1. Аболин, Л.М. Духовно-нравственное развитие личности в со-бытийной деятельности [Текст] / Л.М. Аболин, Х.Х. Валиахметов.- Казань: Изд-во «Карпол», 2002.-230 с
2. Акопов, Г.В. Психология сознания. Отечественная платформа [Текст] / Г.В.Акопов.- Самара: Изд-во Самарского гос. педуниверситета, 2003. - С.27.
3. Бабанский, Ю.К. Педагогика / Под редакцией Ю.К. Бабанского. – М.: Просвещение, 2012. — 479 с.
4. Бакаева, О.Н. Социальные ситуации развития как средство формирования самостоятельности у старших дошкольников / О.Н. Бакаева // Детский сад от А до Я. — 2014. — №6. — С. 96-100.
5. Богданова, О. С. О нравственном воспитании детей / О.С. Богданова, Л.И. Катаева. — М.: Просвещение, 2013. — 213 с.
6. Бодалёв, А.А. Б.Г. Ананьев о человеке [Текст] / А.А. Бодалёв // Мир психологии.-1999. - № 2. –С. 142-148.
7. Бодалев, А.А. О взаимосвязи и отношениях [Текст] / А.А. Бодалев // Вопр. психологии. – 1994. - №1. – С. 122 –127.
8. Божович, Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности [Текст] / Л.И. Божович; под ред. Д.И. Фельдштейна / Международная педагогическая академия. - М., 1995.
9. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском обществе (психологические исследования) [Текст] / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 1996. - 437 с.
10. Валлон, А. Психическое развитие ребенка [Текст] /А.Валлон. – СПб.: Питер, 2001. – 208 с.
11. Василевский, Ю.Л. Психология нравственности и ценностных ориентаций [Текст] / Ю.Л.Василевский // Прикл. психология. - 1999. №3. - С. 51-70
12. Ветлугина, Н. А. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду / Н.А. Ветлугина. — М.: Айрис-Пресс, 2011. — 204 с.
13. Виноградова, А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / А.М. Виноградова // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 4. – С.33-35.
14. Володева, А.А. Особенности нравственного воспитания детей дошкольного возраста / А.А. Володева // Педагогические науки: журнал. — 2014. — №6. — С. 27-29.
15. Голубева, Э. А. «Способности. Личность. Индивидуальность» Э.А.Голубева, — Дубна: Феникс, 2005.
16. Голубева Э. А. Способности. / Э.А. Голубева, - Дубна: Феникс, 2005.
17. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка [Текст] / В.И.Даль / под ред. И.А. Бодуэна де Куртене: в 4-х т., Т. 3. - М., 1955.
18. Доронова, С. Доронова, С // Дошкольное воспитание. — 2014. — №1. — С. 49-55.
19. Доронова, Т. Взаимодействие семьи и детского сада как средство реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования [Текст] /
20. Дьяченко, М.И. Психологический словарь - справочник [Текст] / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. - Мн.: Харвест, М.: ACT, 2001. - 576 с.
21. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды [Текст]: в 2 т. Т.1. Психическое развитие ребёнка / под ред. В.В. Давыдова, В.П.
22. Зеер, Э.Ф. Кризисы профессионального становления личности [Текст] / Э.Ф. Зеер,
23. Зинченко, – М.: Педагогика, 1986. – 318 с.
24. Каиров, И.А. Педагогический словарь: В 2 –х т./Отв. ред. И.А. Каиров.
25. Калугина, И.Ю. Колюцкий, В.Н. «Возрастная психология». М., 2002.
26. Киянченко, 13. 00. 07. – теория и методика дошкольного образования, М., 1999.- 145 с.
27. Киянченко, Е.А. Воспитание осознанного отношения к правилам поведения у детей 5-6 лет [Текст]: дис…. канд. пед. наук. / Е.А.
28. Комарова, Т.В., Милова О.М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М., 1999. – 248 с.
29. Константинов, Ф.В. Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.:
30. Курочкина, И.В. О культуре поведения и этикете / И.В. Курочкина // Дошкольное воспитание. – 2003. – №11. – С.61-65
31. Курочкина, И.В. Поведенческая компетенция воспитателя / И.В. Курочкина // Дошкольное воспитание. — 2014. — №8. — С. 85-87.
32. Логинова, В.И. Дошкольная педагогика / В.И. Логинова, М.А. Саморукова. – М.: Академия, 1988. – 284 с.
33. Ломбина, Т. Н. Развитие нравственного чувства у дошкольников / Т.Н. Ломбина // Психолог в детском саду. – 2010. – №2. – С. 68-88.
34. Медведева, М.Е. Педагогически комфортная среда как условие формирования творческой направленности личности старших дошкольников / М.Е. Медведева // Наука и школа. — 2012 .— №6 .— С. 126-128.
35. Мухина, B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст] / B.C. Мухина. - М.: Академия, 2004. - 456 с.
36. Мухина, В.С. Детская психология [Текст]/ B.C. Мухина. - М.: Просвещение,-1985.- 272 с.
37. Нравственная тенденция у детей // Дошкольное образование - 1 сентября. — 2012.— №5 .— С. 54.
38. Нравственное воспитание в детском саду. Под ред. В.Г. Нечаевой и Т.А. Марковой. - М., Просвещение, 1975. - 256 с.
39. Обухов Л.Ф. «Концепция Жана Пиаже: за и против» . М., 2001.
40. Пастюк, О.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / О.В.
Пастюк. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 c.
41. Пономаренко, Т.О. О взаимосвязи этических представлений и поступков детей / Т.О. Пономаренко //Дошкольное воспитание. – 2002. – № 4. – С. 10-14.
42. Степанов Cергей Лоуренс Кольберг (1927-1987)// Школьный психолог.-- 2003.--№ 37.
43. Свадковский, И. Ф. Нравственное воспитание / И.Ф. Свадковский. — М.: Академия, 2011. — 144 с.
44. Симанюк Э.Э. // Психолог. журнал. - 1997.- Т. 18, № 6.- С. 3544.
45. Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960— 1970.
46. Спиркин, А.Г. Сознание и самосознание [Текст] /А.Г.Спиркин. – М.: Политиздат, 1972. - 303 с.
47. Стрежнева, Т.В. Учебно-методическое пособие по курсу «Этика» / Т.В. Стрежнева – Мн.: МИТСО, 2013. – 80 с.
48. Субботский Е. В. Формирование морального действия у ребенка. — Вопросы психологии, 1979, № 3, с. 47—55.
49. Титаренко, А.И. Структура нравственного сознания: Опыт этикофилософского исследования. [Текст] / А.И.Титаренко. – М.: Мысль, 1974. –278 с.
50. Урунтаева Г.А. , Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. Под ред. Г.А. Урунтаевой, - М.: Просвещение: Владос, 1995. – 291 с. С. 90 -91
51. Урунтаева Г.А. «Дошкольная психология»: Учеб. пособие для студ. пед. заведений. 4-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 1999.
52. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 210с.
53. Чекина Л.Ф. Психолого-педагогическая диагностика нравственной воспитанности// Педагогика. – 2006. - № 11. – С.26-29
54. Шакуров, Р.Х. Личность: психогенез и воспитание [Текст] / Р.Х. Шакуров.- Казань: Центр инновационных технологий, 2003.- 305 с.
55. Шамухаметова Е.С. К вопросу о нравственном становлении личности дошкольника. Сборник «Проблемы социальной психологии личности». Выпуск 2. – Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2005
56. Штольц Х., Рудольф Р. Как воспитывать нравственное поведение?: Пер. с нем. – М.: Просвещение, 1986. – 110с.
57. Эриксон, Э.Г Идентичность [Текст] / Э.Г. Эриксон // Психология самосознания: хрестоматия. – Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2003. С. 513– 533.
58. Якобсон С.Г. «Психологические проблемы этического развития детей». М., 1984.
59. Якобсон С.Г. «Что, по мнению детей, хорошо, а что – плохо». Дошкольное воспитание. 1988. №1
60. Якобсон С.Г., Воюева Л., Прокофьева Т., Чернавина С. «Материалы к программе морального воспитания детей 5 – 7 лет». Дошкольное воспитание. – 1999. — №4 – с. 15 – 19.
61. Янковская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания. – М Просвещение, 1986. - 155 с