Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством «лэпбук»

bulakovp 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.04.2020
В работе мы изучили психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста, разобрались в понятии и сущности познавательного интереса и выяснили, что, в процессе развития детей дошкольного возраста познавательный интерес выступает в многозначной роли: и как средство живого, увлекающего ребенка обучения, и как сильный мотив, к интеллектуальному и длительному протеканию познавательной деятельности, и как предпосылки формирования готовности личности к непрерывному образованию.
Введение

Актуальность исследования. В условиях модернизации российского образования и внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательный процесс актуальным является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в разные виды деятельности [22]. Познавательный интерес – это потребностное отношение ребенка к миру, реализуемое в познавательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, характеризуемое наличием интереса к поставленной задаче и ее решению, умением мобилизовать свои знания и разумно их использовать в практической деятельности. Проблема формирования познавательного интереса – одна из наиболее трудных в педагогике, так как она отражает очень сложные взаимодействия психофизиологических, биологических и социальных условий развития [2, с.48]. Познавательный интерес ребенка выражается в стремлении узнать новое, узнать непонятное о качествах, свойствах предметов и явлений действительности, в желании понять их суть, найти имеющиеся между ними отношения и связи. Между уровнем формирования познавательного интереса и приобретением ребенком знаний об окружающем мире существует взаимосвязь. С одной стороны, благодаря познавательному интересу у ребенка значительно расширяется кругозор, с другой стороны, знания - важнейший "строительный материал", который является фундаментом развития познавательного интереса. Под влиянием познавательного интереса знания ребенка становятся более глубокими, яркими, образными. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Формирование познавательных интересов, естественно связывают с процессом учения, когда главное содержание жизни ребенка состоит в постепенном переходе с одной ступени знаний на другую, с одного уровня овладения познавательными и практическими умениями к другому, более высокому. В самой структуре учебного процесса имеется множество объективных оснований для формирования познавательных интересов. Чтобы формировать у детей познавательный интерес нужно педагогам детских садов находить новые формы образовательной деятельности. Результатом такого поиска может стать тематическая папка или лэпбук. Лэпбук(lapbook), или как его еще называют тематическая папка – это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Объект исследования: процесс развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: педагогические условия развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством «лэпбук». Цель исследования: разработать и апробировать педагогические условия развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством «лэпбук». Гипотеза исследования: формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством «лэпбук» будет успешным, если: - создать дидактическое пособие «В мире математики», содержание которого способствует развитию любознательности, познавательной активности, желания действовать для поиска новой информации; - разработать специальные познавательные задачи с целью закрепления математических представлений о счете, числе, количестве, геометрических фигурах, причинно-следственных связях и т.д. Исходя из цели, поставлены следующие задачи: 1. Изучить сущность познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста и определить роль и значение в этом процессе использование технологии «лэпбук». 2. Выделить педагогические условия развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством использования «лэпбук». 3. Разработать методические рекомендации для педагогов ДОО по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы, диагностика, апробацияопытно-экспериментальной работы. Методологической основой исследования явились исследования (Г.И. Щукина, Н.Г. Морозова, А.А. Люблинская, Р. Кэрт), раскрывающие значение знаний и роли воспитателя, для возникновения у детей интереса к предметам и явлениям окружающего мира. База исследования:исследование проводилось в «МБДОУ детский сад «Мичээр». Структура исследования: работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….……..……………………..…..………………………..…………3 ГЛАВАI.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………...……..…….6 1.1. Сущность понятия «познавательный интерес» в психолого-педагогических исследованиях………………………………………..6 1.2. Особенности формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста………………………….………….13 1.3. «Лэпбук» как средство формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста………………...………….…18 Выводы по главе……………………………………………………..23 ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА …….…….23 2.1. Методики диагностика формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста…………..................................................................................23 2.2. Создание лэпбука «В мире математики» для формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………….29 2.3. Результаты диагностики уровня познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста на этапе контрольном этапе………………………………………………………………..…..33 Выводы по главе……………………………………………………..36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..………….38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………..….40 ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………..42
Список литературы

1. Афонькина, Ю.А. Педагогический мониторинг в новом контексте образоваптельной деятельности /Ю.А. Афонькина.- изучение индивидуального развития детей : Учитель, 2016. – 61с. 2. Венгер, Л.А.Психология /Л.А. Венгер, В.С. Мухина; Учебник для ВУЗов. – М: Просвещение, 2008.-395с. 3. Гогоберидзе, А. Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов /А. Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой; Питер, 2016.-460 с. 4. Гребенюк, О.С. Общие основы педагогики /О.С. Гребенюк, М.И. Рожков; Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС: 2003.-160с. 5. Ежкова, Н.С. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для академического бакалавриата /Н.С. Ежкова. – М.: Издательство Юрайт, 2016.-183с. 6. Казаручик, Г.Н. Дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников/Г.Н. Казаручик:Мозырь, -2005 –88 с. 7. Кригер, Е. Э. Педагогические условия развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис. к. п. н. [Текст] / Е. Э. Кригер - Барнаул, 2007. – 123 с. 8. Кравцова, Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника: Кн. для воспитателя дет.сада и родителей. - М., 2008. - 160с. 9. Красильникова, Т. Дошкольное образование /Т.Красильникова//М.,-2017.№11-12 (361).-С.50 10. Леднева, С. Путешествуем, играем, познаем и развиваем!/ СЛеднева// Дошкольное воспитание. - 2005. -№4.-С.24-30. 11. Люблинская А.А. Детская психология /А.А.Люблинская.- учебное пособие для студентов педагогических ин-тов: Просвещение, 1971 – 415с. 12. Математика до школы: Пособие для воспитателей дет. садов и родителей / Сост. Михайлова З.А., Непомнящая Р.Л. - СПб., 2009. - Ч. I. - 191 с. 13. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в дошкольном возрасте. М.: Просвещение, 2003. -211с. 14. Микляева, Н.В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учебник и практикум для академического бакалавриата /Н.В. Микляева. – М.: Издательство Юрайт, 2017.-434с. 15. Найбауэр А. Дошкольное воспитание /А.Найбауэр//Москва.-2016.№12.-с.92. 16. Нисканен Л.Г. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников/Нисканян, Л.Г., Шаграева О.А., Родина Е.В. и др. М,: Издательский центр «Академия», 2002. – 208 с. 17. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. — 304 с 18. Ронни К. Как воспитать активного, способного и уверенного в себе ребенка /К.Ронни: Попурри, 2010 – 286с. 19. Тихомирова, Е. Лэпбук – эффективная технология логопедической работы /Е.Тихомирова// Дошкольное воспитание.-2017.№12.-С.57-58. 20. Чухно С.В. Дошкольная педагогика /С.В.Чухно//Санкт-Петербург.-2017.№6(131).-С.11-12 21. [Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательного интереса учащихся / Г.И. Щукина. – М.: Просвещение, 2005. – 160 с.]. 22. https://moluch.ru/archive/112/28263/ 23. http://io.nios.ru/articles2/94/10/lepbuk-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnyh-sposobnostey-u-detey-doshkolnogo 24. Htt://pds16.dobryankaedu.ru/upload/versionz/20961/22763/testodarennyiedetishukalovich.pdf
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Сущность понятия «познавательный интерес» в психолого- педагогических исследованиях Интерес, как сложное и очень значимое для человека образование, имеет множество трактовок в своих психологических определениях, он рассматривается как: избирательная направленность внимания человека (Н.Ф. Добрынин, Т. Рибо);проявление его умственной и эмоциональной активности (С.Л. Рубинштейн); активатор разнообразных чувств (Д. Фрейер);активное эмоционально-познавательное отношение человека к миру (Н.Г. Морозова); специфическое отношение личности к объекту, вызванное сознанием его жизненного значения и эмоциональной привлекательностью (А.Г. Ковалев). Для нашего исследования наиболее точным определением служит понятие, данное Г.И. Щукиной, которое состоит в том, что объектом познавательного интереса является сам процесс познания, который характеризуется стремлением проникать в сущность явлений, сохранять относительно устойчивое стремление к глубокому их изучению. Познание нового, как правило, сопровождается эмоциональным подъемом, активизацией познавательных процессов [21, с.98].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg