Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Манипуляция как стиль социально-психологического взаимодействия

irina_krut2020 336 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.04.2020
Данная тема является актуальной, так как на данном этапе развития, пока не существует общего подхода к пониманию феномена манипуляции. Целью данной работы ставится рассмотрение влияния манипуляции как стиля социально-психологического взаимодействия. Объектом исследования является манипуляция. Предмет исследования – социально-психологические особенности манипуляции. Гипотеза проводимого исследования заключается в том, что многие люди подвергаются манипуляции, не смотря на их профессиональную деятельность.
Введение

В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда приходится воздействовать на другого человека. Это входит в обязанности многих людей, например, менеджеров, преподавателей, психологов. Феномен манипуляции хорошо известен психологам. Первые замечания о необходимости изучения сферы поведенческих манипуляций людей в достижении своих целей были сделаны еще Б. Паскалем, М. Монтенем, М. Монтескье, Т. Макиавелли. Тема психологического управления людьми подробно разрабатывалась в произведениях Сенеки, Честерфилда, Гете, Карнеги. Изобилие примеров самых изощренных манипуляций содержится в художественной и исторической литературе. Слово "манипуляция" заимствовано из французского языка. Первоисточником является латинское manipulus «горсть». Но наиболее интересными являются такие значения, как «искусное управление» или «контроль или игра с помощью нечестных или коварных средств»
Содержание

Введение 3 Глава 1. Определение феномена манипуляции 4 1.1 Понятие и признаки манипуляции 4 1.2. Психологическое воздействие 9 1.3. Виды манипуляций 16 Глава 2. Эмпирическое исследование манипуляции личности 19 2.1. Методика исследование манипуляции в конкретной профессиональной сфере 19 2.2. Анализ полученных результатов исследования 20 Заключение 25 Список литературы 27
Список литературы

1.Бакшеева Э. П. Педагогическая поддержка самоактуализации в педвузе: дис. ... канд. пед. наук / Э. П. Бакшеева. - Сургут, 2002. 2.Городилова Е. Н. Самоактуализация и ее связь с интегральной индивидуальностью : монография / Е. Н. Еородилова. - Пермь : Перм. гос. ун-т, 2002. 3.Деркач А. А. Самореализация как структурообразующий конструкт и процесс в онтогенезе (теоретико-методологическое обоснование) / А. А. Деркач Э. В. Сайко // Мир психологии. - 2009. - № 2. 4.Доценко Е.Л. Психология манипуляции. - М., 1996. 5.Дубовицкая Т. Д. Развитие самоакгуализирующейся личности учителя. Контекстный подход : дис.... д-ра психол. наук / Т. Д. Дубовицкая. - М., 2004. 6.Зелинский С.А. Манипуляции массами и психоанализ. Манипулирование массовыми психическими процессами посредством психоаналитических методик. - СПб. : СКИФИЯ, 2008. 7.Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. - М. : Алгоритм, 2000. 8.Маслоу А. Мотивация и личность. Перевод А.М.Татлыбаевой. - СПб.: Евразия, 1999. 9.Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011. 10.Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. - СПб.: Речь, 2001. 11.Шейнов В.П. Манипулирование сознанием. - Минск : Харвест, 2010. 12.Шостром Э. Анти-Карнеги, или человек-манипулятор. - Минск: Полифакт, 1992. 13.Ященко, Е. Ф. Ценностно-смысловая концепция самоактуализации: дис. ... д-ра психол. наук / Е. Ф. Ященко. - Челябинск, 2006. Интернет-ресурсы https://studfiles.net/preview/3267562/page:32/ https://studfiles.net/preview/4521377/
Отрывок из работы

Глава 1. Определение феномена манипуляции 1.1 Понятие и признаки манипуляции В психологической литературе термин «манипуляция» имеет три значения. Первое полностью заимствовано из техники и используется преимущественно в инженерной психологии и психологии труда. Во втором значении, заимствованном из этологии, под манипуляцией понимается «активное перемещение животными компонентов среды в пространстве» (в противоположность локомоции - перемещению в пространстве самих животных) «при преимущественном участии передних, реже задних конечностей, а также других эффекторов». В этих двух значениях термин «манипуляция» можно встретить в психологической литературе начиная с 20-х годов. А с 60-х годов он стал использоваться еще и в третьем значении, на этот раз заимствованном из политологических работ. Постепенно - уже практически без доработки - слово «манипуляция» начало использоваться и в психологии. Представления различных авторов о понятии манипуляции: Манипуляция (Бессонов Б.Н.) - форма духовного воздействия скрытого господства, осуществляемая насильственным путем. Манипуляция (Волкогонов Д.А.) - господство над духовным состоянием, управление изменением внутреннего мира. Манипуляция (Гудин Р.) - скрытое применение власти (силы) вразрез с предполагаемой волей другого. Манипуляция (Йокояма О.Т.) - обманное косвенное воздействие в интересах манипулятора. Манипуляция (Прото Л.) - скрытое влияние на совершение выбора. Манипуляция (Рикер У.) - такое структурирование мира, которое позволяет выигрывать. Манипуляция (Рудинов Дж.) - побуждение поведения посредством обмана или игрой на предполагаемых слабостях другого. Манипуляция (Сагатовский В.Н.) - отношение к другому как к средству, объекту, орудию. Манипуляция (Шиллер Г). - скрытое принуждение, программирование мыслей, намерений, чувств, отношений, установок, поведения. Манипуляция (Шостром Э.) - управление и контроль, эксплуатация другого, использование в качестве объектов, вещей. Манипуляция (Робинсон П.У.) - мастерское управление или использование. Манипуляция (Кара-Мурза С.Г.) - «скрытое воздействие» Было получено пять групп признаков, в каждой из которых выделен обобщенный критерий, претендующий на то, чтобы войти в определение манипуляции: • родовой признак - психологическое воздействие, • отношение манипулятора к другому как средству достижения собственных целей, • стремление получить односторонний выигрыш, • скрытый характер воздействия (как факта воздействия, так и его направленность), • использование (психологической) силы, игра на слабостях. Кроме того, еще два критерия оказались несколько обособленными: • побуждение, мотивационное привнесение, • мастерство и сноровка в осуществлении манипулятивных действий. Одно из обязательных элементов определения - указание на родовую принадлежность понятия. Поэтому необходимо указать, что манипуляция является видом психологического воздействия. Основной сущностный признак манипуляции ранее обозначался как стремление манипулятора к получению одностороннего выигрыша. Этот критерий оказался неудобным в работе, поскольку регулярно вставала проблема относительности определения характера выигрыша. Поэтому перемещая критерий односторонности выигрыша в разряд причин манипуляции (одной из важных), требуется переопределить ее сущностный признак. Таковым может стать целеполагание за адресата. Дж. Рудинов оказался единственным среди обсуждаемых авторов, который обратил внимание на центральную роль в манипуляции мотивационного влияния на адресата. Манипуляция возникает тогда, когда манипулятор придумывает за адресата цели, которым тот должен следовать, и внедряет их в его психику. В предлагаемое ниже определение в качестве сущностного признака необходимо ввести момент привнесения манипулятором намерений, которые адресат считает своими. Поскольку обязательным условием действенности манипуляции является сокрытие как факта воздействия, так и намерений манипулятора, необходимо отметить эту ее особенность. По возможности следует указать и искусность, и мастерство, обеспечивающие эффективность манипуляции. И наконец, следует обозначить основной эффект внесения измевений в мотивационные структуры адресата - побуждение к совершению определенных манипулятором действий. Таким образом, предлагается следующее определение. Манипуляция- это вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями. Разумеется, конкретные слова оказываются не вполне точными. Поэтому можно предложить и иные формулировки - в том числе упрощенные - определения манипуляции: Манипуляция - это вид психологического воздействия, при котором мастерство манипулятора используется для скрытого внедрения в психику адресата целей, желаний, намерений, отношений или установок, не совпадающих с теми, которые имеются у адресата в данный момент. Манипуляция - это психологическое воздействие, нацеленное на изменение направления активности другого человека, выполненное настолько искусно, что остается незамеченным им. Манипуляция - это психологическое воздействие, направленное на неявное побуждение другого к совершению определенных манипулятором действий. Манипуляция - это искусное побуждение другого к достижению (преследованию) косвенно вложенной манипулятором цели. В практических целях иногда удобнее пользоваться непосредственно метафорой: манипуляция - это действия, направленные на «прибирание к рукам» другого человека, помыкание им, производимые настолько искусно, что у того создается впечатление, будто он самостоятельно управляет своим поведением . Основным будет следующее определение: Манипуляция (лат. manipulatio пригоршня, горсточка, ручной прием) - вид психологического воздействия, используемого для достижения одностороннего выигрыша посредством скрытого побуждения партнера по общению к совершению определенных действий, предполагает известный уровень сноровки и мастерства при его проведении . Основными признаками манипуляции являются: 1. Манипуляция – это вид духовного, психологического воздействия на человека, группу или общество. Первый признак определяет родовую принадлежность понятия манипуляция", иными словами, расшифровывается, к какому роду воздействия принадлежит данный феномен. Данный вид воздействия направлен на духовное состояние, внутренний мир индивидов, в результате чего изменяются мысли, намерения человека, его поведение. В определённой степени мысли и поведение человека программируются. 2. При манипуляции один субъект рассматривает другого как средство или помеху к проекту своей деятельности. Второй признак затрагивает моральную природу (сторону) процесса манипуляции. С высоты собственного "Я" манипулятор превращает другого в "оно", низводит его до уровня "вещей подвластных контролю и управлению". 3. Манипулирование используется для управления и контроля поведением человека, ситуацией с целью получения одностороннего выигрыша. Третий признак связан с функцией или ролью, которую играет (выполняет) манипуляция. Основная цель любого манипулятора - получить выигрыш, причём выигрыш односторонний. Из сочетаний "я выиграл - он выиграл", "я проиграл - он выиграл", "я выиграл - он проиграл" - лишь последняя пара соответствует манипуляции. 4. Скрытость факта воздействия на человека при манипуляции. Следует учитывать, что при этом понимается, с одной стороны, сам факт воздействия, с другой - сокрытие или искажение информации о намерении манипулятора. Попытка манипуляции лишь тогда имеет шансы на успех, если факт воздействия не осознаётся адресатом и конечная цель манипулятора ему неизвестна. В противном случае либо попытка окажется безуспешной, либо это будет уже не манипуляция. 5. Существование какого-либо важного преимущества одного партнера по взаимодействию по отношению к другому, использование которого позволяет преодолеть сопротивление партнёра. Пятый признак связан с характером соотношения партнёров по общению. Преимуществом может быть физическая сила, финансовый достаток, служебное положение профессиональная квалификация, способности, аргументация, навыки общения и т.д. 6. Основным эффектом, который достигается в результате успешного манипулирования, является изменение мотивации человека, на которого оказывается воздействие. Шестой признак является как бы системообразующим. Человека побуждают делать то, о чем он и не предполагал, навязывают чьё-либо желание, новые цели, которых адресат воздействия не имел. Манипулирование – реализация корыстных интересов одного человека в отношении другого . 1.2. Психологическое воздействие Люди не просто взаимодействуют, общаются, выстраивают свои отношения, но и оказывают воздействие друг на друга. Последнее применяется столько времени, сколько существует сам человек. Однако в далеком своем историческом прошлом люди умели влиять друг на друга только посредством слов, интонации, жестов, мимики. Сегодня способы воздействия на человеческое сознание стали намного более разнообразными и эффективными благодаря накопленному за тысячелетия практическому опыту, а также за счет создания специальных технологий. Психологическое воздействие — социально-психологическая активность одних людей, направленная на других людей и их группы с целью изменения психологических характеристик личности, групповых норм, общественного мнения, настроений и переживаний. По мнению отечественных и зарубежных ученых, психологическое воздействие подразделяется на следующие виды: информационно-психологическое, психогенное, психоаналитическое, нейролингвистическое, психотронное, психотропное. Информационно-психологическое воздействие (часто его называют информационно-пропагандистским, идеологическим) — это воздействие словом, информацией. Психологическое воздействие такого вида ставит своей основной целью формирование определенных идеологических (социальных) идей, взглядов, убеждений. Одновременно оно вызывает у людей положительные или отрицательные эмоции, чувства и даже бурные массовые реакции, формирует устойчивые образы-представления. Психогенное воздействие является следствием: • физического воздействия на мозг индивида, в результате которого наблюдается нарушение нормальной нервно-психической деятельности. Например, человек получает травму головного мозга, в результате которой он теряет возможность рационально мыслить, у него пропадает память и т.п. Либо он подвергается воздействию таких физических факторов (звука, освещения, температуры и др.), которые через определенные физиологические реакции изменяют состояние его психики; • шокового воздействия окружающих условий или каких-то событий (например, картин массовых разрушений, многочисленных жертв и т.п.) на сознание человека, в результате чего он не в состоянии рационально действовать, теряет ориентацию в пространстве, испытывает аффект или депрессию, впадает в панику, в ступор и т.д. Чем менее подготовлен человек к различного рода опасным воздействиям окружающей действительности, тем более резко выражены его психические травмы, получившие название психогенных потерь. Частным, но весьма показательным случаем психогенного воздействия выступает, например, влияние цвета на психофизиологическое и эмоциональное состояние человека. Так, экспериментально установлено, что при воздействии пурпурного, красного, оранжевого и желтого цветов учащается и углубляется дыхание и пульс человека, повышается его артериальное давление, а зеленый, голубой, синий и фиолетовый цвета оказывают обратный эффект. Первая группа цветов является возбуждающей, вторая — успокаивающей. Психоаналитическое (психокоррекционное) воздействие — это воздействие на подсознание человека терапевтическими средствами, особенно в состоянии гипноза или глубокого сна. Существуют также методы, исключающие сознательное сопротивление как отдельного индивида, так и групп людей в бодрствующем состоянии. Например, в 1980-е гг. прошлого века профессор И.В. Смирнов разработал технологию компьютерного психоанализа и компьютерной психокоррекции, позволяющую: • осуществлять математический и статистический анализ реакций организма на внешние воздействия, возникающих при очень быстром визуальном просмотре или звуковом прочтении различных «стимулов» — слов, образов, фраз; • абсолютно точно определять наличие в подсознании человека конкретной информации и измерять ее значимость для каждого человека, выявлять скрытую мотивацию, истинные стремления и наклонности людей; • на основе выявленной и проанализированной информации получать полную картину невротических, беспокоящих человека (или целые группы людей) состояний психики; • при необходимости проводить целенаправленную (по желанию — действующую немедленно либо с отсрочкой) коррекцию психических состояний, основным действующим фактором которой выступают слова-команды, картинки-образы и даже запахи-мотиваторы определенного поведения . В частности, в процессе звукового управления психикой людей и их поведением словесные внушения (команды) в закодированной форме выводятся на любой носитель звуковой информации (аудиокассеты, радио- или телепередачи, шумовые эффекты). Человек слушает музыку или шум прибоя в комнате отдыха, следит за диалогами персонажей фильма и не подозревает, что в них содержатся невоспринимаемые сознанием, но всегда фиксируемые подсознанием команды, заставляющие его впоследствии делать то, что предписано. Нейролингвистическое воздействие (НЛП — нейролингви-стическое программирование) — вид психологического воздействия, изменяющий мотивацию людей путем введения в их сознание специальных лингвистических программ. При этом основным объектом воздействия является нейрофизиологическая активность мозга и возникающие благодаря ей эмоционально-волевые состояния. Главным средством воздействия выступают специально подобранные вербальные (словесные) и невербальные лингвистические программы, усвоение содержания которых позволяет изменить в заданном направлении убеждения, взгляды и представления человека (как отдельного индивида, так и целых групп людей). Субъектом нейролингвистического воздействия выступает специалист (инструктор). Он сначала выявляет находящиеся в психике противоречивые (конфликтующие) взгляды и убеждения, а также возникающие из-за этого и беспокоящие людей отрицательные эмоциональные состояния (переживания, настроения, чувства). На следующем этапе инструктор посредством специальных приемов помогает им осознать дискомфортность их реального состояния (социально-экономического, культурного, физического и как следствие — психологического) и вносит изменения в сознание, заставляющие людей по-другому воспринимать жизненные ситуации и строить отношения с другими людьми. Интересно, что после того, как под воздействием инструктора человек «понял», что ему «требуется», он самостоятельно (но под влиянием заложенного в его сознание стереотипа восприятия) начинает собирать информацию о своей повседневной деятельности, о своих состояниях и переживаниях. Сравнивая свое реальное, присутствующее в данный момент состояние с желаемым (возможным), он определяет, какие собственные ресурсы ему нужно мобилизовать и что конкретно надо сделать, чтобы достичь комфортности чувств и настроений. Психоаналитический и нейролингвистический виды воздействий полезны тогда, когда они используются в гуманных целях. Если же их применяют для завоевания и обеспечения господства над другими людьми, то они представляют собой средства психологического насилия. Психотронное (парапсихологическое, экстрасенсорное) воздействие — это воздействие на других людей, осуществляемое путем передачи информации через внечувственное (неосознаваемое) восприятие. В данной связи необходимо отметить, что телевизионные и другие массовые сеансы якобы экстрасенсорного воздействия (например, Кашпировского, Чумака и других «волшебников») являются яркими примерами самого обыкновенного обмана. Отчасти здесь имеет место массовый гипноз, но в гораздо большей мере — массовая истерия и массовое психическое заражение. Что же касается психотронного воздействия, то известны факты работ по созданию генераторов высокочастотной и низкочастотной кодировки мозга, биолокационных установок, по использованию химических и биологических средств в целях стимулирования определенных психологических реакций. Психотроника ориентируется преимущественно на методы, связанные с применением технических средств воздействия на сознание. Например, используется эффект, вызываемый цветовыми пятнами, встроенными в компьютерный вирус, обозначенный апокалипсическим «числом зверя» — 666 (V666). Этот вирус способен негативно воздействовать на психофизиологическое состояние оператора персональной ЭВМ (вплоть до смертельного исхода). Принцип его действия основан на феномене так называемого 25-го кадра, являющегося весьма мощным средством внушения «Феномен 25-го кадра» связан с тем, что человек имеет не только сенсорный (осознанный) диапазон восприятия, но и субсенсорный (неосознанный), в котором информация усваивается психикой, минуя сознание. Например, если в течение фильма к двадцати четырем кадрам в секунду добавить еще один — 25-й — с совершенно иной информацией, то зрители его не замечают, но на их эмоциональное состояние и поведение он ощутимо воздействует. Многочисленные эксперименты показали, что в течение одной секунды центры головного мозга успевают принять и обработать 25-й сигнал. Более того, информация, предъявляемая в субсенсорном режиме восприятия, усваивается человеком с эффективностью, превышающей обычную норму. Ученые связывают это с тем, что примерно 97% психической деятельности «среднего» человека протекает на уровне подсознания и только 3% — в осознаваемом режиме. Итак, V666 выдает на экран монитора в качестве 25-го кадра специально подобранную цветовую комбинацию, погружающую человека в своего рода гипнотический транс. Через определенные промежутки времени картинка меняется. По расчетам создателей вируса подсознательное восприятие нового изображения должно вызывать изменение сердечной деятельности: ее ритма и силы сокращений. В результате появляются резкие перепады артериального давления в малом круге кровообращения, которые приводят к перегрузке сосудов головного мозга человека. По данным специального исследования, за последние несколько лет только в странах СНГ зафиксированы 46 случаев гибели операторов, работающих в компьютерных сетях, от подобного вируса. Аналогичным примером психотронного воздействия стала массовая «телевизионная эпидемия», вспыхнувшая в Японии 1 декабря 1997 г. после демонстрации очередной серии популярного мультфильма «Покемон» (Pocket monsters — «Карманные чудовища»). Более 700 детей были доставлены в больницу с симптомами эпилепсии. По мнению психиатров, массовый недуг вызвали эпизоды, сопровождавшиеся многочисленными ослепительными разноцветными вспышками. Медики доказали, что мерцание красного цвета с частотой от 10 до 3030 вспышек в секунду вызвало сначала раздражение глазных нервов и частичный спазм сосудов головного мозга, а затем потерю сознания, судороги и даже спазматическое прекращение дыхания (удушье). Психотропное воздействие — это воздействие на психику людей с помощью медицинских препаратов, химических или биологических веществ . Сильно воздействуют на психику, например, некоторые пахучие вещества. Американский психиатр А. Хирш достаточно давно установил, что определенные запахи вызывают конкретные действия и поведение человека. Начинал он с простого, но очень выгодного для бизнеса дела. Он распространял специально разработанную им эссенцию в различных секциях магазинов и установил, что там резко возрастает продажа товаров по сравнению с неопыленными секциями. Потом он набрал 3193 добровольцев, страдающих избытком веса и заставил их за полгода похудеть в среднем на 12,7 кг. Все было очень просто — как только люди чувствовали голод, Хирш разрешал им есть, но предлагал при этом понюхать специальный ароматизатор. Чем чаще испытуемые нюхали его, тем больше веса они сбрасывали. Некоторые худели настолько интенсивно, что их пришлось вывести из эксперимента. И, наконец, исследователь установил, что запахи влияют на производительность труда. По его мнению, запах —это что-то вроде пульта управления, который руководит человеческими эмоциями и через них поступками людей. С помощью запахов можно повышать или понижать кровяное давление, замедлять или ускорять сердцебиение, возбуждать или, наоборот, — усыплять. Установлено, что некоторые запахи снимают депрессию у больных, улучшают их настроение. Клинические эксперименты показали, что аромат лаванды, ромашки, лимона и сандалового дерева ослабляет активность головного мозга быстрее, чем любой депрессант. А жасмин, роза, мята и гвоздика возбуждают. 1.3. Виды манипуляций Для того, чтобы понять, как происходит манипуляция сознанием, можно условно разделить их на виды: Осознанные. В данном случае человек четко понимает, что и для чего он делает, а также какова конечная цель. Неосознанные – конечная цель очень расплывчатая, а сам манипулятор даже не задумывается о методах, к которым он прибегает, для достижения результата. Яркий пример такой манипуляции, встречается у молодых семейных пар: «Я вижу – ты меня не любишь, а раз так – я перееду к маме!» В данном примере, слово «Любишь» — достаточно расплывчато, так как каждый вкладывает сюда разный смысл, для кого-то любовь – это интимная близость, для других – помогать делать уборку и готовить кушать, для третьих – внимание близкого человека. Поэтому тут мы наглядно видим, что конечная цель размыта, т.к. два человека, могут вкладывать разные понятия и ценности в данное словосочетание. А человек, к которому адресовано эта фраза, может и не понимать, что он сделал не так и что от него требуется. Остальные виды манипуляций, являются уточнением одного из выше перечисленных: Коммуникационные (лингвистические) – для психологического давления, используется речь, в связи с чем, иногда можете услышать название “Речевая манипуляция”. Во время диалога, с помощью лингвистических приемов, мы пытаемся заставить собеседника, выполнить необходимое нам действие . Поведенческие – отличаются от лингвистических тем, что здесь управление сознанием происходит с помощью действий и поступков, без использования речи. В них, диалог несет вспомогательную, а не основную функцию. Примеров здесь может быть множество, но разберем один для наглядного понимания: Руководитель, который проводит совещание, хочет какую-либо новость сообщить сотрудникам. Он поднимается, становится за креслом, слегка опираясь двумя руками о спинку. Таким образом, он хочет подчеркнуть значимость своих слов. С точки зрения психологии, он становится в полный рост, когда остальные сидят, заставляя окружающих поднять головы, при зрительном контакте он смотрит сверху вниз на подчиненных, а подчиненные на него снизу вверх. Тем самым, на вербальном уровне показывается его превосходство над окружающими. Стул или кресло выставленное вперед, представляет собой тонкую грань, которая усиливает превосходство и дает понять подчиненным, что они не ровня руководителю. Ситуация та же, но руководитель садится не в центре стола, а между своими подчиненными, тут он наоборот показывает, что он один из них, к примеру для того, чтобы выслушать по какому-либо вопросу, правдивые мнения коллег. Манипулирование людьми - использование другого человека в своих целях, для получения собственной выгоды. Существуют различные способы манипулирования, играя на человеческих чувствах . • Манипуляция любовью. Одна из самых коварных и жестоких манипуляций, которыми часто пользуются в семьях. Ребенок, привыкший к такому обращению, начинает понимать, что самые близкие люди не принимают его целиком, любят не за то, что он есть, а за то, что он что-то делает или не делает. В партнерских отношениях, такие разговоры также не приводят ни к чему хорошему. Ведь в данном случае на одну чашу весов кладется любовь, а на другую некое условие. Получается, что любовь – это некий товар, который при необходимости можно обменивать на услуги или деньги. • Манипуляция страхом. Использование людских страхов – одни из самых любимых приемов манипуляторов всех типов и мастей. Очень часто они играют на недостаточной информированности человека. Поэтому, если вам регулярно пудрят мозги по поводу неких мифических опасностей и призывают сделать то или иное, чтобы избежать их – наведите справки. • Манипуляция неуверенностью в себе. Манипуляция – это всегда вопрос власти, а в данном случае он стоит наиболее остро. “Я – начальник, ты – дурак”, – так можно перефразировать большую часть приведенных здесь высказываний. Проблема начальника-манипулятора (будь он мамой, папой, боссом или президентом) заключается в том, что он не обладает реальным авторитетом, не является властью, но хочет ей быть. С ним, безусловно, можно начать играть в “поддавки” и льстить. Но этой лести ему никогда не будет достаточно.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 29 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Психология, 40 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Психология, 32 страницы
340 руб.
Курсовая работа, Психология, 29 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Психология, 32 страницы
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg