Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Социальные сети как способ коммуникаций современной молодежи

bulakovp 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.04.2020
Использование интернета как технического средства коммуникации, обеспечивающего среду для интерактивного взаимодействия пользователей по всему миру, входит в повседневную жизнь все большего числа людей. При этом наибольшую значимость в качестве связующего элемента такого взаимодействия приобретают социальные сети в Интернете - сервисы, своими инструментами позволяющие находить контакты других людей и поддерживать социальные связи онлайн.
Введение

Активное технологического развитие, которое происходило на протяжении XX века, послужило основой масштабного расширения коммуникативных возможностей человека посредством использования новых технических средств, менявших формы и интенсивность коммуникации, порождая тем самым новые практики, изменяя структуру взаимодействия. Центральным моментом в этом процессе явилось рождение и открытие для широких масс в начале 90-х гг. глобальной информационной сети Интернет как совокупности объединенных между собой компьютерных сетей по всему миру, обеспечивающей возможность одновременного межсетевого взаимодействия из любой точки планеты. Cпецифика Интернета как технологической базы опосредованного общения и формируемая в данном контексте культурная среда взаимодействия явились основой для зарождения новых форм и типов коммуникации. По данным International Telecommunications Union (ITU) сегодня аудитория Интернета превышает 2 млрд. пользователей по всему миру. В России по данным ФОМ суточная аудитория Интернета составляет 38,6 млн. человек. Современный Интернет - это не просто средство коммуникации, но пространство активного взаимодействия многих людей, совместно творящих информационную среду, традиционные медиа сменяет модель интерактивного участия пользователей в создании контента. Именно взаимодействие выступает сегодня ключевым элементом. Интернет-сервисы, представляющие собой платформу для организации разного рода взаимодействия между людьми, получили название социальных. Такие сервисы предоставляют своим пользователям инструменты для реализации каких-либо действий онлайн. Наибольшую популярность среди подобных сервисов приобрели социальные сети, в основе которых - инструменты, направленные на поддержание и развитие социальных контактов в Интернете. Социальные сети раскрывают новый потенциал Интернета - как средства самореализации и общественной коммуникации людей. Общение в социальных сетях сегодня стало частью повседневности миллионов людей во всем мире. Практики взаимодействия в социальных сетях в Интернете все глубже внедряются в структуру жизни людей, переводя большую часть человеческой активности в режим онлайн. И если Интернет рассматривается как «коммуникационный медиум, который впервые сделал возможным общение многих людей со многими другими людьми в любой момент времени и в глобальном масштабе», то социальные сети представляют собой конкретный инструмент, позволяющий выстраивать взаимосвязи между людьми, активизировать социальную составляющую взаимодействия онлайн. В контексте рассмотрения социальных сетей как средства коммуникации центральным моментом для определения их значения в общественной жизни и соотнесения онлайнового общения с внесетевой активностью выступают те возможности, которые могут осуществляться посредством использования ресурса. При этом важным фактором являются особенности социальных сетей как средства онлайн-взаимодействия, среди которых исследователи Интернета обычно выделяют физическую непредставленность пользователей, интерактивность среды, отсутствие географических барьеров, возможность самовыражения и т. п. Сегодня многие специалисты изучают социальные сети повседневной жизни, некоторые из них считают, что социальные сети которые окружают любого человека, представляют собой некий живой саморазвивающийся и самовосстанавливающийся организм. Но по существу все то, что встречается в виртуальных социальных сетях, есть прямое отражение человеческой деятельности в обыкновенных сетях. Социальные сети в интернете - это не просто форма развлечения и общения, это такое же глобальное явление, которое необходимо изучать. Отсюда следует актуальность выпускной квалификационной работы - необходимость изучения социальных сетей. Для анализа социальных сетей в Интернете нами использовались положения сетевого анализа в социологии, идеи М. Грановеттера и проводимое им различение «сильных» и «слабых» связей, концепция социального капитала П. Бурдье. В качестве истоков сетевого анализа рассматривают исследования антропологов (А.Р. Радклифф-Браун, С. Найдел и др.), где впервые общественная структура начинает рассматриваться как сеть социальных отношений, понимаемая через конфигурацию интерактивных взаимоотношений между акторами, а не просто статическое распределение акторов на ту или иную роль. Среди современных представителей сетевого анализа в социологии, прежде всего, стоит упомянуть Мануэля Кастельса, который в своей работе «Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе» приводит результаты исследований, проводившихся социологами в первое десятилетие массового распространения Интернета и направленных преимущественно на анализ изменений в социальной активности людей, использующих новую технологию. Изучению онлайновых сообществ посвящены работы Г. Рейнгольда. К рассмотрению включения взаимодействия посредством Интернет в контекст повседневных практик обращаются К. Трейси, Б. Андерсон; Дж. Най, Р. Эрдинг в своем исследовании отследили модель угасания межличностного взаимодействия и потери связей с социальным окружением у активных пользователей Интернета. М. Кастельс также обращается к теоретическому анализу глобальной сети Интернет и ее значению в преобразовании восприятия мира отдельных индивидов, влиянии на организацию социального пространства, где перестает играть роль географическая локализация, уступая место принадлежности к «виртуальному сообществу». Информационные технологии рассматриваются им в качестве материальной основы для распространения сетевой формы организации, основанной на взаимосвязанных между собой децентрализованных элементах (или узлах) и способной неограниченно расширяться за счет включения новых элементов, если те обладают аналогичным кодом и, соответственно, способны к коммуникации внутри данной сети. Цель – оценить значимость социальных сетей в процессе коммуникации современной молодежи Самарской области. Объект: социальные сети в Интернете. Предмет: особенности коммуникации в социальных сетях Интернета. Задачи: 1. рассмотреть социальные сети, их эволюцию и структуру; 2. раскрыть классификацию типов социальных сетей; 3. проанализировать социальные сети как инструмент общения и получения информации; 4. изучить роль социальных сетей в процессе коммуникации современной молодежи; 5. провести анализ положительных и отрицательных сторон процесса коммуникации современной молодежи в социальных сетях. Гипотеза 1: главной причиной регистрации в социальных сетях является удобство общения с друзьями на интернет-платформах. Гипотеза 2: большую часть времени при нахождении в соц. сетях у респондентов занимает работа и общение с друзьями. Гипотеза 3: зависимыми от социальных сетей себя считают более половины (50%) опрошенных. Методы исследования. Для решения поставленных задач был использован комплекс методов исследования: 1)Теоретические методы (анализ и обобщение научной, методической, педагогической, социологической литературы); 2) Эмпирический метод (анкетный опрос). Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Во введении обосновывается актуальность темы, цель и задачи работы, указываются методы, информационная база и структура работы. В первой главе раскрываются теоретические основы исследования роли социальных сетей в процессе коммуникации современной молодежи, дается краткий обзор литературы и проведенных исследований по теме работы. На этой основе формируется теоретическая база дальнейшего исследования роли социальных сетей в процессе коммуникации современной молодежи Самарской области. Во второй главе описывается программа социологического исследования, включающая описание методов и методики исследования. Также дается анализ результатов проделанной работы. В заключении подведены итоги работы и сформулированы соответствующие выводы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА………………………………………………………………………….8 1.1. Социальные сети, эволюция, структура, анализ………………………8 1.2. Классификация типов социальных сетей……………………………..20 1.3. Особенности формирования социального капитала как ресурса коммуникативных возможностей социальной сети………………….27 ГЛАВА 2. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОММУНИКАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ………….31 2.1. Характеристика выборки, методов и методики исследования……….31 2.2. Обработка и анализ результатов исследования……………………….34 2.3. Анализ положительных и отрицательных сторон процесса коммуникации современной молодежи в социальных сетях………………50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………53 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………57 ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

1. Батура Т. В. Методы анализа компьютерных социальных сетей // Вестник НГУ. – 2013. – Т. 10. – Вып. 4. – С. 13–28. 2. Винник В. Д.Социальные сети как феномен организации общества: сущность и подходы к использованию и мониторингу // Философия науки. – 2015. – №4 (55). – С. 110–126. 3. Воронкин А. С. Организация дистанционного обучения в сетевом сообществе // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). – 2013 – С. 99-102. 4. Воронкин А. С. Философия психолого-дидактических концепций обучения в информационном обществе // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. – Пятигорск, 2013. – № 1. – С. 55–65. 5. Губанов Д. А. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства / Д. А. Губанов, Д. А. Новиков, А. Г. Чхартишвили. – М.: Изд-во физико-математической литературы, 2015. – 228 с. 6. Данич В. Н., Бельченко А. А. Этимология и развитие понятия «социальная сеть» – 2015. – С. 88 7. Жуликов С. Е., Жуликова О. В. Современные подходы к анализу социальных сетей // Гаудеамус: психолого-педагогический журнал. – 2013. – №2 (20). – С.200–202. 8. Каракозов С. Д. Информационная культура в контексте общей теории культуры личности / С. Д. Каракозов // Педагогическая информатика. – 2014. – № 2. – С. 41–54. 9. Кастельс М. Становление общества сетевых структур // Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология. – М.: Academia, 2013. – С. 494– 505. 10. Кастельс М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. Екатеринбург: У-Фактория, 2014 – 328 с. 11. Малышева Н. А. Роль социальных сетей в модели дистанционного обучения студентов художественных специальностей [Электронный ресурс] // Политематический сетевой электронный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2013. – № 86 (02). 12. Морено Я. Л. Социометрия: Экспериментальный метод и наука об обществе. – М.: Академический Проект, 2014. – 320 с. 13. Обухов К. Н. Сеть как социальная структура: модель сетевой коммуникации в теории М. Кастельса // Вестник Удмуртского университета. – 2016. – Вып. 1. – С.107–110. 14. Патаракин Е. Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю: уч.-метод. пос. – 2-е изд. – М.: Интуит.ру, 2013. – 64 с. 15. Патаракин Е. Д. Педагогический дизайн социальной сети Scratch // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). – 2013. – Т.16. – № 2. – С. 505–528. 16. Садыгова Т. С. Социально-психологические функции социальных сетей // Вектор 13. науки ТГУ. – 2013. – №3 (10). – С. 192–194. 17. Сазанов В. М. Социальные сети как новая общественная сфера. Системный анализ и прогноз. – М.: Лаборатория СВМ, 2015. – 180 с. 18. Семенов Н. А. Социальные сети, перспективы развития и способы монетизации. – 2016 – С. 108-112 19. Стрельников А. Н. Социальные сети: механизмы работы и пути развития. – 2017 – С.79–83 20. Ступников П. В., Абабкова М. Ю. Анализ зарубежного опыта и перспективы использования социальных сетей в образовании // XLI Неделя науки СПбГПУ: материалы научно-практической конференции c международным участием (Санкт-Петербург, 3–8 декабря 2012 г.). – СПб, 2015. – С. 29–30. 21. Фещенко А. В. Социальные сети в образовании: анализ опыта и перспективы развития // Гуманитарная информатика: междисциплинарный сборник статей ¬– 2015 ¬– С.125 22. Чураков А. Н. Анализ социальных сетей // СоцИс. – 2017. – №1. – С. 109–121. 23. Оксана Мороз [Электронный ресурс] // «Священная триада — лайк, шер и репост — будет существовать всегда».– Режим доступа: http://cittel.ru/культуролог-оксана-мороз-священная/ (дата обращения: 23.04.2018) 24. ВКонтакте. Популярная российская социальная сеть [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lenta.ru/lib/14204723 (дата обращения: 23.04.18). 25. ВКонтакте [Электронный ресурс] // Википедия: свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/ВКонтакте (дата обращения: 23.04.2018). 26. Facebook [Электронный ресурс] // Википедия: свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Facebook (дата обращения: 23.04.18). 27. http://www.sophia.org (дата обращения: 24.04.18). 28. http://www.edutopia.org/word-from-george-lucas-edutopias-role-in-education (дата обращения: 24.04.18). 29. http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214685.pdf (дата обращения 21.05.2018). 30. http://www.mce.su/rus/archive/mce15/sect1032/doc16626 (дата обращения: 21.05.2018). 31. http://ria.ru/science/20111122/495222495-print.html (дата обращения: 21.05.18).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА 1.1. Социальные сети, эволюция, структура, анализ Социальная сеть – это социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди, группы людей, сообщества, организации) и связей между ними (социальных взаимоотношений) . В общераспространенном понимании социальная сеть – это сообщество людей, объединенных общими интересами, общим делом или имеющих другие причины для непосредственного общения между собой. В общефилософском подходе под социальной сетью понимают множество социальных объектов и определенное множество отношений между ними. В таблице 1 представлен список 20 стран по числу пользователей Интернета на 31 декабря 2017 года . Показатели России в этом обзоре следующие. Пользователями интернета являются чуть более 109, 5 млн. человек или 76% от населения. Рейтинг наиболее популярных социальных сетей за 2017 год представлен в таблице 2 из веб-ресурса .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социология, 57 страниц
1425 руб.
Дипломная работа, Социология, 59 страниц
1475 руб.
Дипломная работа, Социология, 71 страница
1050 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg