутствовали. Приказы собирали деньги, расходовали их. Если расходовалось не все, то остатки оставались в приказе. В случае необходимости средства передавались из одного приказа в другой без какого-либо правового основания [21, с.65]. В XVIII в. в задачу государства входила централизация власти. Петр I и его преемники строгими мерами побуждали местные учреждения собрать сведения о доходах и расходах, но сделать это было чрезвычайно трудно. Вот официальная характеристика русских финансов в одном из наказов Сената: «...государственные доходы спутаны и смешаны, что едва по сие время возможно узнать о всех прямых их названиях; к сему доказательством служит то, что в Сенате, как в первейшем правительстве, о названиях доходов сведений никаких не было, а по посланным указам о сем в камер-коллегию, оная объявляла, что у ней такого сведения не имелось, и так оставались они ведомы только в тех местах, куда из плательщиковых рук поступали» [21, c.66].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg